Конспект занятия по краеведению «Путешествие в лес»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Пьянзина Н.В.

Цель: познакомить детей с природой мордовского края.

Задачи: - расширить представления детей о растениях и животных мордовского леса;

- активизировать словарный запас детей;

- закрепить знания детей о съедобных и несъедобных грибах;

- воспитывать бережное отношение к природе родного края;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл u_nas_v_lesu.docx16.69 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: познакомить детей с природой мордовского края.

Задачи: - расширить представления детей о растениях и животных мордовского леса;

- активизировать словарный запас детей;

- закрепить знания детей о съедобных и несъедобных грибах;

- воспитывать бережное отношение к природе родного края;

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята (стук в дверь). Кто это? (Нам посылка). Давайте посмотрим, что там. Это фотография и письмо. Дети подскажите кто изображён на фото. Правильно это лев -царь зверей.

Давайте прочитаем.

Лев: Здравствуйте ребята, я очень любопытный, и мне интересно знать, как живут звери в вашем родном крае.

Воспитатель: Дети, а как называется наш край? (Республика Мордовия). Давайте вместе с вами отправимся в путешествие в наш лес. А на чем мы свами поедем? Дети предлагают различный вид транспорта, на чем можно добраться в лес.

Воспитатель: Ну, вот мы и приехали. Посмотрите, как много деревьев вокруг.

Послушайте внимательно загадки.

Весной зеленела, летом загорела,

Осень в сад пришла, красный факел зажгла.

(Рябина)

В колыбельке подвесной

Летом житель спит лесной.

Осень пестрая придет -

На зубок он попадет.

(Орех)

Стоит Алена

Платок зеленый,

Тонкий стан,

Белый сарафан.

(Береза)

Что же это за девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.

(Елка)

После отгаданной загадки выставляется воспитателем картинка с изображением дерева.

Дидактические игры «Найди листок»

Воспитатель: Подскажите мне ребята, а кроме деревьев, что еще растет в лесу?

Предложение детей (ягоды, цветы, грибы)

Цветёт он майскою порой,

Его найдёшь в тени лесной:

На стебельке, как бусы в ряд,

Цветы душистые висят.

(Ландыш)

То фиолетовый, то голубой,

Он на опушке встречался с тобой.

Названье ему очень звонкое дали,

Но только звенеть он сумеет едва ли.

(Колокольчик)

Мягок, а не пух, зелен, а не трава.

(Мох)

Сидит рядом с нами,

Смотрит черными глазами.

Черна, сладка, мала

И ребятам мила.

(Черника)

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, пчёлы и медведи.

(Малина)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте с вами ненадолго превратимся в осенние листочки.

Физкультминутка

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

(присесть)

Дунул ветер - полетели,

Мы летели, мы летели

(кружимся вокруг себя)

И на землю тихо сели.

(присесть)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

(кружимся во круг себя)

Закружились, полетели

И на землю тихо сели.

(присесть за столы)

Воспитатель: Дети давайте прочитаем следующий вопрос.

Лев: А я слышал, что у вас в лесу растут вот такие красивые грибы и их можно есть. (выставляется картинка)

Воспитатель: Ребята, скажите, можно есть этот гриб? (нет, он не съедобный) Как он называется? (мухомор). Ребята, давайте вспомним какие грибы можно есть, а какие нельзя.

Дидактическая игра «Собери съедобные грибы в корзину»

Воспитатель: Молодцы ребята!

Лев: А есть ли в вашем чудесном лесу животные?

Воспитатель: Ребята, я буду называть вам разных животных, как только вы услышите то животное, которое живет в нашем лесу, то вы хлопните в ладоши.

Дидактическая игра «Кто сильнее в нашем лесу»

Цель: Закрепить знания детей о животных. Учить располагать картинки с животными в определенной последовательности.

Материалы: Картинки с животными.

Ход игры: Воспитатель задает вопросы«Кто сильнее – тигр, волк, лиса, заяц, мышь?». Дети раскладывают картинки в порядке убывания.

Молодцы!

Нам пора возвращаться, садимся все в автобус поудобней и едем. Ну вот мы в своей группе.

Воспитатель: Дети, что вам запомнилось из нашего путешествия? Все запомнили какие грибы нельзя есть? Какие звери самые сильные?

Стук в дверь!

Лев: Спасибо вам, ребята, за интересную прогулку. Мне очень понравилось.

А это вам от меня (конфеты) угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по краеведению на тему: «Мы дети Сочи». (Подготовительная к школе группа)

Программные задачи:1.Продолжать углублять и расширять знания детей о родном городе, как о городе курорте.2.Развивать речетворческие способности детей, используя прием фантазирования.3.Закреплять...

Конспект занятия по краеведенью "Я - Армавирец"

Конспект занятий в старшей группе....

Конспект занятия по краеведению

Я выросла и живу в Мещерском крае - крае тенистых лесов и болот.  А воспел красоту нашего края мой земляк, художник, краевед В.И. Рысин. Поэтому я познакомила детей с этим талантливым челов...

Конспект занятия по Краеведению в средней группе "Путешествие по родному городу"

Тема: "Путешествие по родному городу"Цель: расширять представления детей о родном городе, его достопримечательностях; показать красоту города Кропоткин; воспитывать любовь к родному городу, формирован...

Занятие по краеведение "Путешествие по родному поселку".

Занятие по краеведение "Путешествие по родному поселку"....

Занятие по краеведению "Путешествие по родному городу"

Конспект занятия по краеведению " Путешествие по городу на Волге"...