Перспективный план по мордовскому- мокша языку в подготовительной группе.
рабочая программа (подготовительная группа) на тему

Подробный план работы на 9 месяцев по изучению мордовского- мокша языка для детей подготовительной группы. Приобщение детей к языку Родного края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_moksh_yaz_2018.docx33.36 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад № 88»

Перспективный план

по мордовскому – мокша языку

в подготовительной группе

Воспитатель –

Федотова Е. Д.

Саранск

Сентябрь

I неделя

1.

2.

3.

Беседа о мордовском-мокша языке. Взять отдельные слова, которые более близки детям, которые окружают нас, типа: соль, вода, мама, папа, молоко, ложка и т.д.

Звуковая культура речи.

Беседа о сентябре, об осени.

II неделя

1.

2.

3.

Повторение мордовских слов, которые изучались раньше.

Продолжение темы «Осень».

Звуковая культура речи.

III неделя

1.

2.

3.

Закрепление предыдущих занятий. Продолжать знакомить детей с разговорной речью.

Знакомство с новыми словами: панчф, мода, содамс, сяземс, ведь.

Звуковая культура речи.

IV неделя

1.

2.

3.

Закрепление пройденных слов.

Предложить детям перевести эти слова с мокшанского на русский язык.

Звуковая культура речи.

Октябрь

I неделя

1.

2.

3.

Знакомство детей со словосочетаниями, типа: кельме пизем, кельме ведь, тюжя лопа, мазы пизел.

Звуковая культура речи.

Беседа об осени (новые слова)

(галош, сянгяря, тюжя, варма, лиихть).

II неделя

1.

2.

3.

Составление словосочетаний с помощью воспитателя на мокшанском языке.

Детская игра «Кто больше слов назовет на мокшанском языке».

Звуковая культура речи.

III неделя

1.

2.

3.

Работа с предметными картинками (перевод на мокшанский).

Составление словосочетаний с предметными картинками.

Связь слов. Звуковая культура речи.

IV неделя

1.

2.

3.

Повторение предыдущего материала (работа с предметными картинками).

Беседа о явлениях природы (об осенних явлениях).

Звуковая культура речи.

Ноябрь

I неделя

1.

2.

3.

Беседа о поздней осени (новые слова)……

Беседа по картинке. Учить детей понимать сюжет картины (на мокшанском языке).

Звуковая культура речи.

II неделя

1.

2.

3.

Разучивание стихотворения «Сексе». Дать возможность понять содержание этого стихотворения.

Звуковая культура речи.

Беседа по картине «Золотая осень».

III неделя

1.

2.

3.

Повторение стихотворения «Сексе»

Связь слов в предложении.

Детская игра «Шапарякс».

IV неделя

1.

2.

Рассказывание воспитателем произведения на мокшанском языке. Дать детям возможность понять содержание этого произведения (произведения брать программные, короткие).

Звуковая культура речи.

Декабрь

I неделя

1.

2.

3.

Составление предложений по картинкам.

Звуковая культура речи.

Игра на мокшанском языке «Неделять шинза».

II неделя

1.

2.

3.

Составление предложений по ранее изученным словам (с помощью воспитателя).

Загадки (на мокшанском языке).

Связь слов в предложении.

III неделя

1.

2.

3.

Составление предложений по ранее изученным словам.

Пословицы (на мокшанском языке)

Связь слов в предложении.

IV неделя

1.

2.

3.

4.

Разучивание мокшанской песни «Роман Аксясь».

Объяснение содержания этой песни на русском языке.

Предложить повторить загадки на мокшанском языке.

Беседа о Новогоднем празднике (новые слова).

Январь

I неделя

1.

2.

Разговорная речь на мокшанском языке между собой и воспитателем. Учить правильно строить предложения.

Звуковая культура речи.

II неделя

1.

2.

3.

Разговорная речь детей между собой и воспитателем.

Повторить слова песни «Роман Аксясь».

Звуковая культура речи.

III неделя

1.

2.

Разговорная речь детей.

Рассказывание произведения воспитателем на мокшанском языке. Учить детей понимать содержание произведения.

IV неделя

1.

2.

3.

Разговорная речь детей между собой.

Продолжать детям загадывать загадки на мокшанском языке.

Звуковая культура речи.

Февраль

I неделя

1.

2.

3.

Звуковая культура речи.

Находить местонахождение звуков «С» и «Ш» в словах.

Работа по картине.

II неделя

1.

2.

Звуковая культура речи.

Работа в уголке природы. Знакомство с новыми словами (панчфт, мода, ляпе мода, начка мода, панчф кядьге и ст.тов)

III неделя

1.

2.

3.

Звуковая культура речи.

Работа по картине.

Находить слова с определенными звуками («С» и «Ш»).

IV неделя

1.

2.

Работа в уголке природы. Знакомство с предметами труда, с материалом и т.д. (на мокшанском языке).

Звуковая культура речи.

Март

I неделя

1.

2.

3.

Окружающая действительность «Моя семья» (на мокшанском языке).

Звуковая культура речи.

Беседа о 8 Марта.

II неделя

1.

2.

3.

Составление рассказа из 2-5 предложений по сюжетным картинкам.

Звуковая культура речи.

Знакомство с новыми словами.

III неделя

1.

2.

3.

Составление рассказа на тему «Как я поздравил маму с 8 Марта».

Знакомство с новыми словами по данной теме.

Звуковая культура речи.

IV неделя

1.

2.

3.

Составление рассказа на тему «На прогулке» (знакомство с новыми словами).

Звуковая культура речи.

Находить в данных словах место звуков «Р» и «Л

Апрель

I неделя

1.

2.

3.

Знакомство детей со словосочетаниями, типа: «Сась тундась, сянгяря почкат, лямбе варма».

Звуковая культура речи.

Беседа о весне (наблюдения детей из окружающей среды).

II неделя

1.

2.

3.

Составление словосочетаний с помощью воспитателя (на мокшанском языке).

Детская игра «Кто лишний?» (домашние и дикие животные).

Звуковая культура речи.

III неделя

1.

2.

3.

Работа с предметными картинками (перевод на мокшанском языке).

Составление словосочетаний с предметными картинками.

Звуковая культура речи.

IV неделя

1.

2.

Составление рассказа на тему «Весна в городе» (знакомство с новыми словами).

Находить в данных словах место звуков «Р» и «С».

Май

I неделя

1.

2.

Повторение пройденного материала.

Звуковая культура речи.

II неделя

1.

2.

3.

Повторение пройденного материала.

Беседа о временах года.

Звуковая культура речи.

III неделя

1.

2.

3.

Закрепление пройденного материала.

Беседа о Мордовии.

Звуковая культура речи.

IV неделя

1.

.

Итоговое занятие.