"Поле чудес" для воспитанников старших и подготовительных групп
материал (старшая, подготовительная группа) на тему

Ирина Алексеевна Саликова

"Поле чудес" для воспитанников старших и подготовительных групп на тему "Декоративно-прикладное творчество".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pole_chudes_razvlechenie_salikovoy_iriny.docx26.98 КБ

Предварительный просмотр:

«ПОЛЕ ЧУДЕС»

(развлечение)

для детей старших и подготовительных групп

Цель: Обучать разыгрыванию несложных представлений по знакомой сказке.

 Развивать слуховое внимание при восприятии тихих и громких, высоких и низких звуков.

 Способствовать развитию музыкальных и творческих способностей.

Закреплять знания  декоративных композиций по мотивам узоров народно-прикладных искусств.

Формировать навыки счета в пределах пяти с участием слухового  и зрительного анализаторов.

Формировать навык бережного отношения к вещам.

Формировать эстетический вкус, достаточный запас эмоций и впечатлений.

Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве и на плоскости.

Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.

Развивать тембровый и динамический слух, чувство ритма.

Воспитывать чувство языка, эмоционально реагировать на мелодику русской речи.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Герои:

Ведущая

Буратино

Лиса Алиса

Кот Базилио

Дети: Маша  

Медведь  (герои одноименной  р. н. сказки)

Дети группы

Оборудование:  стол, волчок со стрелкой, карточки с заданием и изображением цифр, дерево, 8 разных игрушек (среди них колобок), изделия народно-прикладного искусства (хохлома, гжель, дымка и городец ), две коробочки – «призы», атрибуты к танцу (птицы, цветы, листья, снежинки) по выбору детей, шоколадные монетки – угощения, магнитофон и записи музыкальных произведений.

(на круглом столе в центре – волчок со стрелкой, по кругу стола расположены карточки с заданиями.)

В.: Мои маленькие и добрые друзья,

Ответьте, вы любите сказки?

(ответы детей)

В.: Тогда садитесь с друзьями в тесный круг

И отгадайте мою загадку без подсказки.

Столяр Джузеппе – сизый нос –

Полено как-то в дом принес.

Он начал что-то мастерить,

Полено стало говорить.

Кто в том полене говорил?

Кого Джузеппе мастерил?

Д.: Буратино!

В.: Сегодня эту сказку мы продолжим,

Но современный вариант вам разыграть предложим.

Звучит песня А. Рыбникова «Буратино» к кинофильму «Невероятные приключения Буратино». Появляется Буратино, танцует. Далее он действует в соответствии с текстом воспитателя.

В.: Итак, когда наш Буратино на Поле чудес попал,

      Свои монетки он тотчас же в землю закопал.

      А чтобы время не терять,

      Наш Буратино сел и начал терпеливо ждать.

А.: Смотри, Базилио, на этом самом месте

      Вдруг появилось дерево чудесное.

Б.: А если верить чудесам,

     Оно даст много денег нам.

Буратино: Вам должен сделать я признание:

     На этом дереве растут не деньги,

     А листочки знаний!

     И вам, Базилио и Алиса,

     Я советую не лениться.

А. и Б.: Обещаем не лениться –

     Ведь скоро в школе нам учиться!

Буратино: Итак, игру пора начать.

     Я попрошу вас круг вращать.

А.: А если на вопрос не сможем мы ответить?

Буратино: Вам на помощь непременно придут дети.

    Кто первый будет начинать?

Б.: Тебя, Алиса, уважаю

   И круг вращать тебе я предлагаю.

Алиса вращает круг.

А.: Мне досталась цифра?..

Д.: Три!

Буратино к Алисе: Быстро к дереву иди

     Цифру три скорей найди!

А.: Растерялась, не найду,

     Помощь у детей прошу.

Обращается к ребенку:

    Ты поможешь? Ну, пойдем!

    Быстро справимся вдвоем.

Ребенок находит на дереве цифру три, достает задание и отдает его Буратино.

Буратино: Итак, внимание.

    Читаю первое задание:

    Наш Буратино услышать будет рад,

    Сколько сказочных героев встанет в ряд.

На стол выставляется восемь игрушек.

Д.: Восемь!

А.: Я сейчас моргну слегка,

      Хвать -  и нету Колобка!

Б.:  А вот я, Базилио, подошел

      И друга для себя нашел.

Алиса и Базилио забирают со стола по одной игрушке.

Буратино: Алиса, Базилио, подойдите-ка сюда.

      Алиса, встань справа от меня…

Алиса (путается):

     Подскажите мне, друзья!

     Где должна встать я?

Буратино (обращаясь к ребенку):

     Вижу по глазам, что очень

     Ты помочь Алисе хочешь.

Ребенок помогает Алисе встать справа от Буратино.

Б.: На все смогли друзья ответить…

А.: Давай вернем игрушки детям.

Б.: С заданием вы справились, друзья!

И отдохнуть вам предлагаю я.

Дети танцуют «Польку» (муз. А. Спадавеккиа из кинофильма «Золушка»).

Буратино: Игру пора нам продолжать:

      Я попрошу вас круг вращать.

Алиса (обращается к Базилио): Первой начинала я

     Теперь очередь твоя.

Базилио вращает круг.

Б.: У меня цифра?..

Д.: Четыре!

А.: Проси помощи, Базилио.

Б.: Друг любезный, помоги:

Обращается к ребенку:

     Цифру эту мне найди.

Ребенок находит цифру четыре на дереве, достает записку с заданием и отдает ее Буратино.

Буратино: Я записку открываю

     И заданье вслух читаю:

     Подумай, не спеши, не торопись,

     Найди ответ, какая пред тобою роспись?

Дети выносят изделия народно-прикладного искусства. Каждый отгадывает свою загадку.

1-я загадка: Красным по золоту полыхает сама

                    День и ночь, как жар-птица,

                    Красавица…

Д.: Хохлома!

2-я загадка: Посуда с рисунком снежным

                    Греет нас отсветом нежным.

                    Не знаете вы неужель

                    Про село подмосковное…

Д.: Гжель!

3-я загадка: Кто ответит – молодец!

                    Дымка где?.. Где Городец?...

Дети находят изделия с дымковской и городецкой росписью.

Б.: А дальше что должно произойти?

А.: Рекламную паузу, Базилио, объяви.

Б.: Рекламная пауза.

Дети в хороводе демонстрируют изделия народно-прикладного искусства под русскую народную мелодию -  по выбору музыкального руководителя.

Буратино: Игру мы можем продолжать.

     Тебе, Алиса, круг вращать.

Алиса круг вращает.

А.: Мне досталась цифра?..

Д.: Пять!

А.: Кто мне поможет цифру отыскать?

Б.: Раз, два, три, четыре, пять…

Обращается к ребенку:

     Цифру ты идешь искать.

Выходит ребенок, находит цифру пять, достает задание, и отдает ее Буратино.

Буратино: Я записку открываю и задание читаю:

     Сидит в корзине девочка

     У мишки за спиной.

     Он сам того не ведая

     Несет ее домой.

     Ну¸ отгадал загадку?

     Тогда скорей ответь:

     Названье этой сказки…

Д.: «Маша и медведь»!

Инсценирование отрывка русской         народной сказки «Маша и Медведь».

Ребенок: Идет медведь между елками,

     Бредет Медведь между березками,

     С горки спускается,

     На пригорки поднимается –

    Устал идти, сел.

Медведь: Сяду на пенек, съем пирожок.

Маша (из короба):

     Высоко сижу, далеко гляжу.

     Не садись на пенек,

     Не ешь пирожок.

Медведь: У, какая глазастая! Пойду дальше.

Буратино: Вы медведюшку встречайте,

     Звонкой песней величайте.

Хоровод «Ой, вставала я ранешенько…» (русская народная песня).

Буратино  вращает волчок.

Буратино: Алиса и Базилио, вас ждет приятнейший сюрприз.

     И у тебя, и у тебя

     Одно и  тоже слово -  «Приз»!

Вносят две коробочки. Алиса с недовольным видом заглядывает в свой ящик, Базилио – в свой.

А. : Базилио, не надоело любоваться?

      Призами предлагаю поменяться.

Б.: Алиса, есть и для тебя здесь приз.

      Прими и от меня сюрприз.

А.: Скорее дай мне приз и не томи меня,

      Не то сгорю от любопытства я.

Алиса приоткрывает мешочек – оттуда слышится смех.

Б. : В мешочке этом просто смех!

      Развеселит он в зале всех!

А.: А что, друзья, смеяться от души совсем не грех.

     Я приглашаю посмеяться вместе с нами

     Всех, всех, всех!..

Дети поют песню «Улыбка» (муз. В. Шаинского).

А.: Базилио, друг любезный мой!

     Следующий ход пусть будет твой.

Базилио вращает круг, выпадает цифра 1.

А. : Базилио, можешь ты гордиться,

      Тебе досталась… единица!

      Теперь я к дереву пойду –

      Цифру эту там найду.

Алиса подходит к дереву, находит цифру 1. отдает задание Буратино.

А.: Прошу внимания!

      Пусть Буратино прочитает вам заданье!

Буратино: Ну-ка, встаньте, потянитесь,

      Аэробикой займитесь!

Дети занимаются аэробикой (музыка – по выбору музыкального руководителя).

Буратино: Кругу не зачем вращаться,

      Ведь можно сразу догадаться:

      Цифра здесь одна осталась.

      Что, ребята, догадались?

      На нее вы глянете едва

      И дружно скажете, что это…

Д.: Два!

Б.: Я найду, я найду… Вот она!

Буратино: Отгадали все заданья.

      Получилось древо знанья!

      Хором все сейчас прочтем,

      Что написано на нем.

Дети читают: Природа.

Звучит музыка Д. Тухманова «Как прекрасен этот мир…».

Дети по желанию выбирают атрибуты (птицы, цветы, листья, снежинки) и исполняют танец-импровизацию.

Д.: Поможет в жизни нам природа –

      Она всему научит нас.

      Мудрее станем с ней

      Во много раз!

Буратино: Я вас люблю

      И в награду

      Вкусные монеты вам дарю.   (Буратино предлагает детям подойти к Дереву чудес и снять шоколадные монетки. Затем дети возвращаются в группу на чаепитие).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое развлечение для воспитанников старшей и подготовительной групп, посвященное Всемирному дню ребенка "Мир прав детей"

Развлечение проводилось 20 ноября во  Всемирный день ребенка, использовалась видео презентация, музыкальные записи. Мероприятие вызвало большой интерес у воспитанников....

Сценарий мероприятия "Мой Красноярск" для воспитанников старших и подготовительных групп

Педагоги создают проблемную ситуацию в игровой форме, и активизируют знания детей о родном городе и его достопримечательностях....

Комплексное тематическое занятие по развитию познавательных способностей «Деревня» (для воспитанников старшей и подготовительной групп)

Комплексное тематические занятие "Деревня" направлено на закрепление комплекса достижений воспитанников на следующим направлениям: развитие познавательных способностей, математика, чтение. З...

Сценарий праздника «День Победы» для воспитанников старшей и подготовительной группы

Предлагаемый сценарий соответсвует возрастным возможностям старших дошкольников. Предполагает сильное эмоциональное воздействие и формирование мотивации к разучиванию включенных в него песен, стихов, ...

Организованной образовательной деятельности с воспитанниками старшей и подготовительной группы «Сочувствие».

Организованной образовательной деятельностис воспитанниками старшей и подготовительной группы «Сочувствие» Цель: создание условий для осознания и переработки чувства сочувствия, сопер...

Физкультурно-спортивный праздник «От норм ГТО - к олимпийским медалям» для воспитанников старших и подготовительных групп.

Физкультурно-спортивный праздник«От норм ГТО - к олимпийским медалям»для воспитанников старших и подготовительных групп....