Сценарий «Люблю тебя и прославляю!..» (город Новосибирск и Октябрьский район)
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Панкова Татьяна Ильинична


СЦЕНАРИЙ
праздничной краеведческой мультимедиаигры

«Люблю тебя и прославляю!..»
(город Новосибирск и Октябрьский район)

Программное содержание:
- формировать патриотические чувства;
- расширять представления детей о родном городе, видеть характерные особенности, знать достопримечательности;
- воспитывать у детей любовь к родному городу, желание и потребность сделать его красивым, уважение к труду жителей города.


 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕТСКИЙ САД № 173 КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА, МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА

СЦЕНАРИЙ

праздничной краеведческой мультимедиаигры

«Люблю тебя и прославляю!..»

(город Новосибирск и Октябрьский район)

Программное содержание:

  • формировать патриотические чувства;
  • расширять представления детей о родном городе, видеть характерные особенности, знать достопримечательности;
  • воспитывать у детей любовь к родному городу, желание и потребность сделать его красивым, уважение к труду жителей города.

Оборудование и раздаточный материал: мультимедиапроектор, экран, ноутбук, динамики; фотографии города формата А4, открытки с видами Новосибирска (загадки) – 6 шт., ватман формата А1 (2 листа), треугольники для названий команд, маркеры; детали конструктора; фишки (герб города) – 20 шт.

Видео и звук: мультимедиапрезентация «Прогулка по городу», ролики «Мой Новосибирск», «Это наш город!», «Город 54»; аудиозаписи «Мой Новосибирск родной», «Гимн Октябрьского района».

Ход мультимедиаигры

Дети входят в зал, оформленный фотографиями о родном городе и нарядно украшенный. Рассаживаются.

На экране – заставка презентации «Прогулка по городу».

Звучит песня «Мой Новосибирск родной».

Ведущая 1:

«..Есть, возможно, уголки красивей,

Есть богаче, шире есть края -

Только мне из всей моей России

Ближе всех - сибирская земля!..».

Ребята, А что вы знаете о нашем красивом, современном городе Новосибирске – который является крупнейшим культурным центром России.

В нашем городе находится 7 театров, в том числе самый знаменитый – Оперный театр, государственная консерватория, филармония, хореографическое училище, одна из крупнейших в мире библиотек – ГПНТБ, крупнейший в России зоопарк.

Давайте же вспомним, что есть удивительного в нашем любимом городе?.. Внимание на экран!

На экране – ролик «Мой Новосибирск».

Ведущая 2:

Ребята,а вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся на  прогулку по нашему городу! Но в прогулку виртуальную – не выходя из этого зала! А чтобы прогулка наша была интересной и полезной, мы покажем свои знания о городе. Ну что, отправляемся?..

Ребята: Да!.. (хором)

Ведущая 1. Ребята, а чтобы у нас в конце  виртуальной прогулки определился победитель, давайте поделимся на две команды! Итак, слева у нас будет команда «Фантазёры», а справа – команда «Мечтатели». Запомнили?..

Запишем названия команд на таких вот треугольниках (показывает, записывает). Команды, Фантазёры и Мечтатели, поприветствуем друг друга аплодисментами!.. (ребята хлопают в ладоши).

Ведущая 2:

А теперь первое задание! Но для его выполнения введем правила;

 «за правильный ответ участнику вручается фишка. Вопросы лёгкие – и фишку получает тот, кто ответит быстрее!»

  • Как называется страна, в которой мы живём? (России)
  • Как называется область, в которой мы живём? (Новосибирская)
  • Как называется столица Сибири? (Новосибирск)
  • Как называют жителей нашего города? (новосибирцы)
  • В каком районе города мы живём? (Октябрьский)
  • А на какой улице находится наш детсад? (ул. Белинского, 135)
  • Как называется река, которая протекает через Новосибирск? (Обь)
  • Какое «море» есть в нашей области? (Обское)
  • Как называется главная улица нашего города? (Красный Проспект)
  • Где в Новосибирск можно увидеть самых разных зверей? Это самый большой в России … (зоопарк)
  • А что такое Родина?.. (это место, где мы родились, где живем, где стоит наш дом, где живут наши друзья, где проходит наше детство)
  • Как вы думаете, что значить любить Родину? (Это значит: знать её, знать всё о тех, кого мы любим; стараться всё сделать для нее, чтобы ей было хорошо; защищать её, когда ей трудно, как сражались наши деды и прадеды).

Ведущая 2: Мо-лод-цы! Обе команды получили у нас фишки – а мы идём дальше!

Каждая команда должна рассказать о гербе , флаге города Новосибирска.

Ведущая 1. Сейчас мы с вами увидим на экране наш Новосибирск, и в очередной раз убедимся в том, какой же красивый у нас город! Вы будете смотретьи рассказывать о знакомых местах города.

На экране запускается игровая презентация «Прогулка по городу». Ведущая 1 по мере смены слайдов комментирует самые интересные места, заостряет внимание ребят на том, где находится та или иная достопримечательность, в каком районе города. В презентации: Октябрьский район, ГПНТБ, площадь Пименова, Стела блокадникам и многое другое.  

Ведущая 2.

Вот сколько нового мы узнали о Новосибирске и нашем районе!

А теперь я прошу обе команды – Фантазеров и Мечтателей – подойти сюда! На карте города Новосибирска разложены конвертики-загадки – каждая команда должна выбрать себе по 3 загадки.

Ребята подходят и выбирают понравившиеся конверты-загадки. В конвертах – открытки. На открытке – фотография и загадка.

***

Брызги света всюду льют,

Это праздничный …(салют)

Открытка с салютом над Обью и загадкой

***

Из металла - великан

Добрым делом он увлёкся -

Поперёк реки улёгся.

По нему, забыв о чуде,

Переходят реку люди. (мост)

Открытка с мостом через реку Обь

***

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день и ночь -

Зеленый, жёлтый, красный. (светофор)

Открытка с улицей Кирова и светофором

***

Быстро едет по дороге,

На пожар спешит она,

Уступите ей дорогу,

Или всё сгорит дотла… (пожарная машина).

Открытка с дорогой и пожарной машиной

***

Выгляну в окошко:

Лежит долгий Антошка

Кабы он встал –

До неба достал;

Сам он не ходит,

А других водит. (дорога)

Открытка с дорогой по городу (любая улица)

Белый цвет – берёзка,

Синий – неба цвет,

Красная полоска -

Солнечный рассвет. (флаг России)

Открытка с флагами над Администрацией города

Ведущая 2. Все ответили правильно – молодцы! За каждую отгадку наши команды получают дополнительные фишки (фишка – герб города).

Задание для команд: Назовите районы города и станции метро города Новосибирска.

Ведущая 1.

Ребята, мы с вами живём в Новосибирске, в котором много домов, учебных заведений, магазинов и других зданий. Чтобы построить дом, много людей занимается этой работой, каждый делает своё профессиональное дело.

Вот и вы сейчас попробуете построить свои дома из конструктора. Пока на экране идёт ролик про Новосибирск, мы строим дома! Побеждает та команда, чем дом будет выше и больше! Итак, строим новый дом в Новосибирске! И еще надо придумать, что это у вас получится - театр, музей, библиотека, институт, больница или что-то другое! Начали!

На экране ролик «Это наш город!».

Ребята строят свои здания.

Ведущая 2. Время закончилось! Молодцы, вы показали свои способности, построили очень красивые здания! А теперь посмотрите, какая замечательная фотография была снята в нашем Октябрьском районе!

На экране фото с кошкой на карнизе.

Ведущая 2. Давайте немного подвигаемся! Повторяем за мной!

…Вот окошко распахнулось (руки в стороны)

Вышла кошка на карниз (имитация мягкой, грациозной походки кошки)

Посмотрела кошка на́верх, (запрокинуть голову, посмотреть вверх)

Посмотрела кошка вниз. (опустить голову, посмотреть вниз)

Вот налево повернулась, (повернуть голову налево)

Проводила взглядом птиц. (повернуть голову направо, взглядом «проводить» птицу)

Потянулась, улыбнулась… (соответствующие движения и мимика)

И уселась на карниз (ребята садятся). 

Ведущая 1. Вы все сегодня показали, как хорошо знаете свой город. А сейчас давайте послушаем гимн нашего Октябрьского района. А пока идёт песня, вот на этих больших листках ватмана (раздаёт командам) каждая команда нарисует открытку своему району – ведь у него в этом году юбилей, нашему району исполняется 85 лет! Ну что, все готовы нарисовать поздравление району?.. Тогда поехали!

Фон – музыка, гимн Октябрьского района.

Дети рисуют поздравительные «открытки».

Ведущая 1. Ребята, а теперь давайте подведём итоги нашей игры. Итак, посчитав все фишки, оценив ваши здания и рисунки, мы решили, что… победила дружба!!! Обе команды – Фантазёров и Мечтателей – были настолько умными, творческими и так хорошо знают свой город, что победитель у нас один – ДРУЖБА!!! Поэтому сейчас все получат призы, а самые активные Мечтатели и Фантазеры – небольшие подарки от наших друзей – книги и журналы.

Награждение всех детей призами, подарками, грамотами.

Ведущая 2.  В общем можно сказать, что Новосибирск по праву гордится своей историей  - своим Прошлым; уверенно чувствует себя в Настоящем - и с надеждой и оптимизмом смотрит в завтрашний день – в Будущее! Спасибо вам всем, наши замечательные краеведы!!!

Под веселую музыку – клип дуэта «Алмас» «Город 54» ребята расходятся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное занятие на тему"Я люблю тебя и знаю, город мой родной!"

В этом году нашему городу исполняется 60 лет.В связи с этой датой мною был разработан конспект музыкального занятия посвящённый юбилею города. Этот конспект могут использовать музыкальные руководители...

Комплексная НОД по познавательному развитию с использованием ЭОР в младшей группе «Люблю тебя мой дивный город»

НОД построена с учетом образовательных областей , в нее включены занимательные вопросы,  игры,  игровые ситуации загадки  по теме недели "«Город мой-Новокуйбышевск родной».Технические с...

Конспект сценария: "Люблю тебе - мой край родной!"

Сценарий праздника посвященного 80-летию Алтайского края. В этом сценарии использован региональный компанент....

Конкурс чтецов "Люблю тебя мой чудный город!"

сценарий конкурса чтецов в ДОУ...

Сценарий «Люблю тебя, мой край родной» Старше-подготовительная группа

Цель: продолжать расширять знания детей о национальных праздниках, традициях, обрядах и играх чукотского народа...