Творческий проект в старшей группе "Художники нашего города"
проект (старшая группа) на тему

Наумова Светлана Ивановна

Творческий проект в старшей группе "Художники нашего города"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_hudozhniki_nashego_goroda.docx27.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 23 «Огонек» с приоритетным осуществлением физического направления развития воспитанников»

города Невинномысска

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«ХУДОЖНИКИ НАШЕГО ГОРОДА»

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

Г. НЕВИННОМЫССКА

2016г.

Педагогический проект в старшей  группе №11

«Художники нашего города»

                                             Подготовила воспитатель

                                                   Наумова Светлана Ивановна                                                                        

г. Невинномысск

2016г.

Актуальность темы

Дошкольное детство – важный этап в становлении облика человека. В эти годы закладываются основы нравственности, формируется первоначальное представление об окружающем мире, этические представления, воспитываются патриотические чувства. Именно в дошкольном возрасте у детей, по мнению ученых, отмечается высокий темп умственного развития. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.

Обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов. Поэтому нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять, приумножать богатство своей страны.

Для успешности работы с детьми по ознакомлению с городом, где они живут, необходимо применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы зароняем в их сердца искорку любви к родному краю, к Родине.

ОБЪЕКТ ПРОЕКТА: нравственно-патриотическое воспитание дошкольников.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: Развитие потребности у дошкольников в приобретении новых знаний о творчестве художников родного города Невинномысска.

Формирование познавательных умений: поиск и сбор информации, сравнение и анализ, умение отражать результаты поиска в разных видах творческой деятельности (игровой, музыкальной, художественной).

Углубление и систематизация знаний о профессии художник, познакомить с творчеством художников Евгения Плетнева,  Николая Гринь, Александра Оболенского, Татьяны  Плетневой, Анатолия Холмова и Петра Рева. Учить детей видеть историю вокруг себя.

Обогащение развивающей среды группы и систематизация практического материала по ознакомлению детей дошкольного возраста с темой «Творчество художников Невинномысска».

Оптимизация работы с родителями с помощью разнообразных методов и приемов, обучение детей созданию дидактической игры, полученные ими в ходе реализации данного проекта.

Воспитывать любовь и уважение к искусству, беречь и приумножать его.

ВИД ПРОЕКТА: краткосрочный, творческий.

ТЕРМИН ВЫПОЛНЕНИЯ: октябрь- ноябрь

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: воспитатели, родители, дети.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

ДЕТИ:

В результате осуществления задач обогатится эмоциональный опыт общения и художественно-речевая деятельность, расширятся представления о художниках, жанрах живописи и графике. Дети овладеют умением чувствовать, выделять эстетические качества, переживания в произведении и высказывать свое мнение. Ознакомление детей с живописью будет строиться  на усложнении содержания воспринимаемых произведений, средств выразительности, а также методов работы. Давать детям общие понятия о жанре, затем уточнять его, выделяя образы, давать им эстетическую характеристику, связывая со средствами выразительности.

Познакомить детей с творчеством современных невинномысских художников, донести до детей устремление художников отразить красоту, гармонию окружающего мира.

Обеспечить участие семьи в воспитательном направлении развития интереса к художественному искусству, истории Невинномысска.

Расширить кругозор воспитанников. Приобщать детей к истории и искусству родного города.

Провести беседы с детьми. Цель: выявить знания о художниках, их готовность пополнить эти знания. Выставка коллажей по теме: «Времена года в творчестве художников и детей». Создание детской книги «Времена года в рисунках, рассказах и стихах», иллюстрированной детьми, вдохновленными живописью местных художников.

Создать культурно-эстетическую среду в ДОУ, в которой ребенок выступает, как зритель, исследователь, активный участник, созидатель, творец.

Учить детей правильно вести себя в музеях и других общественных местах и улицах нашего города

Закрепить приобретённые знания через игровую деятельность.

РОДИТЕЛИ: Всю работу, предшествующую проведению проекта можно разделить на несколько этапов:

Анализ семейного воспитания по данному вопросу (индивидуальные беседы).

Уточнение представлений детей о художниках Невинномысска и их творчестве, т.е. личный опыт, на который можно опереться.

Изучение источников по вопросам  творчества  художников, их биографии.

Предложить родителям изготовить альбомы с изображением работ невинномысских художников.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА: 

Расширение и обогащение необходимой развивающей среды группы для реализации данного проекта.

Совершенствование у дошкольников навыков учебно-исследовательской деятельности.

1-ЭТАП- ОЗНАКОМИТЕЛЬНЫЙ.

Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы.

Пробудить у детей интерес к окружающей действительности на основе знакомства с творчеством художников-соотечественников.

Помочь ребенку установить собственные отношения с историей, культурой, людьми.

2 ЭТАП:

Посетить с родителями городской музей, посмотреть  картины  художников, на которых изображена природа нашего края.

Гипотеза исследования (в процессе совместного обсуждения воспитателя с детьми, бесед детей с родителями, рассматривания фотографий, чтения литературы): если познакомить детей с творчеством художников Невинномысска, то самостоятельная художественная деятельность детей станет более разнообразной и содержательной.

Развивать речь детей, создавая предпосылки восприятия собственной основы слова, способствовать формированию основ эмоциональной культуры.

Обеспечить участие семьи в воспитательном направлении развития интереса к художественному искусству, истории Невинномысска

Создать культурно-эстетическую среду в ДОУ, в которой ребенок выступает, как зритель, исследователь, активный участник, созидатель, творец:

Создать совместно с родителями альбомы «Художники Невинномысска».

Провести занятия по изодеятельности по теме:

  1. «Ознакомление детей дошкольного возраста с пейзажной живописью».
  2. «Кот Василий».
  3. «Путешествие в картинную галерею».
  4. «Дары осени»
  5. Конструктивное занятие по изодеятельности.  Декоративная аппликация «Ажурная дорожка»

Учить детей правильно вести себя в музеях и других общественных местах и улицах нашего города

Закрепить приобретённые знания через игровую деятельность.

Подготовить и провести сюжетно-ролевую игру «Путешествие по городу» «Поход в картинную галерею».

Подготовить консультации для родителей о художниках Ставрополья.

Провести беседы с детьми: «Откуда берутся картины?», «Самые красивые места в моем городе», «Кем славен наш город?»

3 ЭТАП

 Совместно с родителями изготовить картотеку дидактических игр:

 «Из чего состоит пейзаж?», «Собери пейзаж», «Жанр живописи», «Перспектива», «Определи и найди жанр портрета», «Придумай и собери портрет», «Собери натюрморт», «Назови цвета лета, осени, зимы и весны», «Художник рисовал пейзаж», «Арифметические примеры на составление дополнительных цветов», «Собери букет из «холодных, «теплых» оттенков», «Собери натюрморт».

Создать совместно с родителями альбомы «Художники Невинномысска».

КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:

«Как организовать домашнее задание по рисованию»

«Приобщаем ребенка к изобразительному искусству»

«Изодеятельность дошкольников»

«Беседа с детьми по картине»

«В помощь родителям»

«Как понимать и ценить детский рисунок»

«Маленький художник»

«Ставропольские художники»

План реализации проекта

месяц

Форма работы с детьми

Форма работы с родителями

Взаимодействие с социумом

Октябрь

Провести беседы с детьми: «Откуда берутся картины?» Познакомить с художниками нашего города.

Провести анкетирование

«Любит ли ваш ребенок рисовать».  

Консультация «В помощь родителям» Примерные творческие задания по искусству.

Целевая прогулка  совместно с родителями «Самые красивые места нашего города»

Ноябрь

Организовать

сюжетно-

ролевую

игру «Картинная

галерея»

Занятие-викторина «Дары осени».

Изготовить альбомы «Художники нашего города».

Помочь воспитателю в разработке картотеки дидактических игр.

Занятие-викторина «Дары осени» совместно с родителями.

Посещение родителей выставки художника Е. Плетнева.

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ: Предполагаем, что главным критерием эффективности данного проекта будет активное участие родителей во всех мероприятиях , проводимых в рамках данного проекта. У детей появится интерес к окружающей действительности на основе знакомства с творчеством художников-соотечественников, разовьются потребности в приобретении новых знаний

 Сформируются познавательные умения: поиск и сбор информации, сравнение и анализ, умение отражать результаты поиска в разных видах творческой деятельности (игровой, музыкальной, художественной), дошкольники установят собственные отношения с историей, культурой, людьми.

Литература:

  1. «Региональная культура: художники, писатели, композиторы»,   Р.М.Литвинова - Ставрополь, 2010г.

     2. Р.М.Литвинова, А.Т.Пащенко. Региональная культура: художники, писатели, композиторы. 2010г., сборник №2

     3.Богачкова А.Е. История Изобильненского района. 1994г.

     4. Кондрыкинская Л.А. С чего начинается Родина? 2003г.

     5. Система патриотического воспитания ДОУ. Е.Ю.Александрова 2007г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-творческий проект для старших дошкольников "Нашей армии - ура!"

Проект направлен на патриотическое воспитание старших дошкольников и приурочен к празднованию Дня защитников Отечества....

Творческий проект в старшей группе "Наши добрые сказки!"

Творческий проект в старшей группе  «Наши добрые сказки!»«Благодаря сказке ребёнок познаётмир не только умом, но и сердцем».В.А. СухомлинскийВид проекта: творческий...

Познавательно-творческий проект в старшей группе "Наши маленькие друзья (насекомые)"

Познавательно-творческий проект в старшей группе "Наши маленькие друзья (насекомые)"Составила:воспитатель МАДОУ ЦРР д/с № 158 г. ТюмениЛомовицкая И.А....

Творческий долгосрочный проект «Cлавные имена улиц нашего города»

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:Воспитывать чувство гордости, уважения и любви к родному краю через знакомство с достижениями знаменитых людей, героев, прославивших наш город.ЗАДАЧИ:• Расширить предс...

Познавательно-творческий проект в старшей группе «Подмосковный город Клин»

Цель проекта           Формирование патриотических чувств у дошкольников в процессе ознакомления с прошлым и настоящим Подмосковного  города Клин....

Информационно – творческий проект в старшей группе «Наши помощники – глаза»

Дети самостоятельно стали много читать, смотрят телевизор, играют в компьютере. Как помочь ребенку сохранить свое зрение?...