Конспект ООД на тему: "Мой любимый поселок Излучинск"
план-конспект занятия (старшая группа)

Данный конспект знакомит детей с понятием  "Малая родина"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_na_temu_moya_malaya_rodina_-izluchinsk.docx18.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Излучинская общеобразовательная начальная школа»

Конспект ООД

«Мой любимый поселок Излучинск»

Составила воспитатель: Камина О.В.

Излучиснк,2016

        Цель: Способствовать воспитанию у детей любви к родному поселку.

 Задачи:

  • Уточнить и расширить знания детей о понятиях Родина, малая Родина;
  • Познакомить с историей  поселка Излучинск, с символикой;
  • Побуждать детей к выражению своих чувств через изобразительную деятельность.

Образовательная область: художественное творчество (рисование)

Интеграция с образовательными областями: коммуникация, познание, музыка, физическая культура, социализация.

Предварительная работа: рассматривание открыток с изображением памятных мест поселка Излучинск; посещение межрайонной библиотеки; беседы о Родине, родном крае;

 Оборудование: герб и флаг Излучинска; фотографии  с изображением  памятных мест п.г.т. Излучинск; музыкальная композиция «С чего начинается Родина» (исполнитель: Марк  Бернес, слова М. Матусовский, музыка В. Баснер);  листы  бумаги,  карандаши.

Ход ООД:

Воспитатель и дети стоят около доски полукругом.

В: Как называется  страна, в которой мы живем?

Д: Страна, в которой мы живем -  называется Россия.

В: Правильно, у нашей страны удивительно красивое, звучное имя – Россия. Россия – это большое и сильное государство. Наша Россия занимает огромную территорию . В России очень много рек, гор, лесов, городов.  Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, то на другом – начинается утро. На одной стороне может идти снег, а на другой  - может припекать солнышко. Вот какая большая наша Россия.  

(Дети садятся на стульчики)

В: А теперь потихоньку садитесь на свои места. Послушайте стихотворение «Необъятная страна».

Если долго - долго – долго

В самолёте нам лететь,

Если долго - долго – долго

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озёра, горы…

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И поймём тогда, какая

Наша Родина большая,

Необъятная страна. (В. Степанов)

Автор этого стихотворения говорит, что Россия – это наша Родина. Что такое Родина? Как вы понимаете это слово Родина?

Д: Слово Родина означает страна, в которой мы живём.

В: Родина – это значит родная, как мама и папа. Родина это место, страна, в которой мы живём, где живут наши близкие. Родина у всех одна. Давайте нарисуем круг такой же, как наша Россия. Какой круг у нас получился? (рисует большой круг)

Д: У нас получился круглый, большой, красивый круг.

В: Правильно -  большой, значит и Россия это наша большая Родина.

В: Но, у каждого есть и своя малая Родина. А как вы понимаете, что же  такое малая Родина?

Д: Я думаю, что малая Родина это  дом, в котором я живу, это мои родители, деревня, поселок. Это тот уголок земли, где мы выросли, где находится наш родной дом.

В: Ребята, а как называется ваша малая Родина?

Д: Моя малая родина поселок Излучинск.

В: Большинство из вас родились здесь, значит это ваша малая Родина. Наш родной поселок Излучинск. Как вы думаете, какой надо нарисовать круг, чтобы изобразить наш поселок на карте России?

Д: Нам надо нарисовать маленький круг.

В: Правильно мы должны нарисовать маленький кружок, точнее поставить точку. (рисует маленький кружочек)

В: У каждого человека есть малая Родина, город или село где он родился и вырос. А как называют жителей нашего поселка?

Д: Излучинцы.

 В: Давайте поиграем: я буду называть город, а вы как называют людей, живущих в нем. Моим помощником в игре будет мяч.

(Дети встают в круг)

В: Приготовились!

Как можно одним словом назвать жителей города

Москва – москвичи;

Воронежа – воронежцы;

Белгорода - белгородцы;

Волгограда – волгоградцы;

Новгорода – новгородцы;

Сочи – сочинцы;

Излучинск – Излучинцы.

(Дети садятся на стульчики)

В: Ребята, в каждом городе и поселке есть свои достопримечательности. И у каждого города  и поселка  есть свой отличительный знак – герб и флаг. А что изображено на гербе нашего города? (показ иллюстрации)

Д: Наш герб синего цвета. На нем изображена молния, вверху солнышко, а внизу шишка.

В: А какой наш флаг? (показ иллюстрации)

Дети отвечают.

В: Все люди любят и всю жизнь помнят свою малую Родину. Люди выражают восхищение красотой своего родного  края в стихах, в песнях, а как ещё можно это сделать? Правильно, ещё можно нарисовать. Посмотрите,  как  художники рисовали свой родной город или село (рассматривание картин).

На этой картине художник Поленов, Василий Дмитриевич «Заросший прут» показал красоту природы. Посмотрите,  какая красота и умиротворение. Каждый из вас наверно иногда хочет оказаться в таком же  тихом месте и полюбоваться окружающей красотой. А эту замечательную картину, которая так и называется «Родина», нарисовал замечательный художник  Владимир Петрович Фельдман. На этой картине мы видим человека, который только что вернулся с войны. Он обнимает березу, и слушает пение птиц, наслаждается окружающей его красотой. Давно отгремели бои. Многие не вернулись с войны. Но этот человек остался жив. Он рад что вернулся в свое родное село и может вернутся к мирной жизни. Впереди его ждет встреча с родными и близкими ему людьми. Но он не спешит. Он хочет подышать этим чистым воздухом и насладится тишиной.

В: А вы, ребята, любите свой поселок?

А давайте, мы тоже выразим нашу любовь к родному городу с помощью рисунка.

В рисунке вы можете нарисовать дом, улицы или магазин, можно нарисовать детский сад, в нашем доме живут мама и папа. Вы можете нарисовать своих родителей, можете нарисовать игровую площадку,  где вы гуляете.

В: Сейчас можете приступить к рисованию. (показ образцов работы)

Дети под музыку  рисуют по заданной теме.

Воспитатель вывешивает работы на доске, дети любуются.

В: Посмотрите,  какой красивый вид поселок у нас получился. Ребята, о чём мы сегодня разговаривали? (ответы детей). 

Что вам понравилось больше всего? (ответы детей)

На этом всё, спасибо!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект на тему: «Мой любимый поселок - Мостовской».

Актуальность проекта.Дошкольное детство – важный этап в становлении облика человека. В эти годы закладываются основы нравственности, формируется первоначальное представление об окружающем, эстетически...

Конспект НОД по теме: «Моя любимая игрушка».

предлагаемый мною конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы 5-6 лет по теме: «Моя любимая игрушка». Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Это...

Открытое занятие на тему "Мой любимый поселок"

Данное занятие знакомит детей с поселком, в котором они живут, воспитывает в них чувство любви к родному краю....

Конспект занятия НА ТЕМУ: «РОДНЫЕ, ЛЮБИМЫЕ, БЛИЗКИЕ» СРЕДНЯЯ ГРУППА

Цель: Учить детей быть внимательными друг к другу. Воспитывать доброжелательные отношения между мальчишками и девчонками, к родным и близким людямРазвивать классификационные умения на примере предмета...

Конспект беседы на тему: «Мой любимый поселок» в подготовительной к школе группе

Конспект беседы на тему:«Мой любимый поселок»в подготовительной к школе группе...