Технологическая карта "Мой город"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Новикова Юлия Николаевна

Педагог  Новикова Юлия Николаевна                                                     Дата           07.05.2018

ОО «Познавательное развитие»  Раздел    Ознакомление с окружающим             Возрастная группа:  средняя группа

Тема:   «Мой город»

Цель ООД: Формировать представление о родном городе Югорске.

Задачи ООД: Обучающие:

1. Закрепить знания детей о названии родного города, знакомить с его достопримечательностями.

Развивающие:

  1. Развивать внимание, речь, расширять кругозор детей

Воспитательные: воспитывать чувство гордости за свой город

Тип: Интегрированное.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teh.karta_novikova_yun.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта организованной образовательной деятельности

Педагог  Новикова Юлия Николаевна                                                     Дата           07.05.2018

ОО «Познавательное развитие»  Раздел    Ознакомление с окружающим             Возрастная группа:  средняя группа

Тема:   «Мой город»

Цель ООД: Формировать представление о родном городе Югорске.

Задачи ООД: Обучающие:

1. Закрепить знания детей о названии родного города, знакомить с его достопримечательностями.

Развивающие:

  1. Развивать внимание, речь, расширять кругозор детей

Воспитательные: воспитывать чувство гордости за свой город

Тип: Интегрированное.

Этап,

хронометраж

Содержание деятельности

Реализуемые задачи

Форма работы

Методы и приёмы

Виды детской деятельности

Интегрируемые образовательные области (ФГОС  ДО)

Планируемый результат

Формируемые целевые ориентиры

(ФГОС ДО)

Используемые педагогические технологии

Оборудование

1.Организационный (1 мин.)

Чтение стихотворения о родном городе. Спрашивает: «Ребята, как вы думаете, о чем говорится в этом стихотворении?» (отвечают)

Формировать интерес к совместной деятельности;

подгрупповая

Метод: -словесный: чтение стихотворения.

Коммуникативная

Социально – коммуникативное развитие.

Положительный настрой.

Положительное отношение к себе и другим.

Коллективная система обучения.

2.Мотивационный (2 мин.)

На свете очень много больших и малых городов. Каждый город имеет свое название. Например, главный город нашей страны  - Москва. А как называется наш город? (Югорск). Наверняка, вы с родителями бывали во многих местах нашего города и видели много достопримечательностей. Какие хорошие слова вы можете сказать о нашем городе? (Красивый, зеленый, чистый, уютный)

- Правильно! Наш город самый красивый, уютный и чистый. И сегодня я предлагаю вам отправиться на экскурсию по нашему любимому городу

Формировать интерес к совместной деятельности; умение слушать и слышать воспитателя

подгрупповая

Метод: словесный – рассказ»

Наглядный: демонстрация презентации

Коммуникативная,  двигательная

Физическое развитие.

Речевое развитие, Социально – коммуникативное развитие.

Желание вступить в совместную деятельность. Вызвать интерес.

Проявление любознательности, инициативы.

Коллективная система обучения. Развивающее обучение.

Демонстрационный материал: презентация с видами города

3. Основной (16 мин.)

- На чем можно путешествовать по городу? (На автобусе, на машине) По желанию детей выбирается вид транспорта, на котором они «поедут».

- Занимайте свои места.

- Мы отправляемся в путь и едем по улицам нашего города. Что вы видите? Какая это улица?

- Мы прибыли к первой остановке.

На земле Югорской был когда-то смелых летчиков отряд,

Над крайним севером они летали,

Воздушное пространство охраняли.

Был славным авиационный полк.

Народ Югры уснуть спокойно мог.

Покой охраняли железные птицы,

Югорской земли защищая границы,

И летчикам славным Югорский народ воздвиг монумент боевой … (Самолет)

Мемориал «Защитникам Отечества и  Первопроходцам земли Югорской». Сегодня мемориал – самое почитаемое место отдыха. Здесь гуляют дети и  взрослые. Сюда 9 мая в День Победы обязательно приходят ветераны и все жители города.

- Едем дальше.

На севере жить нелегко

И ехать сюда далеко!

Но люди раньше отважные жили,

Они лютый север давно покорили.

Железные рельсы в тайге проложили,

И поезд по рельсам те люди пустили.

С тех пор по железной дороге всегда

Бегут по рельсам, стучат поезда.

И в память, что строителей первых привез,

На площади вокзальной стоит… (Паровоз)

Памятник находится на одной из первых улиц города - улице Железнодорожной. Был создан памятник «Строителям и работникам железной дороги Ивдель - Обь». Эта дорога дала жизнь городу, и благодаря ей появилась станция Геологическая.

- Наша экскурсия продолжается.

Бронзовый медведь!!!

Замер на огромном камне,

Словно хочет он шагнуть вперед.

Зрит тебе во след, а может просто ждет.

И выглядит совсем как настоящий,

На солнышке блестит волшебный нос!

В нашем городе фонтанную площадь украсил медведь. Югорчане тут же придумали традицию: потрешь носик зверю – желание сразу исполнится. А вы загадывали желание?

Вскоре рядом с медведем появился рядом с ним еще один символ города – глухарь.

Выдь на зорьке и ступай на север

По болотам, камушкам и мхам.

Распустив хвоста колючий веер,

На сосне красуется глухарь.

Тонкий дух весенней благодати,

Свет звезды — как первая слеза...

И глухарь, кудесник бородатый,

Закрывает желтые глаза.

- Вот какой красивый и замечательный у нас город. Правда, ребята?

- В нашем городе много разных зданий. Но есть одно большое, просторное здание, в которое любят приходить и взрослые, и дети.

Вы знаете, что это за здание? (ответы детей). Правильно, это здание называется Центр Культуры «Югра-Презент».

Этот дворец – подарок Югры.

Мы много талантов в нем видеть могли:

Здесь песни звучат и танец кружит,

Здесь театр живет, и шут людей смешит,

Здесь фильм увидеть можно и пригласить друзей,

Попасть сюда несложно,

Придите поскорей!

Многие из вас ходили в «Югра-Презент». Там не только показывают цирковые  представления, но и проводят разные концерты, на которых артисты поют, танцуют и читают стихи.

Давайте и мы с вами сейчас превратимся в маленьких артистов и поиграем на музыкальных инструментах. (Под русскую народную мелодию дети играют на шумовых инструментах).

- Красивый у нас город, правда, ребята? А кто заботится о красоте нашего города? (Взрослые, люди). Как они заботятся? (Взрослые садят деревья, цветы. Убирают мусор.)

- Правильно. Взрослые стараются сделать наш город красивым и уютным. Хотят, чтобы всем людям жилось весело и интересно в нашем городе. Поэтому мы должны беречь то, что сделано руками взрослых, соблюдать чистоту и порядок.

- Все люди любят свой город, в котором они живут. Сочиняют стихи и песни о своем родном городе. О нашем городе тоже есть стихи, и сейчас мы с вами их прочитаем. ( Чтение стихов).

1. Мы растем

В нашем городе родном.

Для кого-то он большой,

А для нас – огромный!

Пусть живет!

Пусть растет!

Городок наш скромный!

2. Югорская Звезда

Сияет в поднебесье –

О городе всегда

Слагать я буду песни.

Люблю Югорск душой

И сердцем  беззаветно.

Уютный, небольшой,

И солнечный, и светлый.

- Мы много рассказали о нашем городе Югорске. Здесь живет и работает много людей, которые хотят, чтоб город стал лучше, красивее и богаче.

Закрепить: знания детей о названии родного города, знакомить с его достопримечательностями.

Подгрупповая

Методы: - словесный (приемы: устное изложение, беседа);

 - наглядный (демонстрация материала

Коммуникативная, познавательно – исследовательская; музыкально – художественная.

Познавательное развитие. Развитие речи.

Художественно – эстетическое развитие.

Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие.

Проявляют интерес и активность.

Уверенность в своих силах, инициативность; развитие воображения, фантазии, творчества;

Способность к волевым усилиям в процессе разных видов деятельности; Способность к принятию собственных решений.

Умение подчиняться социальным нормам; развитие крупной моторики.

Информационно-коммуникативные технологии. Коллективная система обучения. Развивающее обучение. Здоровьесберегающие технологии.

4.Заключительный. Рефлексия

(1 мин.)

- Нам пора отправляться обратно в детский сад. Занимайте свои места. Дорогие ребята, вам понравилась наша экскурсия? Скажите, пожалуйста, что вам запомнилось больше всего? (ответы)

Развивать:

- внимание, память, мышление, активный словарный запас;

Подгрупповая.

Словесный

(беседа)

Коммуникативная.

Социально – коммуникативное развитие. Речевое развитие.

Пройденный материал закрепили, дети выражают свои эмоции о занятии.

Способность к принятию собственных решений. Уверенность в своих силах

Информационно-коммуникативные технологии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе в области "Коммуникация".Составлена воспитателем Рожновой Ларисой Алексеевной МБДОУ №20 города Муром Владимирской области

Данный материал может помочь воспитателям в составлении технологической карты по разным видам деятельности работы с детьми.   Совместная деятельность  составлена  в игровой форме , этап...

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности МКДОУ «Детского сада комбинированного вида №9» города Кирова в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР (1-й год обучения).

Тема: «Осень»Вид: Интегрированное, бинарное занятие  с  использованием различных видов деятельности.Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».Цель: Спо...

Технологическая карта конспекта "Поможем жителям цветочного города"

Задачи: Развивать умение схематично изображать проделанные действия. Закреплять умение  составлять алгоритм по обозначенной цели, определяя оборудование и действия с ним. Учить прогнозирова...

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Стройка в городе".

ЗадачиРоли Предварительная работаИгровой материал...

Технологическая карта НОД по образовательной области "Познавательное развитие" на тему "Город, в котором мы живем" Средняя группа.

НОД на тему "Город, в котором мы живем" по образовательной области "Познавательное развитие" представлен в виде технологической карты, в соответствии с требованиями ФГОС ДО....

Технологическая карта образовательной ситуации по конструктивно- модельной деятельности "Город будущего"

Создать условия для формирования умения строить разные фасады зданий....