Организованной образовательной деятельности с воспитанниками старшей и подготовительной группы «Сочувствие».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Королёва Алевтина Геннадьевна

Организованной образовательной деятельности

с воспитанниками старшей и

подготовительной группы «Сочувствие»

 

Цель: создание условий для осознания и переработки чувства сочувствия, сопереживания, стабилизация эмоционального состояния детей, создание позитивного настроя.

Задачи: воспитывать у детей правильное отношение к своим эмоциям;

развивать внимание, воображение, творческие способности; обучать детей

приемам распознавания и преодоления эмоции сочувствия и приемам саморегуляции.

закреплять знания детей об эмоциях;

- учить передавать свое эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов;

учить понимать поведение других и собственное поведение, его последствия;

- воспитывать оптимистичный взгляд на жизнь и доброжелательность, чувство единства.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_sochustvie.docx399.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад комбинированного вида №14

муниципального образования Успенский район

 с. Марьино

http://linkis.com/url-image/https:/i.ytimg.com/vi/wpGXCWgDCUs/maxresdefault.jpg

Конспект

занятия

Педагога-психолога Королевой А.Г

Организованной образовательной деятельности

с воспитанниками старшей и

подготовительной группы «Сочувствие»

Организованная образовательная

 деятельность с использованием технологии сказкотерапии

с воспитанниками старшей иhttp://www.wmlotto.ru/img/books_ill/1011841962.jpg

подготовительной группы «Сочувствие»

Возрастная категория: дети 5-7 лет (старшая, подготовительная группа)

Цель: создание условий для осознания и переработки чувства сочувствия, сопереживания, стабилизация эмоционального состояния детей, создание позитивного настроя.

Задачи: воспитывать у детей правильное отношение к своим эмоциям;

развивать внимание, воображение, творческие способности; обучать детей

приемам распознавания и преодоления эмоции сочувствия и приемам саморегуляции.

закреплять знания детей об эмоциях;

- учить передавать свое эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов;

учить понимать поведение других и собственное поведение, его последствия;

- воспитывать оптимистичный взгляд на жизнь и доброжелательность, чувство единства.

Оборудованиепиктограммы эмоций, изображения детей с различными эмоциями, большой лист бумаги с кармашками для небольших рисунков, небольшие листы бумаги, фломастеры, карандаши.

Ход  занятия  

1.Организационный момент.

-Я очень рада всех вас видеть! Давайте вместе со всеми поздороваемся.

- Давайте! (Педагог-психолог и дети, сидя в кругу, берутся за руки

наподобие солнышка и говорят хором по словам : «Здрав-ствуй-те»).

Приветствие

Цель: развивать чувство единства.

Дети стоят в кругу, держась за руки. Вместе кланяются, и с улыбкой говорят: «Здравствуйте».

Игра «Найди пару»

Цель: закреплять знания об эмоциях.

Дети получают пиктограммы, к которым они должны подобрать изображения детей с соответствующими эмоциями на лице.

Сказкотерапия

Цель:

- развивать мимику, жесты;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, оптимистичный взгляд на жизнь.

Психолог предлагает детям вспомнить сказку «Курочка Ряба» и инсценировать ее. Во время выполнения своих ролей дети должны правильно показывать чувства, которые переживают герои сказки.

Беседа психолога с детьми по сказке «Курочка Ряба».

Психолог спрашивает детей:

1. Кто из героев сказки хороший, а кто - нет?

2. Почему плакали дед и баба?

3. Как их успокоила курочка?

4. Замечали ли вы переживания, у своих родных, близких?

5. Как вы помогаете своим родным и друзьям в беде, когда им бывает грустно, одиноко?

Релаксационные упражнения

«Спокойствие»

Сидя, опустить руки, расслабить их, закрыть глаза, дыхание медленное.

«Кулачки»

Руки положить на колени, сжать крепко пальцы в кулачки, потом расслабить их. Повторить 6 раз.

Арт-терапия «Рисунок радости»

Цель: воспитывать оптимистический взгляд на жизнь.

Каждый ребенок получает небольшой лист бумаги, на котором он должен изобразить то, что приносит ему радость (солнышко, цветок, папа мама, друзья, бабочка, дерево, котик). После завершения рисования психолог размещает детские рисунки в карманах большого листа бумаги. Обращает внимание детей на то, сколько прекрасного и радостного есть в окружающем мире, иногда мы просто забываем об этом, перестаем замечать. Но всегда в нашей жизни есть тепло, солнышко, радостная улыбка мамы, папы, друзей, красота родной природы.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.. Рефлексия

- Давайте присядем в круг и расскажем о том, что именно каждый из нас

нарисовал. (Дети показывают и комментируют свои рисунки. Если есть дети, не справившиеся  заданием - рассказывают о том, что бы они хотели

нарисовать).

Психолог вместе с детьми рассматривает пиктограммы, повторяет, что еще они означают, отмечает детям, что они должны внимательно относиться к близким и родным людям, сочувствовать им, жалеть, помогать если они попали в беду, когда они скучают, чувствуют себя одиноко, радоваться вместе с ними, дарить подарки и теплые улыбки.

- А теперь давайте встанем в круг и поиграем в игру «Доброе животное». Возьмемся за руки и представим, что мы одно животное.

- Давайте прислушаемся к его дыханию. Все вместе сделаем вдох-выдох,

вдох-выдох и еще раз вдох-выдох. Очень хорошо. Послушаем, как бьется его

сердце. Тук - делаем шаг вперед, тук - шаг назад. И еще раз тук - шаг вперед, тук шаг назад.

- Спасибо всем. Вы все сегодня поработали от души!

-  Вам понравилось?

- Да!

-На этом наше занятие завершается.

-До свидания!

Прощание

Дети образуют столбик из своих кулачков (по одному кулачку и с улыбкой говорят: «Всем, всем, до свидания!»)

http://4.bp.blogspot.com/-eRk7S7pkD5s/VBUVOdTJNSI/AAAAAAAAKWI/XefTRM-IpGU/s1600/%D1%80%D1%8F%D0%B1%D0%B0%D0%9C.jpg

Педагог-психолог Королева А.ГСтраница


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная организованная образовательная деятельность для детей старшей логопедической группы "Поиск потерявшихся звуков" совместно с с логопедом и музыкальным руководителем.

Данная интегрированная организованная образовательная  деятельность была разработана педагогом- психологом, учителем-логопедом, музыкальным руководителем для детей старшей логопедической группы....

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с воспитанниками 2 младшей группы по теме «Наши верные помощники»

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с воспитанниками 2 младшей группы по теме «Наши верные помощники»...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей возрастной группы. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». Тема: «В мире профессий».

Программное содержание:-Уточнить и обобщить представления детей о труде взрослых, профессиях (повар, швея, учитель, врач, парикмахер, летчик, водитель, почтальон, художник, пожарный ), закреплять пред...

Конспект организованной образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы с ОНР

На занятии "Одежда. Обувь. Головные уборы"  дети познакимятся с процессом производства одежды и обуви, будут развивать тактильные навыки, познакомятся с новыми словами....

Конспект непосредственно - организованной образовательной деятельности с воспитанниками 2 младшей группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию «Путешествие в сказку «Теремок»» (с использованием технологии разноуровневогои развиваю

Конспект непосредственно - организованной образовательной деятельности с воспитанниками 2 младшей группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию «Путешествие в сказку «Т...