Всеобуч для родителей "Семейное гнездышко"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Загайнова Юлия Александровна

Совместная творческая деятельность с родителями воспитанников, направленная на раскрытие значимости семьи и семейных традиций в жизни ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vseobuch_semeynoe_gnezdyshko.docx21.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №3»

Всеобуч для родителей на тему:

 «Семейное гнездышко»

для детей 3-4 лет

                                                      Подготовила:                                                                                    Загайнова Ю.А.,                                                                    воспитатель 1 категории 

Оренбург 2016

Цель: помочь родителям осознать значимость семьи и семейных традиций в жизни ребёнка.

Задачи:

Расширять представления родителей о семье как величайшей общечеловеческой ценности, благополучия, счастья и здоровья ребенка;

Познакомить родителей с традициями группы;

Способствовать развитию взаимоотношения воспитанников и их родителей посредством включения в совместную творческую деятельность;

Воспитывать у детей чувство любви и уважения к родителям, гордости за свою семью.

Ожидаемые результаты:

1. Способствовать соблюдению имеющихся семейных традиций и появлению новых.

2. Обмен опытом семейного воспитания и традиций.

3. Продуктивно-творческое взаимодействие педагогов и родителей.

Форма проведения: творческая гостиная.

Участники: воспитатели, родители, дети.

Ход мероприятия

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые взрослые и дети! Мы рады приветствовать вас на нашей встрече.

Воспитатель: Сегодня мы будем говорить о семье, дружной семье. Где все любят и заботятся друг о друге, проводят совместно отдых, имеют свои ценности и традиции. Самым ярким элементом семейного воспитания являются семейные традиции. Совместные дела воспитывают в детях чувство ответственности, уверенности, повышают самооценку, развивают положительные эмоции: чувство радости, удовлетворения, а главное сближают его с родителями, братьями, сестрами и другими членами семьи. 

Расскажите, пожалуйста, какие традиции соблюдаются вашими семьями?

Выступления родителей - «Наши семейные традиции» (кратко 2 – 4 семьи).

Воспитатель: В нашей группе тоже существуют традиции и одна из них 22 марта в день весеннего равноденствия встречать жаворонков, распевать старинные песенки и, конечно же, печь из теста птичек – жаворонков. Приглашаем вас разделить с нами эту традицию. Демонстрация родителям и детям вариантов приготовления птичек. Родители совместно с детьми готовят птичек, украшают мармеладками, посыпкой.

Воспитатель: с давних пор о родителях, о доме, семье говорили с уважением, улыбкой, любовью. Чем больше будет звучать в нашем доме добрых, теплых, ласковых слов, вежливых слов, тем крепче и благополучнее будет семья. Давайте и мы, родители, попробуем вспомнить такие слова и выражения. А точнее давайте вспомним пословицы о семье. Я начинаю – вы продолжаете.

1. При солнышке тепло, а при матери (добро).

2. Дети не в тягость, а (в радость).

3. Дерево держится корнями, а человек (семьей).

4. В гостях хорошо, а (дома лучше).

5. Семья в куче – не страшна и (туча). Объясните, пожалуйста, значение этой пословицы - если семья дружна и едина, то любое дело или решение проблемы ей по плечу.

Совместная деятельность родителей и детей:

Воспитатель: послушайте, пожалуйста, еще одну пословицу «Птица в гнезде до осени, а дети в дому до возраста».

Объясните, пожалуйста, значение этой пословицы. Да, действительно,  приходит время – наши дети вырастают и словно птички вылетают из гнезда – семьи во взрослую жизнь. Где им приходится становиться на крыло и принимать множество взрослых решений. Но пока наши дети еще птенцы и нуждаются в нашей поддержке. Им уютно и комфортно в семейном гнездышке. Мы предлагаем вам, родители, совместно со своими детьми изготовить птенцов и заселить их в приготовленные нами гнездышки. Перед вами лежат природные материалы, различные бусины, ленты и пр. Ваша задача – совместно с детьми смастерить и украсить птенчиков. А птенцов дети посадят в гнездышко самостоятельно.

Совместная деятельность родителей с детьми дидактическая игра.

Воспитатель: Птичек мы засели, их домик – гнездо, а знаете ли вы дома других птиц и животных, мы сейчас проверим в игре «Где, кто живет?»

Воспитатель: Детки выбирают на одном столе пазлы с изображением детеныша животного или птицы, а на другом находят его родителей, мамы тоже принимаю участие – помогают найти жилище для семьи (например: волчонок, волк, волчица и логово).

Заключительная часть.

Вот и приготовились наши птички. Приглашаем всех на чаепитие.

В старину жаворонков с распростертыми крылышками дети насаживали на шесты, бежали с ними в поле или усаживали птичек из теста на крышу, при этом распевая песни, привлекающие жаворонков, а с ними – весну:

Жаворонки, прилетите!
Студену зиму прогоните!
Теплу весну принесите!
Зима нам надоела,
Весь хлеб у нас поела!

Все вместе закликаем весну. Приятного аппетита!

Воспитатель: В завершении нашей встречи хочется сказать, что, если в Вашей семье нет традиций, придумайте их. Это сделает Вашу жизнь и детство Ваших детей намного богаче. Добрые семейные традиции оказывают огромное влияние на детей, прежде всего потому, что они сплачивают семью, позволяют сберечь её.

Хочется пожелать всем:

«Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хотим, чтоб про Вас говорили всегда:

Какая хорошая Ваша семья!»