Конспект занятия "Вот эта улица, вот этот дом"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Занятие будет интересна воспитателям, родителям, педагогам дополнительного образования. Цель занятия: расширять знания детей о родном поселке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pro_ulitsu_i_dom.docx | 26.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр
развития ребёнка детский сад первой категории «Колокольчик»
Конспект занятия:
«Вот эта улица, вот этот дом»
Старшая группа.
Составил воспитатель: Казаченко Л.Ф
Ст. Тацинская.
Ноябрь 2017
Конспект занятия «Вот эта улица, вот этот дом»
Цель:
Расширить и углубить знания детей о родной станице Тацинской.
Задачи:
• Уточнить и закрепить знания детей о своей малой Родине, станице Тацинской.
• Познакомить детей с памятными местами в станицы
• Прививать чувство гордости за нашу станицу
Образовательные области:
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно - эстетическое развитие; физическое развитие.
Предварительная работа:
Целевые прогулки по близлежащим улицам; беседа о названиях улиц; беседа о домашнем адресе; рассматривание открыток и фотографий о станице; игра «Угадай, где я нахожусь».
Материал:
Картины, иллюстрации памятных мест станицы, слайды для презентации, мяч, ватман, детали из бумаги для дома, клей.
ХОД
Воспитатель: Сегодня, ребята, я вам предлагаю отправиться на экскурсию по улицам нашей станицы. Названия улиц – это отражение нашей истории, и если на них обратить своё внимание, то они расскажут нам о прожитом времени, героических подвигах, быте и важных событиях нашей станицы.
(Аудиозапись «Есть улицы центральные» в исполнении Ю. Антонова.…)
Воспитатель: Был, говорят, где-то случай такой,
Ехали люди с работы домой.
Только доехали, вдруг – чудеса:
Все позабыли свои адреса.
Ищут, волнуются, смотрят кругом,
Где эта улица? Где этот дом?
Ищут водители: «Где наш гараж? »
Мечутся жители: «Где наш этаж? »
Всё перепуталось, всё заблудилось!
К счастью, такое лишь в сказке случилось.
Я рассказала про это нарочно,
Чтобы проверить, знаешь ли, точно,
Где ты живёшь?
Где построен твой дом?
И хорошо ли ты с домом знаком?
Воспитатель: Мы отправляемся в путь по улицам нашей станицы. Зачем улицам дают названия?
(Ответы детей.)
Игра с мячом : На какой улице ты живешь»
( Дети бросают мяч дру другу и называют ту улицу, на которой они живут).
Воспитатель:
«Наша страна прекрасна,
Цветёт наш донской край
Станица Тацинская
Свои объятья друзьям раскрывай!»
- Давайте, покажем гостям и расскажем какие здания у нас есть в станице, и начнём мы наше путешествие с вокзала (слайд 1)
Дети: Это железнодорожный вокзал. Сюда прибывают поезда и электрички, пассажиры ожидают их прибытия.
(слайд 2) А это автовокзал
Воспитатель: На площади у вокзала начинаются многие маршруты автобусов, отгадайте загадку, на чем мы будем совершать свое путешествие по улицам нашей станицы.
Чудесный длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином...
Дети садятся в автобус, звучит музыка.
Воспитатель: Ребят в нашем станице очень много прекрасных улиц, вот проезжаем улицу Ленина, Пролетарскую, мы подъезжаем к Дому культуры (слайд 3)
-Вам знакомо это здание?
Воспитатель: Здесь проходят различные мероприятия, новогодние праздники для детей. Здесь выступают приезжие и местные артисты.
Давайте и мы превратимся в артистов и споём частушки о нашей станице и о Донском крае.
На Дону-то живут люди вольные,
Люди вольные, казаки донские,
Казачья жизнь вся в песнях.
А где песня поётся, там счастливо живётся!
Частушки:
- Играй, братцы, плясовую
И частушки запевай.
Ну, а ты, гармонь донская,
Веселее нам играй!
- Мы на Доне, на любимом
Песни звонкие поем!
На донской земле счастливой
Жизнью вольною живём!
- Пропоём мы вам частушки,
А ребята подпоют.
Пусть узнают все вокруг
Казачата как живут!
- Мы с весёлой песней дружим,
По-казачьи говорим.
Хорошо живем – не тужим,
Со сметаной хлеб едим!
- Старину мы уважаем,
Старину мы бережём!
О донском старинном крае
Песни звонкие поём!
- Ой, берёзонька, берёза,
Раскудря-кудрявая!
Хороша ты, речка Дон,
Речка величавая!
- На Дону гуляют волны,
Гребешочки пенятся.
Мы умеем веселиться
И в труде не ленимся.
Воспитатель: Молодцы ребята, отправляемся дальше.(садимся в автобус)
Слайд 4
-Проезжая по площади Борцов Революции , мы подъехали к памятникам - это самая главная достопримечательность нашей станицы. 9 мая каждый год проходит парад, посвящённый победе в Великой Отечественной войне. Мы поздравляем наших ветеранов. Проходит торжественное возложение цветов к памятникам.
Физминутка «Стойкий оловянный солдатик»
Наклонитесь все вперед,
А потом наоборот.
Влево, вправо наклонитесь,
Наклоняйтесь, не ленитесь!
На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Руки ты прижми к груди,
Да смотри, не упади!
Руки вверх, руки в бок,
И на месте- скок, скок, скок!
Носом вдох, а выдох ртом.
Дышим глубже, а потом…
Марш на место не спеша.
Воспитатель: Наш автобус движется дальше
Воспитатель: Скажите, за что вы любите свою станицу?
(Ответы детей)
Воспитатель: Отгадайте загадку
В этом светлом магазине
Ты увидишь на витрине
Не одежду, не продукты,
И не книги, и не фрукты.
Здесь микстура и таблетки,
Здесь горчичники, пипетки.
Мази, капли и бальзамы
Для тебя, для папы с мамой.
Для здоровья человека
Открывает дверь — …
(Аптека) Слайд 5
Воспитатель: Зачем в станице нужна аптека?
(Ответы детей)
Воспитатель: Отгадайте следующую загадку
В этом домике врачи
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь готовы -
Отпускают лишь здоровых
Для чего людям нужна поликлиника?
Слайд 6
Воспитатель: Садимся в автобус и подъезжаем к своему детскому саду
- А кто знает на какой улице находится наш детский сад? (Переулок Комсомольский) Слайд 7
Ребенок:
По Тацинской я хожу
Про нее все расскажу.
Поликлиника, аптека,
Магазин, библиотека.
Много здесь жилых домов.
И деревьев и цветов.
Школа, церковь и детский сад.
Жить в Тацинке, я очень рад!
Воспитатель: Правильно, молодцы. А сейчас, я предлагаю поиграть в игру «Моя улица» (на столах лежат карточки с картинками). Вам необходимо подобрать буквы к первым звукам с картинки. Например, на картинке груша – звук «г», под каждую картинку надо поместить соответствующую букву. В конце, мы еще раз вспомним названия улиц села (дети выполняют работу).
- Лиза, название какой улицы ты сложила? А ты, Марина?
(Ответы 4-5 детей)
Воспитатель: На улице, с каким названием, вам бы хотелось жить?
Если бы вам представилась возможность назвать новую улицу в станице, то, какое название вы бы ей дали?
(Ответы детей)
Воспитатель: Без углов дом не строится, без пословицы речь не молвится. А сейчас посмотрим, как вы знаете пословицы и поговорки о доме, о своей малой Родине.
Казаку всегда мила родная сторона
Не взявшись за топор куреня не срубишь
По казаку и Дон плачет
Каков казак отец таков и сын молодец
Казак без коня, что воин без ружья
Где казак, там и слава
Дон тихий, а слава о нём громкая
Казак без друзей, что дуб без корней
Везде хорошо, а дома лучше.
Всякому мила своя сторона.
Береги землю родимую, как мать любимую.
Ребенок: Цвети, станица моя родная!
Цвети, все краше сотни лет
Ты на земле одна такая
Не знай ни горести, ни бед.
Воспитатель: В любой стране, в любом городе, станице люди хотят увековечить память о выдающихся, знаменитых личностях, помнят о них и гордятся ими. Много улиц в нашей станице, каждая носит имя человека, который заслужил это право. Если кто-то из вас проживёт жизнь достойно, одна из улиц будет носить и ваше имя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД «Вот эта улица, вот этот дом»
Конспект НОД в старшей группе "Вот эта улица, вот этот дом"• Уточнить и закрепить знания детей о своей малой Родине, город Балаково.• Познакомить детей с памятными местами в городе• Прививать чувство ...
«Вот эта улица, вот этот дом» материал к занятию (в виде презентации для детей) по музейно-педагогической программе «Здравствуй, музей!» для подготовительной группы «Мы входим в мир прекрасного»
Предлагаю Вам материал к занятию (в виде презентации для детей) по музейно-педагогической программе «Здравствуй, музей!» для подготовительной группы «Мы входим в мир прекрасного», Блок № I «Путешестви...
" Вот эта улица,вот этот дом!"
Консультация для родителей по правилам поведения на улице ,на дороге....
Конспект НОД «Вот эта улица, вот этот дом»
Цель: расширить и углубить знания детей о родном городе Саранске. Задачи. • Уточнить и закрепить знания детей о своей малой Родине, город Саранске. • Познакомить детей с памятными местами в ...
Конспект НОД «Где наша улица? Где этот дом?»
Задачи занятия: Научить классифицировать объекты, находить объект по заданным свойствам. Закрепить знания детей об улицах микрорайона и его объектах, ориентироваться в ближайшем окружении, пользоватьс...
Проект по патриотическому воспитанию для старшей группы «Вот эта улица, вот этот дом, вот этот город в котором живем»
Актуальность проблемы: Малая Родина… У каждого она своя, но это то родное место которое определяет многое, если не сказать все! В дошкольном возрасте важно прививать чувство любви и привязаннос...
Проект по патриотическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы «Вот эта улица, вот этот дом, вот этот город в котором живем»
Цель проекта:Дать детям знания о родном городе, его истории, развивать познавательные и творческие способности, воспитывать чувство гордости за свою малую родину. Создать мини макет детского сада....