Конспект НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя малая Родина»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Музыкантова Татьяна Васильевна

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя малая Родина»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя малая Родина»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад №1 «Огонек» г. Рудни»

Тема«Моя малая Родина»

Образовательная область: социально-коммуникативная.

Форма проведениябеседа - путешествие.

ПодготовилаМузыкантова Т.В.., воспитатель

старшей группы «Гномики».

2018г.

Цель: воспитывать любовь к родному краю, вызвать у детей чувство гордости за свой город.

Задачи:

познакомить детей с улицами Рудни, учить называть свою улицу; обогащать словарный запас детей.

Сформировать элементарные понятия о большой и малой Родине.

Уточнить и расширить знания детей об улицах города, о зданиях которые находятся на них.

Закрепить представления детей о профессиях горожан.

Развивать диалогическую речь, упражнять в умении составлять небольшие связанные рассказы по теме, используя полученные ранние знания.

Упражнять детей в подборе определений к словам.

Воспитывать бережное и заботливое отношение к родному краю, культуру поведению, развивать интерес познания родного края.

Материал к занятию: фотографии предприятий и организаций города, загадки по теме НОД, плакат с изображением улицы, мяч.

 

Методические приёмы:

Беседа о Родине, о родном городе.

Художественное слово.

Загадывание загадок.

«Экскурсия» на фотовыставку.

Дид/  игра «Это правильно или нет».

 

Игра с мячом «Скажи своему городу доброе слово».

 

Обобщающая беседа.

Чтение детьми стихов.

Предварительная работа: беседа о городе, рассматривание книг и иллюстраций, чтение художественной литературы, коллективное рисование « Наш родной город», совместный с родителями проект  «Моя улица», создание альбома « Предприятия и организации Рудни», КВН « Все работы хороши – выбирай на вкус».

Ход НОД.

Воспитатель: ребята, я предлагаю вам встать в хоровод. Покажите свои ладошки, потрите их.  Что вы чувствуете? Правильно, это тепло ваших рук и теплых сердец. Мы предлагаем друг другу свое тепло, и начиная путешествие в мир знаний, говорим:

Утро настает, солнышко встает

Мы собираемся, в добрый путь отправляемся. (Дети выполняют движения).

А путь наш сегодня, ребята, ведет нас с вами в наш родной город.

Скажите, где мы с вами живем? (Ответы детей).

Ребята, а как можно еще назвать то место где мы живем? (Родина).

А что такое Родина? (Рассуждения детей).

Для каждого понятие Родина свое. Хотите узнать что значит для меня Родина? (краткий рассказ).

Скажите, а что для вас значит Родина? (Ответы детей 3,4).

А как вы считаете, Рудня – это большая или малая Родина?

Молодцы! Сегодня мы совершим с вами путешествие по нашей малой родине, по ее улицам. Начнем это путешествие со стихотворения. (Читает Арина).

Я городу этот стишок подарю,

Ведь город свой я всем сердцем люблю

Хотите узнать почему,

Сложила стишок я ему?

Ответ на вопрос мой очень простой

Город Рудня – мой город родной!

Спасибо, Арина. Теперь пора занять места в нашем «автобусе» и отправиться по улицам Рудни. Пока автобус едет мы поговорим. Вы уже знаете, что каждый город поделен на улицы. Каждая улица имеет свое название. Давайте вспомним на какой улице находиться наш детский сад? (Ответы) А ты, Миша (Коля, Лера ит.д.) на какой улице живешь? Молодцы, вы все знаете названия своих улиц.

А знаете ли вы что такое улица? ( Дети рассуждают).

Показ плаката с изображением улицы.

Воспитатель обобщает рассуждения детей: улица – это дорога между домами. Улицы бывают длинные и короткие, это зависит от того сколько домов на улице. Она состоит из двух частей (показ на плакате). Как называются эти части? ( проезжая часть и тротуар). (Закрепление ПДД). Еще улицы бывают широкие и узкие, тихие и шумные. В каждом городе есть главная центральная улица. Есть она и в нашем городе. Вспомните, пожалуйста, как называется главная улица Рудни? (Киреева). Какие предприятия и организации находятся на ней? (Хлебозавод, библиотека, дом Культуры, школа).

(Показ слайдов).

А сейчас, чтобы продолжить путешествие, нам надо размяться.

Физкультминутка.

Мы по городу идем (маршируют)

Звонко песенку поем (хлопают)

Мы по улице шагаем (маршируют)

Ноги ровно поднимаем (идут, вытягивая носок)

Делай шаг – раз, два (маршируют)

Взмах руками – три, четыре (машут руками)

Повернулась голова (вправо – влево)

Руки вверх и ноги шире (поднимают руки)

Прыгнем вместе высоко (прыгают)

И побегаем легко (бег на месте).

Продолжаем наше путешествие. Сейчас мы идем по улице Киреева, а вот какое – то здание. Чтобы узнать, что это, надо отгадать загадку:

Стоит веселый светлый дом.

Ребят проворных много в нем.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают. (Школа)

Ребята, люди каких профессий работают в школе? (Ответы).

Путешествие продолжается. Сейчас мы с вами на улице Вокзальной.

Шумят повсюду поезда,

И едут люди кто куда.

Со всех сторон, со всех концов,

Кто ждет прибытий поездов.

Того мы приглашаем в зал,

Что называется… (вокзал).

Кто трудится на железной дороге?

А теперь мы отправляемся на улицу Пирогова.

Если кто-то заболел.

Все идут лечиться

В городскую, детскую ….(больницу)

Кто работает в больнице?

Вот мы опять на улице Киреева.

Ты можешь здесь купить конверт.

Послать посылку срочно.

Всем передать привет.

Ведь это здание …(почта).

Кто работает на почте?

Перед нами улица Колхозная.

Если холодильник пуст,

Закончились продукты.

Ты сюда входи скорее

И бери корзину,

Покупай, что повкуснее в нашем … ( магазине )

Как называется профессия людей работающих в магазине?

Посмотрите, ребята, мы с вами опять на Ленинском переулке.

Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том,

Дом детишкам очень рад.

Что же это?... (детский сад)

Кто работает здесь вы, наверно, знаете.

Вот и закончилось наше путешествие по улицам нашего родного города.Понравилось вам путешествовать? Вы любите свой город? А что значит любить свою родину? (Ответы).

Сейчас мы поиграем в игру «правильно или нет» и  я сразу пойму умеете ли вы заботиться о своей родине. Я буду задавать вопросы, а вы, если это правильно – хлопаете в ладоши, а если неправильно – топаете.

  1. Переходить дорогу по пешеходному переходу.
  2. Рвать цветы на клумбах.
  3. Сажать деревья и цветы.
  4. Бросать фантики от конфет на землю.
  5. Кричать и шуметь в общественных местах.
  6. Ухаживать за животными и птицами.
  7. Разговаривать в спокойном, вежливом тоне.

Молодцы, ребята, вы действительно любите свой город. Давайте встанем в круг, как в начале нашего путешествия, и поиграем с мячом, я буду бросать мяч, кто мяч поймает должен будет назвать наш город любым приятным словом отвечающим на вопрос: какой?

(Молодой, красивый, современный, культурный, спортивный, уютный, родной, добрый, любимый, гостеприимный и т.д.)

Миша читает стихотворение.

Родина - слово большое,большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес.

    В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый,родная квартира,

Бабушка, садик, котенок… и я.

Лера читает стихотворение.

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком

И на щечке родинка –

Это тоже родина.

Итог НОД.

Что вам понравилось в нашем путешествии?

Хотели бы вы еще отправиться в путешествие по родному городу?

Что бы вы хотели узнать о Рудне?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе "Моя малая Родина"

Цель и основные задачи:  Воспитывать у детей данного возраста чувства патриотизма, уважения к своей Родине;формировать умение подбирать слова, символизирующие родной край;создать условия для...

Конспект ООД по патриотическому воспитанию в старшей группе "Моя малая Родина"

Патриотическое воспитание в старшей группе. Цель: закрепить знания детей о малой Родине....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе. «Моя малая Родина – СТАРОИВАНОВКА»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе.Тема: «Моя малая Родина – СТАРОИВАНОВКА»Воспитатель: Митусова Н.АЦель.  Фор...

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя малая Родина». Тема: «Бабушкин сундук – хранилище истории».

Цель данного занятия  продолжать формировать у детей представление о том, что такое малая родина,  воспитание патриотических чувств к своей малой родине, гордость за свое...

Конспект по патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя малая родина»

Конспект по патриотическому воспитанию  в старшей группе «Моя малая родина». Цель: воспитание патриотических чувств к своей малой Родине, гордость за свой город, любовь к ме...