физкультурное развлечение "Неделя татарской культуры"
материал (младшая, средняя группа) на тему

Валеева Диляра  Рафаиловна

Цель: 

  1. Познакомить детей с татарскими народными играми.
  2. Создать радостное настроение

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tatarskie_narodnye_igry_srednyaya_gruppa.doc947.5 КБ

Предварительный просмотр:

ФИЗКУЛЬТУРНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ

ТАТАРСКИЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ

Цель:  

  1. Познакомить детей с татарскими народными играми.
  2. Создать радостное настроение

Место проведения: физкультурный зал

Инвентарь: кегли, маска лисы

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Ребята, вы знаете, как называется республика, в которой мы живем?

Дети: Татарстан.  

Ведущий: А на каком языке разговаривают в Татарстане?

Дети: На татарском языке.

Ведущий: Так давайте дружно поздороваемся на татарском языке.

Дети: Исенмесез!

Ведущий: Сегодня мы будем с вами поиграем в татарские народные игры. И первая игра называется «Төлке һәм тавыклар» («Лисичка и курочки»)

Игра «Төлке һәм тавыклар» («Лиса и курицы»)

На одном конце площадки находится в курятнике куры и петухи, а на противоположном – лисичка.

Курочки и петухи ходят, бегают по площадке, делая вид, что клюют различных насекомых, зерна. Один ребенок – «петух» стоит и смотрит. Когда лисичка начинает подкрадываться, ребенок – «петух» кричит: «Ку-ка-ре-ку!»

По этому сигналу все бегут в курятник, за ними бросается лисичка, которая старается запятнать любого из игроков.

Игра «Узыш уены» («Кто первый?»)

Играющие выстраиваются в шеренгу на одной стороне зала, на другой – ставится кегля, обозначающая конец дистанции. По сигналу участники начинают бег на перегонки. Кто прибежит это расстояние первым, тот считается победителем. Бегать можно подгруппами (4-5 человек).

Игра «Куышу уены» («Перехватчики»)

На противоположных концах площадки отмечаются линиями два дома. Играющие располагаются в одном из них в шеренгу. В середине лицом к детям находиться водящий. Дети хором произносят слова:

«Мы умеем быстро бегать,

Любим прыгать и скакать

Раз, два, три, четыре, пять –

Ни за что нас не поймать»

После окончания этих слов все бегут врассыпную в другой дом. Водящий старается поймать перебежчиков. Запятнанные отходят в условленное место.  

Ведущий: И в конце я предлагаю поиграть в игру малой подвижности.

М/п игра «Кеш китте?» («Кто ушел?»)

Дети встают врассыпную по всему залу. Водящий ходит между детьми. Кого задевают за плечо, уходит. После водящий спрашивает: «Кеш китте?»

Дети внимательно смотрят и отгадывают. Кто отгадал, становится водящим.  

Ведущий: Сегодня, ребята, вы узнали еще несколько новых игр. Но не забывайте, что это татарские народные игры. Сау булыгыз!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Неделя татарской культуры

Обмен опытом, постановка "Татарского танца" в общеобразовательной школе....

ЭЛЕМЕНТЫ НАЦИОНАЛЬНО-РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ УГОЛКА РУССКОЙ И ТАТАРСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ДЕТСКОМ САДУ

Развивающая предметно-пространственная среда ЭЛЕМЕНТЫ НАЦИОНАЛЬНО-РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ УГОЛКА РУССКОЙ И ТАТАРСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ДЕТСКОМ САДУ...

ООД "Татарская культура и традиции"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе, на котором дошкольники знакомятся с традициями татарского народа. Занятие помогает закрепить знания детей о названии страны, в кот...

Физкультурное развлечение "Неделя татарской культуры"

Цель:  Познакомить детей с татарскими народными играми.Создать радостное настроение...

Представление дошкольниками татарской культуры и традиций. Развлечение на тему «Татарское гостеприимство ,праздник чак-чак»

Цель: Познакомить детей дошкольного возраста с традициями и культурой татарского народа.Программные задачи:Познавательное развитие: Сформировать у детей знания и представления об образе жизн...