Дополнительная общеразвивающая образовательная программа "Спортивная карусель"
рабочая программа (средняя группа)
Пояснительная записка:
Дошкольный возраст-это тот период, когда ребёнок усиленно растёт и развивается , период формирования человеческой личности, когда закладывается основа здоровья. Неоспорим тот факт , что хорошее здоровье, приобретённый в ранний и дошкольный период детства, служит фундаментом для общего развития и сохраняет своё значение в последующие годы жизни. Данные статистики, факты из медицинской практики говорят о том, что дети испытывают двигательный дефицит, который приводит к ярко выраженным функциональным нарушениям в их организме . Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечёт за собой нарушение осанки, плоскостопие, задержку возрастного развития (координации движений, выносливость, силы ,гибкость).
Игра - важнейшее средство воспитания. Воспитательное значение игры, её всестороннее влияние на развитие ребёнка трудно переоценить. Игра органически присуща детскому возрасту и при умелом руководстве со стороны взрослых способна творить чудеса. Ленивого она может сделать трудолюбивым, незнайку - знающим, неумелого - умельцем. Словно волшебная палочка, игра может изменить отношение детей к тому, что кажется им порой слишком обычным, скучным, надоевшим.
Подвижная игра имеет большое значение в укреплении здоровья дошкольника . В подвижные игры включаются основные движения: ходьба, бег , метание , лазание, прыжки , равновесие. Движения, входящие в игру, развивают и укрепляют организм, улучшают обмен веществ, функциональную деятельность всех органов и систем.
Подвижные игры имеют огромное значение в жизни ребенка, так как представляют собой незаменимое средство получения ребенком знаний и представлений об окружающем мире. Также они влияют на развитие мышления, смекалки, сноровки, ловкости, морально волевых качеств. Подвижные игры для детей укрепляют физическое здоровье, обучают жизненным ситуациям, помогают ребенку получить правильное развития.
Цель:
Совершенствование двигательных умений и навыков у дошкольников через организацию сюжетных подвижных игр ,бессюжетных подвижных игр ,подвижные игры с элементами соревнований .
Задачи:
Оздоровительные:
1.Укреплять физическое здоровье детей;
2.Развивать физических качества через подвижные игры
Образовательные:
1.Обучение основным движениям (ходьба ,бег, прыжки, лазанье)
2.Формирование двигательных качеств через подвижную игру
3.Формирование здорового образа жизни
Воспитательные:
1.Воспитывать чувство товарищества2.Воспитывать потребности в здоровом образе жизни;
3.Воспитывать нравственно-духовные качества
4.Воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой;
5.Воспитывать у дошкольников командный дух.
6.Учить поддерживать друг друга
7.Учить ориентироваться в пространстве;
8.воспитывать целеустремлённость, организованность, инициативность, стремление участвовать в играх с элементами соревнований, играх-эстафетах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_sportivnaya_karusel.docx | 100.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга»
«УТВЕРЖДАЮ»
Заведующий МБДОУ
детский сад «Радуга»
О. В. Синельникова
_________________
«____» __________2019 г
«Спортивная карусель»
Дополнительная общеразвивающая образовательная программа
Для обучающихся среднего дошкольного возраста
на 2019- 2020 учебный год
Инструктор по физической культуре:
Корнилова А.Н.
Тазовский 2019 г.
Пояснительная записка:
Дошкольный возраст-это тот период, когда ребёнок усиленно растёт и развивается , период формирования человеческой личности, когда закладывается основа здоровья. Неоспорим тот факт , что хорошее здоровье, приобретённый в ранний и дошкольный период детства, служит фундаментом для общего развития и сохраняет своё значение в последующие годы жизни. Данные статистики, факты из медицинской практики говорят о том, что дети испытывают двигательный дефицит, который приводит к ярко выраженным функциональным нарушениям в их организме . Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечёт за собой нарушение осанки, плоскостопие, задержку возрастного развития (координации движений, выносливость, силы ,гибкость).
Игра - важнейшее средство воспитания. Воспитательное значение игры, её всестороннее влияние на развитие ребёнка трудно переоценить. Игра органически присуща детскому возрасту и при умелом руководстве со стороны взрослых способна творить чудеса. Ленивого она может сделать трудолюбивым, незнайку - знающим, неумелого - умельцем. Словно волшебная палочка, игра может изменить отношение детей к тому, что кажется им порой слишком обычным, скучным, надоевшим.
Подвижная игра имеет большое значение в укреплении здоровья дошкольника . В подвижные игры включаются основные движения: ходьба, бег , метание , лазание, прыжки , равновесие. Движения, входящие в игру, развивают и укрепляют организм, улучшают обмен веществ, функциональную деятельность всех органов и систем.
Подвижные игры имеют огромное значение в жизни ребенка, так как представляют собой незаменимое средство получения ребенком знаний и представлений об окружающем мире. Также они влияют на развитие мышления, смекалки, сноровки, ловкости, морально волевых качеств. Подвижные игры для детей укрепляют физическое здоровье, обучают жизненным ситуациям, помогают ребенку получить правильное развития.
Цель:
Совершенствование двигательных умений и навыков у дошкольников через организацию сюжетных подвижных игр ,бессюжетных подвижных игр ,подвижные игры с элементами соревнований .
Задачи:
Оздоровительные:
1.Укреплять физическое здоровье детей;
2.Развивать физических качества через подвижные игры
Образовательные:
1.Обучение основным движениям (ходьба ,бег, прыжки, лазанье)
2.Формирование двигательных качеств через подвижную игру
3.Формирование здорового образа жизни
Воспитательные:
1.Воспитывать чувство товарищества2.Воспитывать потребности в здоровом образе жизни;
3.Воспитывать нравственно-духовные качества
4.Воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой;
5.Воспитывать у дошкольников командный дух.
6.Учить поддерживать друг друга
7.Учить ориентироваться в пространстве;
8.воспитывать целеустремлённость, организованность, инициативность, стремление участвовать в играх с элементами соревнований, играх-эстафетах.
Предполагаемый результат :
1.Накопление методического материала для педагогов по данному направлению.
2.Умение организовать эффективное взаимодействие с родителями и детьми.
3.Снижение заболеваемости. Укрепления здоровья детей при помощи подвижных игр;
4.Привитие интереса к здоровому образу жизни;
5.Умение детей играть в подвижные игры с сюжетами.
6.Развитие двигательной активности детей;
7.Сплочение детского коллектива;
8.Повышение уровня физического развития дошкольника. Развитие физических качеств: ловкость, быстрота, выносливость;
9.Обогащение словарного запаса детей (считалки, знание текста подвижных игр ).
10.Активно участвует в подвижных играх, умеет соблюдать и контролировать в них правила.
11.Стремится самостоятельно организовать подвижную игру
Критерии и показатели эффективности реализации программы
Непосредственная реализация программы осуществляется инструктором ФИЗО.
Критериями оценки эффективности данной программы будут являться:
- Данные медицинских обследований детей, занимающихся по программе, и сравнительный анализ вышеуказанной группы с данными детей, не задействованных в программе.
- Увеличение количества занимающихся по программе.
- Результаты спартакиад и других спортивных мероприятий дошкольных учреждений.
Перспективный планиспользования подвижных игр для повышения двигательной активности дошкольников разработан в табличной форме, с учетом требований программы для каждого возраста детей (возрастной группы), их возрастных и индивидуальных особенностей. План, в случае необходимости, может корректироваться. (Приложение 2)
Диагностика. В основе проведения диагностической работы по выявлению и оценке уровня двигательной активности детей дошкольного возраста использованы рекомендации Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (Мониторинг достижения ребенком планируемых результатов освоения программы / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.М.: Мозаика-Синтез, 2014), наблюдения за играми детей.
Диагностика детей проводится два раза в год: начальная – в сентябре, итоговая – в мае.
Диагностический инструментарий для оценки уровня развития двигательной активности детей 4-6 лет
Критерии и показатели уровня развития двигательной активности в подвижных играх детей 4-6 лет
С помощью метода наблюдения оцениваются критерии по каждому показателю развития в баллах от 0 до 3 и данные заносятся в диагностическую карту ребенка.
1. Участие в подвижных играх
В свободное время в группе и на прогулке ребенок обычно:
• 3 балла – организует подвижные игры с другими детьми и с удовольствием участвует в подвижных играх, организованных другими детьми;
• 2 балла – предпочитает играть в малоподвижные игры, но не отказывается участвовать в подвижных играх;
• 1 балл – почти всегда отказывается участвовать в подвижных играх.
2. Темп двигательной активности
При проведении коллективных подвижных игр двигательная активность ребенка:
• 3 балла – опережает средний темп;
• 2 балла – соответствует среднему темпу;
• 1 балл – отстает от среднего темпа;
3. Утомляемость
В подвижных играх, требующих концентрации внимания, ребенок:
• 3 балла – утомляется незначительно;
• 2 балла – утомляется ближе к концу игры;
• 1 балл – быстро утомляется и отвлекается.
Уровни
• итоговая сумма 3-5 баллов (низкий уровень; требуется корректирующая работа педагога или помощь специалиста)
• итоговая сумма 6-7баллов (средний уровень)
• итоговая сумма 7-9баллов (высокий уровень)
Характеристика уровней двигательной активности дошкольника
Высокий уровень
В свободное время в группе и на прогулке ребенок обычноорганизует подвижные игры с другими детьми и с удовольствием участвует в подвижных играх, организованных другими детьми. При проведении коллективных подвижных игр двигательная активность ребенка опережает средний темп, характерный для данной возрастной группы детей. В подвижных играх, требующих концентрации внимания, ребенок утомляется незначительно в соответствии с возрастными нормами.
Среднийуровень
В свободное время в группе и на прогулке ребенок обычнопредпочитает играть в малоподвижные игры, но не отказывается участвовать в подвижных играх. При проведении коллективных подвижных игр двигательная активность ребенкасоответствует среднему темпу, характерному для данной возрастной группы детей. В подвижных играх, требующих концентрации внимания, ребенок утомляется ближе к концу игры в соответствии с возрастными нормами.
Низкий уровень
В свободное время в группе и на прогулке ребенок почти всегда отказывается участвовать в подвижных играх. При проведении коллективных подвижных игр двигательная активность ребенкаотстает от среднего темпа, характерного для данной возрастной группы детей.В подвижных играх, требующих концентрации внимания, ребенок быстро утомляется и отвлекается.
Диагностическая карта оценки уровня развития двигательной активности детей 4-6 лет
№ п/п | ФИ ребенка | Участие в подвижных играх | Темп двигательной активности | Утомляемость |
1 | ||||
2 | ||||
3 |
Приложение 1
Учебный план по повышению двигательной активности детей 4-5 лет средствами подвижных игр
Игры | I квартал | Всего за I квартал | II квартал | Всего за II квартал | III квартал | Всего за III квартал | Всего за год | ||||||
Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | Январь | Февраль | Март | Апрель | Май | |||||
Подвижные игры | 5 | 5 | 5 | 15 | 5 | 5 | 5 | 15 | 5 | 5 | 5 | 15 | 45 |
Малоподвижные игры | 1 | 1 | 1 | 3 | 1 | 1 | 1 | 3 | 1 | 1 | 1 | 3 | 9 |
Эстафетная игра | 1 | 1 | 1 | 3 | 1 | 1 | 1 | 3 | 1 | 1 | 1 | 3 | 9 |
Всего | 8 | 8 | 8 | 24 | 8 | 8 | 8 | 24 | 8 | 8 | 8 | 24 | 72 |
Учебный план по повышению двигательной активности детей 5-6 лет средствами подвижных игр
Игры | I квартал | Всего за I квартал | II квартал | Всего за II квартал | III квартал | Всего за III квартал | Всего за год | ||||||
Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | Январь | Февраль | Март | Апрель | Май | |||||
Подвижные игры | 4 | 4 | 4 | 12 | 4 | 4 | 4 | 12 | 4 | 4 | 4 | 12 | 36 |
Малоподвижные игры | 1 | 1 | 1 | 3 | 1 | 1 | 1 | 3 | 1 | 1 | 1 | 3 | 9 |
Эстафетная игра | 1 | 1 | 1 | 3 | 1 | 1 | 1 | 3 | 1 | 1 | 1 | 3 | 9 |
Игры народов севера | 1 | 1 | 1 | 3 | 1 | 1 | 1 | 3 | 1 | 1 | 1 | 3 | 9 |
Всего | 7 | 7 | 7 | 21 | 7 | 7 | 7 | 21 | 7 | 7 | 7 | 21 | 63 |
Приложение 2
Перспективные планы работы по использованию подвижных игр для повышения двигательной активности дошкольников
Королева Осень Сентябрь СРЕДНЯЯ ГРУППА | ||||||
Вид игры | № Недели | № | Название игры | Основной вид деятельности | Цель | Оборудование/место проведения |
Подвижные игры Игровые упражнения | 1. 2. 3. 4. 5. | 1. 2. 3. 4. 5. | «Дружная семейка» «Цветные автомобили» «Бег по дорожке» «Прокати и поймай обруч» «Птицы в клетке» | Разнообразные движения Бег Ориентировка Бег с заданием Мышцы рук Прыжки | Развивать двигательную активность детей психофизические качества; пространственную ориентировку; приучать к выполнению правил; творческие способности (придумывание вариантов игр, комбинированные движения) | Спортивный зал «Рули» по количеству играющих «Дорожки здоровья» Зал Обруч Скамейка |
Малоподвижные игры | «Найди себе пару» | Ходьба | Спортивный зал | |||
Эстафетные игры | «Передай мяч» | Бег | Спортивный зал |
Октябрь СРЕДНЯЯ ГРУППА | ||||||
Вид игры | № Недели | № | Название игры | Основной вид деятельности | Цель | Оборудование/место проведения |
Подвижные игры Игровые упражнения | 1. 2. 3. 4. 5. | 1. 2. 3. 4. 5. | «Лиса в курятнике» «Самолеты» «Подбрось – поймай» «Жмурки» «Сбей кеглю» | Бег Бег с заданием Мышцы рук Ориентировка Метание | Развивать двигательную активность детей психофизические качества; пространственную ориентировку; приучать к выполнению правил; творческие способности (придумывание вариантов игр, комбинированные движения) | Игровая площадка Зал Мячи по количеству детей Зал Спортивные наборы |
Малоподвижные игры | «Перемена места» | Ходьба | Групповая комната | |||
Эстафетная игра | «На болоте» | Бег | Игровая площадка |
Ноябрь СРЕДНЯЯ ГРУППА | ||||||
Вид игры | № Недели | № | Название игры | Основной вид деятельности | Цель | Оборудование/место проведения |
Подвижные игры Игровые упражнения | 1. 2. 3. 4. 5. | 1. 2. 3. 4. 5. | «Совушка – сова» «Ловушка» «Не пропусти мяч» «Перемена места» «Прокати – не задень» | Бег с заданием Ориентировка Меткость Бег Ориентировка Мышцы рук Меткость | Развивать двигательную активность детей психофизические качества; пространственную ориентировку; приучать к выполнению правил; творческие способности (придумывание вариантов игр, комбинированные движения) | Шапочка – совы Спортивное оборудование Мячи Зал Мячи по количеству детей |
Малоподвижные игры | «Морская фигура» | Разнообразные движения | Гимнастический зал | |||
Эстафетные игры | «Перевези пассажира» | Бег | Гимнастический зал |
Королева Зима Декабрь СРЕДНЯЯ ГРУППА | ||||||
Вид игры | № Недели | № | Название игры | Основной вид деятельности | Цель | Оборудование/место проведения |
Подвижные игры Игровые упражнения | 1. 2. 3. 4. 5. | 1. 2. 3. 4. 5. | «Веселые снежинки» «Метелица» «Вдоль дорожки» «Догони свою пару» «Воробушки и кот» | Разнообразные движения Бег с ускорением Ходьба с заданием Бег Бег Прыжки | Развивать двигательную активность детей психофизические качества; пространственную ориентировку; приучать к выполнению правил; творческие способности (придумывание вариантов игр, комбинированные движения) | Снежинки Зал Игровая площадка «Дорожки здоровья» Площадка Зал Игровая площадка |
Малоподвижные игры | «Достань до мяча» | Ходьба с заданием | Гимнастическая стенка | |||
Эстфетная игра | «Не хуже чем кенгуру» | Бег | Гимнастический зал |
Январь СРЕДНЯЯ ГРУППА | ||||||
Вид игры | № Недели | № | Название игры | Основной вид деятельности | Цель | Оборудование/место проведения |
Подвижные игры Игровые упражнения | 1. 2. 3. 4. 5. | 1. 2. 3. 4. 5. | «Снежная карусель» «Снежинки – пушинки» «Зайцы и волк» «Катание на санках друг друга» «Ловишки» | Ходьба бег Разнообразные движения Бег Мышцы рук Бег Бег | Развивать двигательную активность детей психофизические качества; пространственную ориентировку; приучать к выполнению правил; творческие способности (придумывание вариантов игр, комбинированные движения) | Гимнастический зал Гимнастический зал Гимнастический зал Гимнастический зал Гимнастический зал Гимнастический зал |
Малоподвижные игры | «Кто ушел?» | Ходьба | Гимнастический зал | |||
Эстафетная игра | «Баба-Яга» | Бег | Гимнастический зал |
Февраль СРЕДНЯЯ ГРУППА | ||||||
Вид игры | № Недели | № | Название игры | Основной вид деятельности | Цель | Оборудование/место проведения |
Подвижные игры Игровые упражнения | 1. 2. 3. 4. 5. | 1. 2. 3. 4. 5. | «Лиса в курятнике» «Пролезание через обруч» «Кролики» «Мяч на лопатке» «Преодолей полосу препятствий» | Бег с увертыванием Бег с заданием Прыжки Мышцы рук Разнообразные движения | Развивать двигательную активность детей психофизические качества; пространственную ориентировку; приучать к выполнению правил; творческие способности (придумывание вариантов игр, комбинированные движения) | Шапочка – лисы Обруч Зал Мячи Лопатки Спортивное оборудование |
Малоподвижные игры | «Кто дальше?» | Ходьба | «Ледяные диски» | |||
Эстафетная игра | «Пройди, не задень» | Бег | Обручи |
Королева Весна Март СРЕДНЯЯ ГРУППА | ||||||
Вид игры | № Недели | № | Название игры | Основной вид деятельности | Цель | Оборудование |
Подвижные игры Игровые упражнения | 1. 2. 3. 4. 5. | 1. 2. 3. 4. 5. | «Зайцы и волк» «Перепрыгни через ручеек» «Бегом по дорожке» «Котята и щенята» «Попади в ворота» | Бег с увертыванием Прыжки Бег с заданием Бег Мышцы рук Меткость | Развивать двигательную активность детей психофизические качества; пространственную ориентировку; приучать к выполнению правил; творческие способности (придумывание вариантов игр, комбинированные движения) | Шапочка – волка «Дорожка здоровья» «Дорожка здоровья» Зал Мячи Дуги |
Малоподвижные игры | «Не задень» | Ходьба Подлезание | Гимнастическая палка | |||
Эстафетная игра | «Сороконожка» | Бег | Обручи |
Апрель СРЕДНЯЯ ГРУППА | ||||||
Вид игры | № Недели | № | Название игры | Основной вид деятельности | Цель | Оборудование/место проведения |
Подвижные игры Игровые упражнения | 1. 2. 3. 4. 5. | 1. 2. 3. 4. 5. | «Автомобили» «Ручеек» «Прыжки по кочкам» «Туннель» «»Сбей предмет» | Бег Ориентировка Перепрыгивание Прыжки Бег с заданием Метание | Развивать двигательную активность детей психофизические качества; пространственную ориентировку; приучать к выполнению правил; творческие способности (придумывание вариантов игр, комбинированные движения) | Цветные колечки «Дорожка здоровья» Спортивное оборудование «Туннель» Игрушки |
Малоподвижные игры | «Угадай, кто позвал» | Ходьба Ориентировка | Гимнастический зал | |||
Эстафетная игра | «Нарисуй солнышко» | Бег | Кочки ,маты |
Май СРЕДНЯЯ ГРУППА | ||||||
Вид игры | № Недели | № | Название игры | Основной вид деятельности | Цель | Оборудование |
Подвижные игры Игровые упражнения | 1. 2. 3. 4. 5. | 1. 2. 3. 4. 5. | «Коршун и наседка» «Выше ноги от земли» «Перепрыгни и не задень» «Мяч соседу» «Полоса препятствиями» | Разнообразные движения Бег с запрыгиванием Прыжки Мышцы рук Бег с препятствиями | Развивать двигательную активность детей психофизические качества; пространственную ориентировку; приучать к выполнению правил; творческие способности (придумывание вариантов игр, комбинированные движения) | Игровая площадка Гимнастическая скамейка и стенка Скакалка Мячи Спортивное оборудование |
Малоподвижные игры | «Кто не уронит» | Разнообразные движения | Мешочки с песком | |||
Эстафетная игра | «Кто самый быстрый» | Бег | Площадка на улице |
Королева Осень Сентябрь СТАРШАЯ ГРУППА | |||||||||||
Вид игры | № Недели | № | Название игры | Основной вид деятельности | Цель | Оборудование | |||||
Подвижные игры | 1. 2. 3. 4. 5. | 1. 2. 3. 4. 5. | «Зайцы и волк» «Самолеты» «Перелет птиц» «Наседка и цыплята» «Воробушки и кот» | Прыжки Бег Лазанье Подлезание Спрыгивание Бег | Закрепить умения выполнять прыжки на двух ногах, на месте с продвижением вперед. Закрепить умения бегать врассыпную, не наталкиваясь, ориентироваться в пространстве Закрепить в умении с ходу выполнять правильный хват рейки гимнастической стенки и правильную постановку ноги. Закрепить умение выполнять подлезание на ступнях без рук в момент погони. Закрепить умения при спрыгивании с бордюра приземляться легко на обе полусогнутые ноги на носки. Бегать, не наталкиваясь друг на друга. | Маска – шапочка волка Игровая площадка Гимнастическая стенка Шапочка курочки – наседки Шапочка кота | |||||
Малоподвижные игры | 1. | 1. | «Кто дольше всех простоит на одной ноге» | Равновесие | Совершенствовать развитие и удержание равновесия при упражнении | Групповая комната | |||||
Эстафетные игигры | 3. | 1. | «Перевези соседа» | Бег ,руки | Развитие внимательности,быстроты | Обруч | |||||
Октябрь СТАРШАЯ ГРУППА | |||||||||||
Вид игры | № Недели | № | Название игры | Основной вид деятельности | Цель | Оборудование | |||||
Подвижные игры | 1. 2. 3. 4. 5. | 1. 2. 3. 4. 5. | «Автомобили» «Цветные автомобили» Игра по выбору детей «Птицы» «Кролики и хозяин» | Бег Бег с заданием Лазанье Подлезание | Умение бегать врассыпную не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве, умение реагировать на сигнал. Умение бегать с разной скоростью в зависимости оттребовании игры: спецмашины на вызов, по разному грунту, по асфальту Вызвать желание детей поиграть в подвижную игру Умение лазать по гимнастической стенке, используя правильный хват руками. Умение выполнять подлезание на ступеньках без помощи рук под шнур | Рули по количеству детей Рули по количеству детей В зависимости от выбранной игры Гимнастическая стенка Шнур (веревка) | |||||
Малоподвижные игры | 1. | 1. | «У кого мяч» | Передача мяча | Упражнять детей в передачи мяча друг другу. Развивать ловкость , внимание. | Мяч | |||||
Хороводные игры | 2. | 1. | «Кто у нас хороший» | Хоровод | См. картотеку | Палка -лошадка | |||||
Эстафеты | 3. | 1. | «Поезд» | Бег | Развитие скоростных качеств . | ||||||
Ноябрь СТАРШАЯ ГРУППА | |||||||||||
Вид игры | № Недели | № | Название игры | Основной вид деятельности | Цель | Оборудование | |||||
Подвижные игры | 1. 2. 3. 4. . | 1. 2. 3. 4. | «Кто быстрее» «Краски» «Дружные пары» «Зайцы и волк» | Бег с ускорением Бег Ходьба с заданием Прыжки | Развивать умение выполнять ускорение и торможение резко, сохраняя равновесие. Учить запоминать свой цвет, быстро реагировать на сигнал воспитателя. Упражнять в беге в нужном направлении. Учить, при ходьбе соблюдать непринужденность движений и хорошую осанку. Умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед, развивать выносливость. | Зал Ориентиры для бега Игровая площадка Шапочка волка | |||||
Малоподвижные игры | 1. | 1. | «Трамвай» | Ходьба с заданием | Развивать умения ходить по краям площадки, придерживаясь правой стороны при встречи с движением. | Игровая площадка | |||||
Хороводные игры | 2. | 1. | «Мыши водят хоровод» | Хоровод Бег | См. картотеку | Шапочка кота | |||||
Игры народов Севера | 3. | 1. | «Поиграем в ямки» | Метание | Способствует развитию быстроты реакции, ловкости, координации, меткости броска | Игровая площадка, ямки (лунки), мячики | |||||
Королева Зима Декабрь СТАРШАЯ ГРУППА | |||||||||||
Вид игры | № Недели | № | Название игры | Основной вид деятельности | Цель | Оборудование | |||||
Подвижные игры | 1. 2. 3. 4. 5. | 1. 2. 3. 4. 5. | «Совушкаа» «Лиса в курятнике» Два мороза» «Кати в цель» Игры по желанию детей | Бег с заданием Бег и спрыгивание Бег Меткость Подлезание | Учить выполнять движение по сигналу. Уметь сохранять равновесие, стоять не шевелясь 15 – 30 секунд. Упражнять в беге, действовать по сигналу воспитателя, спрыгивать со скамейки. Учить четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры. Развивать координацию движений Развивать желание детей играть в подвижные игры | Шапочка совы и других животных по выбору детей Шапочка лисы Игровая площадка Игровая площадка Зал | |||||
Малоподвижные игры | 1. | 1. | «Донеси мешочек» | Равновесие | Упражнять детей в равновесии и правильной осанке | Мешочки с песком | |||||
Эстафеты | 2. | 1. | «Передай мяч через голову» | Быстрота | Развиваем быстроту движения и ловкость | Мяч | |||||
Игры народов Севера | 3. | 1. | «Прятки» | Бег | Развитие ориентировки, внимания, сообразительности, находчивости, ловкости, быстроты реакции. | Зал | |||||
Январь СТАРШАЯ ГРУППА | |||||||||||
Вид игры | № Недели | № | Название игры | Основной вид деятельности | Цель | Оборудование | |||||
Подвижные игры | 1. 2. 3. 4. | 1. 2. 3. 4. | «Два Мороза» «Бездомный заяц» «Хитрая лиса» «Попади в обруч» | Бег Бег с заданием Бег с увертыванием Бег с заданием | Четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры Упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга. Развивать ловкость, выносливость Воспитывать выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, построение в круг. Повышать двигательную активность детей на прогулке, развивать меткость, ловкость, выносливость | Игровая площадка, красная шапка, синяя шапка Степы Шапочка лисы Обруч | |||||
Малоподвижные игры | 1. | 1. | «Сбей флажок» | Метание | Учить метать снежки в цель, развивать меткость , внимание | Флажки | |||||
Эстафеты | 2. | 1. | «Бег с тремя мячами» | Быстрота | Развиваем быстроту движения и ловкость | Мяч | |||||
Игры народов Севера | 3. | 1. | «Куропатки и охотники» | Бег Метание | Бег на выносливость, ориентировка, меткость, внимание | Игровая площадка Мячики 4 – 6 штук | |||||
Февраль СТАРШАЯ ГРУППА | |||||||||||
Вид игры | № Недели | № | Название игры | Основной вид деятельности | Цель | Оборудование | |||||
Подвижные игры | 1. 2. 3. 4. | 1. 2. 3. 4. | «Собака и воробьи» «Охотника и зайцы» Обучение ходьбе на лыжах «Мороз - Красный нос» | Бег Меткость Ходьба с заданием Бег | Упражнять в беге в разные стороны, умение ориентироваться в пространстве, быстро добегать до места и садиться. Учить согласовывать движения друг с другом, развивать глазомер Упражнять в ходьбе на лыжах, делать повороты на месте и в движении. Учить быстро и ловко пробегать через площадку. | Шапочка собаки Тряпочные мячи Лыжи Шапочка Мороза | |||||
Малоподвижные игры | 1. | 1. | Конкурс на лучшею фигуру на снегу | Разнообразные виды движений | Учить вырезать из снега простые фигуры, схожие с простыми предметами | Палки - «Ножи» Комки снега | |||||
Эстафеты | 2. | 1. | «Гонка мячей под ногами» | Быстрота | Развиваем быстроту движения и ловкость | Мяч | |||||
Игры народов Севера | 3. | 1. | «Бросил копье» | Метание | Способствовать развитию ловкости, координации движения, является хорошим закаливающим средством | Площадка Длинные палки «копья» | |||||
Королева Весна Март СТАРШАЯ ГРУППА | |||||||||||
Вид игры | № Недели | № | Название игры | Основной вид деятельности | Цель | Оборудование | |||||
Подвижные игры | 1. 2. 3. 4. | 1. 2. 3. 4. | «Волк во рву» «Ловишка, бери ленту» «С кочки на кочку» «Белка в лесу» | Прыжки Бег Прыжки Лазанье | Учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно, Объяснить правила игры, учить действовать по сигналу. Учить прыгать толчком с одной или с двух ног, действовать по правилам, воспитывать дружелюбие. Умение лазать по гимнастической стенке, используя правильный хват, развивать ловкость, быстроту. | Шапочка волка Ленты по количеству играющих Мягкие пуфы Гимнастическая стенка, доска, кубы | |||||
Малоподвижные игры | 1. | 1. | «Лови – бросай» | Метание | Учить ловить мяч не прижимая иго к груди, бросать точно воспитателю двумя руками в соответствии с ритмом поизносимых слов. | Мяч | |||||
Эстафеты | 2. | 1. | «Снайперы» | Ходьба. ловкость | Развиваем меткость | Обруч | |||||
Игры народов Севера | 3. | 1. | «Перетягивания веревки» | Мышцы рук | Способствуют развитию силы мышц всего тела, силовой выносливости, воспитывает волю к победе | Игровая площадка Канат | |||||
Апрель СТАРШАЯ ГРУППА | |||||||||||
Вид игры | № Недели | № | Название игры | Основной вид деятельности | Цель | Оборудование | |||||
Подвижные игры | 1. 2. 3. 4. | 1. 2. 3. 4. | «Перелетные птицы» «Не замочи ноги» «Медведь и пчелы» «Удочка» | Бег Лазанье Прыжки Бег Прыжки | Учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки, влезать на свободное место, уступая друг другу, слезать, до конца не спрыгивая, развивать ловкость, внимание. Учить перепрыгивать через препятствие и приземляться на обе ноги Учить соблюдать правил игры, развивать ловкость, быстроту реакции, ориентировку. Упражнять в прыжках, воспитывать выдержку, наблюдательность, развивать ловкость. | Гимнастическая стенка Степы Гимнастическая стенка Длинная скакалка | |||||
Малоподвижные игры | 1. | 1. | «Живой лабиринт» | Равновесие | Развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений, тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалку. | ||||||
Эстафеты | 2. | 1. | «Спортивный герой» | Бег | Скоростные качества | Обруч | |||||
Игры народов Севера | 3. | 1. | «Волк и олени» | Бег | Бег, ориентировку, внимание, соблюдать правила игры. | Шапочка волка | |||||
Май СТАРШАЯ ГРУППА | |||||||||||
Вид игры | № Недели | № | Название игры | Основной вид деятельности | Цель | Оборудование | |||||
Подвижные игры | 1. 2. 3. 4. | 1. 2. 3. 4. | «Гуси – лебеди» «Мышеловка» «Пастух и стадо» «Мой железный конь» | Бег с увертыванием Бег Прыжки Разнообразные виды движений | Упражнять в беге с увертыванием. Воспитывать смелость. Развивать выдержку. Умение выполнять движение по сигналу. Развивать умение согласовывать свои действия со словами, упражнять в беге с увертыванием. Строго соблюдать правила игры, развивать прыгучесть и выдержку. Ехать по прямой, по извилистой дорожке, с разной скоростью, развивать двигательную активность | Шапочка волка Шапочки мышей (5 штук) Повязка на глаза Велосипед | |||||
Малоподвижные игры | 1. | 1. | «Натяни кольцо» | Метание | Упражнять детей в набрасывании кольца точно в цель, развивать меткость, принимать правильное положение тела | Кольцеброс | |||||
Эстафеты | 2. | 1. | «Встречная эстафета с об.и скакалкой» | Бег | Скоростные качества | Обруч | |||||
Игры народов Севера | 3. | 1. | «Скачи на одной ноге» | Прыжки | Развитие силы ног, прыгучести, прыжковой выносливости, воспитывать смелость, силу воли, выдержку. | Спорт зал |
Список литературы
- Алямовская В. Г. Физкультура в детском саду: теория и методика организации физкультурных мероприятий. – М.: Чистые пруды, 2006. – 30 с.
- Артемьев В.П. Теория и методика физического воспитания. Двигательные качества. – Могилев: МГУ им. А.А. Кулешова, 2007. – 284 с.
- Вареник Е.Н. Занятия по физкультуре с детьми 3-7 лет; планирование и конспекты. – М.: Сфера, 2008. – 203 с.
- Дик Н.Ф. Развивающие занятия по физической культуре и укреплению здоровья для дошкольников. – Ростов н/Д.: Феникс, 2005. – 251 с.
- Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 10.07.1992 № 3266-1 (ред. от 29.12.2013 № 273-ФЗ) // URL: http://www.rg.ru/1992/07/31/obrazovanie-dok.html
- Кузнецова М.Н. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в ДОУ. – М.: АРКТИ, 2010. – 35 с.
- Мониторинг достижения ребенком планируемых результатов освоения программы / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой,М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2011. – 540 с.
- Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 3-5 лет: Пособие для воспитателя дет.сада. – М.: Детство-Пресс, 2013. – 155 с
- Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет: Пособие для воспитателя дет.сада. – М.: Детство-Пресс, 2013. – 143 с.
- Радуга. Примерная образовательная программа дошкольного образования / С.Г. Якобсон, Т.И. Гризик, Т.Н. Доронова и др. – М.: Просвещение, 2014. – 230 с.
- Рунова М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду: метод.пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2004. – 225 с.
- Сочеванова Е.А. Подвижные игры с бегом. Для детей 4-7 лет. –М.: Детство-Пресс, 2012. – 48 с.
- Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. – М.: Академия, 2013. – 368 с.
- Тимофеева Е.А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста. – М.: Мозаика-Синтез, 2011. – 120 с.
- Фандикова Л.А. Режимы двигательной активности дошкольников. – М.: Прогресс, 2008. – 193 с.
- Федеральная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы» // URL: http://fcp.economy.gov.ru/cgi-bin/cis/fcp.cgi/Fcp/ViewFcp/View/2012/191
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утв.приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 // URL: http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html
- Чудная Р.В. Адаптивное физическое воспитание. – К.: Наукова думка, 2009. – 228 с.
- Шарманова С. Б. Физическое воспитание детей дошкольного возраста: Состояние, проблемы, технологические решения. – Челябинск, 2009. – 69 с.
- Шишкина В.А. Какая физкультура нужна дошкольнику: кн. для воспитателей детского сада и родителей. – М.: Просвещение, 2008. – 78 с.
- Яковлева Л.В. Физическое развитие детей 3-7 лет: пособие для педагогов дошкольных учреждений. В 3 ч. / Л.В. Яковлева, Р.А.Юдина. – М.: Физкультура и спорт, 2004. – Ч. 1. – 237 с.
- Федеральная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы» // URL: http://fcp.economy.gov.ru/cgi-bin/cis/fcp.cgi/Fcp/ViewFcp/View/2012/191
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеразвивающая образовательная программа "Умейка"
Программа по социальной реабилитации детей от 3-х до 6-ти лет с проблемами развития....
Дополнительная общеразвивающая образовательная программа для детей 4 – 7 лет «Волшебные пальчики»
Дополнительная общеразвивающая образовательная программа для детей 4 – 7 лет (тестопластика)...
Дополнительная общеразвивающая образовательная программа для детей 4 – 7 лет «Волшебные пальчики»
Дополнительная общеразвивающаяобразовательная программадля детей 4 – 7 лет«Волшебные пальчики»...
Дополнительная общеразвивающая образовательная программа по познавательному развитию "Юный эколог" для детей 5 - 6 лет
Дополнительная общеразвивающая образовательная программа по познавательному развитию "Юный эколог" для детей 5 - 6 лет...
Дополнительная общеразвивающая образовательная программа по художественно-эстетическому развитию
Бумагопластика - один из видов изобразительной деятельности, привлекательный идоступный для детей дошкольного возраста....
Рабочая программа к дополнительной общеразвивающей образовательной программе для средней группы (4 – 5 лет) «Умелые ручки» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Рабочая программа разработана для детей средней группы (от 4 до 5 лет) МБДОУ «Детский сад № 201» г. Чебоксары на основании Федерального государственного образовательного стандарта до...
Дополнительная общеразвивающая образовательная программа научно-технической направленности «Введение в програмирование. Образовательный робототехнический модуль ТЕХНОЛАБ» (нормативный срок освоения 1 учебный год) возраст детей 6-7 лет 2021-2022 учебный го
Пояснительная записка Одной из приоритетных задач ФГОС является интеллектуальное и творческое развитие дошкольников. Для ее реализации рекомендуется использовать образовательный робототехнический...