Конспект итоговой комплексной непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познание» («Формирование целостной картины мира») с детьми 4 года жизни. Тема: « Помощники Весны».
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Черных Светлана Анатольевна

Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно - образовательного процесса.

Задачи: - Закрепить   имеющиеся   знания  детей по различным темам               ( дикие животные,птицы,насекомые, цветы),о весенних изменениях в природе, создавать модель   Весны, учить подбирать обобщающие слова.

- Поддерживать и стимулировать познавательный интерес  детей,  их самостоятельность,  активное  отношение к окружающей  действительности  и   способам её изучения,  содействовать широкому экспериментированию  как эффективной форме  познания  окружающего,продолжать развивать  творческие способности детей,  воображение  и  фантазию.

- Закрепить понятия «один»- «много».

-  Укрепить  иммунную систему детей; создать положительный эмоциональный    настрой   у   детей.

- Развивать  слуховое внимание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomoshchniki_vesny.docx26.19 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ «Детский  сад «Лёвушка»  общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением  деятельности по физическому развитию  детей»








Конспект итоговой  комплексной  непосредственно  образовательной деятельности образовательной области «Познание» («Формирование  целостной картины мира»)  

с детьми 4 года жизни.
Тема: « Помощники Весны».







                                                       
Разработал: воспитатель
I квалификационной категории
                                               Черных Светлана  Анатольевна



2013  г.

Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно - образовательного процесса.

Задачи: - Закрепить   имеющиеся   знания  детей по различным темам               ( дикие животные,птицы,насекомые, цветы),о весенних изменениях в природе, создавать модель   Весны, учить подбирать обобщающие слова.

- Поддерживать и стимулировать познавательный интерес  детей,  их самостоятельность,  активное  отношение к окружающей  действительности  и   способам её изучения,  содействовать широкому экспериментированию  как эффективной форме  познания  окружающего,продолжать развивать  творческие способности детей,  воображение  и  фантазию.

- Закрепить понятия «один»- «много».

-  Укрепить  иммунную систему детей; создать положительный эмоциональный    настрой   у   детей.

- Развивать  слуховое внимание.

Материалы  и оборудование:

Интеграция: Художественное творчество, Физическая  культура,  Здоровье,  Труд,  Безопасность, Чтение  художественной  литературы, Коммуникация,  Социализация, Музыка.

Материалы   и   оборудование: колпачки для волшебников,  письмо,  дорожка «Здоровья» ( для профилактики плоскостопия   со  следами),  мольберт ,  магнитная  доска,  картинки  с  изображением  диких и  домашних  животных,  дерево (плоскостное  изображение),  магнитные листочки,  головоломка – схема( «Где спрятались животные?»),  цветы ( ромашки)  по количеству детей  с аромаподушечкой внутри,  аромамасло, одноразовые стаканчики  с мыльным раствором,  пищевой краситель  (жёлтого цвета), трубочки для коктейля, салфетки,  заготовки «солнышко»,  дидактическое пособие «Солнышко», музыкальное  сопровождение («Автобус», «Музыка ручейка»,  «Пение птиц», «На весенней полянке», «Музыкальная  физминутка», «Я рисую небо, я рисую    солнце…»), музыкальный  центр.

Последовательность образовательной деятельности.

Эмоциональный настрой.  

Игра – приветствие с элементами   точечного  массажа:

«Чтобы наши  глазки смотрели и видели…(массируют  точки около глаз)

Чтобы наши ушки слушали и слышали …  (массируют точки   около ушей)

Чтобы   наш ротик отвечал, а когда надо замолчал (массируют точки  около уголков рта,  после показывают «тсс…!)»

Воспитатель: ( Сюрпризный момент) Дети! А Давайте сегодня поиграем в сказку! Я буду  доброй  феей (надевает  корону). Я умею   превращать детей в кого угодно. Хотите в кого-нибудь   превратиться?  Тогда закройте глаза! Читает заклинание: сказка волшебная к нам приди,детей в маленьких волшебников преврати! ( в это время воспитатель надевает на детей колпачки маленьких волшебников)

Откройте глаза и посмотрите   вокруг.  Какое  все   необыкновенное. Вот окно,оно  тоже волшебное. А за окном проплывают волшебные облака. Они наверное плывут из  одной сказки в другую.  Проплывают облака  похожие на корабли и воздушные шары,  на драконов и динозавров, на рыб, слонов и котиков.  А на что еще похожи облака?(подводит детей к окну,  там они видят конверт).

На конверте  Кому:  «Детский сад «Лёвушка». Группа № 5,  самым умным детишкам на свете?Это вы?  (Да)».

От кого:    Загадка:  

«Я раскрываю почки

В зеленые  листочки.

Деревья одеваю,

Посевы пливаю.

Движения полна

Зовут   меня ..ВЕСНА».  В письме: «Помогите!  Пропало Солнышко! Весь лес спит! Весна.»

Игровая  мотивация.

 В: Ребята!  Случилась беда! Пропало солнышко. А может к нам прийти Весна без солнышка?Чтоже нам делать? (Надо солнышко   найти). В:  А где    же нам его  искать?  Где оно могло  потеряться?  Я думаю, что  впереди нас  ждет много испытаний и приключений,поэтому в путешествии мы должны  быть  дружными и смелыми! А поедем мы с вами на ….? (автобусе)  слушает все варианты детей на чем можно поехать.

Звучит музыка  («Автобус»). Поехали!  Вот мы проезжаем мимо  большого города,посмотрите сколько много  там людей,   давайте  помашем им рукой.(машут   гостям)

(Музыка  ручейка)

В: Дети,вы  слышите! Если мы  не услышим журчание ручья,  мы опоздаем на всю Весну.Давайте выйдем из вагончиков и послушаем  музыку ручейка.А откуда   берутся  ручейки? ( предположения   детей)  Вам понравилась его музыка? Слышите,а  это что  за звуки?(пение птиц) Да,  все птицы встали из спячки.( НЕТ?) Прилетели с юга? Ребята, а каких птиц вы знаете? (Называют)  Молодцы! А теперь  давайте поиграем. Сейчас я  буду  называть  только  птиц,  но если вдруг  ошибусь  и вы услышите что-то другое,то нужно хлопать.  Дидактическая  игра  «Птицы».

Начинаем:

Весна. Прилетели птицы: голуби,синицы,мухи и стрижи…(дети хлопают)

Что не  правильно? (мухи) А мухи это кто? (насекомые) Вы правы.

Ну  что  ж  продолжим. Прилетели птицы: голуби, синицы,  аисты,  вороны, галки,  макароны….(хлопают)

Начинаем снова: Прилетели птицы: голуби,  синицы,  галки и  стрижи, комары, кукушки…(хлопают)   Комары – насекомые.

Начинаем снова: Прилетели птицы:Ласточки ,  синицы,  галки и  дрозды, … Все вы  молодцы!

В: Ну а нам пора спешить.Смотите,что  это  за  следы невиданных зверей? Ктоэтоздесь ходил?  Может медведь? (идут вперевалочку  по дорожке  «Здоровья»).  Подходят к  мольберту.  Головоломка – схема «Где спрятались животные?»

Каких еще животных можно   встретить  в лесу?(дети называют и картинку   выставляют на мольберт) Как ихможно назвать? (дикие)

В: ( старается  запутать детей) И коза…нет? А почему? (Дети отвечают,что это домашнее животное).Ой  точно,  овца…нет? А почему? (ответы  детей) Какие вы у  меня умные. У меня есть еще одно задание.

Игра «Сравни птиц с людьми и животными»

У человека – дети, а у птицы – …птенцы.

У человека – нос, а у птицы – …клюв.

У человека – ноги, а у птицы – …лапы.

У животного – шерсть, а у птицы – …перья, а у человека - …кожа.

У человека есть голова – ….и у птиц голова.

У человека есть руки – …а у птиц крылья.

Посмотрите! А куда еще   привела нас  дорожка?  (к  дереву). Сколько деревьев?(одно)  А сколько веточек  на дереве? Много.Сколько   листиков  на  дереве? ни одного. Что-то  грустно нашему дереву . Как выдумаете  отчего?  Мимическое упражнение «грустно».Дети покажите какое у вас  лицо,  когда вы  грустите?  (Брови сдвинуты, уголки губ опущены вниз,взгляд  грустный). Игровой момент  «Укрась  дерево?»   Смотрите дерево повеселело  (заулыбалось).  А как вы  улыбаетесь? Мимическое упражнение «Весело».

С детства мы любим играть и смеяться

С детства мы учимся добрыми  быть.

Вот бытакими всегда оставаться

Чтоб улыбаться и  крепко дружить. (Художественное слово)

В: Нам пора идти   дальше.

Музыкальная  физминутка:

«По  извилистой тропинке мы идем в весенний лес

Посмотрите! Посмотрите, сколько много  здесь чудес!

Вдруг  под  кучей   хвороста что-то  затрещало (трут ладошками)

Вылез ёжик  (сопят носами)

Летают пчелки  жужжат  (ж-ж-ж)»

А вот и лужайка! Давайте  мы с вами присядем и  отдохнем! А какие на ней красивые цветы! Что это за цветы? (ромашки).Какой запах!  Ароматерапия + Музыкотерапия.  Возьмите  по  одному цветку, закройте  глазки   и  вдохните глубоко-глубоко. Ах! ( Носом  вдох. Ртом выдох)  Какие  цветы вы еще  знаете?

В : А  наше волшебное  приключение   продолжается! И осталось еще  одно испытание. Нам нужно найти солнышко.  Сейчас мы с вами  будем настоящими  волшебниками! Но сначала нужно сделать  «Пальчиковую  гимнастику»:

 « Утро настало, солнышко встало!

Эй, братец  Федя!  Разбуди соседей!

Вставай Большак!

Вставай Указка!

Вставай Середка!

Вставай Сиротка!

И Крошка-Митрошка!

Привет ладошка!

Пальчики проснулись!К небу потянулись!»  ( 2 раза,поочередно на одну и другую руку).

А теперь пришло время  настоящего волшебства.

Рисуют мыльными пузырями. ( Сначала показ  приёмов рисования воспитателем,  повторение техники безопасности, затем рисуют дети с помощью воспитателя.послеэтого вытирают руки салфеткой). Музыкальное сопровождение  « Я рисую небо,  я рисую солнце…»

Какие замечательные солнышки у нас получились!

Закличка: «Солнышко, солнышко!

Выгляни в окошечко!

Мои детки плачут

По камушкам скачут!» ( Художественное слово)

Солнышко выглянуло! (дидактическое пособие «Солнышко»).

 Весной  так хочется погулять,  подставить  своё личико к солнышку, потянуть ладошки к солнышку,  погреть их, а потом прислонить к лицу и ощутить солнечное тепло.Вот так  согревает  солнышко нашу землю!

И дарит детишкам веснушки!

В: Дети! А что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?              ( ответы  детей)

Давайте встанем в круг,возьмемся  за руки,закроем  глазки! Раз! Два! Три! Маленьких  волшебников в детей преврати! Вот мы и в детском саду!  Идите мойте руки и посмотрите.   Подарило   ли вам солнышко ВЕСНУШКИ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности Образовательная область – формирование целостной картины мира: « Путешествие в Италию»

Конспект непосредственной образовательной деятельности Образовательная область – формирование целостной картины мира, для подготовительной к школе группы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) по образовательной области «Коммуникация» (начала грамоты) для детей 7 года жизни Тема: "Скоро, скоро Новый год!».

Итоговая непосредственно образовательная деятельность по образовательной области "Коммуникация" (начала грамоты) для детей 7 года жизни на закрепление умений и навыков детей, актуализацию знаний....

Конспект непосредственной деятельности. Образовательная область «Познание» Тема: «Цыплёнок и Утёнок»

В данном конспекте  путём использования проблемной ситуации и экспериментальной деятельности, дети и педагог устанавливают почему утки плавают в воде, а куры тонут....

Конспект Непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Познание» В группе общеразвивающей направленности 5-6 лет Тема: «За околицей»

Тема: «За околицей»Цель: формирование у детей представление о жизни и быте своего народа в определенные исторические моменты и создание условий для  развития  творческого потенци...

Конспект ООД по образовательной области «Познание» (ознакомление с миром природы) в средней группе

Конспект ООД по образовательной области «Познание» (ознакомление с миром природы) в средней группе...