Конспект занятия "Знакомство с карельской росписью"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Карелина Татьяна Николаевна

Цель: Приобщать детей к народному искусству карельского народа.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_znakomstvo_s_karelskoy_rospisyu.docx14.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе.

Тема: «Знакомство с карельской росписью»

Цель: Приобщать детей к народному искусству карельского народа.
Задачи:
1. Познакомить с историей карельской росписи. Формировать представление о элементах узора (ягодки, розы, тюльпаны, яблочки, сердечки, бутоны, листья).
2. Учить рисовать элементы «ягодки, яблочки».
3. Воспитывать у детей интерес к народному творчеству. Развивать умение любоваться изделиями народных мастеров.
Материалы: гуашь, кисти (белка)№4,3,5, баночка с водой, тонированная бумага, фотографии с образцами изделий карельской росписи, презентация, образцы с поэтапным выполнением элементов.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, вы слышите, к нам кто-то идёт.
Коробейник: Приходите, покупайте. Расписные доски, ложки для хозяек, игрушки для детей. 
Воспитатель: Здравствуйте. Как вас звать и куда вы идёте.
Коробейник: Звать меня Иваном, а иду я из Пудожского района. У нас в Карелии очень много лесов и поэтому наши мастера используют дерево для изготовления разной утвари посуды, шкатулок, игрушек, мебели, а чтобы всё было красивое, они расписывают различными узорами. Называется это Карельская роспись.
У нас в Пудожском районе и в Заонежье, расписывают растительными узорами «ягодки, розы, тюльпаны, листья, яблочки». В других районах Карелии в Олонце и Пряжинском районе геометрические узоры, они расположены друг под другом несколько ярусов.
Вот хожу по деревням, продаю товар.
Воспитатель: Можно нам посмотреть ваш товар.
Коробейник: Смотрите сколько хотите.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие искусные мастера. Давайте посмотрим, какие цвета используют мастера в своих работах (синий, голубой, зелёный, бирюзовый, красный, розовый). Скажи нам, пожалуйста, Иван, где берут такие краски ваши мастера?
Коробейник: Наши мастера используют природные краски из местных пород камня и цветной глины, а киноварь (красная) и «голубец» мы покупаем и очень бережём, их мы смешиваем с другими красками. Чтобы наши росписи долго держались, мы добавляем специальные растворы, которые изготавливаем из смолы лиственницы и вишни.
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые работы сделали мастера (показ презентации или видеоряда).

Воспитатель: Ребята, вам понравились работы? Вы бы хотели научиться Карельской росписи?
Воспитатель: Иван, ты бы мог нас научить?
Коробейник: Конечно, могу, только сначала давайте отдохнём и поиграем, а то я устал с дороги.
Хороводная игра «Шёл козёл по лесу».
Коробейник: Садитесь за столы, я сейчас вам покажу, как надо рисовать ягодки и яблочки.
Коробейник: Ягодки и яблочки это основной элемент росписи. Чтобы нарисовать ягодку надо смочить кисточку в баночке с водой, набрать гуашь на кисточку. Лишнюю краску снимаем о край баночки с краской. Кисть держим перпендикулярно листу бумаги, на котором собираемся писать. Кистью касаемся бумаги, делаем лёгкий нажим, плавно поворачиваем кистью по часовой стрелке, постепенно нажимая, образуя круг. Снова плавно приподнимаем кисть, завершаем мазок, и кончиком кисти соединяем его с началом « ягодки». Дети рисуют.

Коробейник: Молодцы. Теперь будем рисовать «яблочко». Набираем краску, убираем лишнюю о края баночки и начинаем писать: «Яблочко» имеет форму двух соединённых между собой «ягодок», только вытянутой формы (показ). Дети рисуют.

Коробейник: Молодцы, у вас получились очень красивые работы. Мне у вас понравилось.
Воспитатель: Иван, а ты придёшь к нам ещё, мы хотим дальше учиться писать Карельскую роспись?
Коробейник: Обязательно приду, а сейчас мне пора идти дальше. До свидание.
Воспитатель: Ребята, с какой росписью мы с вами познакомились?
Какие краски использовали мастера?
Какие элементы мы с вами сегодня рисовали?
Вам понравилась Карельская роспись? Чем понравилась?
Мне тоже понравилась. Я думаю, что мы с вами скоро станем настоящими мастерами. Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД ПО ХУДОЖЕСТВЕННОЙ РОСПИСИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ДЫМКОВСКАЯ ИГРУШКА»

Содержание конспекта составлено в рамках ФГОС.         Содержание НОД направлено на художественно-эстетическое развитие детей, формирование у них потребности в ...

План - конспект " Знакомство с городецкой росписью"

Знакомство детей  с городецской росписью...

План - конспект " Знакомство с городецкой росписью"

Знакомство детей  с городецской росписью...

конспект интегрированного занятия по росписи филимоновской игрушки

Организация непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей  старшей группы  по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» по теме «Филимо...

Конспект открытого занятия по росписи камней «Превращения камешков» для детей 5–6 лет

Учебно-методический комплект: программа дополнительного образования художественно-эстетического направленности «Цветные ладошки»....

Конспект занятия "Мастера городецкой росписи"

В данном конспекте представлен вариант занятия (художественно-эстетческое развитие) для детей старшего или подготовительного дошкольного возраста по декоративному рисованию....

Конспект занятия Организованной Образовательности Деятельности во второй младшей группе ТЕМА: «Чтение карельской потешки и колыбельной: «Мишка», «Баю-бай». Знакомство с карельской игрой «Сиди, сиди, Яша»

Конспект занятия Организованной Образовательности Деятельности во второй младшей группеТЕМА: «Чтение карельской потешки и колыбельной: «Мишка», «Баю-бай». Знакомство с ка...