Творческий проект в старшей группе "Художники нашего города"
проект (старшая группа) на тему
Творческий проект в старшей группе "Художники нашего города"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_hudozhniki_nashego_goroda.docx | 27.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 23 «Огонек» с приоритетным осуществлением физического направления развития воспитанников»
города Невинномысска
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«ХУДОЖНИКИ НАШЕГО ГОРОДА»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
Г. НЕВИННОМЫССКА
2016г.
Педагогический проект в старшей группе №11
«Художники нашего города»
Подготовила воспитатель
Наумова Светлана Ивановна
г. Невинномысск
2016г.
Актуальность темы
Дошкольное детство – важный этап в становлении облика человека. В эти годы закладываются основы нравственности, формируется первоначальное представление об окружающем мире, этические представления, воспитываются патриотические чувства. Именно в дошкольном возрасте у детей, по мнению ученых, отмечается высокий темп умственного развития. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.
Обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов. Поэтому нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять, приумножать богатство своей страны.
Для успешности работы с детьми по ознакомлению с городом, где они живут, необходимо применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы зароняем в их сердца искорку любви к родному краю, к Родине.
ОБЪЕКТ ПРОЕКТА: нравственно-патриотическое воспитание дошкольников.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: Развитие потребности у дошкольников в приобретении новых знаний о творчестве художников родного города Невинномысска.
Формирование познавательных умений: поиск и сбор информации, сравнение и анализ, умение отражать результаты поиска в разных видах творческой деятельности (игровой, музыкальной, художественной).
Углубление и систематизация знаний о профессии художник, познакомить с творчеством художников Евгения Плетнева, Николая Гринь, Александра Оболенского, Татьяны Плетневой, Анатолия Холмова и Петра Рева. Учить детей видеть историю вокруг себя.
Обогащение развивающей среды группы и систематизация практического материала по ознакомлению детей дошкольного возраста с темой «Творчество художников Невинномысска».
Оптимизация работы с родителями с помощью разнообразных методов и приемов, обучение детей созданию дидактической игры, полученные ими в ходе реализации данного проекта.
Воспитывать любовь и уважение к искусству, беречь и приумножать его.
ВИД ПРОЕКТА: краткосрочный, творческий.
ТЕРМИН ВЫПОЛНЕНИЯ: октябрь- ноябрь
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: воспитатели, родители, дети.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
ДЕТИ:
В результате осуществления задач обогатится эмоциональный опыт общения и художественно-речевая деятельность, расширятся представления о художниках, жанрах живописи и графике. Дети овладеют умением чувствовать, выделять эстетические качества, переживания в произведении и высказывать свое мнение. Ознакомление детей с живописью будет строиться на усложнении содержания воспринимаемых произведений, средств выразительности, а также методов работы. Давать детям общие понятия о жанре, затем уточнять его, выделяя образы, давать им эстетическую характеристику, связывая со средствами выразительности.
Познакомить детей с творчеством современных невинномысских художников, донести до детей устремление художников отразить красоту, гармонию окружающего мира.
Обеспечить участие семьи в воспитательном направлении развития интереса к художественному искусству, истории Невинномысска.
Расширить кругозор воспитанников. Приобщать детей к истории и искусству родного города.
Провести беседы с детьми. Цель: выявить знания о художниках, их готовность пополнить эти знания. Выставка коллажей по теме: «Времена года в творчестве художников и детей». Создание детской книги «Времена года в рисунках, рассказах и стихах», иллюстрированной детьми, вдохновленными живописью местных художников.
Создать культурно-эстетическую среду в ДОУ, в которой ребенок выступает, как зритель, исследователь, активный участник, созидатель, творец.
Учить детей правильно вести себя в музеях и других общественных местах и улицах нашего города
Закрепить приобретённые знания через игровую деятельность.
РОДИТЕЛИ: Всю работу, предшествующую проведению проекта можно разделить на несколько этапов:
Анализ семейного воспитания по данному вопросу (индивидуальные беседы).
Уточнение представлений детей о художниках Невинномысска и их творчестве, т.е. личный опыт, на который можно опереться.
Изучение источников по вопросам творчества художников, их биографии.
Предложить родителям изготовить альбомы с изображением работ невинномысских художников.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА:
Расширение и обогащение необходимой развивающей среды группы для реализации данного проекта.
Совершенствование у дошкольников навыков учебно-исследовательской деятельности.
1-ЭТАП- ОЗНАКОМИТЕЛЬНЫЙ.
Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы.
Пробудить у детей интерес к окружающей действительности на основе знакомства с творчеством художников-соотечественников.
Помочь ребенку установить собственные отношения с историей, культурой, людьми.
2 ЭТАП:
Посетить с родителями городской музей, посмотреть картины художников, на которых изображена природа нашего края.
Гипотеза исследования (в процессе совместного обсуждения воспитателя с детьми, бесед детей с родителями, рассматривания фотографий, чтения литературы): если познакомить детей с творчеством художников Невинномысска, то самостоятельная художественная деятельность детей станет более разнообразной и содержательной.
Развивать речь детей, создавая предпосылки восприятия собственной основы слова, способствовать формированию основ эмоциональной культуры.
Обеспечить участие семьи в воспитательном направлении развития интереса к художественному искусству, истории Невинномысска
Создать культурно-эстетическую среду в ДОУ, в которой ребенок выступает, как зритель, исследователь, активный участник, созидатель, творец:
Создать совместно с родителями альбомы «Художники Невинномысска».
Провести занятия по изодеятельности по теме:
- «Ознакомление детей дошкольного возраста с пейзажной живописью».
- «Кот Василий».
- «Путешествие в картинную галерею».
- «Дары осени»
- Конструктивное занятие по изодеятельности. Декоративная аппликация «Ажурная дорожка»
Учить детей правильно вести себя в музеях и других общественных местах и улицах нашего города
Закрепить приобретённые знания через игровую деятельность.
Подготовить и провести сюжетно-ролевую игру «Путешествие по городу» «Поход в картинную галерею».
Подготовить консультации для родителей о художниках Ставрополья.
Провести беседы с детьми: «Откуда берутся картины?», «Самые красивые места в моем городе», «Кем славен наш город?»
3 ЭТАП
Совместно с родителями изготовить картотеку дидактических игр:
«Из чего состоит пейзаж?», «Собери пейзаж», «Жанр живописи», «Перспектива», «Определи и найди жанр портрета», «Придумай и собери портрет», «Собери натюрморт», «Назови цвета лета, осени, зимы и весны», «Художник рисовал пейзаж», «Арифметические примеры на составление дополнительных цветов», «Собери букет из «холодных, «теплых» оттенков», «Собери натюрморт».
Создать совместно с родителями альбомы «Художники Невинномысска».
КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:
«Как организовать домашнее задание по рисованию»
«Приобщаем ребенка к изобразительному искусству»
«Изодеятельность дошкольников»
«Беседа с детьми по картине»
«В помощь родителям»
«Как понимать и ценить детский рисунок»
«Маленький художник»
«Ставропольские художники»
План реализации проекта
месяц | Форма работы с детьми | Форма работы с родителями | Взаимодействие с социумом |
Октябрь | Провести беседы с детьми: «Откуда берутся картины?» Познакомить с художниками нашего города. | Провести анкетирование «Любит ли ваш ребенок рисовать». Консультация «В помощь родителям» Примерные творческие задания по искусству. | Целевая прогулка совместно с родителями «Самые красивые места нашего города» |
Ноябрь | Организовать сюжетно- ролевую игру «Картинная галерея» Занятие-викторина «Дары осени». | Изготовить альбомы «Художники нашего города». Помочь воспитателю в разработке картотеки дидактических игр. Занятие-викторина «Дары осени» совместно с родителями. | Посещение родителей выставки художника Е. Плетнева. |
ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ: Предполагаем, что главным критерием эффективности данного проекта будет активное участие родителей во всех мероприятиях , проводимых в рамках данного проекта. У детей появится интерес к окружающей действительности на основе знакомства с творчеством художников-соотечественников, разовьются потребности в приобретении новых знаний
Сформируются познавательные умения: поиск и сбор информации, сравнение и анализ, умение отражать результаты поиска в разных видах творческой деятельности (игровой, музыкальной, художественной), дошкольники установят собственные отношения с историей, культурой, людьми.
Литература:
- «Региональная культура: художники, писатели, композиторы», Р.М.Литвинова - Ставрополь, 2010г.
2. Р.М.Литвинова, А.Т.Пащенко. Региональная культура: художники, писатели, композиторы. 2010г., сборник №2
3.Богачкова А.Е. История Изобильненского района. 1994г.
4. Кондрыкинская Л.А. С чего начинается Родина? 2003г.
5. Система патриотического воспитания ДОУ. Е.Ю.Александрова 2007г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационно-творческий проект для старших дошкольников "Нашей армии - ура!"
Проект направлен на патриотическое воспитание старших дошкольников и приурочен к празднованию Дня защитников Отечества....
Творческий проект в старшей группе "Наши добрые сказки!"
Творческий проект в старшей группе «Наши добрые сказки!»«Благодаря сказке ребёнок познаётмир не только умом, но и сердцем».В.А. СухомлинскийВид проекта: творческий...
Познавательно-творческий проект в старшей группе "Наши маленькие друзья (насекомые)"
Познавательно-творческий проект в старшей группе "Наши маленькие друзья (насекомые)"Составила:воспитатель МАДОУ ЦРР д/с № 158 г. ТюмениЛомовицкая И.А....
Творческий долгосрочный проект «Cлавные имена улиц нашего города»
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:Воспитывать чувство гордости, уважения и любви к родному краю через знакомство с достижениями знаменитых людей, героев, прославивших наш город.ЗАДАЧИ:• Расширить предс...
Познавательно-творческий проект в старшей группе «Подмосковный город Клин»
Цель проекта Формирование патриотических чувств у дошкольников в процессе ознакомления с прошлым и настоящим Подмосковного города Клин....
Информационно – творческий проект в старшей группе «Наши помощники – глаза»
Дети самостоятельно стали много читать, смотрят телевизор, играют в компьютере. Как помочь ребенку сохранить свое зрение?...
Познавательно-творческий проект в старшей группе : «Профессии нашего детского сада» (в рамках методического обьединения воспитателей групп старшего возраста)
Познавательно-творческий проек в старшей группе: "Профессии нашего детского сада"...