Тематическое планирование по Петербурговедению
методическая разработка (средняя группа) на тему

Здесь разработано тематическое планирование по Петербурговедению , тема, задачи, описание деятельности с учетом возрастных особенностей детей средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_po_peterburgovedeniyu.docx15.03 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по Петербурговедению.

Средняя группа "Непоседы"

2018-2019год

ТЕМА

ЦЕЛИ

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 (октябрь-декабрь)

1

Город. Характеристика особенностей города. Отличия города от деревни.

- воспитание интереса и любви к городу, в котором мы живём;

- воспитание желания узнать свой город, познакомится с ним ближе;

- показать детям отличия городского дома от деревенского;

- просмотр слайдов на тему «Город. Характеристика особенностей города. Отличия города от деревни»;

- рассматривание изображение деревенского дома и городского и нахождение отличий;

- аппликация «Дома нашего города» (педагог предлагает детям выбрать понравившиеся дома, наклеить на них окна и двери, из получившихся домов составить улицу).

2.

Наш район, история названия.

- ознакомление детей с районом, в котором они проживают;

- познакомить детей с историческим прошлым нашего района;

- вызвать желание познавать историю нашего города;

- просмотр слайдов на тему «Наш район, история названия»;

- выставка работ на тему «Мой дом, мой район» (совместно с родителями);

- рассматривание иллюстраций с изображением нашего района.

(январь-март)

3

Домашний адрес.

- продолжить знакомство детей с родным городом;

- рассказать о необходимости знания домашнего адреса;

- провести беседу с детьми о том, знают ли они свой домашний адрес, на какой улице они живут.

- просмотр слайдов на тему «Домашний адрес.

 - создание картотеки адресов детей (в виде домиков);

4

Дома в нашем городе.

- показать разнообразие петербургских домов;

- учить детей находить части здания;

- показать как разные здания служат людям

- пролвести беседу с детьми о правилах поведения в домах;

- формирование представление о назначении зданий, домов;

- классифицировать дома по назначению;

- просмотр слайдов на тему «Дома в нашем городе»;

- конструирование домов;

- рассматривание с детьми фотографий зданий нашего города;

- настольно-печатная игра «Укрась здание»;

- игры с детьми на развитие восприятия, внимания и логического мышления;

- рисование на тему «Мой дом».

(апрель-июнь)

5.

Главная река нашего города.

- формирование начальных знаний о главной реке нашего города;

- закрепить понятие о бережном отношении к природе;

- учить устанавливать простейшие связи явлений, выражать в речи результатов размышлений (…Чтобы было, если бы не было Невы?);

- развивать интерес к жизни родного города;

- судоходство;

- просмотр слайдов на тему «Главная река нашего города»;

- игры  с картой города «Петербург – город загадка»;

- рисование на тему «Корабли на Неве»

- Чтение стихотворения «Нева»