Виртуальная экскурсия по городу Архангельск
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Стругова Галина Николаевна

Конспект занятия в старшей группе "Виртуальная экскурсия по городу Архангельску"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе.

Тема: «Виртуальная экскурсия по городу Архангельску»

Подготовила Стругова Галина Николаевна

Цель: Закрепление у детей знаний и представлений о родном городе и его достопримечательностях.

Задачи: Обогатить знания детей о родном городе — Архангельске.

 Развивать память, внимание, связную речь. Способствовать формированию краеведческих знаний и воспитанию патриотических качеств. Активизировать, обогащать словарный запас детей по теме, умение отвечать на вопросы, вступать в диалог. 

Воспитывать любовь  и интерес к родному городу.

Предварительная работа: чтение стихов о городе, рассматривание альбомов, открыток, фотографий с изображением города; рисование на тему «Мой город», чтение сказок С.Писахова

Материал: Открытки с изображением достопримечательностей города: стела Архангельск, памятник Петра Первого, памятник М. В. Ломоносова, театр драмы им. Ломоносова, памятник Петру1, С. Писахова, высотка, памятник тюленю - спасителю, памятник Победы и вечный огонь, музей Малые Карелы, фото ночного и дневного города.

Ход занятия:

 В: У меня есть очень красивое стихотворение, я хочу, чтоб вы внимательно послушали его.

Есть город у Белого моря,
На севере нашей страны.
Раскинулся он на широких просторах
Красавицы нашей Двины.

В: Как вы думаете, о каком городе идет речь? Правильно это наш город Архангельск, наша малая Родина. Здесь мы родились, живем, здесь наши друзья, родные.  (Стук в дверь)

П: Здравствуйте, я немного заблудился.

В: Кто вы?

П: Я очень важный посол из Англии. Я есть приехал посмотреть ваш северный город и хочу узнать про него много нового и интересного.

В:  На чем же вы доехали до нашего города?

П:  Я приехал на корабле, по морю….. как его, название….?

Д: Белое море

П: Вот, вот, потом по речке по широкой это как ее?

Д: Северная Двина.

П: Я очень хочу посмотреть ваши …. (читает) Достопримечательности. Что это?

Д: Это такое место, знаменитое или замечательное чем – ни будь, это знаменитые памятники или здания….

П: О, я запишу

В: Ребята, а давайте проведем для нашего посла настоящую экскурсию. А мы с вами будем экскурсоводами и расскажем и покажем ему все, что знаем.

П: О, какая красота, что это? (Обращает внимание на макет)

СЛАЙД   Д: Высотка   (Рассматриваем макет) (24 этажа, большая антенна, в ней находятся различные радиостанции, является символом нашего города, ее можно увидеть с различных точек  Архангельска, потому что является самым высоким зданием) Ее видно и с Северной Двины, и когда летят самолеты

В: А вот если бы вы приехали на машине по дороге?! Ребята, какую достопримечательность он бы увидел?

СЛАЙД  Д: Стелла Арханегльск

П: А почему здесь корабль?

Д: Так как город Архангельск славился кораблестроением

П: Я люблю интересные и веселые места….Повеселиться, порадоваться

В:  Что бы ему посетить, чтоб было интересно и весело?

СЛАЙД  Д:   (Детский парк, театр кукол…) Драм театр имени Ломоносова,  там можно посмотреть представления, концерты…

П: Я очень любить деревянные постройки, качели как в деревне, колодец….

СЛАЙДЫ Д:  Малые Карелы -музей деревянного зодчества под  открытым небом

Собрали деревянные постройки из разных районов Архангельской области: церкви, колокольни, дома, амбары, бани, мельницы, качели, колодец с журавлем…

   В суровом северном климате все постройки старались объединить под одной крышей – и дом, и конюшни, и мастерскую. Чтобы лишний раз зимой на мороз не выходить. Дома строили очень высокие, так как деревни располагались близко к речке и часто по весне топило целые деревни. Окна у домов маленьких размеров, чтоб в морозные зимы тепло не уходило из избы, некоторые дома без трубы, так как топили дом «по- черному» дым прямо под потолок  поднимался и выходил через маленькое окошечко, а тепло оставалось.  Есть постройки, сделанные с помощью одного топора без единого гвоздя.

СЛАЙДЫ  В: В нашем городе много музеев: краеведческий музей (можно увидеть зверей и птиц нашего края),  музей Гостиные дворы ( Это здание специально было построено, чтоб заморские купцы из Англии, Норвегии могли привозить свои товары и торговать. Гостиные – значит для гостей. Сейчас в гостиных дворах расположен музей, здесь можно посмотреть предметы быта; одежда, как одевались раньше люди; посуда; есть выставка парусников, которые строились в Архангельске;  выставка картин разных  художников)

ФИЗКУЛЬТ МИНУТКА:
Мы по городу гуляем, 
 Всё вокруг мы замечаем: 
 В центре – парк тенистый, 
В парке – клен  ветвистый, 
Вот проспект широкий, 
 Небоскрёб высокий,
Рядом дом многоэтажный, 
Но для нас он очень важный, 
Потому что в нём – музей,
Пригласим туда гостей .
Если в центр мы пойдём
То на площадь попадём . 
Музей  на площади стоит – 
Нам о прошлом говорит.
В нашем городе любимом 
Есть театры, магазины, 
Школы, садики,
Аптеки, библиотеки.
Город  тот  Архангельском  зовётся, 
Хорошо нам в нём живётся! 

П:  А я кое что принес для вас.  У меня много иллюстраций  памятников, но я не знаю, все ли эти памятники из вашего города?

(Дети встают в полукруг у столов)

В: Каждый возьмет себе по картинке, покажет нашим гостям и скажет название, и самое главное нужно определить  есть ли  в нашем городе данное сооружение или памятник?

(Дети называют памятник, определяют где он находится и вешают на магнитную доску те, что находятся в Архангельске)

П: А  кто это такой старенький, и почему ему поставили памятник?

Краткое содержание памятников

 С. Писахов ( Старичок маленького роста, протягивает руку как будто говорит «Здравствуйте, люди добрые»  Сказочник, писал сказки о северных людях. Приходил в гости к соседям и рассказывал разные небылицы, затем эти небылицы записали и так получился целый сборник сказок «Перепелиха», «Апельсин», «Нали - Малиныч»)

П: Кто это?

М.В.Ломоносов (Родился в крестьянской семье, начал работать с детства, помогать отцу пахать землю, убирать сено. Когда ему было 19 лет за обозом  с рыбой пешком ушел в Москву, чтобы учиться. Стал ученым,  изучал астрономию, звезды, свойства стекла, электричество, писал стихи)

П: Вот этот , наверное военный, посмотрите как он стоит уверенно и смотрит вдаль, а вы так сможете встать как он?

Петр Первый-  первый император Всероссийский (Приезжал в Архангельск три раза, заложил здесь строительство корабельной верфи, военного флота)

Дети рассаживаются на места.

П:  Это очень, очень интересно! А зачем у вас на площади горит огонь?

СЛАЙД  Д: Это вечный огонь около памятника Победы.  Памятник «Воинам – северянам, павшим в годы ВОВ », расположен на площади Мира. Написано на стреле «Вечная память героям», это значит, их всегда будут помнить. В почетном карауле стоят три фигуры: матрос, солдат и женщина медсестра, которая выносила раненых солдат с поля боя. Во время праздника 9 мая, в денно Победы на площадь приходят люди, чтоб возложить цветы к памятнику.

В: Есть еще памятники, посвященные ВОВ?

СЛАЙД  Д:  Памятник тюленю- спасителю. Спасал северян от голода во время ВОВ

В:  А сейчас я хочу, чтоб вы превратились в маленьких птичек и посмотрели на наш город с высоты птичьего полета.

СЛАЙДЫ

В: - Посмотрите, символ нашего города – высотка видна издалека, а дома с высоты похожи на маленькие коробочки которые утопают в зелени.

-  Это самая любимая улица у жителей города, ее называют Чумбаровка. Машинам здесь запрещено ездить, здесь гуляют только пешеходы. Посмотрите как чисто и уютно.

-  Когда наступает осень, город покрывают яркие осенние краски: желтые, зеленые, красные, оранжевые.

-  А зимой, напротив, город становится совсем белым.

-  Посмотрите, какой красивый железнодорожный мост на фоне чистого,  голубого неба.

-  Когда темнеет, город украшается яркими огнями фонарей.

П: О, какой город! Как это сказать по- русски?

В: Ребята, помогите послу, подскажите, какой у нас город?

Д: красивый, светлый, чистый, зеленый, большой, любимый, многоэтажный….

П: Очень, очень красивый. Очень хочется скорее посмотреть все достопримечательности вашего города. Я все посмотрю и стану настоящим… как это Архангелистом? …

Д: Архангелогородцем

П: Очень хорошо

В: На память мы хотим подарить тебе вымпел, где изображен герб нашего города.

П: Но кто это?

Д: Это архангел Михаил, покровитель и защитник Архангельска, здесь он убивает дьявола, то есть побеждает зло.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Теле- мост виртуальная экскурсия по городу Козловка.

Цель: Воспитывать гражданскую позицию у дошкольников на примере родного города.Программное содержание:1.      Заложить основу системных знаний, сформировать навыки работы с ин...

Виртуальные экскурсии по городу - герою Волгограду. Экскурсия первая «Город на Волге».

Над гордой Волгой, вольной и широкой,Взметнулся город вечно молодой…Царицын, Сталинград и Волгоград!Ты имена свои несешь по праву.Ты гордость нашей доблестной державы,Царицын, Сталинград и Волг...

Виртуальные экскурсии по городу - герою Волгограду. Экскурсия вторая «Мамаев курган»

На Мамаевом кургане тишина,За Мамаевым курганом тишина,В том кургане похоронена война,В мирный берег тихо плещется волна.(В. Боков)...

Виртуальные экскурсии по городу - герою Волгограду. Экскурсия третья "Экскурсия по Центральной набережной"

Царицын, Сталинград, Волгоград!Ты памятник, ты труженик, солдат!Ты удостоен званий и регалий,Звучит победно звон твоих медалей,Царицын, Сталинград и Волгоград.(Т. Лаврова)...

Виртуальные экскурсии по городу - герою Волгограду. Экскурсия четвёртая «Южные врата города»

Красноармейский район – самый южный и самый большой район Волгограда. Наша экскурсия будет пролегать по улицам этого района города....

Виртуальная экскурсия по городу Омску " Путешествие по улицам города Омска"

Цель:  Закрепить и систематизировать знания детей о родном городе, восстановить интерес и любовь к родному городу. Расширять и обобщать представления о родном городе Омске....

Презентация виртуальной экскурсии по городу Канску "Страница в истории города"

Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать....