Занятие "Мой город"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Сулейманова Винера Фазылъяновна

Публикация в сборнике научно-исследовательских, методических и творческих работ "Моя Россия. Избранное" (выпуск 2)  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_gorod.docx26.27 КБ

Предварительный просмотр:

Сулейманова Винера Фазылъяновна

Республика Башкортостан

«Мой город»

Цель: продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – городе Нефтекамске.

 Задачи:

1) обучающие - систематизировать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился, где прошло детство; продолжать знакомить с достопримечательностями города Нефтекамска;  продолжать закреплять знание своей фамилии и отчества; совершенствовать умение путем рисования по заготовкам  (силуэтам архитектурных строений) создавать дома разной величины и архитектуры; самостоятельно подбирать цвет красок для создания общей композиции;

2) развивающие - развивать творческие, композиционные способности, воображение воспитанников, развивать навыки речевого общения, формировать умение выразительно читать стихи;

3) воспитывающие - воспитывать патриотические чувства,  любовь к Родине;  продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Предварительная работа:

•    беседы: « Я и моя семья», « Мой город»;

•    рассматривание иллюстраций о городе Нефтекамске, карты города;

•    чтение и разучивание стихов о городе, слушание и разучивание песен о нашем городе в грамзаписи;

•    рисунки детей на тему: « Мой город»;

•    изготовление атрибутов;

Содержание непосредственно образовательной деятельности детей

Воспитатель:

-  Ребята. Сегодня  мы с вами будем играть в игру «Что? Где? Когда?».

-  Для этого мы должны с вами разделиться на две команды.

- Каждая семья, каждый человек отмечает свои семейные и личные праздники.

- Какой же из них самый главный? (День рождения).

- День рождения может быть не только у человека.

- У кого еще может быть день рождения? (Ответы детей).

Воспитатель:

-  Свой день есть и у книги, игрушки, дома и даже у целого города. Городам, как и людям, дают «имена», горожане отмечают их дни рождения. Вот и у нашего города юбилей, ему исполнилось 50 лет.

Воспитатель:

- Ребята, скажите мне, как называется место, где человек родился и вырос?  (Россия, Родина, малая Родина).

- Что означают слова Родина и малая Родина? ( Родина – это страна, в которой мы живем, а малая Родина это место, где человек родился и вырос.)

- Назовите вашу малую Родину? (город Нефтекамск)

- Как называются жители нашего города? (нефтекамцы).

 Какие  вы знаете улицы в нашем городе?

- У каждого города есть свой герб. Что изображено на гербе нашего города?

- Команды «Знатоки» и «Эрудиты» готовы к игре. Выберем капитанов команды считалкой:

- Раз, два три, четыре, пять

Мы собрались поиграть.

К нам сорока прилетела

И тебе водить велела. (Дети каждой команды считалкой выбирают капитанов команды).

Воспитатель:

- Подводить итоги нашей игры будут зрители.

- Внимание, уважаемые игроки. Первый конкурс «Разминка». - Сейчас игроку  от каждой команды нужно прочитать стихотворение о родном городе громко и выразительно.

Команда «Знатоки».

1-й ребенок:

В российской глубинке, вдали от столиц,

Раскинулись улицы крыльями птиц.

Рабочий поселок обрел новый вид

И вот новый город на Каме стоит.

2-й ребенок:

Мой город любимый! Цвети и расти!

Роднее тебя мне нигде не найти!

Я славлю тебя, Нефтекамск мой!

И где бы я ни был – ты рядом со мной!

Команда «Эрудиты».

1-й ребенок:

Есть небольшой, но славный город.

Над Камой, русскою рекой.

Года идут, а он все молод,

Наш Нефтекамск родной.

2-й ребенок:

Свой город любит каждый житель,

Народ хороший, трудовой.

Нефтяник, химик и строитель

Живут здесь дружною семьей.

- Молодцы!  Обе команды справились с первым конкурсом. (Дети крутят волчок)

- Приступаем к игре.

«Ответь на вопрос». Вопрос команде « Знатоки»:

- Какой улицы нет в Нефтекамске? Улицы Свердлова, улицы Комсомольской, улицы  Карла Маркса, улицы  Дзержинского.

- Вопрос команде « Эрудиты»:

- Какой достопримечательности нет в городе Нефтекамске? (площадь им. Ленина,  Вечный огонь,  Оперный театр? (В городе нет оперного театра)

- Молодцы! Это правильный ответ.  На эти вопросы обе команды дали правильные ответы.

Игра «Мы – строители» (Дети по сигналу строят  здание из конструктора)

- А сейчас пришла пора поиграть скорей.  Сейчас мы с вами поработаем строителями. Каждая команда будет строить свое здание из конструктора. Задача – сделать ее как можно быстрее и надежнее.  Итак, приступаем к заданию.

- Молодцы, с заданием справились обе команды.

-  Вопрос команде «Знатоки.

- Люди  каких профессий живут в нашем городе?- Учитель, строитель, хлебороб, шофер. (В нашем городе есть профессии: учитель, строитель, шофер)

 - Вопрос команде  « Эрудиты».

- На какой улице находится наш детский сад? На  улице  Строителей, ул. Победы, ул. Ленина?

- Молодцы. Обе команды справились с этими заданиями.

Комплекс общеразвивающих упражнений « Профессия».

«Музыкальная пауза». (Дети поют песню « Любопытный горожанин» на мелодию песни «Голубой вагон»).

-  Молодцы. Вы очень хорошо спели песню о своем городе.

«Загадочная викторина».

- Уважаемые игроки, вам выпал счастливый сектор «Загадочная викторина». - Итак, задание команде «Знатоки».

1. Отгадайте-ка, ребятки,

Вы о городе загадки.

Я начну стихи читать,

Вам придётся продолжать.

Шумят повсюду поезда,

И едут люди кто куда.

Со всех сторон, со всех концов,

Кто ждёт прибытий поездов.

Того мы приглашаем в зал,

Что называется… (вокзал)

2. В  нём есть картины удивительные,

Картины редкие и восхитительные.

Но покупать их не позволят.

Не потому, что много стоят.

Ведь это клад страны моей,

Не магазин здесь, а… (музей)

3. Здесь можно опустить письмо,

Отправить телеграмму.

По телефону позвонить

В командировку маме.

Ты можешь здесь купить конверт

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет

Ведь это здание - … (почта)

4. Люди в белом, не скучают,

Не сидят без дела,

Курс леченья назначают

Эти люди в белом.

Если кто- то заболел

Все идут лечиться

В городскую, детскую… (больницу)

5. Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том,

Дом детишкам очень рад.

Что же это?… (детский сад)

- Молодцы. Все загадки отгадали.

«Собери картинку».

- Следующее задание «Кто быстрее соберет пазлы» с символом города. Каждой команде в конверте дается задание – собрать картинку с символом города и отгадать,  что на ней изображено.

- Молодцы, обе команды успешно справились с заданием

Игра малой подвижности «Посади цветы на клумбу».

-  Молодцы, вы красивые цветы посадили на свои клумбы.

Подведение итогов игры «Что? Где? Когда?»

-  Ребята, вы  молодцы!  Вы сегодня очень хорошо отвечали на мои вопросы. Я  вижу, вы знаете и любите свой город, в котором  живете.  Я поздравляю обе команды с победой и вручаю всем игрокам значки «Городского эрудита» (Детям надеваются эмблемы « Городского эрудита»).

Художественное творчество  детей. Создание общей композиции « Мой город».

- У города юбилей, день рождения – 50 лет, а в такие дни принято дарить подарки. Я положил в свой волшебный сундучок вот такие бумажные силуэты зданий, цветы, деревья, кисточки,  краски.

- А еще у нас с вами есть большой лист бумаги, на котором изображена совершенно пустая  и унылая городская улица.  А самое главное, что каждый из вас маленький художник и фантазер. И  вы сейчас создадите коллективную композицию, украсите  наш город зданиями, деревьями и цветами. (Звучит музыка, дети выполняют задание) Воспитатель:

- Вот наш подарок готов. Каждый из вас вложил частичку своей любви к родному городу.  Как мы назовем нашу работу? Дети придумывают название и вывешивают коллаж на обозрение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Город мой, город таежный"

Данная презентация была выполнена для детей старшего дошкольного возраста при проведении тематической недели"Россия, родина моя"...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и  по...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего».

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего»....

Конспект НОД по рисованию «Город древний, город настоящий и город будущий» (на примере города Искитима)

Занятие " Город древний, город настоящий, город будующий" было проведено в рамках открытого  городского  педагогического марафона, на котором была предложена программа  меропр...

Презентация "Город-герой Ленинград, города воинской славы, города воинской доблести Ленинградской области.

Презентация о городах Ленинградской области, отличившихся в Великой Отечественной войне....

Выступление на районном мастер классе "Настольные игры :домино "Родной мой город Клин" и пазлы "Любимые места города" на тему "Игровые технологии при ознакомлении с родным городом"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 38 «ИВУШКА» Выступление на районном мастер классе, «Настольные игры: домино «Родно...