Конспект занятия "Вот эта улица, вот этот дом"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Казаченко Любовь Федоровна

Занятие будет интересна воспитателям, родителям, педагогам дополнительного образования. Цель занятия: расширять знания детей о родном поселке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pro_ulitsu_i_dom.docx26.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр

развития ребёнка детский сад первой категории «Колокольчик»

Конспект занятия:

«Вот эта улица, вот этот дом»

             Старшая группа.

                         Составил воспитатель: Казаченко Л.Ф

                                           Ст. Тацинская.

                                            Ноябрь 2017

 Конспект занятия  «Вот эта улица, вот этот дом»

Цель:

Расширить и углубить знания детей о родной станице Тацинской.

Задачи:

• Уточнить и закрепить знания детей о своей малой Родине, станице Тацинской.

• Познакомить детей с памятными местами в станицы

• Прививать чувство гордости за нашу станицу

Образовательные области:

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно - эстетическое развитие; физическое развитие.

Предварительная работа:

Целевые прогулки по близлежащим улицам; беседа о названиях улиц; беседа о домашнем адресе; рассматривание открыток и фотографий о станице; игра «Угадай, где я нахожусь».

Материал:

Картины, иллюстрации памятных мест станицы, слайды для презентации, мяч, ватман, детали из бумаги для дома, клей.

ХОД  

Воспитатель: Сегодня, ребята, я вам предлагаю отправиться на экскурсию по улицам нашей станицы. Названия улиц – это отражение нашей истории, и если на них обратить своё внимание, то они расскажут нам о прожитом времени, героических подвигах, быте и важных событиях нашей станицы. 
(Аудиозапись «Есть улицы центральные» в исполнении Ю. Антонова.…)


Воспитатель
: Был, говорят, где-то случай такой,
Ехали люди с работы домой.
Только доехали, вдруг – чудеса:
Все позабыли свои адреса.
Ищут, волнуются, смотрят кругом,
Где эта улица? Где этот дом?
Ищут водители: «Где наш гараж? »
Мечутся жители: «Где наш этаж? »
Всё перепуталось, всё заблудилось!
К счастью, такое лишь в сказке случилось.
Я рассказала про это нарочно,
Чтобы проверить, знаешь ли, точно,
Где ты живёшь?
Где построен твой дом?
И хорошо ли ты с домом знаком?


Воспитатель:
 Мы отправляемся в путь по улицам нашей станицы. Зачем улицам дают названия? 
(Ответы детей.) 

Игра с мячом : На какой улице ты живешь»

( Дети бросают мяч дру другу и называют ту улицу, на которой они живут).

Воспитатель:

 «Наша страна прекрасна,

Цветёт наш донской  край

Станица Тацинская

Свои объятья друзьям раскрывай!»

- Давайте, покажем гостям и расскажем какие здания у нас есть в станице, и начнём мы наше путешествие с вокзала (слайд 1)

Дети: Это  железнодорожный вокзал.  Сюда прибывают поезда и электрички, пассажиры ожидают их прибытия.  

(слайд 2) А это автовокзал

Воспитатель: На площади у вокзала начинаются многие маршруты автобусов, отгадайте загадку,  на чем мы будем совершать свое путешествие по улицам нашей станицы.

 

Чудесный длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином...

Дети садятся в автобус, звучит музыка.

Воспитатель: Ребят в нашем станице  очень много прекрасных улиц, вот проезжаем  улицу  Ленина, Пролетарскую,  мы подъезжаем к Дому культуры (слайд 3)

-Вам знакомо это здание?

Воспитатель: Здесь проходят различные мероприятия, новогодние праздники для детей. Здесь выступают приезжие и местные артисты.

Давайте и мы превратимся в артистов и споём частушки о нашей станице и о Донском крае.  

         На Дону-то живут люди вольные,

Люди вольные, казаки донские,

Казачья жизнь вся в песнях.

А где песня поётся, там счастливо живётся!

Частушки:

  1. Играй, братцы, плясовую

И частушки запевай.

Ну, а ты, гармонь донская,

Веселее нам играй!

  1. Мы на Доне, на любимом

Песни звонкие поем!

На донской земле счастливой

Жизнью вольною живём!

  1. Пропоём мы вам частушки,

А ребята подпоют.

Пусть узнают все вокруг

Казачата как живут!

  1. Мы с весёлой песней дружим,

По-казачьи говорим.

Хорошо живем – не тужим,

Со сметаной хлеб едим!

  1. Старину мы уважаем,

Старину мы бережём!

О донском старинном крае

Песни звонкие поём!

  1. Ой, берёзонька, берёза,

Раскудря-кудрявая!

Хороша ты, речка Дон,

Речка величавая!

  1. На Дону гуляют волны,

Гребешочки пенятся.

Мы умеем веселиться

И в труде не ленимся.

Воспитатель: Молодцы ребята, отправляемся дальше.(садимся в автобус)

Слайд 4

-Проезжая по площади Борцов Революции , мы подъехали к памятникам - это самая главная достопримечательность нашей станицы. 9 мая  каждый год проходит парад, посвящённый победе в Великой Отечественной войне. Мы поздравляем наших ветеранов. Проходит торжественное возложение цветов к памятникам. 

Физминутка «Стойкий оловянный солдатик»

Наклонитесь все вперед,

А потом наоборот.

Влево, вправо наклонитесь,

Наклоняйтесь, не ленитесь!

На одной ноге  постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Руки ты прижми к груди,

Да смотри, не упади!

Руки вверх, руки  в  бок,

И на месте- скок, скок, скок!

Носом вдох, а выдох ртом.

Дышим глубже, а потом…

Марш на место не спеша.

Воспитатель: Наш автобус движется дальше

Воспитатель:  Скажите,  за что вы любите свою станицу?

(Ответы детей)

Воспитатель: Отгадайте загадку        

В этом светлом магазине
Ты увидишь на витрине
Не одежду, не продукты,
И не книги, и не фрукты.
Здесь микстура и таблетки,
Здесь горчичники, пипетки. 
Мази, капли и бальзамы
Для тебя, для папы с мамой.
Для здоровья человека
Открывает дверь — …
(Аптека)
Слайд 5

Воспитатель: Зачем в станице нужна аптека?

 (Ответы детей)

Воспитатель: Отгадайте следующую загадку

В этом домике врачи

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь готовы -

Отпускают лишь здоровых

Для чего людям нужна поликлиника?

Слайд 6

 Воспитатель: Садимся в автобус и подъезжаем к своему детскому саду

- А кто знает на какой улице находится наш детский сад? (Переулок Комсомольский) Слайд 7

Ребенок:

 По Тацинской я хожу
Про нее все расскажу.
Поликлиника, аптека,
Магазин, библиотека.
Много здесь жилых домов.
И деревьев и цветов.
Школа, церковь и детский сад.
Жить в Тацинке, я очень рад!
Воспитатель: Правильно, молодцы. А сейчас, я предлагаю поиграть в игру «Моя улица» (на столах лежат карточки с картинками). Вам необходимо подобрать буквы к первым звукам с картинки. Например, на картинке груша – звук «г», под каждую картинку надо поместить соответствующую букву. В конце, мы еще раз вспомним названия улиц села (дети выполняют работу).
- Лиза, название какой улицы ты сложила? А ты, Марина?
(Ответы 4-5 детей)
Воспитатель: На улице, с каким названием, вам бы хотелось жить? 
Если бы вам представилась возможность назвать новую улицу в станице, то, какое название вы бы ей дали?
(Ответы детей)
Воспитатель
: Без углов дом не строится, без пословицы речь не молвится. А сейчас посмотрим, как вы знаете пословицы и поговорки о доме, о своей малой Родине.

Казаку всегда мила родная сторона

Не взявшись за топор  куреня не срубишь

По казаку и  Дон плачет

Каков казак отец  таков и сын молодец

Казак без коня,  что воин без ружья

          Где казак,  там и слава

Дон тихий,  а слава о нём громкая

Казак     без друзей, что дуб без корней

                 Везде хорошо, а дома лучше.
                Всякому мила своя сторона.
                Береги землю родимую, как мать любимую.


Ребенок: Цвети, станица моя родная!
Цвети, все краше сотни лет
Ты на земле одна такая
Не знай ни горести, ни бед.


Воспитатель: В любой стране, в любом городе, станице  люди хотят увековечить память о выдающихся, знаменитых личностях, помнят о них и гордятся ими. Много улиц в нашей станице, каждая носит имя человека, который заслужил это право. Если кто-то из вас проживёт жизнь достойно, одна из улиц будет носить и ваше имя.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Вот эта улица, вот этот дом»

Конспект НОД в старшей группе "Вот эта улица, вот этот дом"• Уточнить и закрепить знания детей о своей малой Родине, город Балаково.• Познакомить детей с памятными местами в городе• Прививать чувство ...

«Вот эта улица, вот этот дом» материал к занятию (в виде презентации для детей) по музейно-педагогической программе «Здравствуй, музей!» для подготовительной группы «Мы входим в мир прекрасного»

Предлагаю Вам материал к занятию (в виде презентации для детей) по музейно-педагогической программе «Здравствуй, музей!» для подготовительной группы «Мы входим в мир прекрасного», Блок № I «Путешестви...

" Вот эта улица,вот этот дом!"

Консультация для родителей по правилам поведения на улице ,на дороге....

Конспект НОД «Вот эта улица, вот этот дом»

Цель: расширить и углубить знания детей о родном городе Саранске. Задачи. • Уточнить и закрепить знания детей о своей малой Родине, город Саранске. • Познакомить детей с памятными местами в ...

Конспект НОД «Где наша улица? Где этот дом?»

Задачи занятия: Научить классифицировать объекты, находить объект по заданным свойствам. Закрепить знания детей об улицах микрорайона и его объектах, ориентироваться в ближайшем окружении, пользоватьс...

Проект по патриотическому воспитанию для старшей группы «Вот эта улица, вот этот дом, вот этот город в котором живем»

Актуальность проблемы: Малая Родина… У каждого она своя, но это то родное место которое определяет многое, если не сказать все! В дошкольном возрасте важно прививать чувство любви и привязаннос...

Проект по патриотическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы «Вот эта улица, вот этот дом, вот этот город в котором живем»

Цель проекта:Дать детям знания о родном городе, его истории, развивать познавательные и творческие способности, воспитывать чувство гордости за свою малую родину. Создать мини макет детского сада....