Главные вкладки

    Сценарий мероприятия "Мой Красноярск" для воспитанников старших и подготовительных групп
    методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему

    Кононова Светлана Владимировна

    Педагоги создают проблемную ситуацию в игровой форме, и активизируют знания детей о родном городе и его достопримечательностях.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл moy_krasnoyarsk.docx18.72 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение №218

    «Детский сад компенсирующего вида» г. Красноярск

    Сценарий мероприятия «Мой Красноярск» для воспитанников старших и подготовительных групп.

    Региональный компонент.

    Цель: Формирование ценностно- смыслового отношения к культуре, истории и природе родного города и края.

    Ведущий- Кононова С. В.(организатор)

    Печкин- Юдова Л. А.(организатор)

    Дядя Федор- Каурова Н.В.(организатор)

    Ведущий – Норова М. Р.(организатор)

    Ведущий (вводная часть в тематику, презентация.)

    Я узнал, что у меня,

    Есть огромная родня:

    И тропинка, и лесок

    Речка, небо надо мною

    Это все мое родное.

    Как вы думаете, о чем это стихотворение? (о Родине)

    Что такое Родина? –Это то место где вы родились, где вы живете, где живут ваши близкие и друзья, где находится наш детский сад.

    Как называется наша Родина? (Россия)

    Как называется наш город? (Красноярск)

    Красноярск – сибирский город,

    И не стар он и не молод,

    Так, что просто в самый раз

    И о нем пойдет рассказ.

    Под горой, под самой кручей,

    Под скалой большой, могучей,

    Посреди долины сей,

    Течет широкий Енисей.

    Деревянному острогу ровня

    На горе стоит часовня.

    У горы той, красный яр,

    Город назван Красноярск.

    Физ.минутка.

    Дети встают у своих стульев, повторяют слова и выполняют движения.

    Глубоки у нас моря (наклоны, руки в низ)

    Широки у нас поля (руки в стороны)

    Изобильная, родная (руки вверх, встать на носки)

    Славься русская земля. (взяться за руки)

    Сегодня Красноярск – крупнейший деловой культурный центр Центральной и Восточной Сибири. Красноярск имеет свой герб и флаг. (слайды флага и герба)

    Однажды в нашем городе произошла такая история:( музыка из м/ф)

     (Звонок в дверь, дядя Федор открывает, входит Печкин)

    Мальчик – Здравствуйте, Федор Иванович, как вы добрались?

    Печкин –Ехал я долго, шел пешком и снова ехал, столько хороших людей встретил, а места такие красивые видел, загляденье просто.

    Я принес письмо не простое, а фото-письмо. Вот. ( музыка из м/ф слайды деревни  Простоквашено3-4, мальчик читает)

    Мальчик – Здравствуй дядя Федор, у нас в деревне с Матроскиным все хорошо. Помнишь, как летом катались на плоту, велосипеде, топили баню, а теперь стало еще интереснее и красивее, кругом все снегом засыпало. Приезжай в гости. Твои друзья.

    Шарик и Матроскин.

    Мальчик- Огромное спасибо, Федор Иванович, я конечно поеду в деревню, там так здорово.

    Печкин – А как красиво у вас в городе. Я пока нашел ваш адрес столько красивых мест видел, хорошо, что у Шарика фоторужье взял, все сфотографировал только не знаю, как называются эти места, хотите я вам покажу фото?

    (да)

    Мальчик - Дорогой наш Федор Иванович, мы с ребятами тебе все сейчас расскажем, ты только запоминай или лучше записывай.

    Печкин – Шёл я по мосту через какую-то реку, река огромная (слайд р. Енисей, коммунальный мост)

    Мальчик –ребята кто знает, как называется река проходящая через город Красноярск?

    Печкин – За мостом стоит дом большой на нем написано: «Музей» думал, что магазин, зашел, а там диковинки разные.

    Мальчик – (слайд музея) это краеведческий музей.

    Печкин – потом подошел к большой башне с часами, они точное время показывают, я проверял. (слайд башни)

    Мальчик – Это  здание Федор Иванович называется городской «Биг бен» по нему люди время сверяют.

    Ребята давайте построим большой Биг бен, из модулей.

    Печкин – Дальше я ехал на автобусе и видел много памятников, а один памятник мужчина какой-то стоит и рукой так на реку показывает., вот. (слайд Андрея Дубенского.)

    Мальчик – Памятник этого мужчину знают все и даже дети, правда ребята?

    Печкин – А потом, я даже подумал, что гром зимой случился.

    Еду я, еду на гору заехал, вдруг как бабахнет рядом с часовней.

    Что за гора, что за часовня и зачем там бабахают не знаю.

    Может, вы расскажете? (слайд часовни)

    Мальчик – ребята давайте мы свами  поможем Печкину разобраться, что же это за место, кто может рассказать.

    А хотите я расскажу. (Рассказ о часовне)

    Печкин – Выехал я с караульной горы и поехал в центр города и увидел там колесо, карусели, железную дорогу, здорово весело там, только не знаю, как это местечко назвать, чтобы снова приехать туда. (слайд парка Горького)

    Мальчик – уважаемый Федор Иванович, все ребята были там и конечно знают это. (дети рассказывают о парке)

    Печкин – ребята мне по пути здание красивое встретилось (слайд цирка), что в нем не знаю, только вышли оттуда люди и очень громко смеялись.

    Мальчик – ребята вы узнали, что это за здание?

    Давайте Печкину покажем фокусы.

    Показ несколькими детьми фокусов.

    Печкин – здорово. Мне очень понравилось.

     А когда я выехал из города, мне сначала даже страшно стало там мамонт с мамонтенком стоят, мне сказали люди, что это «Роев ручей», что за ручей такой? (слайд роев ручей)

    Мальчик – Федор Иванович, это Красноярский зоопарк. Ребята давайте поиграем в игру «Обезьянки»

     «Мы ходили в зоопарк»

     Печкин – Вот еду я в автобусе, а люди говорят …дед, перья……я думал, что в деревню вернусь, а приехал, смотрю горы и люди гуляют. Странно.

    Мальчик – это заповедник «Столбы» называется, там отдыхать хорошо, воздух чистый.

    А еще у нас есть своя Красноярская гидроэлектростанция, которая электрический ток вырабатывает. (слайд ГЭС), и свет у нас горит всегда.

    Вот видишь Федор Иванович сколько разных, интересных достопримечательностей есть у нас в городе и многие из них ты сфотографировал, а сколько еще увидишь в следующий раз, приезжай к нам вместе с Шариком и Матроскиным.

    Ведущий – вот такая история приключилась с почтальоном Печкиным. Теперь он много знает о городе Красноярске.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Поле чудес" для воспитанников старших и подготовительных групп

    quot;Поле чудес" для воспитанников старших и подготовительных групп на тему "Декоративно-прикладное творчество"....

    Тематическое развлечение для воспитанников старшей и подготовительной групп, посвященное Всемирному дню ребенка "Мир прав детей"

    Развлечение проводилось 20 ноября во  Всемирный день ребенка, использовалась видео презентация, музыкальные записи. Мероприятие вызвало большой интерес у воспитанников....

    Комплексное тематическое занятие по развитию познавательных способностей «Деревня» (для воспитанников старшей и подготовительной групп)

    Комплексное тематические занятие "Деревня" направлено на закрепление комплекса достижений воспитанников на следующим направлениям: развитие познавательных способностей, математика, чтение. З...

    Сценарий праздника «День Победы» для воспитанников старшей и подготовительной группы

    Предлагаемый сценарий соответсвует возрастным возможностям старших дошкольников. Предполагает сильное эмоциональное воздействие и формирование мотивации к разучиванию включенных в него песен, стихов, ...

    Организованной образовательной деятельности с воспитанниками старшей и подготовительной группы «Сочувствие».

    Организованной образовательной деятельностис воспитанниками старшей и подготовительной группы «Сочувствие» Цель: создание условий для осознания и переработки чувства сочувствия, сопер...

    Сценарий развлечения по правилам дорожного движения. для воспитанников старшей и подготовительной групп.

    Сценарий развлечения "Путешествие в город дорожных знаков" для воспитанников старшей и подготовительной гркпп....