Дидактические игры на закрепление представлений о народном костюме бурят, русских, эвенков.
материал (старшая, подготовительная группа) на тему

Швейкина Елена Анатольевна

Дети закрепят представления о собенностях  .национальной одежды бурят, русских, эвенков: особенности внешнего вида, цвет, материал, украшающие детали.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskie_igry.docx16.1 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактические игры на закрепление представлений о народном костюме бурят, русских, эвенков.

В этом разделе дети закрепляют знания о национальной одежде: особенности внешнего вида, цвет, материал, украшающие детали.

Мозаика «Украсим одежду»

Дидактическая задача. Расширение и углубление представления детей о традициях украшения одежды эвенков, бурят и русских. Упражнение в составлении узоров на силуэтах одежды, соблюдая ритм, симметрию, чередование элементов.

Материал. Белые плоскостные силуэты одежды, наборы элементов узора.

Игровые правила. Составить узор на выбранном силуэте в соответствии с традициями народов.

Ход игры. Игроки выбирают силуэт одежды и необходимые элементы,  составляют узор. Можно дать образец. В следующий раз узор дети придумывают сами.

Усложнения. Цветные плоскостные силуэты, элементы узора сочетать с цветом силуэта.

«Найди одежду»

Дидактическая задача. Закрепление представлений детей о одежде бурят, русских эвенков. Упражнение в умении правильно называть предметы одежды, рассказывать о них: кто носит, из какого материала шьют, чем украшают.

Материал. Карточки с изображением предметов одежды.

Игровые правила. Найти предметы одежды, которые назвал ведущий.

Ход игры. Детям раздаются наборы одежды. Воспитатель называет предмет, дети находят.  Например: бурятская шапка – дети называют «малгай», показывают изображение этой шапки, рассказывают все, что о ней знают. За правильные ответы  дети получают фишку.

Усложнения.   Предложить детям  одинаковые предметы одежды, но разного цвета, с разными украшающими элементами, с небольшими различиями в деталях. Дети  должны найти все, например: сарафаны. Или можно предложить детям выбирать одежду на фотографиях.

«Чья одежда?»

Дидактическая задача. Уточнение  представлений детей об особенностях национальных костюмов эвенков, бурят и русских: разновидностях, назначении, материале для изготовления. Поиск отличий национальных костюмов. Ввести в словарь слова: дэгэл, малгай, унты, ичиги, бээлэй, венец, лугду, зипун, косоворотка.

Материал. Большие карты, в середине изображение  куклы, вокруг пустые клетки. Маленькие карточки с изображением одежды.

Игровые правила.  Из множества предметов одежды  выбрать карточки с изображением той, которая присуща, какой либо национальности. Кто быстрее закроет пустые клетки на большой карте, тот и выиграл.

Ход игры. Рассмотреть маленькие карточки. Уточнить название одежды, из какого материала изготавливалась, отметить характерные особенности. Раздать большие карты игрокам. По сигналу игроки находят нужные им карточки и закрывают пустые клетки большой карты. Рассказывают, какую одежду они подобрали для своих кукол.  Затем игроки меняются картами.

Усложнения. Добавить изображение современной одежды.

«Одень куклу»

Дидактическая задача. Уточнение представлений детей о традиционной национальной одежде бурятского, русского, эвенкийского народа. Группировка комплектов одежды по национальной принадлежности. Активизация словаря: дэгэл, малгай, унты, ичиги, бээлэй, венец, лугду, зипун, косоворотка.

Материал. Плоскостные куклы, наборы одежды.

Игровые правила. Одеть куклу в национальный костюм.

Ход игры. Прежде чем начать игру, воспитатель уточняет знания детей об одежде эвенков, бурят, русских. Затем детям раздаются фигурки кукол. Дети выбирают одежду, наряжают кукол.  

Усложнения. Нарядить кукол в зависимости от времени года.

«Найди ошибку»

Дидактическая задача. Закрепление представления детей о бурятской,  русской  и эвенкийской одежде. Учить  анализировать, находить ошибки в одежде. Развитие наблюдательности, внимания, быстроты реакции.

Материал. Плоскостные куклы, наборы одежды. Этот материал можно приготовить совместно с детьми  (нарисовать кукол и одежду к ним).

Игровые правила. Найти ошибку в одежде, исправить ее.

Ход игры. Воспитатель заранее «одевает» кукол, допуская ошибку. Показывает детям, сообщает, что куклы торопились гулять и перепутали одежду. Предлагает помочь им, найти и исправить ошибку. Рассказывают игрокам о своих действиях.

Усложнения. Дети сами одевают куклу, намеренно допуская ошибку, и  меняются куклами.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра «Найди кукол в рязанском народном костюме»

игру можно использовать при знакомстве детей с Рязанским краем....

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ на закрепление представлений о народном декоративно-прикладном искусстве

Представленные игры позволяют решить следующие задачи: Закреплять представления о народном декоративно-прикладном искусстве.Закреплять умение выделять характерные особенности предметов народных п...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ на закрепление представлений о жанрах и видах изобразительного искусcтва

Представленные игры позволяют решить следующие задачи:Закреплять представления о жанрах (пейзаж, натюрморт, портрет) и видах (живопись, графика) изобразительного искусства.Упражнять в узнавании знаком...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ на закрепление представлений о православных праздниках

Представленные игры позволяют решить следующие задачи:•Закрепление представлений о Рождестве Христовом и Пасхе.•Развитие зрительного восприятия, памяти, образного мышления....

Дидактические игры на закрепление имеющихся представлений о старинном жилище народов Бурятии : бурят, эвенков, русских

Цель этих игр:помочь ребенку раскрыть мир национальных культур, расширить представления об историческом прошлом  жизни людей, населяющих республику Бурятия: бурят, русских, эвенков....

для детей - музыкальные дидактические игры на закрепление знаний о русских народных инструментах

Дидактический материал (дидактические игры для закрепления знаний о народных инструментах) дополнит и расширит познания ребенка о народных инструментах, улучшив его знания, приобщит к истокам на...

Дидактические игры для закрепления представления о форме и величине, подборка игр для формирования элементарных измерительных умений

- Дидактические игры для закрепления представленияо форме и величине- Подборка игр для формирования элементарных измерительных умений...