Конструкт НОД "Памятные места Полевского"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Полевского городского округа
«Детский сад № 40 общеразвивающего вида»
««Путешествие по карте Полевского» »
Конструкт непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель:
С.А.Гребнева
г. Полевской
Цель: Уточнить представления о своем городе.
Задачи:
- формирование умения называть маршрут движения к определенному объекту;
- формировать основы дорожной безопасности;
- развивать логическое мышление, память, внимание, воображение;
- воспитывать нравственно-патриотические чувства;
Материалы к занятию:
карта Полевского, игрушки: кукла, сердечко, разрезные картинки, бумага для рисования, цветные карандаши, мелки.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением города, рассматривание картинок, карты города, иллюстрации с изображением памятных мест Полевского. Экскурсии по улицам города. Поход в краеведческий музей.
Планируемый результат:
Эффективность работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с картой Полевского будет способствовать:
- повысится интерес к родному городу;
-сформируется первоначальное представление о средствах выразительности;
-развитию творческих способностей в создании сюжетных композиций;
Последовательность | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Приветствие. Знакомство, эмоциональный настрой на совместную деятельность. | - Ребята, какое у вас настроение? - Давайте пожелаем друг другу на занятии радостного настроения. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА Желаю Успеха Во всем И везде Удачи Тебе на занятии - Будем сообразительными и внимательными, говорить красиво предложениями. - Ребята, какое время года? Назовите признаки весны. - Хотите прогуляться по городу в такую замечательную весеннюю погоду? - Сегодня утром к нам приехал гость из другого города, он хочет поближе познакомиться с нашим городом. А в каком городе вы живете? Как называются жители Полевского? - Ребята, покажем нашему гостю, какие у нас есть культурные и общественные места? Возьмем его на прогулку? - А поможет нам в этом карта Полевского. Что такое карта? Покажите рукой где верх, низ, левая сторона, правая сторона. | Дети слушают взрослого и выполняют действия. Дети касается поочередно каждым пальцем рук своего соседа и проговаривает, соприкасаются большими пальцами, указательными пальцами, средними пальцами, безымянными, мизинцами, всей ладонью. Дети садятся на стульчики. |
Игровая ситуация, побуждающая интерес детей к новому знанию Актуализация знаний детей Включение детей в целеполагание Включение детей в деятельность. | - Ну что, ребята, отправимся в путешествие по карте? Где вы сейчас находитесь? А как называется наш д/сад? Найдите на карте наш д/сад? На какой улице он стоит? (К.Маркса, 3). - Ребята, вот вы вышли на дорогу, кем вы стали? - Где передвигается пешеход? Что он должен соблюдать? - Какими должны быть пешеходы на улице? - Ребята, наш друг предлагает не просто пройтись по улицам, а отгадать с помощью загадки– что это за место у нас в Полевском и показать его на карте, как туда добраться от нашего д/сада. Вы согласны? ЗАГАДКИ 1. Там есть сцена и кулисы, И актеры и актрисы. Есть афиша и антракт Декорации, аншлаг. И конечно же, премьера Догадались вы, наверное (театр). (Ребенок по карте показывает и проговаривает маршрут движения) 2. Большой, просторный светлый дом, Ребят хороших много в нем. Красиво пишут и читают, Рисуют дети и считают (школа). 3. В этом домике врачи Ждут людей, чтоб их лечить. Всем они помочь готовы Отпускают лишь здоровых. 4. Если хочешь умным стать, Нужно много книг читать. Чтоб найти все книги века Приходи в (библиотеку) 5. Вот автобус ехал-ехал И к площадке он подъехал. А на ней народ скучает, Молча транспорт ожидают (автобусная остановка). 6. Небольшой ресторан может так называться. Здесь можно пиццы взять кусок Съесть пирожок и выпить сок (кафе). Как хорошо гулять по городу! Давайте подвигаемся под музыку, повеселим нашего гостя. ФИЗМИНУТКА «Город» Мы по городу шагаем То, что видим, называем. Светофоры и машины Ярмарки и магазины Скверы, улицы, мосты И деревья и кусты И высокие Люди шумною толпой И все это город мой! - Вот мы и показали нашему гостю некоторые общественные и культурные здания нашего любимого города. Вы здесь родились, растете, чем же город для вас является? - Как нужно относиться к своей малой Родине? - Ребята, а давайте скажем ласковые слова своему родному городу. Будем передавать сердечко друг другу и называть добрые слова . - Устали по городу гулять. Давайте присядем, отдохнем пазлы соберем.
| Внимательно выслушав вопрос , дети отвечают на него. Выражают эмоции, посредством действий, слов.
Рассматривают иллстрации. Иллюстрации нужны для того, чтобы помочь понять нам содержание . Отгадывая загадки воспитателя, дети формируют свои мысли, упорядочивают свои высказывания . Дети выполняют движения. Ребенок по карте показывает и проговаривает маршрут движения. Ребенок по карте показывает и проговаривает маршрут движения. Дети выбирают нужные картинки. Выполнение упражнений соответственно тексту. -поворот головы влево -поворот головы вправо -махи в стороны -руки вверх и вниз - взмах обеими руками -ходьба на месте -руки перед собой, затем в стороны. Дети выбирают картинки Северской Домны, краеведческого музея, памятник неизвестному солдату, памятник П. П. Бажову. Дети собирают пазлы. Затем дети называют, какое изображение собрали (памятники, музеи) и по какой улице оно находится. |
Подведение итогов. | - Ребята, нашему гостю пора домой возвращаться. В какую сторону он пойдет, выйдя из детского сада? - А какую память мы оставим о нашем любимом городе гостю? Нарисуем наш город, то, о чем мы сейчас с вами говорили. -Что запомнил, Никита? Какие здания у нас есть рядом с нашим детским садом? - Где вы недавно выступали на празднике «Солнечная акварель»? - Какие памятники архитектуры нашего города вы знаете? - Ребята, спасибо вам за замечательное путешествие, вы много рассказали о своем замечательном городе нашему гостю. Он остался доволен. Далее дети рисуют город. | Дети высказывают свое мнение, аргументируя свое высказывание,делятся впечатлением, выражают собственные мысли.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/11/picture-379781-1389429175.jpg)
Краткосрочный педагогический проект "Мой родной город Полевской"
Проект «Мой родной город Полевской» (краткосрочный)Автор и руководитель проекта: Бабицкая Наталья АнатольевнаПроблема: дети мало знают о родном городе и их родители сами имеют недостаточное представле...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/20/picture-960633-1511187171.jpg)
Дети нашего детского сада ежегодно участвуют в соревнованиях по мини-футболу "Канавинские волгорята", 2015г 1 место, 2016г 2 место, 2017г 3 место. В марте 2019 года наши дети заняли 2 место в турнире по футболу "ВЕСЕННИЙ КУБОК"
17 ноября 2017 года на базе нашего детского сада проходил отборочный этап районных соревнований "Веселые старты" среди муниципальных дошкольных образовательных учреждений Канавинского р...
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/07/picture-888915-1694056428.jpg)
Конспекты занятий посвященные 300-летию города Полевского
Наименование города Полевского образовано от названия местной реки Полевая, на берегах которой было обнаружено месторождение медной руды.Официальной датой основания города Полевского является 1718 год...
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/07/picture-888915-1694056428.jpg)
Презентация "Бажов и Полевской"
Биографы Павла Петровича Бажова поговаривают, что у этого писателя была счастливая судьба. Великий сказатель прожил долгую и умиротворенную жизнь, насыщенную событиями. Все политические перевороты мас...
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/07/picture-888915-1694056428.jpg)
стихи о Полевском
Перед Вами поэтическая летопись города Полевского. В ней более 30 стихотворений о нашем городе, созданных на протяжении многих лет.Название «Есть на свете речка Полевая…» – эт...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/10/picture-874247-1484046018.jpg)
Стихи о Полевском крае
стихи о Полевском крае, разных авторов(Анатолий Лавренюк, Эдуард Шенфельд, Надя Попова, Саша Арисов, Павел Малов, Асия Засыпкина, Валерий куприянов)....