Духовно-нравственное воспитание дошкольников
презентация к уроку (старшая группа) на тему

Фатеева Марина Николаевна

«Знакомство  детей дошкольного возраста с культурой, традициями русских и кабардинских народов»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_prezentatsii.pptx2.77 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Духовно-нравственное воспитание дошкольников Проект «Знакомство детей дошкольного возраста с культурой, традициями русских и кабардинских народов» Подготовил а : Фатеева Марина Николаевна

Слайд 2

Вид проекта: информационно – творческий, групповой. Длительность проекта: среднесрочный (сентябрь, октябрь, ноябрь 2017 года) . Участники проекта: 1. Дети старшей группы (Бабочка) 2. Педагоги (воспитатели, музыкальный руководитель) 3. Родители воспитанников.

Слайд 3

Цель : формирование у детей и родителей «базиса культуры» на основе ознакомления с бытом и жизнью русского и кабардинского народов, их характером, присущими им нравственными ценностями, традициями, особенностями культуры.

Слайд 4

Задачи: 1. Интегрирование содержания духовно-нравственного воспитания в игровую и творческую деятельность детей; 2. Формирование духовно-нравственных чувств на основе изучения культуры страны и родного края; 3. Воспитывать интерес и любовь к русской и кабардинской культурам, народному творчеству, обычаям, традициям, обрядам, народному календарю, к народным играм. 4. Использовать все виды фольклора (сказки, песенки, потешки, заклички, пословицы, поговорки, загадки, хороводы), так как фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей и родителей . 5.Привлекать родителей в образовательный процесс через проведение русских и кабардинских народных подвижных игр, знакомство с календарными праздниками, их обычаями и традициями.

Слайд 5

Ожидаемые результаты реализации проекта для детей: обеспечение эмоционального благополучия ребёнка и создания внутренних предпосылок для дальнейшего личностного развития; пробуждение интереса к истории и культуре своей Родины, любви к родному краю; формирование чувств национального достоинства; для педагогов: совершенствование компетентности педагогических кадров образовательного учреждения в вопросах духовно-нравственного воспитания дошкольников, отборе содержания дошкольного образования, повышения качества педагогического труда; объединение усилий педагогов и родителей при организации работы по приобщению к русской и кабардинской национальной культуре.

Слайд 6

для родителей: реализация преимущественного права родителей в развитии и воспитании своих детей; объединение и реализация инициатив социально - активных родителей в области духовно-нравственного развития и воспитания детей; создание системы социального партнёрства ДОУ и семьи в вопросах духовно-нравственного воспитания детей;

Слайд 7

Аннотация проекта Приобщение детей к истокам народной культуры позволяет формировать у дошкольников патриотические чувства, и развивать духовность. Обращение к народным истокам , декоративно-прикладному и фольклорному искусству народа в воспитании и развитии детей традиционны для практики дошкольного образования. Вся работа включает в себя поэтапное, постепенное воспитание и развитие ребенка на традициях народной культуры . Степень новизны заключается в осуществлении художественно-эстетического цикла через интеграцию художественно-творческой деятельности детей, как одной из форм взаимопроникновения различных направлений по приобщению детей к русской и кабардинской народным культурам .

Слайд 8

Основное содержание проекта : Методы реализации проекта. 1. Наглядно-действенный метод: рассматривание книжных иллюстраций, репродукций; проведение дидактических, подвижных игр; наблюдение; воплощение впечатлений детей в творческих проявлениях; экскурсии. 2. Словесно-образный метод: чтение педагогом художественной литературы; рассказы детей о своих впечатлениях; беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя;

Слайд 9

3. Практический метод: организация продуктивной деятельности: рисование, аппликация. проведение экскурсий различной направленности; организация праздников с родителями; изготовление с детьми наглядных пособий;

Слайд 10

№ п/п Этапы Цель Сроки 1. Подготовительно-проектировочный этап Сформулировать проблему и цель проекта, и определить продукт проекта. 1-2 неделя сентября 2. Практический этап Целью данного проекта является теоретическое, практическое изучение проблемы ребенком во взаимодействии с родителями и педагогами ДОУ. 3-4 неделя сентября, октябрь, 1-2 неделя ноября 3. Обобщающе - результативный этап Подготовить презентацию по деятельности проекта. Представить зрителям (родителям и педагогам) продукт собственной деятельности. 3 неделя ноября 4. Презентация проекта Представление результатов проекта на методическом объединении музыкальных руководителей. 4 неделя ноября Этапы реализации проекта Реализация проекта рассчитана, на сентябрь, октябрь, ноябрь 2017 года .

Слайд 11

План мероприятий . № Направление Тема мероприятия Форма проведения 1 «Физическое развитие» -«Заря-заряница», «Карусель», «Ворота», «Кошки-мышки». «Поймай папаху», «Повелитель», «Жук». Русских и кабардинских народных подвижных игр: (совместная деятельность в режимных моментах) 2 «Социально-коммуникативное развитие» - «Собери костюм» -«Кавказское гостеприимство» -Творческая гостиная «Русский самовар -«Путешествие в прошлое» -Дидактическая игра. -Сюжетно-ролевая игра -НОД -Сюжетно-ролевая игра с элементами русского фольклора. 3 «Познавательное развитие» «Моя малая родина» Фотосессия Тема « Наши красавицы» Экскурсии, целевые прогулки по улицам села НОД Совместная деятельность в режимных моментах. Работа с родителями

Слайд 12

4 «Речевое развитие» «Русский народный костюм», «Кабардинский народный костюм» Чтение русских народных сказок: «Лисичка- сестричка и Волк», «Никита Кожемяка», «Жадная старуха», «Царевна-лягушка», «Крошечка- Хаврошечка». Заучивание пословиц и поговорок о весне, солнце, птицах. Чтение кабардинских народных сказок: «Находчивый друг» «Как был наказан хитрый иныж» «Как дурак нашел разум» «Голубь и муравей» «Чудесная цапля» «Три совета» «Беседа с писателем нашего села». Беседа–диалог Совместная деятельность в режимных моментах. Совместная деятельность в режимных моментах. Совместная деятельность в режимных моментах. 5 «Художественно-эстетическое развитие» «Моя гармошка» (аппликация) «Матрешки » (рисование) «Масленица широкая» НОД НОД Досуг (работа с родителями)

Слайд 13

Художественное творчество (аппликация) «Моя гармошка» Художественное творчество (рисование) «Матрешки »

Слайд 14

Фотосессия Тема « Наши красавицы»

Слайд 15

Беседа с писателем Творческая гостиная «Русский самовар» НОД знакомство с русской и кабардинской гармошкой

Слайд 16

Экскурсии к местным жителям села.

Слайд 17

3. Обобщающе результативный этап: Совместные досуги и праздники - Масленица широкая

Слайд 18

Оформление папок передвижек . Оформление буклетов

Слайд 19

Ресурсы проекта: 1. Обеспечение материально-технических условий (оформление мини музеев); 2. Подбор литературы по теме; произведений русского, кабардинского народного творчества; наглядного материала (иллюстрации, фотографии, репродукции); 3. Подготовка материала для продуктивной деятельности; 4. Подборка подвижных, дидактических игр, 5. Использование мультимедийного комплекса и презентаций к занятиям.

Слайд 20

Используемая литература: Р.М.Литвинова «Региональная культура» год, город Р.И.Жуковская "Родной край« год Волков Г.Н. Этнопедагогика: Учеб. для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений. - М.: Академия, 1999. - 168 с. Рубец Е.А. Воспитание духовности у подрастающего поколения в русской народной педагогике: диссертация к.п.н. Пятигорский гос. лингв. университет, Пятигорск, 2012г. Терещенко, А. В. Быт русского народа. Ч. I / Вступ. ст. А. Ф. Чистякова – М.: Русская книга, 1997г. - (Народная мудрость) Сборник Толи Камергоева «Дерс»- Нальчик «Эльбрус» - 2002. М.Н. Виндижевой «Дорога детства» - Нальчик «Эль-фа»- 2005. Леонид Шогенов «Свет наших очей»- Нальчик «Полиграфсервис -иТ»- 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по теме: "Воспитание духовно-нравственных качеств у дошкольников посредствам народных игр"

Приобщение дошкольников к национальной культуре, общечеловеческим ценностямпомогают заложить фундамент нравственности, патриотизма, формируют основы самосознания и индивидуализма....

"Духовно-нравственное, патриотическое воспитание дошкольников"

Духовно-нравственное, патриотическое воспитание дошкольников...

Воспитание духовно-нравственных качеств у дошкольников посредствам народных игр

Отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно – исторического опыта поколений – одна из серьёзных проблем нашего времени. Развивать у детей понимание культурного наследи...

«Воспитание духовно-нравственных качеств у дошкольников посредством народных игр»

Педагогическая идея опыта заключается в воспитании духовно-нравственных качеств у дошкольников через познание культуры своей Родины посредствам народных игр....

«Духовно-нравственное, патриотическое воспитание дошкольников в ходе организации проектной деятельности с детьми»

В статье представлен опыт работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников в ходе проектной деятельности....

Опыт работы "Влияние экологического воспитания на духовно-нравственное развитие личности дошкольника"

Экологическое воспитание - самое важное в наше время. Воспитанники, получившие определенные экологические представления, будут бережней относится к природе. В будущем это может повлиять на оздоровлени...

Доклад на тему "Формы и методы работы с дошкольниками по воспитанию духовно- нравственной культуры у дошкольников в условиях ФГОС ДО"

Вступивший в силу ФГОС ДО, закрепляет приоритет духовно - нравственного воспитания дошкольников. Одним из основных принципов, дошкольного образовательного учреждения, является приобщение дет...