Конспект интегрированной НОД «Кукла-оберег» с участием детей подготовительной к школе группы и родителей группы
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Белоярова Елена Владимировна

 

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ ГРУППЫ.

ТЕМА«КУКЛА – ОБЕРЕГ»

ЦЕЛЬ: приобщение детей к истокам русской народной культуры.

ЗАДАЧИ:

- продолжать знакомить с историей и традициями русского народа;

- познакомить детей с традиционной народной тряпичной куклой и принципом её изготовления;

- развивать у детей мелкую моторику рук, усидчивость, глазомер и умение работать с лоскутками ткани;

- развивать эстетический вкус;

- развивать коммуникативные навыки;

- воспитывать интерес к культуре своего народа и бережное отношение к кукле.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной НОД «Кукла-оберег» с участием детей подготовительной к школе группы и родителей группы

                                                         Белояровой Елены Владимировны

                                                              Мбдоу №18 «Журавлик»

                                                                                                                                                                                                       

Город Курган


КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ ГРУППЫ.

ТЕМА«КУКЛА – ОБЕРЕГ»

ЦЕЛЬ: приобщение детей к истокам русской народной культуры.

ЗАДАЧИ:

- продолжать знакомить с историей и традициями русского народа;

- познакомить детей с традиционной народной тряпичной куклой и принципом её изготовления;

- развивать у детей мелкую моторику рук, усидчивость, глазомер и умение работать с лоскутками ткани;

- развивать эстетический вкус;

- развивать коммуникативные навыки;

- воспитывать интерес к культуре своего народа и бережное отношение к кукле.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

- Беседа «Культура и традиции русского народа»;

- Рассматривание экспонатов мини музея «Куклы из бабушкиного сундука»

- Рисование «Русский народный костюм»

- Посещение «Русской избы»

- Разучивание хороводных игр, песен, потешек.

МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ:

Русский народный костюм, сундучок, тряпичные куклы, проектор, ноутбук, презентации «русские народные – тряпичные куклы»«Делаем куклу сами». Музыкальное сопровождение «русские народные песни».

Раздаточный материал:лоскутки ткани: белая, цветная, вата, две атласных ленты, конфеты.

Методы и приёмы:

Методы: наглядный, словесный, практический, исследовательский, игровой, использование ИКТ;

Приёмы: худ. слово, рассматривание, демонстрация, беседа, рассказ воспитателя, показ способа действия.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: посиделки, оберег, обряд.

Ход НОД

1 Орг. момент

Дети входят в группу под русскую народную музыку их встречает воспитатель в русском народном костюме.

Вос –ль: Здравствуйте гости дорогие! (кланяется) Проходите в мою избу!

- У русского народа всегда рады гостям!

- Посмотрите, сегодня я вас встречаю в необычном наряде (кружится демонстрирует наряд)

- Нравиться? (Да)

-А сейчас носят такие наряды (Нет)

-А вот раньше, давным-давно, все женщины и девочки носили такую одежду.

- Сегодня я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие в прошлое во времена наших прабабушек и прадедушек, когда ещё не было телевизоров, различных конструкторов и современных игрушек. Я познакомлю вас с одной интересной игрушкой, а вот с какой вам нужно отгадать.

Волосы льняные,

В них ленточки цветные.

С лоскутков её скрутила

В сарафанчик нарядила.

Сарафанчик из сукна.

Догадайтесь, кто она? (Кукла)

(Показывает тряпичную куклу)

-Такую куклу не купишь в магазине, эту куклу я сделала своими руками. Во всем белом свете не найти вторую такую же куклу.

Сегодня я хочу познакомить вас с самыми первыми куклами, с которыми играли ваши прабабушки.

Моя кукла называется Берегиня.

Хотите узнать больше об этих удивительных куклах(Да)

Тогда, я хочу пригласить вас в мою мастерскую.

2 Основная часть. Знакомство с мастерской.

-Проходите, гости дорогие, не стесняйтесь, будьте как дома!

Вот моё жилище, а попросту изба. А это моя мастерская, здесь я делаю своих кукол.

Здесь у меня много разной яркой материи, ленточки, кружева, нитки. Они понадобятся мне при изготовлении новых кукол.

А ещё у меня есть волшебный сундучок, хотите посмотреть, что в нем? (да)

Но его так просто не открыть.

Нужно ласково его попросить.

«Сундучок мой сундучок

Приоткрой нам свой бочек»

(Открыть сундук)

-Посмотрите, как много кукол хранит сундучок?

А вы знаете, что куклы бывают разные(Показать кукол)

С ними можно не только играть, их можно дарить друг другу, с помощью куклы можно выразить свою благодарность, защитить свой дом и своих близких. Для каждого случая нужна особенная кукла. Я вам сейчас все о них расскажу и покажу.

Вы проходите за мной, и кукол берите с собой.

Усадим кукол на почетное место и будем с ними знакомиться.

ПОКАЗ ПРЕЗЕНТАЦИИ «РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ТРЯПИЧНЫЕ КУКЛЫ»

- Русский народ всегда умел хорошо работать, славился усердием и трудолюбием.

После трудового дня на Руси любили устраивать вечерние посиделки. Дом чисто убирался,одевались чистые одежды и каждый находил себе занятия: кто вышивал, кто лепил, а кто мастерил игрушки, заняты были все от мала до велика. Всё проходило в уютной доброй атмосфере под пение русских народных песен.

- Когда появилась первая кукла никто не знает, известно только, что она была сделана из золы. В печи брали золу, смешивали с водой, скатывали шарик и к нему прикреплялась юбка. Такая кукла называлась Баба- женское божество. Эта кукла была оберегом женщины. Она передавалась по наследству от матери к дочери в день свадьбы.

- Как вы понимаете: была оберегом? (оберегала, защищала)

- Да, куклы обереги охраняли, спасали, помогали в трудную минуту. Таких кукол любили и берегли.

- Когда девочке исполнялось 5 лет, она должна была мастерить кукол сама. Лицо кукле не рисовали, считали что в неё может вселиться злой дух.

Первая кукла появлялась с рождением малыша и называлась «пеленашка». Её клали в колыбельную, она охраняла малыша от всего плохого.

Кубышка-травница наполнена душистой лекарственной травой. Куклу надо помять в руках и по комнате разнесется травяной дух, который отгонит духов болезни. Кукла следит за тем, чтобы болезнь не проникла в дом. Такую куклу можно подвесить над кроватью ребенка, дать ему поиграть. Еще ее можно оставить у кровати больного. Ребёнок играл с такой куклой и излечивался от болезней.

Кукла "Колокольчик" считается оберегом хорошего настроения. Если в доме был такой оберег, то в доме всегда будет радость и веселье.

Многорукую куклу "Десятиручку" помещали на видное место в доме там, где женщина проводит время в работе. Эта кукла помогала девушкам и женщинам в разных домашних делах, в частности в рукоделии.

Кукла-дружок делалась для того, чтобы ребенок не боялся оставаться дома один (например, «зайчик на пальчик», птичка, куклы-закрутки). Такая кукла (народная) - игрушка, которая делалась бабушкой вместе с внучками, мамой совместно с дочками, обучая их и одновременно приучая к творчеству и трудолюбию.

Куклы- столбушки делаются путем закручивания куска ткани или трубочки из бересты,на которую затем одеваются детали одежды: рубашка, юбочка, сарафан, душегрея, на голову делается коса из ниток или пряжи, закрепляется при помощи платка.

Народные обрядовые куклы выполнялись с соблюдением древних правил для определенного ритуала. (Масленица, Коляда, Лихоманка, Кострома).Иногда куколок потом отдавали для игры детям:

Кострома — делается на масленицу, ее ставили на всю праздничную неделю, а затем сжигали.

Пасхальная кукла (голова сделана из яйца) и Пасхальная голубка (обязательно ярко-красная) — использовались для украшения дома на Пасху.

Купавка — делалась на праздник Ивана Купалы, затем ее справляли по воде, а по тому, как она поплыла (уйдет в водоворот, поплывет свободно или ее прибьет к берегу, предсказывали, каким будет весь год.

Веснянка – такую куклу подруги дарили друг дружке, призывая скорый приход весны.

Гости дорогие, ну а вы не засиделись ли без дела?

Давайте поиграем!

Физминутка с ложками!

А вы хотели бы научиться делать кукол своими руками?

-Сегодня мы с вами сделаем куклу «Утешницу».

Посмотрите, какая она нарядная и яркая.

А знаете, почему её называют Утешницей? (утешает)

С маленьким сорванцом во время игр могли произойти всякие неприятности.

Малыш мог упасть, удариться, поцарапаться колени, может просто капризничать. На крик малыша прибегали мать или няня, успокаивали малыша, а потом доставали из кармана такую куколку, юбочкой утирали последние детские слёзки и предлагали с куколкой поиграть. Родители привязывали к кукле конфеты, малыш съедал конфеты, но фантики от конфет оставляли на кукле для того, что бы потом завернуть в них новые конфеты. Позже, когда ребенок переставал плакать, куклу не заметно убирали за печь или за образа с ладаном, для того что бы очистить ее, до тех пор пока она не понадобиться снова.

Прежде чем приступить к изготовлению куклы мы немного разомнемся

Игра «У Маланьи, у старушки»

А ещё на Руси любили играть, я приглашаю вас на ковёр, встаньте, пожалуйста, в круг,повторяйте за мной слова и движения:

У Маланьи у старушки (хлопки в ладоши)

Жили в маленькой избушке

(присесть сложить руки домиком)

Семь сыновей (семь пальцев)

Все без бровей, (очертить брови пальцем)

Вот с такими ушами, (растопырить ладони, поднести к ушам)

Вот с такими носами, (показать нос двумя растопыренными руками)

Вот с такими усами, (нарисовать пальцем усы развести руки в стороны)

Вот с такой головой, (очертить большую голову)

Вот с такой бородой, (показать руками с наклоном вниз)

Ничего не ели (поднести ко рту одну руку- чашку, другую - ложку)

На неё глядели, (держа руки у глаз, похлопывая пальцами, как ресницами)

И все делали вот так… (Любое движение)

ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (ИЗГОТОВЛЕНИЕ КУКЛЫ)

Теперь я приглашаю вас в мастерскую. Проходите и садитесь за стол.

-Когда мы будем делать куклу, нужно думать о хорошем, представьте, как ваш братик или сестренка будет улыбаться и радоваться, играя с куколкой. И все у нас получится.

1. Сначала сделаем нашей куколке голову. Для этого берем белую ткань. Какой формы лоскуток? (Квадрат)

Теперь берем ватку и формируем в шарик, кладем его в центр нашего квадрата.

2. Далее складываем квадрат углом, зажимаем пальцами «в пучок» и начинаем обматывать нитками. Помним золотое правило «Три витка три узелка». Получилась головка у куколки!

3. Берем цветную ткань, из неё мы будем делать сарафанчик! Какой формы лоскуток? (Прямоугольник).

Кладем перед собой ткань лицевой стороной вниз и ровно по центру кладем нашу куколку. Накрываем куколку одной стороной ткани, затем другой. Закрепляем юбочку ниткой, делаем три витка и завязываем на три узелка.

4. У вас две ленточки одного цвета. Скажите, чем отличаются ленточки? (Одна ленточка длинная, а другая короткая). Возьмите короткую ленточку. Завяжите ленточку на голову куколке.

5. Осталось повязать косыночку на голову Утешницы. Какой формы косынка?

(Треугольник).

Теперь кладем куколку головой на серединку платочка. Укрываем ее с одним уголком затем другим. Возьмите длинную ленточку и завяжите её впереди.

Наша куколка готова! Ах. Какие красивые куколки у вас получились. Но посмотрите, чего не хватает? (Нет конфет)

7. Загляните под салфетку, что там лежит? (Конфеты)

Привяжите конфеты к ленточке.

-Ах, какие красивые куколки у вас получились! Теперь они ваши, можете забрать их в свой игровой уголок или подарить своему младшему братику или сестренке.

3 РЕФЛЕКСИЯ

-Люди добрые! Наш русский народ

Веки вечные водил хоровод!

Заведём хоровод, как в старину,

Куклу новую покажем свою!

Подвижная игра «Карусель».

Цель игры. Учить детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал.

Ход игры. знакомство детей с правилами игры,предварительно разложив веревку в виде кольца: «Сегодня мы поиграем в игру «Карусель». Давайте, дети, станем возле веревки в круг, возьмем ее в правую руку и пойдем друг за другом, это будет карусель.Все вместе будем произносить такие слова:

Еле, еле, еле, еле

Завертелись карусели,

А потом кругом, кругом —

Все бегом, бегом, бегом.

Сначала пойдем медленно, а после слова «бегом» побежим по кругу. После того как я скажу слово «поворот», мы повернемся, возьмем веревку в левую руку и пойдем в другую сторону,произнося такие слова:

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите,

Раз и два, раз и два —

Вот и кончилась игра.

Карусель начинает кружиться медленно, наконец, останавливается. Когда карусель остановится, вы сходите с нее (опускаете ленту, бегаете по площадке, а по сигналу (удар в бубен, звонок) снова садитесь на «карусель» (взять ленту в руки)

-А ну-ка всю правду скажите не утаите, понравилось ли вам у меня в гостях?

А что вам понравилось больше всего?

- А что вам показалось самым трудным?

-О каких куклах вы сегодня узнали?

-Сегодня вы прекрасно потрудились, замечательно справились с работой. Я вижу, что вам понравилось делать кукол.

Ну, а нам пора прощаться в путь дорогу собираться. Всего доброго гости дорогие, буду ждать вас в гости!



Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной НОД «Кукла-оберег» с участием детей подготовительной к школе группы и родителей группы

                                                         Белояровой Елены Владимировны

                                                              Мбдоу №18 «Журавлик»

                                                                                                                                                                                                       

Город Курган


КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ ГРУППЫ.

ТЕМА«КУКЛА – ОБЕРЕГ»

ЦЕЛЬ: приобщение детей к истокам русской народной культуры.

ЗАДАЧИ:

- продолжать знакомить с историей и традициями русского народа;

- познакомить детей с традиционной народной тряпичной куклой и принципом её изготовления;

- развивать у детей мелкую моторику рук, усидчивость, глазомер и умение работать с лоскутками ткани;

- развивать эстетический вкус;

- развивать коммуникативные навыки;

- воспитывать интерес к культуре своего народа и бережное отношение к кукле.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

- Беседа «Культура и традиции русского народа»;

- Рассматривание экспонатов мини музея «Куклы из бабушкиного сундука»

- Рисование «Русский народный костюм»

- Посещение «Русской избы»

- Разучивание хороводных игр, песен, потешек.

МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ:

Русский народный костюм, сундучок, тряпичные куклы, проектор, ноутбук, презентации «русские народные – тряпичные куклы»«Делаем куклу сами». Музыкальное сопровождение «русские народные песни».

Раздаточный материал:лоскутки ткани: белая, цветная, вата, две атласных ленты, конфеты.

Методы и приёмы:

Методы: наглядный, словесный, практический, исследовательский, игровой, использование ИКТ;

Приёмы: худ. слово, рассматривание, демонстрация, беседа, рассказ воспитателя, показ способа действия.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: посиделки, оберег, обряд.

Ход НОД

1 Орг. момент

Дети входят в группу под русскую народную музыку их встречает воспитатель в русском народном костюме.

Вос –ль: Здравствуйте гости дорогие! (кланяется) Проходите в мою избу!

- У русского народа всегда рады гостям!

- Посмотрите, сегодня я вас встречаю в необычном наряде (кружится демонстрирует наряд)

- Нравиться? (Да)

-А сейчас носят такие наряды (Нет)

-А вот раньше, давным-давно, все женщины и девочки носили такую одежду.

- Сегодня я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие в прошлое во времена наших прабабушек и прадедушек, когда ещё не было телевизоров, различных конструкторов и современных игрушек. Я познакомлю вас с одной интересной игрушкой, а вот с какой вам нужно отгадать.

Волосы льняные,

В них ленточки цветные.

С лоскутков её скрутила

В сарафанчик нарядила.

Сарафанчик из сукна.

Догадайтесь, кто она? (Кукла)

(Показывает тряпичную куклу)

-Такую куклу не купишь в магазине, эту куклу я сделала своими руками. Во всем белом свете не найти вторую такую же куклу.

Сегодня я хочу познакомить вас с самыми первыми куклами, с которыми играли ваши прабабушки.

Моя кукла называется Берегиня.

Хотите узнать больше об этих удивительных куклах(Да)

Тогда, я хочу пригласить вас в мою мастерскую.

2 Основная часть. Знакомство с мастерской.

-Проходите, гости дорогие, не стесняйтесь, будьте как дома!

Вот моё жилище, а попросту изба. А это моя мастерская, здесь я делаю своих кукол.

Здесь у меня много разной яркой материи, ленточки, кружева, нитки. Они понадобятся мне при изготовлении новых кукол.

А ещё у меня есть волшебный сундучок, хотите посмотреть, что в нем? (да)

Но его так просто не открыть.

Нужно ласково его попросить.

«Сундучок мой сундучок

Приоткрой нам свой бочек»

(Открыть сундук)

-Посмотрите, как много кукол хранит сундучок?

А вы знаете, что куклы бывают разные(Показать кукол)

С ними можно не только играть, их можно дарить друг другу, с помощью куклы можно выразить свою благодарность, защитить свой дом и своих близких. Для каждого случая нужна особенная кукла. Я вам сейчас все о них расскажу и покажу.

Вы проходите за мной, и кукол берите с собой.

Усадим кукол на почетное место и будем с ними знакомиться.

ПОКАЗ ПРЕЗЕНТАЦИИ «РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ТРЯПИЧНЫЕ КУКЛЫ»

- Русский народ всегда умел хорошо работать, славился усердием и трудолюбием.

После трудового дня на Руси любили устраивать вечерние посиделки. Дом чисто убирался,одевались чистые одежды и каждый находил себе занятия: кто вышивал, кто лепил, а кто мастерил игрушки, заняты были все от мала до велика. Всё проходило в уютной доброй атмосфере под пение русских народных песен.

- Когда появилась первая кукла никто не знает, известно только, что она была сделана из золы. В печи брали золу, смешивали с водой, скатывали шарик и к нему прикреплялась юбка. Такая кукла называлась Баба- женское божество. Эта кукла была оберегом женщины. Она передавалась по наследству от матери к дочери в день свадьбы.

- Как вы понимаете: была оберегом? (оберегала, защищала)

- Да, куклы обереги охраняли, спасали, помогали в трудную минуту. Таких кукол любили и берегли.

- Когда девочке исполнялось 5 лет, она должна была мастерить кукол сама. Лицо кукле не рисовали, считали что в неё может вселиться злой дух.

Первая кукла появлялась с рождением малыша и называлась «пеленашка». Её клали в колыбельную, она охраняла малыша от всего плохого.

Кубышка-травница наполнена душистой лекарственной травой. Куклу надо помять в руках и по комнате разнесется травяной дух, который отгонит духов болезни. Кукла следит за тем, чтобы болезнь не проникла в дом. Такую куклу можно подвесить над кроватью ребенка, дать ему поиграть. Еще ее можно оставить у кровати больного. Ребёнок играл с такой куклой и излечивался от болезней.

Кукла "Колокольчик" считается оберегом хорошего настроения. Если в доме был такой оберег, то в доме всегда будет радость и веселье.

Многорукую куклу "Десятиручку" помещали на видное место в доме там, где женщина проводит время в работе. Эта кукла помогала девушкам и женщинам в разных домашних делах, в частности в рукоделии.

Кукла-дружок делалась для того, чтобы ребенок не боялся оставаться дома один (например, «зайчик на пальчик», птичка, куклы-закрутки). Такая кукла (народная) - игрушка, которая делалась бабушкой вместе с внучками, мамой совместно с дочками, обучая их и одновременно приучая к творчеству и трудолюбию.

Куклы- столбушки делаются путем закручивания куска ткани или трубочки из бересты,на которую затем одеваются детали одежды: рубашка, юбочка, сарафан, душегрея, на голову делается коса из ниток или пряжи, закрепляется при помощи платка.

Народные обрядовые куклы выполнялись с соблюдением древних правил для определенного ритуала. (Масленица, Коляда, Лихоманка, Кострома).Иногда куколок потом отдавали для игры детям:

Кострома — делается на масленицу, ее ставили на всю праздничную неделю, а затем сжигали.

Пасхальная кукла (голова сделана из яйца) и Пасхальная голубка (обязательно ярко-красная) — использовались для украшения дома на Пасху.

Купавка — делалась на праздник Ивана Купалы, затем ее справляли по воде, а по тому, как она поплыла (уйдет в водоворот, поплывет свободно или ее прибьет к берегу, предсказывали, каким будет весь год.

Веснянка – такую куклу подруги дарили друг дружке, призывая скорый приход весны.

Гости дорогие, ну а вы не засиделись ли без дела?

Давайте поиграем!

Физминутка с ложками!

А вы хотели бы научиться делать кукол своими руками?

-Сегодня мы с вами сделаем куклу «Утешницу».

Посмотрите, какая она нарядная и яркая.

А знаете, почему её называют Утешницей? (утешает)

С маленьким сорванцом во время игр могли произойти всякие неприятности.

Малыш мог упасть, удариться, поцарапаться колени, может просто капризничать. На крик малыша прибегали мать или няня, успокаивали малыша, а потом доставали из кармана такую куколку, юбочкой утирали последние детские слёзки и предлагали с куколкой поиграть. Родители привязывали к кукле конфеты, малыш съедал конфеты, но фантики от конфет оставляли на кукле для того, что бы потом завернуть в них новые конфеты. Позже, когда ребенок переставал плакать, куклу не заметно убирали за печь или за образа с ладаном, для того что бы очистить ее, до тех пор пока она не понадобиться снова.

Прежде чем приступить к изготовлению куклы мы немного разомнемся

Игра «У Маланьи, у старушки»

А ещё на Руси любили играть, я приглашаю вас на ковёр, встаньте, пожалуйста, в круг,повторяйте за мной слова и движения:

У Маланьи у старушки (хлопки в ладоши)

Жили в маленькой избушке

(присесть сложить руки домиком)

Семь сыновей (семь пальцев)

Все без бровей, (очертить брови пальцем)

Вот с такими ушами, (растопырить ладони, поднести к ушам)

Вот с такими носами, (показать нос двумя растопыренными руками)

Вот с такими усами, (нарисовать пальцем усы развести руки в стороны)

Вот с такой головой, (очертить большую голову)

Вот с такой бородой, (показать руками с наклоном вниз)

Ничего не ели (поднести ко рту одну руку- чашку, другую - ложку)

На неё глядели, (держа руки у глаз, похлопывая пальцами, как ресницами)

И все делали вот так… (Любое движение)

ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (ИЗГОТОВЛЕНИЕ КУКЛЫ)

Теперь я приглашаю вас в мастерскую. Проходите и садитесь за стол.

-Когда мы будем делать куклу, нужно думать о хорошем, представьте, как ваш братик или сестренка будет улыбаться и радоваться, играя с куколкой. И все у нас получится.

1. Сначала сделаем нашей куколке голову. Для этого берем белую ткань. Какой формы лоскуток? (Квадрат)

Теперь берем ватку и формируем в шарик, кладем его в центр нашего квадрата.

2. Далее складываем квадрат углом, зажимаем пальцами «в пучок» и начинаем обматывать нитками. Помним золотое правило «Три витка три узелка». Получилась головка у куколки!

3. Берем цветную ткань, из неё мы будем делать сарафанчик! Какой формы лоскуток? (Прямоугольник).

Кладем перед собой ткань лицевой стороной вниз и ровно по центру кладем нашу куколку. Накрываем куколку одной стороной ткани, затем другой. Закрепляем юбочку ниткой, делаем три витка и завязываем на три узелка.

4. У вас две ленточки одного цвета. Скажите, чем отличаются ленточки? (Одна ленточка длинная, а другая короткая). Возьмите короткую ленточку. Завяжите ленточку на голову куколке.

5. Осталось повязать косыночку на голову Утешницы. Какой формы косынка?

(Треугольник).

Теперь кладем куколку головой на серединку платочка. Укрываем ее с одним уголком затем другим. Возьмите длинную ленточку и завяжите её впереди.

Наша куколка готова! Ах. Какие красивые куколки у вас получились. Но посмотрите, чего не хватает? (Нет конфет)

7. Загляните под салфетку, что там лежит? (Конфеты)

Привяжите конфеты к ленточке.

-Ах, какие красивые куколки у вас получились! Теперь они ваши, можете забрать их в свой игровой уголок или подарить своему младшему братику или сестренке.

3 РЕФЛЕКСИЯ

-Люди добрые! Наш русский народ

Веки вечные водил хоровод!

Заведём хоровод, как в старину,

Куклу новую покажем свою!

Подвижная игра «Карусель».

Цель игры. Учить детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал.

Ход игры. знакомство детей с правилами игры,предварительно разложив веревку в виде кольца: «Сегодня мы поиграем в игру «Карусель». Давайте, дети, станем возле веревки в круг, возьмем ее в правую руку и пойдем друг за другом, это будет карусель.Все вместе будем произносить такие слова:

Еле, еле, еле, еле

Завертелись карусели,

А потом кругом, кругом —

Все бегом, бегом, бегом.

Сначала пойдем медленно, а после слова «бегом» побежим по кругу. После того как я скажу слово «поворот», мы повернемся, возьмем веревку в левую руку и пойдем в другую сторону,произнося такие слова:

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите,

Раз и два, раз и два —

Вот и кончилась игра.

Карусель начинает кружиться медленно, наконец, останавливается. Когда карусель остановится, вы сходите с нее (опускаете ленту, бегаете по площадке, а по сигналу (удар в бубен, звонок) снова садитесь на «карусель» (взять ленту в руки)

-А ну-ка всю правду скажите не утаите, понравилось ли вам у меня в гостях?

А что вам понравилось больше всего?

- А что вам показалось самым трудным?

-О каких куклах вы сегодня узнали?

-Сегодня вы прекрасно потрудились, замечательно справились с работой. Я вижу, что вам понравилось делать кукол.

Ну, а нам пора прощаться в путь дорогу собираться. Всего доброго гости дорогие, буду ждать вас в гости!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«За мир на земле спасибо» Конспект интегрированного занятия, посвященного Дню Победы для детей подготовительной к школе группы.

Формирование нравственно – патриотических чувств и   качеств       детей старшего дошкольного возраста....

Родительское собрание с участием детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «В поисках сокровищ».

Родительское собрание с участием детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «В поисках сокровищ». Цель: расширение педагогических знаний родителей в области ло...

Конспект Брейн-ринга «Умники и Умницы» для детей подготовительной к школе группы (с участием родителей)

КонспектБрейн-ринга «Умники и Умницы» для детей подготовительной к школе группы(с участием родителей)...

«Путешествие по Африке» Конспект интегрированного занятия с применением ИКТ для детей подготовительной к школе группы

laquo;Путешествие по Африке» Конспект интегрированного занятияс применением  ИКТдля детей подготовительной к школе группы...

МАСТЕР-КЛАСС «ИГРЫ, КОТОРЫЕ УЧАТ ДОШКОЛЬНИКОВ ОБЩАТЬСЯ» С УЧАСТИЕМ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ И РОДИТЕЛЕЙ.

Помочь родителям лучше понять своих родителей. Детям войти в социальный мир, способствовать формированию социальной уверенности у них, через коммуникативные игры....