технологическая карта «Город Братск: вчера, сегодня завтра» (формат: путешествие по реке времени)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Миронова Екатерина Сергеевна

Совместная образовательная деятельность воспитателя

и детей подготовительной группы

на тему

«Город Братск: вчера, сегодня, завтра»

(формат: путешествие по реке времени)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mironova_e.s._karta_2.docx300.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 41»

Муниципального образования города Братска

Совместная образовательная деятельность воспитателя

и детей подготовительной группы

на тему

«Город Братск: вчера, сегодня, завтра»

(формат: путешествие по реке времени)

        Подготовила:

 Миронова Екатерина Сергеевна

 Воспитатель https://thepresentation.ru/img/tmb/1/41612/8780f4dfec51d5545e0eb59da0651a93-800x.jpg

                    г. Братск

Цель: создание условий для формирования познавательной активности воспитанников посредством исследовательской деятельности.

Задачи:

Образовательные:

Систематизировать и обобщить знания детей об истории родного города, его достопримечательностях, проблемах.

Совершенствовать умения устанавливать причинно-следственные связи на основе экспериментирования и исследования.

Развивающие:

Способствовать развитию связной речи, умению выдвигать гипотезы и предположения, анализировать результаты своей деятельности, делать выводы.

Развивать мышление, внимание, любознательность, наблюдательность, способности к поисково-исследовательской  деятельности.

Воспитательная:        

Воспитывать умение работать в подгруппе и самостоятельно, координируя свои действия с действиями партнёров; бережное отношение к природе, уважение и любовь к малой родине.

Образовательная область: Познавательное развитие. В интеграции: речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная, изобразительная.

Оборудование: презентация; панно «Река времени», печка-буржуйка, корзинка из бересты, разрезные картинки, сюжетные картинки, схема, мнемотаблица, аудиозаписи, ватман, ноутбук, большие пробирки с грязной водой, конструктор лего и тико, познавательный материал «Братск начинался так»;

раздаточный материал: Дневники наблюдений, стаканы с водой, губки, воронки, карточки времени, листы бумаги, цветные карандаши, фломастеры, клей, салфетки, ножницы.

Предварительная работа: исследовательская деятельность по истории Братска; работа по схемам; чтение познавательной литературы; рассматривание иллюстраций; просмотр презентаций; работа по формированию умений представлять продукт своей деятельности.

Планируемые результаты: проявляют любознательность, задают вопросы взрослым и сверстникам, интересуются причинно-следственными связями, пытаются самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы; с интересом наблюдают и экспериментируют.

Способны решать интеллектуальные и личностные задачи. Могут применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач, способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др. Имеют представление о себе, об обществе, его культурных ценностях; о родном крае. У детей развиваются умения представлять свой итоговый продукт; выдвигать гипотезы и предположения, анализировать результаты своей деятельности, делать выводы; воспитывается бережное  и  эмоционально  положительное  отношение к  природе.

Компетенции: Создание условий для развития у детей познавательной активности, самостоятельности, инициативы. Умение организовывать познавательно-исследовательскую деятельность, осуществляемую в дошкольном возрасте.

Структура

Содержание образовательной деятельности

Планируемый результат

Вводная часть

Организация детей  установка на предстоящую деятельность,

Создание проблемной ситуации (вход в деятельность).

В преддверии дня рождения города Братска дети ходили на экскурсию в музей «Мой край родной», который функционирует в нашем детском саду. Детей очень заинтересовали некоторые предметы, и они их принесли в группу, чтобы больше узнать о них.

Мотивационный компонент

Воспитатель вместе с детьми рассматривают печку-буржуйку и корзинку из бересты.

- Ребята, для чего эти вещи нужны? Когда ими пользовались люди? Как вы думаете, а в Братске такими предметами пользовались?

Ответы детей.

- Ваши предположения интересны, но как же нам все-таки узнать точнее об этих вещах.

Ответы детей.

На подиуме лежит панно «Река времени»

Дети его рассматривают и предлагают отправиться в путешествие во времени

и узнать прошлое, настоящее и будущее нашего города.

Слайд – река, шум воды и крик чаек, звук парусника

Устраивайтесь удобнее и в путь.

- Закройте глазки и все вместе говорим тихо  волшебные слова:

«Тик- так, тик – так»

Время отмеряет шаг,

По реке времени мы поплывём

В любое время попадём.

(звучит таинственная музыка)

Слайд – таинственный остров

Общение, взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Умение рассуждать, выдвигать гипотезы, отвечать на вопросы.

Способность детей к принятию

собственных решений.

Выход из проблемной ситуации.

Дети настраиваются на предстоящую деятельность.

Основная часть

Создание условий для разнообразной активной  деятельности детей.

Актуализация  имеющихся у детей знаний.

Создание условий для достижения результата каждого ребенка.

Осуществление дифференцированного подхода.

- Ребята, приплыли мы куда-то… (огладывается, на экран обращает внимание). Как вы думаете, куда мы приплыли?

Обращает внимание на стол сбоку от доски

- Интересно, что это за остров?

- Здесь карточки какие-то? (дети рассуждают).

- Я поняла, ребята, это остров времени. Каждая карточка соответствует определенному времени. Карточка первобытные люди обозначает - прошлое, обычные дома - настоящее, а это – будущее.

- И сейчас вы вправе решить, кто, в какое время пойдет.

Презентация центров

- В Центре развития речи вы сегодня окажетесь в  прошлом Братска, где вспомните, что здесь было много лет назад. Создадите фильм о нашем легендарном прошлом. Экспертом в этом центре будет …

- В Центре науки и экспериментирования вы попадете в настоящее города, где сможете воссоздать интересные моменты нашей жизни сейчас, а также произвести опыт. Эксперт - …

- А в Центре конструирования вам представится возможность пофантазировать и построить город Братск будущего. Эксперт - …

- Сейчас подумайте, в какое время вы хотите попасть, выберите карточку и пройдите к Центрам.

В центрах помогают работать дети – эксперты

Центр развития речи

Работа с помощью ИК-технологий

- Ребята, вот мы с вами и попали в прошлое Братска.

- С чего начался Братск? Что здесь раньше было? Кто жил на берегах Ангары? С чего началось строительство города? И т.д.

- Для вас задание такое: создать фильм о прошлом нашего города.

- И начинаем мы с создания … эскиза.

Дети составляют эскиз с помощью картинок

- Эскиз мы сделали. И я вам предлагаю приступить к созданию фильма.

Дети садятся к ноутбуку, совещаются, формируют слайды

- А сейчас определитесь, кто, что будет рассказывать.

Дети совещаются, готовятся представить свой продукт

Центр науки и экспериментирования

Картинки настоящего Братска

- Ребята, вот мы с вами и оказались в настоящем нашего города.

- Скажите, пожалуйста, свое мнение о нашем городе.

- Какие достопримечательности есть в городе? Чем город настоящий отличается от города прошлого?

- Чем нравится наш город? Какие отрицательные стороны есть в жизни Братска?  На что нужно обратить особое внимание?

Необходимо подвести детей к экологической проблеме в нашем городе (картинки имеются)

- Вам предлагается создать буклет о настоящем Братска, о проблемах, которые существуют и как их можно решить.

Экспериментальная деятельность.

- Вы правильно назвали экологические проблемы в нашем городе. И одна из них, загрязнение водохранилища.

Проведите, пожалуйста, очистку грязной воды и сделайте соответствующие выводы.

Дети работают по схемам

Затем заносят выводы в Дневники наблюдений

В заключении они составляют буклет

- А теперь распределитесь, кто, о чем расскажет на итоговом круге.

Дети совещаются, готовятся представить свой продукт

Центр конструирования

- В нашем центре Вам предлагается пофантазировать и построить город будущего.

Подумайте, каким может быть наш город в будущем, какие будут дома, дороги, машины.

Сначала определитесь, а потом можете выбрать любой конструктор.

Индивидуальная работа

После работы:

- А теперь попробуйте рассказать о своем макете по данной схеме.

Дети совещаются, готовятся представить свой продукт

Звук гонга с корабля

- Ребята нам пора возвращаться, слышите, парусник зовет.

- Поудобнее устраивайтесь.

- Скажем волшебные слова.

«Тик- так, тик – так»

Время отмеряет шаг,

По реке времени мы поплывём.

В детский сад  мы с вами попадём.

Дети делают предположения, высказывают свое мнение.

Умение делать выбор своей деятельности.

Формируется умение осознанно делать выбор своей деятельности.

Активизируются знания об истории Братска.

Формируются умения создавать эскизы с помощью материала.

Формируются умения создавать презентации.

Формируются умения договариваться, работать сообща.

Высказывают свои мнения.

Анализируют имеющиеся данные, выдвигают гипотезы.

Активизируют знания об экологических проблемах в городе..

Развивают умения проводить опыты по схемам, анализировать, делать выводы, фиксировать результаты своего исследования.

Воспитывается умение работать в подгруппе и самостоятельно, координируя свои действия с действиями партнёров.

Делают предположения, высказывают свое мнение.

Высказывают свою точку зрения.

Закрепляются умения делать постройки из конструктора по представлению.

Заключительная  часть

Подведение итогов деятельности

Поощрение детей

- Ребята, вам понравилось наше путешествие  по реке времени?

- Сейчас я вам предлагаю рассказать о том, что вы узнали, чем занимались.

- Начнем, с какого времени?

Прошлое Братска

Начало презентации:

Мы были в прошлом Братска. Искали ответ на вопрос, с чего начался наш город.

Внимание на экран (рассказывают по слайдам и по панно).

- Может, есть вопросы к нашим исследователям?

Настоящее Братска

Начало презентации:

Мы были в настоящем нашего города. Вспомнили его достопримечательности. Мы выясняли, какие проблемы есть в городе. Делали опыт по очистке воды. Выяснили, что ….

А еще мы приготовили буклеты о Братске и о бережном отношении с природой.

- Может, есть вопросы к нашим исследователям?

Будущее Братска

Начало презентации:

Мы были в Братске будущего.  Изобретали макет города.

Дети представляют свой макет

- Что больше всего понравилось? Что для Вас оказалось трудным?

Я предлагаю Вам изобразить свое настроение после нашего путешествия на карточках времени.

Река времени приготовила для вас подарочки – календарики с изображением города.

- А хотели бы вы еще попутешествовать по реке времени? Прошлое, какого предмета вы хотели бы узнать?

Дети предлагают, воспитатель записывает их пожелания. Затем путем голосования они решают, на какую тему будет путешествие в следующий раз, а что оставят в резерве.

Рефлексия

Развивается умение представлять свой итоговый продукт.

Развиваются умения анализировать свою деятельность и фиксировать свое мнение.

Развивают умения делать выбор темы следующего путешествия, договариваться друг с другом, приходить к единому мнению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД "Мой город вчера, сегодня, завтра"

  Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по родному городу. Я расскажу о том, как появился на земле наш город. Но прежде чем говорить об истории города,  давайте вспомним, что м...

НОД "Мой город вчера, сегодня, завтра"

  Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по родному городу. Я расскажу о том, как появился на земле наш город. Но прежде чем говорить об истории города,  давайте вспомним, что м...

Вчера, сегодня,завтра. Активизация в речи правильного употребления времен глаголов

в игровой форме даются различные ситуации по теме "Зима.Зимние виды спорта", помогающие правильно употреблятьи времена глаголов. ...

Сценарий тематического праздника: "Братск: вчера, сегодня, завтра"

Праздник, посвященный юбилею нашего города проводили в этом году. Получился интересный сценарий: дети с удовольствием рассказывали родителям вечером, как путешествовали на "Машине времени"....

"Город вчера, сегодня, завтра"

Данная методическая разработка предназначена для целевой аудитории: воспитателей, педагогов и других работников, занятых в сфере дошкольного и школьного образования. Основной целью МР является воспита...

Конспект НОД "Город Саров: вчера, сегодня, завтра"

Познакомить детей средней группы с историей возникновения города....

Технологическая карта по познавательному развитию (ФЭМП) для детей младшей группы "Вчера, сегодня, завтра".

Технологическая карта по познавательному развитию (ФЭМП) для детей младшей группы "Вчера, сегодня, завтра"....