Конспект занятия Ягодные россыпи Ямала.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Журавлёва Людмила Михайловна

Занятие по формированию лексико - грамматического строя и связной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_yagodnye_rossypi_yamala.docx155.64 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  «Ягодные россыпи Ямала».

Цель: Расширить представление детей о ягодах. Познакомить с названиями ягод, внешними признаками, обобщающим словом «ягоды». Ввести в словарь существительные – названия ягод. Закрепить предлоги «ПОД»,  «ИЗ - ПОД», «ОКОЛО». Развивать высшие психические функции. Совершенствовать навык чтения. Развивать артикуляционную, общую и мелкую моторику. Продолжать делить слова на слоги (одно - , двух - , трёхсложные слова). Развивать связную речь.

Оборудование: картинки с изображением ягод.

Речевой материал: брусника, водяника, голубика,  костяника, можжевельник, морошка, рябина, толокнянка, черника, варить, замораживать, сахарить, кушать, собирать.

Ход занятия:

  1. Организационный момент:

Беседа о ягодах:

Как одним словом можно назвать бруснику, клюкву, ежевику, костянику, морошку, голубику?

Где они растут?

Какого цвета? Какой формы?

Что можно приготовить из ягод?

  1. Артикуляционная гимнастика:

Блинчик – широкий язык лежит на нижней губе.

Чашка – поднять боковые края языка.

Барабанщик – постучать широким языком по небу.

  1. Игра «Зимние запасы».

Что можно приготовить из голубики? Из голубики я сварю компот.

Что можно приготовить из черники? Из черники я приготовлю джем.

Что можно приготовить из морошки? Из морошки я сварю варенье.

Что можно приготовить из голубики? Из голубики можно сварить варенье и компот.

  1. Игра «Волшебная ромашка».

       На лепестках ромашки напечатаны слова с названиями ягод,  слова нужно прочитать и найти соответствующую картинку. Разделить слова на слоги.

  1. Физкультминутка «Прогулка по тундре».

Дружно в тундру мы пойдём,                                        марш на месте

Там мы ягоды найдём

Шаг вперёд морошку видим                                          шаг вперёд                       

Шаг назад брусника там                                                 шаг назад

Влево чуть отошли можжевельник, нашли                 шаг влево

Вправо пойдём голубику найдём                                 шаг назад

И вернёмся мы обратно                                                 марш на месте

По тундре погулять приятно!

  1. Игра «Четвёртый лишний».

Какая картинка лишняя и почему?

http://gublibrary.ru/pub/yagody_yamala/golubika1.jpghttp://gublibrary.ru/pub/yagody_yamala/Moroshka1.jpghttp://gublibrary.ru/pub/yagody_yamala/Brusnika1.jpgРябина обыкновенная / Ягоды Ямала / Губкинская ЦБС

  1. Пальчиковая игра «Сбор ягод».

Люблю я осенью по тундре гулять,

Ягоды вкусные люблю собирать,

В ней растёт брусника, голубики куст,

Вижу можжевельник к нему я наклонюсь.

Дальше за кустом увидел я морошку,

А теперь чернику осталось мне найти.

И с полною корзиной домой пойти.

    На каждое название ягоды загибать по одному пальцу, начиная с большого пальца.

  1. Игра «Где могут прятаться ягоды».

Продолжи предложения с предлогами  «ПОД»,  «ИЗ - ПОД», «ОКОЛО».

Брусника может расти  ОКОЛО ………………………………………………….;

Ягоды голубики спрятались  ПОД………………………………………………..;

Ягоды морошки выглядывают  ИЗ – ПОД ……………………………………….;

  1. Составление описательного рассказа.Клюква (ненецкое название – харё нгодя)  / Ягоды  Ямала / Губкинская ЦБС
  1. Что это за ягода?
  2. Где она растёт?
  3. Какого цвета? Какой формы?
  4. Какая она на вкус?
  5. Что из неё можно приготовить?
  1. Итог занятия:

- О чем мы сегодня говорили на занятии?

- В какое время года можно собирать урожай ягод?

Спасибо всем за помощь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ИЗО в старшей группе детского сада "Фруктово-ягодная сказка"

Конспект занятия по ИЗО в старшей группе детского сада с использованием технологии нетрадиционных способов рисования....

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группы Тема: "Жостовские россыпи" — рисование по замыслу

Продолжать знакомить детей с народным искусством на примере мастеров Жостова.Учить различать оттенки настроения в живописи и использование цвета как изобразительного средства.Закреплять умение вписыва...

Ягодные россыпи Ямала

Конспект логопедического занятия по формированию лексико - грамматических средств языка для детей старшего дошкольного возраста с ОНР...

КОНСПЕКТ НОД : «ЗОЛОТЫЕ РОССЫПИ РОССИИ»

• Познакомить с росписью на изделиях Хохломы;• Учить выделять элементы узора Хохломы (листок, ягодка, травка) и видеть красоту;• Развивать цветовое восприятие, чувство ритма, творческое воображение;• ...

Конспект занятия: «Грибное царство, ягодное государство».

Конспект занятия по экологии для детей 6-7 лет....

Конспект занятия о рыбах Ямала.

Занятие по развитию лексико - грамматического строя и связной речи....

Конспект занятия по рисованию с эллементами плоскостного дизайна "Ягодное лукошко"

Конспект занятия по рисованию с элементами плоскостного дизайна дл ядетей поготовительной к школе группы  "Ягодное лукошко"...