Программа “Веселая карусель”
презентация по коррекционной педагогике на тему

Михайлова Лариса Павловна

АКТУАЛЬНОСТЬ

v
vАктуальность танцевальной терапии  заключается в том, что сегодня танец используется  для выражения  всего диапазона человеческих эмоций, мыслей и установок.

Танец помогает справиться ребенку с его психологическими проблемами, и развить навыки, помогающие в общении с другими детьми. Социальные навыки предполагают обучение детей этически ценным формам и   способам поведения в отношении с другими людьми. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon veselaya_karusel.ppt1.66 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Программа “ В е с е л а я к а р у с е л ь ” (для педагогов – психологов, музыкальных руководителей ДОО) с использованием народной музыки и движений в танцевальной терапии для содействия эмоционально-психического благополучия детей дошкольного возраста Авторы Михайлова Л.П. – педагог - психолог, Кандаурова Л.В. – музыкальный руководитель Карибуллина А.Д - старший воспитатель МБДОО «Детский сад №2 комбинированного вида» Бавлинского муниципального района

Слайд 3

Цель и задачи программы Преодолевать застенчивость, нерешительность, неуверенность в себе, внутренне раскрепощаться Самовыражаться, используя танцевальные движения, развивать язык жестов, мимики и пантомимики . Стимулировать и поддерживать через татарскую народную музыку межличностное взаимопонимание, эмоциональное благополучие, чуткость, умение сопереживать. Приобщать детей к духовно-нравственной культуре .

Слайд 4

Структура программы 1.Тест “Страхи в домиках” 2 Тест “ Кактус” 3 Тест “ Тревожности” (Р.Тэмлл, М.Дорки, В.Амен.) для дошкольников. Информирование родителей и педагогов о имеющихся нарушениях в развитии детей Профилактика и коррекция нарушений психологического здоровья детей. Определение эффективности коррекционной работы.

Слайд 5

Принципы программы Признание самоценности дошкольного детства как важнейшего периода развития личности человека. Создание таких условий жизни, которые обеспечат ребенку эмоциональное и психологическое благополучие, что позволит растить общительного и доброжелательного ребенка. Использование форм, средств и методов, разработанных психолого-педагогической наукой и соответствующих логике развития личности. Вариативность заданий и упражнений в рамках одного содержания, позволяющих ребенку выполнять то, что ему по силам, проявлять творчество в соответствии с его интересами и способностями. Интеграция разных видов деятельности в целях повышения качества образовательного процесса.

Слайд 6

Участники Сроки реализ ации Ведущая форма работы Продолжительность занятий Ожидаемые результаты : Дети (5-6 лет), музыкальный руководитель, педагог-психолог . Шесть месяцев Занятия, тренинги . Занятия проводятся 1 раз в неделю 25 - 30 минут Снижение тревожности; Повышение уверенности в себе; Снижение количества страхов; Р азвитие способности к творческому самовыражению через музыку, танец, движение, рисунок; Приобщение к культуре, танцам и музыке татарского народа.

Слайд 8

Обеспечение программы методическое дидактическое материально- техническое -Конспекты коррекционных занятий: -Тренингов -Беседы -Упражнения -Рисование сюжетов Методическое пособие «Шома бас» Аудио – видео прило­жение «Шома Бас» Альбомы для ри­сования Предметы для художественного творчества Периодические изда­ния - Интернет– ресурсы - Костюмы -Релаксацион­ные коврики - Телевизор - Компьютер Музыкальный центр Фотоаппарат ИКТ

Слайд 9

Тематика тренинговых занятий месяц тема Количество занятий Январь “ Джаз тела” 2 Февраль «Танец дракона» 4 «Карнавал животных» Март «Свободный танец» 4 «Зеркало» Апрель «Танец хоровод» 4 « Все со всеми» Май «Танец пяти движений» 3 Итоговое занятие диагностика

Слайд 10

Тренинговое занятие «Свободный танец» Цель: Преодолевать застенчивость, нерешительность; стимулировать и поддерживать через народную музыку, межличностное взаимопонимание. Задачи: Познакомить детей с положением рук девочек и мальчиков в сольных и парных танцах. Материал: Видео приложение «Шома Бас»№ 28, 29, 30; музыкально сопровождение методическое пособие «Шома Бас» стр. 64, релаксационная музыка, аудио материал «Шома Бас» № 14, 16, 21. Описание проведения: Дети стоят в кругу, держась за руки. По команде ведущего они высоко прыгают вверх три раза. В первом прыжке громко кричат: «Хи!», во втором прыжке: «Ха!», в третьем «Хо!». Получается забавное приветствие друг друга: «Хи! - Ха! - Хо!». После чего все хлопают в ладоши.

Слайд 11

Посмотрим положения рук в в татарском танце для девочек повторяем движения под музыкальное сопровождение , в движении передаем эмоциональный характер музыки .

Слайд 12

Смотрим и выполняем танцевальные движения под музыкальное сопровождение повторям движения, предавая эмоциональный характер музыки.

Слайд 13

Релаксация на снятие эмоционального напряжения

Слайд 14

Рисование настроения

Слайд 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогическая программа "Веселые уроки учителя Ежа"

Аннотация.Научно-практическая новизна и обоснованность программыВ последнее время в сфере образовательной политики и методологии развития образования обозначился переход от парадигмы «знаний, умений, ...

авторизированная программа "Веселая математика"

Авторизированная программа "Веселая математика" для детей старшего возраста....

Дополнительная общеобразовательная программа «Веселый мяч» (рабочая программа)

Здоровье, приобретенное в дошкольный период детства, служит фундаментом для общего развития и сохраняет свою значимость в последующие годы.  Состояние физического здоровья детей, без преувеличени...