Реализация регионального компонента в МБДОУ Волоконовском детском саду комбинированного вида №1 «Березка»
презентация по теме

Жаркова Галина Александровна

Люблю и знаю, знаю и люблю,
И тем сильней люблю, чем больше знаю…
Ю. К.Ефремов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация2.59 МБ
Файл выступление к презентации22.27 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Старший воспитатель Жаркова Г.А. Воспитатель Доморникова О.Н. Реализация регионального компонента в МБДОУ Волоконовском детском саду комбинированного вида №1 «Березка»

Слайд 2

Люблю и знаю, знаю и люблю, И тем сильней люблю, чем больше знаю… Ю. К.Ефремов

Слайд 3

Проект « Социокультурное развитие подрастающего поколения через изучение родного края («Белгородоведение»)» Основная цель парциальной интегрированной региональной программы - социально-нравственное становление дошкольников, направленное на развитие личности посредством приобщения детей к культуре родного края, формирование исторического и патриотического сознания через изучение истории, культуры, природы Белогорья.

Слайд 4

Проект «Создание региональной системы личностного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» («Дошкольник Белогорья»). Парциальная программа «Цветной мир Белогорья» Цель программы: обеспечение художественно-эстетического развития детей 3-8 лет на основе художественных традиций с учётом индивидуальных и возрастных особенностей дошкольников, потребностей детей и родителей.

Слайд 5

Проект «Танец как средство эстетического развития детей» («Танцевальная палитра») Парциальная программа «Танцевально-игровая гимнастика» для дошкольников 5-7 лет. Цель – содействовать формированию личности ребенка средствами танцевально-игровой гимнастики

Слайд 6

Создание культурно-развивающей среды в ДОУ

Слайд 7

Подготовка педагогического коллектива к реализации регионального компонента дошкольного образования

Слайд 8

Организация эффективного взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и социума

Слайд 9

Интеграция регионального компонента в образовательную деятельность

Слайд 10

Организация эффективного взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи.

Слайд 11

Спасибо за внимание



Предварительный просмотр:

Реализация регионального компонента в МБДОУ Волоконовском детском саду комбинированного вида №1 «Берёзка»

Старший воспитатель

 МБДОУ Волоконовского детского сада

 комбинированного вида №1 «Березка»

Жаркова Галина Александровна

Люблю и знаю, знаю и люблю,

И тем сильней люблю, чем больше знаю…

Ю. К.Ефремов

А нам есть что любить и узнавать, ведь нам выпала замечательная возможность жить в Белогорье. Равнинно-полевой, хлебный, богатый полезными ископаемыми и уникальными природными достопримечательностями  край славится золотой пшеницей и молоком, крупными промышленными и сельскохозяйственными предприятиями. Земля белгородская  славится трудовой и боевой героикой, замечательными народными традициями.

Структура образовательной программы в соответствии с требованиями стандарта ДО предполагает обязательное включение регионального компонента в содержание образования дошкольников. Важность данной проблемы отражена в ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», где один из пунктов документа направлен на защиту национальных культур и региональных культурных традиций. Содержание регионального компонента дошкольного образования призвано способствовать формированию у дошкольников духовно-нравственных ориентаций, развитию их творческого потенциала, толерантности в условиях многонациональной среды. Система дошкольного образования должна развиваться в соответствии с запросами общества и государства, а воспитатели делать жизнь в детском саду более осмысленной и интересной.

В нашем ДОУ реализуется несколько региональных проектов

Проект «Социокультурное развитие подрастающего поколения через изучение родного края («Белгородоведение»)» в Основной образовательной программе  дошкольного образования МБДОУ Волоконовского детского сада комбинированного вида №1 «Берёзка», представлен   интегрированный курс «Белгородоведение», на основе парциальной   программы   для   дошкольных образовательных организаций (Т.М.Стручаева, Н.Д.Епанчинцева, и др. – Белгород: ООО «Эпицентр», 2015).

Основная        цель парциальной интегрированной региональной программы  - социально-нравственное становление дошкольников, направленное на развитие личности посредством приобщения детей к культуре родного края, формирование исторического и патриотического сознания через изучение истории, культуры, природы Белогорья.

Проект «Создание региональной системы личностного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» («Дошкольник Белогорья»). В рамках данного проекта в ДОУ реализуется парциальная программа по художественно-эстетическому развитию дошкольников  «Цветной мир Белогорья». Цель программы: обеспечение  художественно-эстетического развития  детей 3-8 лет на основе художественных традиций  с учётом индивидуальных и возрастных особенностей  дошкольников, потребностей детей и родителей.

Проект «Танец как средство эстетического развития детей» («Танцевальная палитра») представлен парциальной программой «Танцевально-игровая гимнастика» для дошкольников 5-7 лет. Цель – содействовать формированию личности ребенка средствами танцевально-игровой гимнастики

Для эффективной реализации регионального компонента необходим ряд педагогических условий:

Создание культурно-развивающей среды в ДОУ

В группах функционируют уголки нравственно-патриотического воспитания и уголки регионального содержания. В них представлены образцы символики края, страны, тематические альбомы (родословные, фотопейзажи, улицы посёлка и др.), дидактические игры, гербарии растений, портреты известных и знаменитых людей Белгородчины, детские произведения белгородских писателей и поэтов, предметы быта и старины, декоративно – прикладного искусства,  коллекция полезных ископаемых региона, дидактический материал. Главными героями этих уголков являются куклы в национальных одеждах. Пространство сконструировано таким образом, чтобы ребенок имел широкий выбор разнообразных видов деятельности совместно с педагогом, со сверстниками и индивидуально.

Подготовка педагогического коллектива к реализации регионального компонента дошкольного образования

Педагогами ДОУ внесены изменения в рабочие программы, в календарно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности, в перспективное планирование деятельности с детьми и родителями (с учётом регионального компонента и, вместе с тем, в соответствии с тематическим планированием Основной образовательной программы).

Педагоги используют разные формы работы, по приобщению детей к культуре родного края. Образовательная деятельность краеведческого содержания реализуется через организацию различных видов детской деятельности или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами в зависимости от контингента детей и решения конкретных образовательных задач.

Организация эффективного взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и социума

В рамках реализации регионального компонента дети посещают краеведческий музей, центральную библиотеку, районный дом культуры, которые помогают расширить представления детей об истории и современности волоконовского района, знакомят с предметами быта, орудиями труда, одеждой предков, традициями и культурой родного края. Экспозиции природоведческого содержания позволяют показать богатство и разнообразие животного и растительного мира нашего региона.

Интеграция регионального компонента в образовательную деятельность

Важную роль в процессе познания родного края играют народные праздники и традиции, которые изучаются во время подготовки к календарно-обрядовым праздникам ( Рождество, Новый год, Масленица и др) и  государственным праздникам (День России, 8 Марта, День защитника Отечества,  День Победы и др.).

Целевые прогулки помогают детям понять, что красота малой родины создана не только природой, но и руками жителей посёлка. Дети посещают достопримечательные места посёлка, знакомятся с памятниками истории и культуры, а потом отражают свои впечатления в рисунках и  аппликациях.

Организация эффективного взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи.

Фундамент нравственного воспитания, которое неразрывно связано с региональным компонентом, также закладывается в семье именно в период раннего детства. Большое внимание уделяется совместной деятельности детей и их родителей. Необходимо, чтобы процесс воспитания любви к малой родине был двусторонним. Организуются и проводятся совместные мероприятия с детьми и родителями. Родители являются активными участниками конкурсов и выставок, проводимых в детском саду, участвуют в экологических акциях, реализации проектов.

Таким образом, работа по реализации регионального компонента в рамках ООП позволяет сделать два основных вывода: во-первых, в период дошкольного возраста формируется личность ребенка, развитие которой можно моделировать на основе материала региональной культуры; во-вторых, поддержание интереса к традициям культуры родного края через разные виды деятельности позволяет раскрыть духовно-нравственный потенциал дошкольника.

Воспитание любви к своей Родине, своему краю, родному селу – это многотрудный, долговременный процесс, он должен осуществляться ненавязчиво и постоянно, с самого раннего детства.  Еще великий педагог-гуманист В.А. Сухомлинский писал, что «в сознании каждого человека на всю жизнь запечатлеваются воспоминания детства, навсегда сохраняются воспринятые в детские годы яркие картины, образы». Мы верим, что впечатления детства у наших воспитанников станут истоками любви к родному краю и к людям, живущим в нем, истоками патриотических чувств.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...

Статья из опыта работы. Тема: Компьютерные технологии в коррекционно-развивающей работе современного детского сада. Составитель: И.И.Пашкова- воспитатель Логопедической группы №8 МБДОУ ЦРР- детского сада комбинированного вида №12.

Статья.Тема: Компьютерные технологиив коррекционно-развивающей работесовременного детского сада.  Составитель: И.И.Пашкова- воспитательЛогопедической группы №8МБДОУ ЦРР- детского...

Неделя зимней игры в ГБОУ детском саду комбинированного вида №239 г.Москвы 11.02.13 - 15.02. 13г.

Прошла неделя зимних забав.В старшей группе был проведен зимний досуг "Веселое соревнование Пингвинов и Белых медведей"....

АНАЛИЗ УСЛОВИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ МАЛЫШЕВСКОГО ДЕТСКОГО САДА КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 48 «ЧАЙКА» ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В данной статье раскрыт анализ условий МКДОУ Малышевского детского сада комбинированного вида №48 "Чайка" по выполнениюфедеральных государственных требований к условиям реализаии основной общеобразова...

Интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе детского сада комбинированного вида. Тема: «Загадки зимних месяцев»

Цели занятия:Упражнение в диалогической речи. Закрепление умения детей самостоятельно задавать вопросы к картине;Совершенствование умения грамматически правильно составлять 4-5-словные предложения;Зак...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида второй категории № 6 «Колосок» коррекционно - развивающей работы в группе компенсирующей направленности детей 5-6 лет с ОНР на 20

Планирование данной рабочей программы составлено на основе «Программа  коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи» Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, с учетом профиля логоп...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи № 4 МБДОУ города Иркутска детского сада комбинированного вида №75 Тема: «Мир те

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи  № 4 МБДОУ города Ирк...