Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему: "Создание "Красной" книги о животных и птицах Хабаровского края".
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

В конспекте написаны цели, задачи НОД, предварительная работа, так же об  использовании различного материала и оборудования. Сам ход занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_podgotovitelnaya_gruppa_2017g.docx24.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной к школе группе

Тема: «Создание «Красной» книги о животных и птицах Хабаровского края»

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция с другими образовательными областями: речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: 

формирование у детей ответственного и доброго отношения к природе родного края.

Задачи:

  1. создать положительный эмоциональный настрой, интегрирующего начала, обеспечение психологической готовности к общению взрослых и детей;
  2.  развивать произвольное внимание;
  3. формировать представление о предстоящей деятельности, ее задачах;
  4. закрепить знания о Красной книги и животного мира уметь организованно отвечать на вопросы; развивать диалогическую речь. Уметь устанавливать связи приспособления животных к среде обитания; развивать логическое мышление, зрительное восприятие, уметь соотносить картинку с «этажами природы»;
  5. упражнять в выполнении хорошо знакомых движений; уточнять и обобщать представления детей о том, что человек должен заботиться об экологии; смена видов деятельности, предупреждение утомляемости;
  6. воспитывать у детей чувство гордости, что в нашем регионе люди берегут и охраняют заповедные уголки природы. Способствовать развитию у детей познавательного интереса и к исследовательской деятельности;
  7. продолжать развивать способы действия с кисточкой и клеем: умение правильно держать кисть, аккуратно пользоваться клеем;
  8.  воспитывать интерес к живой природе, доброжелательность.

Предварительная работа: рассматривание книг, энциклопедий о животных Хабаровского края. Чтение рассказов о животных. Беседы о заповедниках Хабаровского края, Ванинского района. Проведение дидактических игр «Кто, где живет», «Кто лишний», «Хорошо — плохо», «Сложи животного», «Что я за зверь?». Просмотр видеофильмов о редких животных Хабаровского края, о заповедниках, слайдов «Природа Ванинского района».

Оборудование и материалы: Картинки с изображением животного мира Хабаровского края. Красная Книга Хабаровского края, Красная книга России. Иллюстрации животных, птиц, занесенных в красную книгу.

Предпосылки УУД: умение строить понятные высказывания; умение договариваться и находить общее решение; умение действовать совместно с другими; умение слушать и выполнять по заданному образцу.

Ход НОД

        Ребята давайте поздороваемся с гостями. Посмотрите на меня, мы сегодня будем заниматься все вместе, я подготовила вам много интересных заданий, я думаю, вы с ними справитесь, у вас обязательно все получится, а если будут трудности, то я вам помогу. Договорились?

        Сегодня в нашей группе проходит выставка книг. Посмотрите, сколько здесь интересных книг. (на столе лежат книги).

Воспитатель: скажите, о чем эти книги?

Дети: о растениях, птицах, животных, рыбах и насекомых.

Воспитатель: ребята, я хочу дополнить нашу выставку еще одной книгой (достаю Красную книгу России).

Воспитатель: что это за книга?

Дети: Красная книга России.

Ребенок рассказывает стихотворение:

«Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни».

Воспитатель: ребята в этой книге находятся   редкие животные и они нуждаются в безопасности и защите.  Но и в нашем Хабаровском крае тоже имеются много животных, птиц и насекомых, среди них есть такие, которых осталось очень мало. Их так и называют – редкие. Как вы думаете, почему они стали редкими? 

Дети: редко встречаются, люди уничтожили, умерли из-за перемены климата и загрязнения окружающей среды и т.д.

Воспитатель: это Красная книга России, куда занесены все редкие животные, обитающие в России, а это Красная книга Хабаровского края, она тоже пополнит нашу выставку, в нее занесены животные, птицы, растения, насекомые нашего края.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, почему эти книги имеют именно Красный цвет, а не какой-либо другой цвет?

Дети: потому, что красный цвет — цвет опасности! Внимание! Остановись, оглянись, подумай, человек! Подумай о природе!

Воспитатель: молодцы! Я предлагаю вам создать свою Красную книгу, которая будет находиться у нас в группе, мы будем постепенно пополнять ее информацией о животном и растительном мире Хабаровского края. Эту книгу мы будем в дальнейшем рассматривать и использовать на занятиях. К нам будут приходить дети с других групп для ознакомления с Красной книгой Хабаровского края.

Воспитатель: а сейчас ребята вы расскажите, о животных, птицах и насекомых проживающих в Хабаровском крае играя в игру «Рассели животных Хабаровского края». Посмотрите, на доске изображена природа нашего региона, ваша задача выбрать лежащие на столе животное, птицу или насекомое проживающее в нашем регионе и поместить его в том месте где он обитает, а затем рассказать о нем: как он называется, где живет, чем питается и почему он нуждается в защите. (обязательно отметить, что он занесен в Красную книгу).  

Воспитатель: молодцы,

— Скажите, а растения, животные, солнце, вода, птицы это одним словом как можно назвать?

Дети: природа.
Воспитатель: почему человек не может обойтись без природы?

Дети: Все необходимое для жизнедеятельности человек черпает из природы. Для того чтобы дышать, мы изымаем из атмосферы кислород. Мы не можем и нескольких дней  прожить без воды, которую получаем из подземных источников, рек и озер. Чтобы на столе были продукты питания, человеку нужна земля.

Воспитатель: что же делает человек для того, чтоб сохранить окружающий мир?

Дети: люди выполняют определенные правила, ставят запрещающие знаки для охраны природы и животных.

Воспитатель: молодцы, давайте и мы с вами вспомним эти правила, поиграем в интересную игру «Правила друзей природы». Вы оденете эмблемы на которых изображены правила, что нельзя делать в окружающей природе. Давайте встанем в круг.

Мы собрались в ровный круг                   (ходят по кругу)

Развернемся разом вдруг                          (дети поворачиваются вокруг себя)

А как скажем «скок – скок - скок»           (дети прыгают на одной ноге)

Выходи скорей дружок                              (в цент выходит ребенок со знаком на груди)

(Дети с эмблемами на груди (что нельзя делать в окружающей природе) стоят в круг, ходят по кругу, говорят слова и выполняют движения, выбирают ребенка, он выходит в круг и рассказывает о знаке.)

(Дети присели на стульчики).

Воспитатель: а какими другими путями можно сохранить животных и все живое вокруг?

Дети: организовываются заповедники.
Воспитатель: что такое заповедник?

Дети: это заповедная территория; это место, где природа имеет право жить по своим законам, а человек охраняет это место. В заповеднике охраняется все: травы, грибы, птицы, рыбы и все живое.

Воспитатель: как вы думаете, в нашем районе есть заповедники?

Дети:  да.

Воспитатель: я буду показывать вам фотографии заповедников, а вы их назовете.

Дети: «Каменная роща» в бухте Сизиман; Термальный источник «Теплый ключ»; «Лежбище ластоногих» п. Токи.
Воспитатель: ребята, существуют еще такие места, которое называется питомниками. Ответьте мне на вопрос: он является заповедником или нет? И почему?

Дети: предположения детей.
Воспитатель: давайте попробуем разобраться, а чтобы разобраться давайте разделимся на две команды. Посмотрите, перед вами две доски, на одной находится слово «Питомник», а на другой слово «Заповедник». На столе лежат картинки, которые необходимо расположить по назначению. Одни картинки относятся к заповедникам, а другие к питомникам. Приступаем к работе (дети выполняют задание).

          «Питомник»                       «Заповедник»
— животное в клетке;      — неограниченная территория;
— человек кормит животного;                 — животные добывают себе пищу
— уход за животным.                                                        — человек подкармливает и ухаживает

 - лечение животных                                                             только в тяжелые времена.

                                                                                            - животные ухаживают сами за собой.

Ребята, а теперь проверьте друг у друга правильно ли вы справились с заданием.

Воспитатель: мы сделали с вами вывод, что питомник – это не заповедник.

Воспитатель: мы с вами рассказали о редких животных, вспомнили правила охраны и защиты природы, и теперь вы уже готовы создать свою Красную книгу Хабаровского края. Что для этого нам необходимо? Подойдите, пожалуйста к столу, с права от вас лежат заготовки к нашей Красной книге, которые были заранее приготовлены. В этих заготовках написано название животного или птицы и их описание, а с левой стороны лежат животные, но среди этих животных находятся те, которые нуждаются в защите, и их необходимо поместить в Красную книгу, а также животные не находящиеся на грани исчезновения. А чтобы узнать, какая именно вам нужна заготовка, вы должны прочесть название вашего животного или птицы, взять в руки картинку и заготовку и пройти за столы для работы. (Дети сели за столы). Ребята, посмотрите на доску, на ней уже находится готовый лист к нашей Красной книге, такой же лист должен получиться у вас.

Воспитатель: Приступайте к работе.

         (Слежу за работой детей). Молодцы, у вас хорошо получается. Ребята заканчивайте работу. Давайте поместим ваши листочки в нашу книгу, (вкладываем), у нас с вами все получилось. Смотрите какая замечательная и красочная у нас получилась книга. Вы все молодцы.

Наша планета Земля,

Очень щедра и богата,

Горы, леса и поля

Дом наш родимый, ребята!

Давайте будем беречь планету

Другой такой на свете нету.

Давайте мы сами никогда не будем их обижать животных и не дадим их другим в обиду. Ребята мы будем пополнять нашу Красную книгу иллюстрациями о животных, которые нуждаются в защите. И приглашать других детей к нам в группу и показывать нашу замечательную книгу, а вы сами будите им обо всём рассказывать.

Воспитатель: что вам больше всего понравилось на этом занятии?
— Что бы вы хотели еще узнать?

— Спасибо за занятие!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект нод в подготовительной к школе группе "Милый сердцу край".

Способствует формированию понятия Родина, воспитанию у детей любви  к родному краю, к малой родине, расширению и углублению знаний детей о Лямбире, Лямбирском районе....

Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему: « День защиты животных».

Дать детям представление о разнообразии природы, перечислить основные причины вымирания некоторых животных, назвать охраняемых, объяснить, почему нужно охранять животный мир, обогащать словарный запас...

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД в подготовительной к школе группе по рисованию «Сказочная птица»

Программное содержание: 1. Развивать мышление, предлагая детям выделять сходства и различия сказочных и реальных птиц. 2. Развивать воображение при создании сказочного образа птицы в коллективной ко...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по теме «Красная книга Карелии» (животные, птицы, растения)

Конспект занятия в подготовительной к школе группе  по теме «Красная книга Карелии» (животные, птицы, растения)На занятии ребята смогут узнать новую информацию о "Красной книге К...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по ознакомлению с миром природы Тема: «Птицы нашего края»

Конспект организованной деятельности в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром "Птицы нашего края"...

Конспект ООД в подготовительной к школе группе для детей с ТНР на тема: «Перелётные птицы. Водоплавающие птицы»

Конспект ООД в подготовительной к школе группе для детей с ТНР на тема: «Перелётные птицы. Водоплавающие птицы»...