Главные вкладки

    Консультация (подготовительная группа) по теме:
    Взаимодействие с родителями по ознакомлению детей с народной культурой Смоленщины.

    Павлова Галина Анатольевна

           Для успешной реализации поставленных задач всю работу я осуществляла в  тесной взаимосвязи с родителями.

     Ведь именно родители закладывают основы морали, эстетику вкусов, духовный мир ребенка. А детский сад развивает все эти качества, реализуя программы комплексных мероприятий по духовно-нравственному воспитанию.

    Цель моей работы с родителями выявить эффективные и новые формы работы по духовно – нравственному  воспитанию детей дошкольного возраста

    Мною были определены задачи работы с родителями воспитанников.

    Задачи:

    1. Расширить знание родителей.

    2. Вызвать интерес к изучению Православия, открывая тем самым путь к духовному совершенствованию и познанию народной культуры родного края.

    Установить партнёрские отношения с семьями воспитанников.

    Для достижения высоких результатов по данной методической разработке необходимо  заинтересованное участие родителей в процессе ознакомления дошкольников с народной культурой Смоленского края. Использование

    традиционных форм работы: выступление на родительских собраниях, консультации, анкетирование, организация совместных досугов, и нетрадиционные: привлечение родителей к изготовлению материалов для оформления развлечений мастер классы, просмотр родителями открытых занятий, «заочные путешествия» и «заочные экскурсии» в музеи народных мастеров родного края, конкурсы поделок народного декоративно-прикладного искусства.

     

     

     

     

     

    Содержание работы с родителями реализуется через следующие формы.

    Наименование

    С какой целью используется эта форма

    Формы проведения общения

    Информационно- аналитические

    Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности.

    Анкетирование по теме: «Народное искусство в жизни вашей семьи» «Отношение родителей к духовно-нравственному воспитанию ребенка»;

     

     

    Досуговые

    Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми

    Совместные досуги, праздники, развлечения, участие родителей и детей в конкурсах и выставках изделий народного рукоделия, предметов старинного быта, игрушек, открыток. Привлечение родителей к организации вечеров музыки и поэзии. Тематических развлечений и праздников:

    « М.И.Глинка-основоположник русской музыки.

    Участие родителей в организации и проведении

    фольклорных праздников.

    Привлечение родителей к организации маршрутов выходного дня: в библиотеку, музей, выставочный зал.

    Познавательные

    Ознакомление
    родителей с
    русской
    народной
    культурой,
    обрядами
    русского народа.
    Формирование у
    родителей
    практических
    навыков.

    Проведение
    родительского
    собрания по теме
    «Духовно-нравственное воспитание через семейные традиции и досуг в семье»», консультации о роли семьи в формировании уважения кинациональной самобытности и традиционным народным ценностям, развитии у детей социальной компетентности и формировании на этой основе духовных и нравственных черт личности ребёнка.
    педагогическая
    гостиная, тематическая
    библиотека для
    родителей, папки-
    передвижки.

    Наглядно -
    информационные:
    информационно-
    ознакомительные;
    информационно-
    просветительские.

    Ознакомление
    родителей с
    работой в
    группе, с
    преподнесением
    материала в
    зависимости от возраста детей

     

    Организация открытых
    просмотров занятий и
    других видов
    деятельности, знакомящих детей с видами искусств, формирующей общую культуру личности ребёнка.
    День открытых дверей
    группы.
    Выпуск газет, обновление материалов в родительском уголке, организация мини -библиотеки по народному творчеству. Создание     альбома « Народные промыслы Смоленщины»

     

     

     

     

     

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Взаимодействие с родителями по ознакомлению детей с народной культурой Смоленщины.

           Для успешной реализации поставленных задач всю работу я осуществляла в  тесной взаимосвязи с родителями.

     Ведь именно родители закладывают основы морали, эстетику вкусов, духовный мир ребенка. А детский сад развивает все эти качества, реализуя программы комплексных мероприятий по духовно-нравственному воспитанию.

    Цель моей работы с родителями выявить эффективные и новые формы работы по духовно – нравственному  воспитанию детей дошкольного возраста

    Мною были определены задачи работы с родителями воспитанников.

    Задачи:

    1. Расширить знание родителей.

    2. Вызвать интерес к изучению Православия, открывая тем самым путь к духовному совершенствованию и познанию народной культуры родного края.

    Установить партнёрские отношения с семьями воспитанников.

    Для достижения высоких результатов по данной методической разработке необходимо  заинтересованное участие родителей в процессе ознакомления дошкольников с народной культурой Смоленского края. Использование

    традиционных форм работы: выступление на родительских собраниях, консультации, анкетирование, организация совместных досугов, и нетрадиционные: привлечение родителей к изготовлению материалов для оформления развлечений мастер классы, просмотр родителями открытых занятий, «заочные путешествия» и «заочные экскурсии» в музеи народных мастеров родного края, конкурсы поделок народного декоративно-прикладного искусства.

    Содержание работы с родителями реализуется через следующие формы.

    Наименование

    С какой целью используется эта форма

    Формы проведения общения

    Информационно- аналитические

    Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности.

    Анкетирование по теме: «Народное искусство в жизни вашей семьи» «Отношение родителей к духовно-нравственному воспитанию ребенка»;

    Досуговые

    Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми

    Совместные досуги, праздники, развлечения, участие родителей и детей в конкурсах и выставках изделий народного рукоделия, предметов старинного быта, игрушек, открыток. Привлечение родителей к организации вечеров музыки и поэзии. Тематических развлечений и праздников:

    « М.И.Глинка-основоположник русской музыки.

    Участие родителей в организации и проведении

    фольклорных праздников.

    Привлечение родителей к организации маршрутов выходного дня: в библиотеку, музей, выставочный зал.

    Познавательные

    Ознакомление 
    родителей с 
    русской 
    народной 
    культурой, 
    обрядами 
    русского народа. 
    Формирование у 
    родителей 
    практических 
    навыков.

    Проведение 
    родительского 
    собрания по теме 
    «Духовно-нравственное воспитание через семейные традиции и досуг в семье»», консультации о роли семьи в формировании уважения кинациональной самобытности и традиционным народным ценностям, развитии у детей социальной компетентности и формировании на этой основе духовных и нравственных черт личности ребёнка.
    педагогическая 
    гостиная, тематическая 
    библиотека для 
    родителей, папки- 
    передвижки.

    Наглядно - 
    информационные: 
    информационно- 
    ознакомительные; 
    информационно- 
    просветительские.

    Ознакомление 
    родителей с 
    работой в 
    группе, с 
    преподнесением 
    материала в 
    зависимости от возраста детей

    Организация открытых 
    просмотров занятий и 
    других видов 
    деятельности, знакомящих детей с видами искусств, формирующей общую культуру личности ребёнка. 
    День открытых дверей 
    группы. 
    Выпуск газет, обновление материалов в родительском уголке, организация мини -библиотеки по народному творчеству. Создание     альбома « Народные промыслы Смоленщины»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рекомендации для педагогов и родителей по ознакомлению детей с народным декоративно-прикладным искусством

    Рекомедации для педагогов и родителей по оознакомлению детей с народным декоративно-прикладным искусством...

    Консультация для воспитателей "Формы и методы работы с родителями по ознакомлению детей с правилами дорожного движения"

    Реализация задач, стоящая перед ДОУ, возможна при условии тесного сотрудничества с семьей. Педагоги выступают инициаторами установления этого сотрудничеств. Такой подход позволяет  приобщить роди...

    Конспект по ознакомлению дошкольников с народной культурой "Сентябрь: кукла "День и Ночь" для детей старшей группы.

    Занятие является первым в годовом проекте "Народный календарь". Проект содержит 12 конспектов занятий по изучению народного календаря с помощью Годового круга народной куклы....

    Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с народной культурой "Октябрь- капустник" для детей старшей группы

    Второе занятие проекта по изучению народного календаря. Почему сентябрь в старину называли Капустник? Какая народная кукла символизирует этот месяц в народном календаре?...

    Конспект по ознакомлению дошкольников с народной культурой "Ноябрь" для детей старшей группы.

    Третье занятие проекта по знакомству с годовым календарем народной куклы. Какая кукла символизирует ноябрь? Почему эта кукла считалась самой сильной и важной. Хранительницей чего она была в старинной ...

    Конспект занятия по ознакомлению детей с народными традициями и культурой «В гостях у сороки»

    Приобщать  детей к истокам русской народной культуры (знакомство с русским костюмом, чтение потешек).Расширение и активизация словаря: сарафан, бусы, ленты, чугунок, горница.Развивать умение разл...