Проект «Мой любимый город»
проект (подготовительная группа) на тему

Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств в процессе знакомства с родным городом;

Приобщение к истории и культуре родного города

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt1.docx21.79 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт педагогического проекта «Мой город».

Автор проекта: ПДО Ирхина Г. В..

Участники проекта: Воспитатели, дети подготовительной группы «Дюймовочка», родители.

Паспорт педагогического проекта

Проект «Мой любимый город»

Тип проекта: информационно- творческий, продолжительный    (ежемесячная работа в течение трех месяцев).

Срок реализации:  с 1 ноября по 25 декабря

Наличие межпредметных связей: интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Вид проекта: творческий.

Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители.

Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта:

подбор методической и художественной литературы;

подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии);

дидактические игры;

подбор мультфильмов, фильмов, прослушивание песен;

выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей;

презентация к проекту.

Необходимые условия для реализации проекта:

- заинтересованность родителей и детей;

- методические разработки.


 
Актуальность настоящего проекта определяется стремлением расширить познания дошкольников об истории родного края, его культуре, традициях и обычаях местных жителей.Неотъемлемая часть любой системы образования - воспитание патриотизма. Патриотизм - это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине - накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.

Цель проекта:

Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств в процессе знакомства с родным городом;

Приобщение к истории и культуре родного города;

Расширение кругозора.

Задачи проекта:

Расширить и углубить знания детей о городе Кропоткине, его истории, достопримечательностях, о людях-героях родного города;

Формировать у детей чувство любви к родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям через творческую, познавательно-исследовательскую деятельность;

Развивать у детей речь, мышление, воображение, умение анализировать, сравнивать посредством специальных игр и упражнений;

Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению города, ориентировать их на патриотическое воспитание в семье.

Методы проекта:  

игровые: дидактические игры, подвижные игры;

словесные: беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, рассказывание, развлечения, чтение и рассказывание стихов, считалок, сказок, загадок; разговор, беседа; рассматривание картинок.

практические: создание развивающей среды, обеспечивающей развитие интереса и любознательности, экскурсии и наблюдения, расширяющие кругозор ребенка, работа в мини-музее «Мой город» с целью формирования знаний о родном городе, дидактические игры, подвижные игры.

наглядные: организация выставок, сбор фотоматериалов, рассматривание иллюстраций.

Метод трех вопросов:

Что знаем?

Что хотим узнать?

Где и как найдем ответы на вопросы?

Знаем, что есть город.

Знаем, что это наш город.

Расширить представления детей о достопримечательностях родного города.

И многое – многое другое…

Спросим ответ у взрослых;

будем читать литературу.

Задачи по работе с родителями:

-информирование родителей о проекте, его целях, задачах, формах и методах работы с детьми.

- подготовить консультации по теме проекта;

- фото - выставка «Мой любимый уголок Кропоткина»;

- пополнение родителями уголка про Кропоткин.

Предполагаемый результат:

Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.

Освоение доступных знаний об истории родного города.

Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми.

Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, оказание посильной помощи.

выставка детских работ (лепка, аппликация, рисование, поделки…);

совместные работы родителей и детей;

речевое творчество детей;

дидактические игры и пособия;

НОД ;

 совместное итоговое занятие детей и родителей «Мой любимый город»;

посещение музея совместно с родителями .

 

Этапы проекта:

1 этап – подготовительный (срок 01.11.2017 – 20.11.2017г.). Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.

Задачи:

определить актуальные знания детей о родном городе, достопримечательностях;

вызвать интерес к решению поставленной задачи.

Формы организации работы 1 этапа:

планирование проектной деятельности по теме «Мой любимый город» опираясь на методическую литературу;

подбор методической и художественной литературы;

подбор дидактических, подвижных, малоподвижных игр;

составление плана взаимодействия с родителями и детьми;

2 этап – практический.  (срок 21 .11 .2017  -20 12. 2017)Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.

Задачи:

создание проблемной ситуации;

развивать выразительность речи, моторику рук;

развивать познавательные способности у детей в процессе совместной исследовательской деятельности;

пополнить книжный уголок материалами по теме проекта;

воспитывать аккуратность при выполнении работ по теме проекта.

Формы организации работы 2 этапа:

Работа с детьми (организация мероприятий познавательного характера, организация двигательного режима)


 


 


 


 


 

Формы работы с детьми

Формы работы с родителями

Тематические беседы: Беседа с просмотром презентации: «Моя малая Родина».

Беседа с рассматриванием иллюстраций: «Улицы моего города».

Беседа: «Что мы знаем о родном городе?»

Беседа: «День народного единства».

Занятия по ознакомлению с родным городом:

«История возникновения родного города».

«Жизнь моей улицы».

Придумывание рассказов тему: «Из окна, из окна наша улица видна».

«Мы –горожане» (правила этикета).

«Знакомство с символикой города Кропоткина (герб, гимн)».

Составление описательного рассказа:

«Я - кропоткинец».

«Мой любимый город»

Знакомство с пословицами:

«Человек без Родины, — что соловей без песни»,

«Одна у человека мать, — одна у него и Родина»,

«За морем теплее, — а на Родине светлее»,

«На чужой сторонушке — рад своей воронушке»,

«На чужой стороне — и весна не красна»,

«Всякому мила — своя сторона»,

«Везде хорошо, — а дома лучше»,

«Своя земля — и в горе мила».

Чтение художественной литературы:

Рассматривание иллюстраций, буклетов,  фотографий о городе, картин  просмотр видеоролика  «Экскурсия по Кропоткину».

Разучивание стихов.

Слушание песен:

Прослушивание музыкальных произведений:

Художественно – продуктивная деятельность:

« Герб Кропоткина» - аппликация;

« Течет река Кубань» - рисование;

Российский флаг – рисование;

Гирлянда дружбы – аппликация.

Стенгазета: «Мы любим Кропоткин» - аппликация методом торцевания

Конкурс рисунков «Праздники нашего города».
 

Игра- викторина « Знатоки города».

Консультация «Формирование начал патриотических чувств».

Консультация «Выходной с детьми».

Консультация «С чего начинается Родина?»

Презентации «Моя семья – мой дом родной».

Рекомендации «Куда повести ребенка в выходной день?»
 

Книжка - самоделка по ознакомлению с родным городом

( текст: загадки стихи рассказ ребенка, фото, иллюстрации, рисунки)
 

Книги для чтения и рассматривания: В Жуковский: «Родного неба милый свет», К. Ушинский: «Наше Отечество» (отрывок), М. Исаковский: «Поезжай за моря, океаны…», З. Александрова: «Родина», А Прокофьев: «Родина», С. Есенин: «Гой ты, Русь моя родная…» (отрывок).

 

Картотека пословиц и поговорок.

Картотека стихов.

 

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Беседы: «История возникновения родного города».

«Жизнь моей улицы» .

Придумывание рассказов на тему: «Из окна, из окна наша улица видна».

«Мы –горожане».

«Знакомство с символикой города Кропоткина(герб, гимн)».

«День народного единства»


 

Составление описательного рассказа:

«Улицы нашего города», «Мой любимый город».

Дидактические игры:  «Какой наш город», , «Кто что делает», "Прогулка по городу",  лото "Знаешь ли ты свой город",  "Любимый город",   «Подбери словечко»  и т.п.

Разучивание стихов.

Чтение: Рассматривание иллюстраций, буклетов,  фотографий о городе,  просмотр видеоролика  «Экскурсия по Кропоткина»;

 

« Герб Кропоткина» - аппликация;

« Течет река Кубань» - рисование.

Флаг России – рисование.

Работа с крышечками –

выкладывание на песке.

Гирлянда дружбы – аппликация.

Стенгазета: «Мы любим Кропоткин» - аппликация методом торцевания


 


 

Гимнастика после сна: «Чтобы быть здоровыми».

Подвижные игры.

3 этап – обобщающий (заключительный). Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К опыту работы будут приобщены лучшие работы детей, фотоматериалы и итоговое мероприятие по проведению проектной недели.

Задачи:

развивать творческие способности;

развивать умение анализировать, обобщать и делать простейшие выводы;

развивать наблюдательность и любознательность, познавательной активности

воспитывать самостоятельность в различных видах деятельности.

В ходе реализации проекта «Мой  город» предполагаемые результаты были достигнуты:

мы обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных методов и приемов;

собрали богатый материал по теме проекта;

пополнили словарный запас детей;

на протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию.

Перспективы проекта: В дальнейшем планируем продолжить работу по знакомству с городом и его окрестностями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Мой любимый город"

проект по нравственному воспитанию...

Детский проект "Мой любимый город"

Детский проект по ознакомлению с родным городом, его историей и достопримечательностями....

Методическая разработка по знакомству детей с городом Санкт – Петербургом, его достопримечательностями и историей в рамках ОЭР по реализации проекта «Мой любимый город» в подготовительной к школе группе.

Методическая разработка направлена на закрепление и расширение знаний детей о городе Санкт – Петербурге, возможности для детей практического использования своих знаний на различных мероприятиях...

Проект "Мой любимый город"

Проект "Мой город" (социальный мир) средняя группаАвтор проекта: Кондратьева Ирина Викторовна,...

Образовательный проект "Подарок любимому городу"

Образовательный проектс детьми старшего дошкольного возраста, с родителями...

Педагогический проект Городской фестиваль детских и детско-родительских творческих проектов «Мой любимый город Мурманск». Номинация Фестиваля: «Я люблю тебя мой город! Твои улочки, дома…»

Повышение эффективности детско-родительских отношений и самооценки вклада родителей в воспитание и обучение ребенка; в увлекательной форме познакомить детей дошкольного возраста с малой родиной – райо...

Краткосрочный проект «Мой любимый город – город будущего» для детей младшего дошкольного возраста

Проект направлен  на формирование  знаний детей о городе, в котором они  живут; умение передавать свои впечатления о родном городе; воспитание чувство любви к своему городу.  ...