проект на тему " Мой любимый поселок"
проект (старшая группа) на тему

исакова светлана алексеевна
экскурсия по поселку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nash_lyubimyy_poselok.docx438.34 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Мой любимый поселок Агролес» (подготовительная группа)

http://vesti72.ru/images/firms/2013/02/14/63/TXl6VU9S.png

Проект «Мой любимый город» (подготовительная группа)

Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

Участники проекта:

Воспитатели, дети подготовительной группы, родители, воспитатель.

Возраст участников проекта: дети 6-7 лет.

Тип проекта: краткосрочный, групповой, практико-ориентированный.

Форма организации: образовательные ситуации и занятия, экскурсии, праздники, развлечения, беседы.

Гипотеза проекта:

В результате целенаправленной и системной работы по расширению знаний детей о своём родном поселке, осуществляется приобщение дошкольников к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям, воспитываются любовь и уважение, а так же привязанность к своей малой Родине. Благодаря этому осуществляется комплексный подход к воспитанию детей в духе патриотизма.

Цель проекта:

- расширение знания детей о родном поселке;

- приобщение к истории и культуре родного поселка, местным достопримечательностям;

- воспитания любви, уважения и привязанности к своей малой Родине.

Задачи:

1. Формировать представления детей о родном поселке.

2. Закрепить знания детей о знакомых улицах, где находится дом, детский сад.

3. Воспитывать умение видеть красоту родного поселка, радоваться ей и беречь.

4. Расширить знания детей о растительном и животном мире нашего поселка.

5. Развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь.

Актуальность проекта:

Каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым поселком  является то место, где человек родился и вырос. Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально - нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний об их родном поселке.

Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка уважительное отношение к малой Родине. Детские воспоминания самые яркие и волнительные. Чем больше ребёнок с детства будет знать о родных местах, родном поселке, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина, Россия.

Предполагаемый результат:

Воспитывать патриотические чувства у детей.

Актуализировать знания о родном поселке.

Заинтересовать детей и взрослых историей родного края, сплотить родителей и детей в воспитании будущих граждан своего поселка, города и страны.

Использовать развивающий, дифференцированный подход к каждому ребёнку. Найти интересную информацию по теме «Улицы нашего поселка», подобрать фотографии родного поселка для сопровождения рассказа.

Этапы работы:

1 этап

Сбор информации о поселке.

Подбор иллюстративного материала.

Отбор художественной литературы, художественного материала.

2 этап - Перспективы планирования.

1. Рассказ воспитателя об истории развития поселка.

2. Рассматривание фотографий и беседа на тему «любимый поселок Агролес».

3. Просмотр слайдов и видеоматериалов.

4. Беседа на тему «Гордимся тобой, наш поселок родной».

5. Составление творческих рассказов «Как я люблю отдыхать»«Моя улица»«Животные и растения моего края»«поселок , в котором я живу».

Цикл занятий

История возникновения родного поселка.

Цель: Вызвать интерес и желание узнать об истории возникновения своего поселка. Формировать познавательные интересы, любознательность, активность. Воспитывать любовь к родному поселку.

Наш любимый поселок.

Цель: Закрепить понятие - малая Родина. Формировать умение замечать красоту городских улиц, расширять представления детей о родном поселке в поэзии, музыке, произведениях изобразительного искусства. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к родному краю.

Совместная и самостоятельная деятельность

Рисование «Улица, на которой я живу»«Мой любимый детский сад». Познавательные занятия «Профессия моих родителей»«Как я отдыхаю?».

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые:

Построим улицу поселка

Строительство нового дома

Супермаркет «Универсам»

Дидактические игры:

Лото «Наш поселок»

«Выложи герб из фрагментов»

«Где находится памятник?»

«Путешествие по поселку».

Создание уголка «Мой поселок  родной».

Альбом «Наш любимый детский сад».

Карта - схема «Дорога в детский сад».

Содержание проектной деятельности.

1 День

Первая половина дня

1) Групповая/ подгрупповая деятельность (коммуникативная) «Знаешь ли ты свой поселок (с использованием иллюстраций «Виды поселка»).

Цель: выявить уровень знаний детей по теме. Примерные вопросы:

- Как называется поселок, в котором ты живёшь?

- Почему он так называется?

- Что является центром нашего поселка?

- Как называется эта площадь?

- Чем отличается поселок от города?

- Где в поселке люди лечатся?

- Где покупают продукты, лекарства?

- Где отправляют и получают посылки?

- Назови свой адрес.

2) НОД Развитие речи. Обучение рассказыванию «Поселок  в котором я живу»

Цели: активизировать речевой материал по теме «Поселок»

- учить детей подбирать антонимы, пользоваться в речи суффиксами – ик, - ищ;

- учить образовывать существительные множественного числа в именительном и родительном падежах

- учить детей составлять рассказ о своём  поселке, развивать внимание и память.

3) Образовательная деятельность в режимных моментах.

Традиция «Утро радостных встреч».

Детей встречает игрушка - Кот Леопольд.

Расспрашивает детей, в какой стране и городе, поселке  они живут, какой у них адрес, что интересного есть в их поселке.

Цель: выявление знаний детей о месте их жительства, формирование первичных ценностных представлений о себе, окружающим их социальном мире.

4) Самостоятельная познавательно – исследовательская деятельность детей.

- настольные игры

- рассматривание фотографий о родном поселке, его достопримечательностях.

Вторая половина дня.

1). Групповая/ подгрупповая деятельность:

1. Коммуникативная. Д/и «Расскажи о родном поселке: какой он, поселок Агролес

Цель: - учить подбирать определения образовывать прилагательные по образцу

2) Образовательная деятельность в режимных моментах:

Д/И «Мы - строители поселок» (работа с контурной картой)

Цель: - ознакомление с контурной картой поселка;

- развития творческого потенциала.

Ход игры: - предложить детям на карте «построить» поселок, расположить пляж, очистные сооружения, - учить размещать всё на карте при помощи определённых значков.

3) Работа с родителями: Консультация «Улицы родного поселка».

2 День

Первая половина дня

1) Групповая/ подгрупповая деятельность:

1. Коммуникативная. Рассказ- беседа об истории возникновения родного поселка.

Цель: - закреплять знания детей об Агролесе , - познакомить с историей возникновения родного поселка и его основателем.

2. Познавательно - исследовательская. Развивающая игра «Путешествие».

Цель: - при помощи картинок закреплять названия главных достопримечательностей нашего поселка.

2) Образовательная деятельность в режимных моментах

1. Д/И «Сложи картинку и назови».

2. Познавательно- исследовательская (работа с контурной картой).

Цель: - познакомить детей с цветовой гаммой контурной карты, рассказать, что по цветам на карте расположены равнины (зелёный, горы (коричневый, реки и водоёмы (голубой).

3) НОД. Рисование «Поселок, в котором я живу. Мой дом».

Цель: - вызвать в памяти детей картины своего двора, дома, ближайшего окружения;

- побуждать передавать их с помощью доступных средств выразительности (цвет - форма).

Вторая половина дня.

1). Образовательная деятельность в режимных моментах. Беседа «Интересные уголки Родного поселка».

 Цель:

- вспомнить знакомые места родного поселка, для чего их создают;

- рассказать о тех людях, которые внесли наибольший вклад в развитие родного поселка;

- поговорить о скверах, что расположены недалеко от детского сада, в честь кого они названы.

2) Работа с родителями: Предложить родителям вместе с детьми посетить музей.

3 День

Первая половина дня

1) Групповая/ подгрупповая деятельность.

1. Проблемная ситуация «Если ты потерялся в поселке, что делать?»

Цель: - побуждать детей к высказываниям; - проверять знания детьми районов поселка, своего домашнего адреса.

2. Познавательно - исследовательская. Составление схемы улицы, где находится наш детский сад.

2) Самостоятельная деятельность детей. Рассматривание карты – схемы поселка  (пометить флажками самые интересные места поселка, места, где уже бывали дети).

3) НОД. Конструирование «Район, в котором находится наш детский сад».

Цели: - расширять и уточнять представления детей о районе, в котором расположен их детский сад; – учить работать коллективно, обсуждать детали работы; - развивать воображение.

Вторая половина дня.

1) Сюжетно-ролевая игра «Улицы родного поселка»Цель: - помочь детям разделить группу на предполагаемые улицы с организованными на них разными игровыми центрами(больница, магазин, аптека, полиция, почта, детский сад);

- развивать свободное общение с взрослыми и детьми в процессе игры

2) Д/и «Сложи памятник».

Первая половина дня

1) Групповая/ подгрупповая деятельность:

1. Рассказ детей об интересных местах поселка, где они уже успели побывать.

2. ЧХЛ. Чтение стихотворений о родном поселке

2) Самостоятельная деятельность детей. Рассматривание книг и фотографий.

3) НОД. Познание«История возникновения родного поселка».

Цели: - закреплять знания детей о родном поселке; - познакомить с историей возникновения поселка  и его основателем; - воспитывать интерес к истории родного края.

Вторая половина дня.

1) Познавательно - исследовательская «Составление Красной книги родного края».

Цель: - рассказывание, показ иллюстраций с изображением животных, обитающих в нашей области.

2) Беседа: «Что интересного увидели и запомнили при посещении музея

3) Рисование на тему «Животные родного края».

4) Работа с родителями: предложить найти информацию о количестве улиц поселка и чьими именами называют улицы.

5 День

Первая половина дня

1) Групповая/ подгрупповая деятельность:

Составление и отгадывание загадок на тему «Мои любимые места в моем поселке».

2) Самостоятельная деятельность детей.

Познавательно - исследовательская. Рассматривание иллюстраций промышленных объектов нашего поселка.

Вторая половина дня.

1) Познавательная сказка. Цель: - слушание сказок и заучивание малых жанров устного – народного творчества из сборника «В некотором царстве».

2) Продуктивная. Изготовление альбома «Мой поселок».

3) Д/и «Угадай, где я нахожусь».

Результат проекта:

Знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость патриотического воспитания детей, формированию патриотических чувств у дошкольников. Родители и воспитатели убедились в том, насколько актуальна тема изучения родного поселкаПроект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей в воспитании будущих граждан своего поселка, города и страны.

Все этапы проекта прошли через разные виды деятельности, использовался развивающий, дифференцированный подход к каждому ребёнку. Родители вместе с детьми представили очень интересную информацию по теме «Улицы нашего поселка», сопровождали свои рассказы показом фотографий о родном поселке.

Приложения:

F:\света\света\Экскурсия Наш посёлок дорогой\IMG_2404.JPG F:\света\света\Экскурсия Наш посёлок дорогой\IMG_2380.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему: «Мои любимые сказки».

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад комбинированного вида № 696   Проект  средней группы на тему: «Мои любимые сказки»....

Исследовательский творческий проект на тему: «Мой любимый город Санкт-Петербург»

У каждого из нас в жизни существует любимый сердцу уголок.Чаще всего таким уголком: городом, посёлком, краем является то место, где человек родился и провел много времени, где промчалось детство...

Краткосрочный проект на тему: «Мой любимый поселок - Мостовской».

Актуальность проекта.Дошкольное детство – важный этап в становлении облика человека. В эти годы закладываются основы нравственности, формируется первоначальное представление об окружающем, эстетически...

Открытое занятие на тему "Мой любимый поселок"

Данное занятие знакомит детей с поселком, в котором они живут, воспитывает в них чувство любви к родному краю....

Конспект ООД на тему: "Мой любимый поселок Излучинск"

Данный конспект знакомит детей с понятием  "Малая родина"...

Конспект беседы на тему: «Мой любимый поселок» в подготовительной к школе группе

Конспект беседы на тему:«Мой любимый поселок»в подготовительной к школе группе...