Мастер-класс "Достопримечательности нашего поселка: путешествие с роботами Bee-Bot"
материал (средняя группа) по теме

Ведерникова Татьяна Петровна

Данный мастер-класс направлен на знакомство детей с достопримечательностями родного поселка Верхняя Синячиха. Ссылка на видео

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx26.07 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер - класс

«Достопримечательности нашего поселка:

путешествие с роботами Bee - Bot»

с группой детей пятого года жизни №8 «Верные друзья»

в рамках фестиваля педагогических идей

 

Возрастная группа: пятый год жизни

Место проведения занятия: групповая комната

Дата проведения: 30 ноября 2017 года

Длительность: 30 мин.

Форма организации ОД: подгрупповая

Форма ФГОС: совместная образовательная деятельность

Вид детской деятельности: познавательно – исследовательская

Образовательная область: познавательное развитие

Образовательный модуль: познание

Цель: Создание условий для формирования технического мышления и развития инженерно – конструкторских навыков у детей и взрослых через знакомство с достопримечательностями поселка Верхняя Синячиха

Задачи психолого-педагогической работы с детьми:

Образовательные:

  • Формировать познавательный интерес к родному поселку - своей малой Родине, его достопримечательностям
  • Совершенствовать технические умения детей при работе с современными информационно-коммуникационными средствами
  • Формировать умение обобщать полученные ранее знания, делать на их основе выводы

Развивающие:

  • Развивать инженерно-конструкторские навыки, словесно-логические приемы мышления (анализ, синтез, сравнение)
  • Развивать слуховое и зрительное внимание, любознательность, сообразительность, быстроту реакции,  коммуникативные качества
  • Развивать крупно- и мелко-моторную координацию

Воспитательные:

  • Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность
  • Воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия, самооценки
  • Воспитывать бережное отношение к используемому оборудованию

Технологии: ИКТ, игровая, технология проблемного обучения с использованием модели «трех вопросов»

 Методы, приемы:

Словесные: беседа, объяснение, диалог, повторение, разъяснение

Наглядные: показ видеоролика, игровое поле

Игровые: создание проблемной ситуации, решение игровых задач

Практические: выполнение заданий, работа с роботами Bee-Bot,

Стимулирование и мотивация: создание проблемной ситуации с опорой на опыт и умения детей, похвала, оценка деятельности детей

Методы воздействия на эмоциональную сферу: доброжелательное общение педагога с детьми, взрослыми,  рефлексия

Материалы и оборудование: компьютер, роботы Bee-Bot, игровые поля с фотографиями достопримечательностей поселка,   LEGO-конструктор, аудиозапись «С чего начинается Родина» (слова М. Матусовского, музыка В. Баснера), видеоролик «Наш поселок»

Предварительная работа: беседы о поселке, рассматривание альбома «Наш поселок», игры с роботами Bee-Bot, конструктором – LEGO

Ход мастер-класса:

  1. Организационный этап (5 мин)

(Звучит музыка к песне «С чего начинается Родина»)

Педагог:  Придумано кем-то просто и мудро,
               При встрече здороваться: «Доброе утро!»    
(этюд приветствие)

Доброе утро, ребята, уважаемые родители и гости! Вы любите путешествовать? (Отвечают) Тогда мы предлагаем Вам посмотреть видеоролик и ответить на вопрос, куда же мы сегодня отправимся? Внимание, на экран!

(Смотрят видеоролик о поселке ) 2-3 мин.

Педагог: Догадались? Вам знакомы эти места?
(Отвечают)  Конечно, это наш родной поселок Верхняя Синячиха. Кто-то из Вас здесь родился, живет, работает, ходит в детский сад. Одним словом, это наша малая Родина.

Педагог: Ребята, уважаемые взрослые, что Вы знаете о нашем поселке?  Что хотели бы узнать? Как можно узнать? (Отвечают)

  1. Основной этап (20 мин)

(Дети и взрослые приглашаются к игровым полям с фотографиями достопримечательностей поселка)

Педагог:  Мы по улице шагаем,

                 То, что видим, называем.

Мы предлагаем Вам рассмотреть достопримечательности поселка на игровом поле и назвать их. (Школа, детский сад, музей, физкультурно-оздоровительный центр, библиотека и др.) Молодцы!

Педагог:  Полюбуйтесь, как прекрасен поселок  наш родной.
                Не увидите нигде Вык расоты такой!

Педагог: А отправиться в путешествие по достопримечательностям нашего поселка нам помогут роботы Bee-Bot. Ребята, вы умеете управлять этими роботами (Да) А Вы, уважаемые взрослые? (Нет) Хотите, чтобы ребята научили Вас программировать этих мини-роботов?(Да) 

 (Воспитанники группы №8 рассказывают и показывают взрослым, как правильно задать программу роботу-пчеле, чтобы она дошла до выбранного пункта назначения и подала звуковой сигнал)

Игры с мини-роботами Bee-Bot

(Взрослые слушают объяснения детей, смотрят, анализируют, пробуют программировать,  задают вопросы)

Игры с конструктором – LEGO

(Педагог предлагает взрослым, которые научились и попробовали управлять роботами, построить с помощью конструктора – LEGO одну из досопримечательностей нашего поселка)

Педагог: Уважаемые взрослые, наши ребята кроме игр с роботами Bee-Bot с удовольствием создают разные постройки и сооружения с помощью  LEGO-конструктора.

Предлагаем Вам вместе с ребятами построить по желанию макеты    достопримечательностей нашего поселка. Это может быть узкоколейная дорога, стадион и др.

(Дети и взрослые, по желанию, собирают макет узкоколейной железной дороги, стадиона и др.)

Педагог: Что у вас получилось?  (Отвечают)

  1. Этап рефлексирования. Оценка работы детей и взрослых (5 мин)

 (Педагог организует беседу с детьми и взрослыми)

Педагог:  Уважаемые гости, сегодня мы с Вами побывали в увлекательном путешествии по достопримечательностям нашего поселка с роботами Bee-Bot , а также с помощью LEGO-конструктора построили ….

Вам было интересно? Что узнали нового? Чему научились? Какое задание вам понравилось больше всего? А какое задание для вас было самым трудным?

(Дети и взрослые отвечают, делятся своими впечатлениями)

Педагог:  Нам очень понравилось, как вы работали, отвечали на вопросы и выполняли задания. Мы предлагаем всем участникам мастер-класса оценить свою работу.  Тот, кто считает, что у него получилось все – возьмет две конфетки в виде пчелы,  а кто считает, что  у него сегодня не все получилось – пусть возьмет одну.

(Дети и взрослые анализируют свою работу, делают выбор, делятся впечатлениями)

Педагог: Мы говорим Вам до свидания, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина для родителей "Улицы нашего поселка"

Целью данной викторины является обобщение знаний родителей воспитанников ДОУ об истории родного поселка, его достопримечательностях и особенностях, об архитектуре зданий и сооружений, о людях оставивш...

Экологический проект "Деревья нашего поселка"

Проект предназначен для детей младшего дошкольного возраста...

Конспект интегрированного занятия « Птицы нашего поселка» Образовательная область «Познание» (старший дошкольный возраст)

Закрепить знания о зимующих птицах. Уточнить представления детей о знакомых птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Учить узнавать птицу по повадкам, внешнему виду и песням. Да...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области "Социализация": "Улицы нашего поселка"

Конспект непосредственно образовательной деятельности  "Улицы нашего поселка" является обобщающим мероприятием по итогам проведения педагогического проекта "Наш поселок"....

Проектная деятельность на тему:"По улицам нашего поселка Хвойная"

Цель проекта: расширить и углубить знания детей о родном поселке, его истории, достопримечательностях; воспитывать любовь к маленькой родине.Материал может быть использован воспитателями для детей под...

авторские стихи по ознакомлению детей с достопримечательностями родного поселка "Путешествие по поселку Мостовскому"

В данной работе собрана подборка стихов, знакомящая детей с особенно значимыми местами родного поселка (города). Данные стихи могут быть использованы воспитателем, стоит лишь подобрать фотографии свое...

ПРОЕКТ «Полезная» достопримечательность нашего поселка»

Проект по легоконструированию для детей дошкольного возраста «Полезная достопримечательность»...