Театрализация коми сказки "Баран-задира"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Театрализация коми сказки  "Задиристый баран"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл komi_skazka.docx16.15 КБ

Предварительный просмотр:

                      Театрализация    коми  сказки  «Задиристый баран»                

Выходят под музыку дети и ведущая (воспитатель) с корзинкой

В руках у детей театральные  куклы –бибабо. По ходу сказки дети выполняют действия с куклами по  тексту.

Реб:        Для чего нужны нам сказки?
        Что в них ищет человек?

Реб:        Может быть, добро и ласку.  
        Может быть, вчерашний снег.
        В сказке все бывает честно:
        И начало, и конец.

Реб:     В сказке звери оживают,
            Начинают говорить.
            Вы  читайте  сказки, дети!

Все:        Научитесь  их любить.

Реб:        Мы  к вам   в гости  пришли  и в корзине  коми - сказку принесли.

По  очереди:        Про  барана,

                про  лису,  

                и  других  зверей в лесу.   (поднимают по очереди  руки с куклами-бибабо)                                

Ведущая:        Жил был баран. Очень любил он всех дразнить. Кого увидит, того и дразнит,                 задирается. Увидел зайца-кэчилей.

Баран:     Бе-е-е, Кэчилей!   Ноги- то у тебя разные. Передние короткие, а задние длинные.

             И  бегать – то ты не умеешь.

Заяц:             Эх, ты,  Баля-баля!   Не дразнись. Ничего-  то ты не знаешь. Зато я прыгаю ловко,               этим спасаюсь от  лисы и от волка.

Ведущая:        Пышйис   кэчилей.   - и убежал   заяц.  Увидал баран  лису-руч.

Баран:        Бе-е-е,  ручэй,  ручэй!  Хвост-то, у тебя какой,  длинный, он тебе                                   бегать мешает, за кусты цепляется.

Лиса:               Эх, ты,  Баля-баля!   Не дразнись. Ничего- то ты не знаешь. Мне хвост помогает                следы заметать.

 Ведущая:        Пышйис    руч -   и  убежала  лиса.  Увидал баран  волка.

Баран:         Бе-е-е,  кэин! кэин!   А хвост  - то у тебя поджатый, как у трусливой собаки.

Ведущая:  Схватил волк барана, да и укусил его за ухо.

Волк:                Вот  тебе баля,   чтоб не  дразнился в следующий  раз.

Ведущая:  А баран обежал его с другой стороны и опять дразниться.

Баран:       Бе-е-е,  кэин! кэин!    А шерсть у тебя свалялась, клочьями лезет.

Ведущая:  Схватил волк барана, да и укусил его за  другое ухо.

Волк:                Вот  тебе,  баля,   чтоб не  дразнился в следующий  раз.

Ведущая:  А баран не унимается. Дальше задирается.

Баран:       Бе-е-е,  кэин! кэин!    И зубы – то у тебя острые, страшные,  аж клыки торчат!

Волк:        Ах, ты,   баля, баля,   опять  дразнишься, ну,  получай.

Ведущая:      Схватил  волк барана и проглотил.  Мог  бы  цел  остаться,  

                кабы   знал,    что съеденным   окажется  однажды.

        

Реб:                Поэтому, чтоб  никого огорчать,
                Не стоит чересчур озорничать.

                Иначе -  за свои слова, проступки  

                Задира  должен отвечать,

Реб:         А теперь корзинку  возьмем  - и дальше пойдем,  новых сказок наберем.

Все:        А вы нас ждите – шанежки  пеките!  

 

                                                     Музыка - поклон.  

Составитель  -  М.А.Тюрина

Перевод  коми сказки  - Л.М. Роман


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной группе по теме "Республика Коми - моя малая Родина" в образовательной области "Коммуникация" "В гостях у коми сказок Соломонии Пылаевой" (Литературная викторина)

Приобщение детей к коми национальной культуре посредством использования сказок коми писательницы С. Пылаевой. Продемонстрировать знания, умения и навыки детей в работе со сказками коми писательницы С....

«Творческие инновации в обучении дошкольников коми языку и приобщение к коми культуре» Номинация: «Музей в детском саду»

создание системы работы по развитию у детей познавательного интереса к истории, культуре коми народа, традициям родного края через организацию мини-музеев Коми культуры в ДОУ....

НОД с элементами театрализации «Кому зимой снег нужен»

Расширить и закрепить знание детей о временах года, о живой и неживой природе. Учить устанавливать взаимосвязь между сезонными изменениями природы и явлениями в жизни растений и животных. познакомить ...

Сценарий коми праздника по мотивам коми легенд для детей подготовительной группы

Сценарий коми праздника по мотивам  коми легенд для детей подготовительной группы...

Логомассаж - кому нужен, кому поможет в коррекции речи, а кому-нет.

Логопедический массаж нужен для активизации речевого аппарата, для повышения или понижения тонуса мышц лица, для увеличения объема движения языка....