Программа кружка "Веселая карусель"
методическая разработка (средняя группа) по теме

Ковалева Татьяна Владимировна

«Трудно представить ребячью жизнь без игр, весёлых, шумных, нередко с песнями, считалками, загадками. Одни игры помогают стать сильными, ловкими, меткими. Другие развивают сообразительность и смекалку. А в-третьих, всё зависит от воображения, от того, как хорошо вы сможете представить и сыграть то или иное действующее лицо». (Г. Науменко).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab_pr_kruzhka_veselaya_karusel.docx36.76 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение  

«Детский сад № 16 « Золотой ключик» города Сафоново Смоленской области

(МБДОУ д/с № 16)

Программа

кружка «Весёлая карусель»

                                                                        Воспитатель: Ковалева

                                                                       Татьяна Владимировна

г. Сафоново

2016 г.

Пояснительная записка

Актуальность. Народная игра - важнейшее средство воспитания. Деятельность, которая способствует эффективному  воспитанию и развитию ребенка.

Многие из игр существуют с незапамятных времён и передаются из поколения в поколение. Как отмечает В. С. Брыжинский, «...большое влияние на игры оказала народная мифология, способствовавшая обогащению их соответствующими выразительными средствами: драматизированным действием, пантомимой, танцами, словесным диалогом, песней, звукоподражанием. Игры, отличающиеся определённым колоритом национальных красок, называют народными».

К народным играм относятся также традиционные забавы (ходули, качели, катание с гор и т. д.), упражнения и состязания (прыжки, борьба, подъём и метание камня и т. д.). Детские народные игры отличаются непосредственностью и простотой. Вместе с тем в простых по форме и на первый взгляд наивных по содержанию играх, дети постоянно изображают труд взрослых, их взаимоотношения в процессе труда. По содержанию и времени бытования народные игры делятся на несколько групп.

Народные игры могут сплотить детский коллектив, включить в активную деятельность детей замкнутых и застенчивых. В играх воспитывается сознательная дисциплина, дети приучаются к соблюдению правил, справедливости, умению контролировать свои поступки, правильно и объективно оценивать поступки других.

В процессе проведения народных игр радость движения сочетается с духовным обогащением детей, с формированием физических навыков, уважительным отношением к культуре родной страны. В играх ярко отражается образ жизни того или иного народа, национальные устои, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку, стремление к победе. По содержанию все народные игры классически лаконичны, выразительны и доступны детям.

Большое воспитательное значение заложено в правилах игры. Они определяют весь ход игры, регулируют действия и поведение детей, их взаимоотношения, способствуют воспитанию воли.

Важнейшее достоинство народных подвижных игр состоит в том, что в своей совокупности они, по существу, исчерпывают все виды свойственных человеку естественных движений: ходьбу, бег, прыжки, борьбу, лазанье, метание, бросание и ловлю, упражнения с предметами - и потому являются самым универсальным и незаменимым средством физического воспитания детей.

«Трудно представить ребячью жизнь без игр, весёлых, шумных, нередко с песнями, считалками, загадками. Одни игры помогают стать сильными, ловкими, меткими. Другие развивают сообразительность и смекалку. А в-третьих, всё зависит от воображения, от того, как хорошо вы сможете представить и сыграть то или иное действующее лицо». (Г. Науменко).

Цель: совершенствование двигательных умений и навыков дошкольников посредством народных игр.

Задачи:

Обучающие:

  • научить детей играть активно и самостоятельно;
  • обучение детей забытым народным играм, считалкам, другим жанрам устного народного творчества;
  • познакомить с играми, традициями, историей и культурой разных народов;
  • обучить правилам народных игр и других физических упражнений игровой направленности;
  • прививать необходимые теоретические знания в области физической культуры, спорта, гигиены.

Развивающие:

  • вырабатывать умение в любой игровой ситуации регулировать степень внимания и мышечного напряжения;
  • приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды, находить выход из критического положения, быстро принимать решение и приводить его в исполнение;
  • проявлять инициативу;
  • развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость;
  • увеличивать функциональные возможности организма.

Воспитывающие:

  • формировать потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями;
  • прививать детям интерес и любовь к занятиям различным видам спортивной и игровой деятельности;
  • воспитывать культуру общения со сверстниками и формировать навыки сотрудничества в условиях учебной, игровой и соревновательной деятельности;
  • способствовать воспитанию нравственных чувств, сознания и дальнейшего проявления их в общественно полезной и творческой деятельности

Планируемые результаты

Игры являются средством формирования у детей универсальных учебных действий.

Личностными результатами освоения детьми содержания программы по изучению игр являются следующие умения:

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Предметными результатами освоения детьми программы являются следующие умения:

  • излагать факты истории возникновения игр, характеризовать их роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
  • представлять игру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
  • оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при организации и проведении игр, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
  • бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения игр;
  • организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью;
  • характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время игр;
  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
  • в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
  • подавать команды, вести подсчет при организации и проведении игр;
  • применять в игровой деятельности технические действия из базовых видов спорта.

Ожидаемый результат

  • Укрепление здоровья детей, формирования у них навыков здорового образа жизни.
  • Обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр
  • Развитие умений работать в коллективе, лидерских качеств
  • Формирования у детей и уверенности в своих силах.
  • Умение применять игры в самостоятельных занятиях.

Тематическое планирование

Месяц

Занятие

Тема

Октябрь

1

2

3

4

Вводное занятие. Разучивание считалок.

Правила игры «От игры к спорту - один шаг».

Беседа о родном крае.

Разучивание  народных игр.

Беседа об осени.

Разучивание хоровода «Гриб-волнушка».

Разучивание игры «Солнышко и дети». Физкультминутки.

Ноябрь

1

2

3

4

Разучивание игр «Лиса и гуси», «Ай, гугу!».

Разучивание игры «Пустое место».

(Вариант народной игры)

Разучивание игры «Мыши». Игралочка «Так».

Беседа на тему «Хлеб - наше богатство».

Хоровод «Каравай».

Декабрь

1

2

3

4

Игра «Калачи».

Рассказ Г. Скребицкого «Белка».

Разучивание игры «Белка». Упражнения с мячами.

Загадки и физкультминутки о зайце. Игра «Зайка».

Разучивание хоровода «Заинька».

Загадки и стихи о зиме. Игра «Зимний хоровод».

Январь

1

2

3

Игры на Святки. Колядки, хороводы, состязания.

Разучивание хоровода «Метелица».

(Вариант народной игры).

Разучивание игры «Метелица».

(Автор Е. Благинина).

Февраль

1

2

3

4

Конкурс загадок о зиме.

Разучивание игры «Два мороза».

Разучивание игры «Волк и зайчонок».

Игры «Золотые ворота», «Ручеёк», «Море волнуется».

Пестушки, потешки. Подражательные игры: «Хрюша», «Бабушка Маланья».

Март

1

2

3

4

Игры «Усни-трава», «Совушка».

Масленица широкая. Игры: «Просо», «Невод», «Горелки», «Кошки- - мышки», «Заинька», «Сороконожка».

Батюшка Юг. (Веснянки и заклички. Игры-шутки).

Весенние ребячьи игры.

Апрель

1

2

3

4

Игры «Жмурки», «Кот Васька».

Игры «»Воевода», «Золотые ворота», «Ручеёк».

Пасхальные забавы.

Игры «Море волнуется», « Второй лишний», «Угадай, чей голосок?».

Май

1

2

3

4

Игры-ловишки: «Царь-картошка», «У медведя во бору» и другие.

Игры: «Пчёлка», «Пчёлки», «Медведь и пчёлы».

Игры: «Разорви цепь», «Попрыгунчики-воробушки», «Хитрая лиса».

Игры: «Цапля и лягушки», «Кузнечики».

Учебно-методическое обеспечение

  1. Гальцова, Е.А., Власенко, О.П. Спортивный серпантин. Сценарии спортивных мероприятий. Волгоград: Учитель, 2007.
  2. Кенеман, А.В. Детские подвижные игры народов СССР / А.В. Кинеман - М.: Просвещение, 1988г.
  3. Кузнецов, В.С., Колодницкий, Г.А. «Физическая культура. Упражнения и игры с мячами». Методическое пособие. М., НЦ ЭНАС. 2002.
  4. Литвинова, М.Ф. «Русские народные подвижные игры». Под редакцией Руссковой, Л.В. М., Просвещение. 1986г.
  5. Пензулаева, Л.И. «Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7лет». М., Владос, 2001г.
  6. Сайт о русских народных играх. – http\\www.glee.ru.
  7. Яковлев, В.Г. Подвижные игры / В.Г. Яковлев. М.: Просвещение, 1992.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружковой работы "Спортивная карусель"

Программа работы по оздоровлению детей...

Дополнительная образовательная программа "Спортивная карусель"

Дополнительная образовательная программа для детей старшей и подготовительной группы...

Программа “Веселая карусель”

АКТУАЛЬНОСТЬvvАктуальность танцевальной терапии  заключается в том, что сегодня танец используется  для выражения  всего диапазона человеческих эмоций, мыслей и установок.Танец помогает...

Программа кружка "Карусель"

Программа кружка "Карусель"...

Дополнительная общеразвивающая образовательная программа "Спортивная карусель"

Пояснительная записка:     Дошкольный возраст-это тот период, когда ребёнок усиленно растёт и развивается , период формирования человеческой личности, когда закладывается основа зд...