Праздник "Земля - наш общий дом!", средняя группа. Итог проекта.
методическая разработка (средняя группа) по теме

Тестова Ирина Валентиновна

Задачи:

- расширять представление детей о том, что Земля – общий дом для всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком;

- закрепить понятие, что мы – люди – являемся частью природы, что для роста и развития живых объектов необходимо одно и то же: вода, солнце, воздух;

- развивать у детей познавательный интерес к природе, воображение, образное мышление;

- формировать стремление беречь свой общий дом, как условие сохранения жизни человечества и всех природных обитателей;

- развивать экологическую культуру дошкольников;

- воспитывать ответственное и бережное отношение к окружающему миру, природе;

- воспитывать интерес изучению природы Алтая.

Материалы и оборудование: мультимедийная установка, слайды, (человек, животные, рыбы, птицы, насекомые, растения, вода, солнце, воздух, символические изображения, глобус, стихи, загадки, мяч.

Словарная работа: глобус, планета Земля, заповедник, суша, живая и неживая природа.

Предварительная работа: рассматривание презентации «Планета – Земля», иллюстраций из альбома о природе, дидактические игры, загадывание загадок, заучивание стихотворений, пословиц, чтение художественной литературы о природе.

 

ХОД ПРАЗДНИКА:

 

Ведущий: Сегодня, речь пойдет о том,

Что вся Земля – наш общий дом,

Наш добрый дом, просторный дом,

Мы все с рожденья в нем живем!

 

( слайд земли с космического корабля)

 

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить?

(Ответы детей)

 

1-й ребенок: Наш общий дом – Земля,

А ещё научнее – планета.

Никому, нельзя, ребята

Забывать когда-нибудь про это!

 

2-й Ребёнок:

Есть на Земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нём солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

 

 

3-й ребенок

Живут в нём птицы и цветы,

Весёлый звон ручья.

Живут в том светлом доме ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нём.

Природою родной земли

Зовётся этот дом.

 

4-й ребенок

Быть может, вся природа -

Мозаика цветов?

Быть может, вся природа -

Различность голосов?

Быть может, вся природа -

Лишь числа и черты?

Быть может, вся природа -

Желанье красоты?.

 

5-й ребенок

Еще о том пойдет здесь речь,

Что мы должны наш дом беречь,

Давайте докажем, что не зря,

На нас надеется Земля!

Дети: Вся Земля – наш общий дом

6-й ребенок

Много есть соседей в нем:

И пушистые котята,

И мохнатые козлята!

И извилистые речки,

И кудрявые овечки,

Травка, птички и цветы,

И конечно, я и ты.

 

Воспитатель:

– Я предлагаю, вам отправиться вместе со мной в загадочный и интересный мир природы. Как вы думаете, что это такое?

Дети: Это животные, рыбы, птицы, насекомые, растения.

 

2. Основная часть.

Воспитатель: Этот мир такой разнообразный и неповторимый, загадочный и до сих пор не изученный. Но вы, же уже много знаете об окружающем нас мире. И сейчас мы с вами поиграем в интересную игру «Живая и неживая природа» с помощью нашего интерактивного оборудования.

( слайды живой и неживой природы, дети показывают картачками)

 

Воспитатель: Природа кроме красоты и прекрасного настроения, даёт человеку то, без чего жизнь невозможна. Узнаем, ответив на загадки:

Не огонь, а больно жжёт.

Не пекарь, а печёт.

Дети: Солнце. 

 

(слайд – солнце)

 

Ведущий: 

А давайте, споём песню о солнышке.

 

(Песня «Солнышко»)

 

Ведущий: 

А чтоб праздник наш был веселей,

Позовем мы к нам в гости друзей.

 

Дети: Солнышко, появись!

Красное покажись!

К нам на праздник приди,

Да тепла принеси! (хлопают)

 

(Входит Солнышко – взрослый.)

 

Солнце: Я – Солнышко ясное,

Я – Солнышко красное,

На праздник пришло,

Тепло принесло.

Чтоб звенел веселый смех,

Детвора не плакала,

Светит солнышко для всех,

Светит одинаково.

Смотрите у меня с собой –

Волшебный лучик золотой.

Куда мой лучик упадет,

Туда он нас перенесет!

 

(Солнце идет, останавливается около речки).

 

(Слайд – речка)

 

7-й ребенок: Наш общий дом – моря,

Родники, ручьи, озёра, реки-

Родина, короче, говоря

Данная однажды и навеки…

 

Солнце: В речку лучик мой попал,

И там кого-то повстречал!

 

Входит Водяной – взрослый под музыку из м/ф «Летучий корабль»

 

Ведущий: Ой, кто вы такой?

 

Водяной: В воде-водице я сижу,

И не один, а с друзьями.

Ой-ой-ой, ой-ой-ой

Я – красавец Водяной!

Много лет я в реченьке живу,

Но терпеть я больше не могу,

Засорили, замутили всю водицу,

Разве будет в речке кто водиться?

На дне моем бутылки и рваные ботинки.

Гибнут растения, раки, рыбешки…

Вы помогите, друзья, мне немножко!

 

Ведущий: Водяной, конечно, мы тебе поможем, и сейчас выберем тебе помощников.

 

Игра-эстафета «Очисти речку от мусора» (фонограмма).

3 команды по 5 человек, 3 мусорных пакета в ведрах (15 предметов мусора в речке).

 

Солнце, обходит зал, подходит к огороду.

 

Солнце: Куда мой лучик упадет, туда он нас перенесет.

 

(Слайд «Огород»)

Мой лучик в огород попал, и там кого-то увидал.

 

Выходит Пугало.

 

Пугало: Пугалу наскучило воробьев пугать,

Очень хочет пугало с вами поиграть!

Как услышит Пугало песни, шум и смех,

Крутится, волнуется на глазах у всех!

 

Танец «Пугало и дети»

 

Пугало: Какие вы веселые танцоры!

Повеселили вы меня. А загадки вы умеете отгадывать? (Да)

Тогда я сейчас проверю.

Загадки.

1. Говорят, он горький,

Говорят, не сладкий.

Стрелочкой зеленой

Он растет на грядке! (Лук)

 

2. Круглый бок, желтый бок,

Сидит на грядке колобок,

Врос он в землю крепко,

Что же это? (Репка)

 

3. Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах! (Капуста)

 

Хвалит детей.

 

Пугало: Надо ножки нам размять,

Будем с Пугалом играть? (Да)

 

Музыкальная игра «Пугало»

 

Дети: (поют) В огороде Пугало,

Пугало стоит,

А земельку Пугало

Топтать нам не велит!

Мы тихонько подойдем,

И земельку помнем!

 

Пугало: Землю здесь нельзя топтать,

Буду вас я догонять!

(догоняет по кругу)

 

Пугало: А для вас, мои друзья,

Есть подарок у меня.

(показывает семена)

Семена вы получайте,

Да на грядках их сажайте.

(отдает ведущей)

 

Солнце: Куда мой лучик упадет,

Туда он нас перенесет.

Мой лучик в лес теперь попал,

И там кого-то увидал.

 

Ведущий: Ребята, давайте отправимся в лес,

И встретим там с вами много чудес!

 

Дети идут за солнышком «Змейкой»  - фонограмма

 

(слайд «лес») (фонограмма «Ау!»)

 

Ведущий: Со всех концов в лесу разносится «Ау!»

Играет кто здесь в прятки, не знаете, ребятки?

 

(Выходит Дядюшка АУ)

 

Дядюшка Ау: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки.

Я дядюшка Ау, живу всегда в лесу.

 

Ведущий: Дядюшка Ау, а мы к вам в гости пришли.

 

Дядюшка Ау: А я гостей очень люблю,

Да и спросить у вас хочу:

Зачем в лесу кричат «Ау»?

Дети: Чтобы не заблудиться!

 

Дядюшка Ау: Правильно, а поиграть со мной хотите? (Да)

Тогда усаживайтесь поудобнее на травку (дети садятся на колени) и слушайте внимательно!

Вопросы – ответы

 

«Экологические знаки» или Лесные вопросы от Дядюшки Ау.

 

1. Кто самый большой враг леса? (огонь)

2. Назовите санитаров леса? (волки, дятлы, муравьи)

3. Кто в лесу говорит на всех языках? (Эхо, Дядюшка Ау)

4. Чего в лесу нельзя делать? (кричать, разорять муравейники, рвать цветы, ломать ветки деревьев).

 

Воспитатель: Люди могут приумножать природу, а могут погубить оставшееся. Но человек может исправлять свои ошибки и как вы правильно сказали, создаёт заповедники. А сейчас мы с вами вспомним правила поведения в природе.и расскажем Дядюшке Ау, что мы с вами знаем.

 

8-й ребенок: Если только захотите

Вы природе помогать,

Лучше правила учите, -

Чтобы их не забывать!

 

(Инсценировка стихотворения)

 

9-й ребенок: В лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Из рогатки не стрелять, -

Ты пришёл не убивать.

(слайды правила –« не шуметь в лесу»)

 

10-й ребенок: Ветки дуба не ломать,

Мусор с травки убирать.

Бабочки пускай летают.

Но кому они мешают.

(слайды правила – «не ломайте ветки»)

11-й ребенок: Огонь – враг леса, он хитёр, -

Не разводи в лесу костёр!

(слайды правила – «не разводи в лесу костёр»)

 

12-й ребенок: Не рви цветы и не топчи траву,

Не обрывай с кустов листву.

Не мни зелёную былинку,

В лесу ходи лишь по тропинке.

(слайды правила – « не рви цветы»)

 

13-й ребенок: В лесу всем птицам помогай,

А птичьих гнёзд – не разоряй!

(слайды правила – «не разоряй птичьи гнёзда»)

 

14-й ребенок: Муравьиный дом в глуши,

Ты его не тормоши.

Муравьишкам помоги –

Домик их огороди.

(слайды правила – «не разоряй муравейник»)

 

15-й ребенок: Не обижай в лесу зверей.

Вести себя достойно просим…

В лесу, запомни, -

Мы лишь гости!

(слайды правила – «не бери из леса животных»)

 

Дядюшка Ау: Молодцы ребята, я рад, что вы любите и бережете природу. Вот вам от меня подарок – лечебная травка, будете заваривать чай. А мне пора торопиться, до свидания, друзья!

 

Дядюшка Ау уходит.

На середину ведущий выносит шар на подставке.

 

Ведущий: Ребята, а вы хотите, чтобы наша планета – Земля стала еще прекраснее. Тогда давайте ее вместе украсим: подарим ей птиц, насекомых, цветы, реки, горы, и планета нам будет очень благодарна.

 

Игра-эстафета «Укрась планету»

(2 команды по 16 предметов)

 

Дети вместе:

Чтоб могли леса расти,

И сады, и реки,

Все живое береги

Ты на белом свете.

Не неси домой жучка,

Бабочку не трогай.

Дети, помните всегда,

Их не так уж много.                            

 

Ведущий: Все, что рядышком с тобою,

Это все мое родное,

И надо нам в краю родном,

Всегда заботиться о нем.

Давайте будем беречь планету,

Во всей Вселенной похожей нету!

 

(Солнышко дарит детям воздушные шарики)

 

Дети прощаются с солнышком, выходят из зала.

 

Звучит песня «Солнышко»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik.doc80.5 КБ

Предварительный просмотр:

Итог проекта: Праздник

«Земля — наш общий дом»

Средняя группа

Воспитатель: Тестова И.В.

Задачи:

- расширять представление детей о том, что Земля – общий дом для всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком;

- закрепить понятие, что мы – люди – являемся частью природы, что для роста и развития живых объектов необходимо одно и то же: вода, солнце, воздух;

- развивать у детей познавательный интерес к природе, воображение, образное мышление;

- формировать стремление беречь свой общий дом, как условие сохранения жизни человечества и всех природных обитателей;

- развивать экологическую культуру дошкольников;

- воспитывать ответственное и бережное отношение к окружающему миру, природе;

- воспитывать интерес изучению природы Алтая.

Материалы и оборудование: мультимедийная установка, слайды, (человек, животные, рыбы, птицы, насекомые, растения, вода, солнце, воздух, символические изображения, глобус, стихи, загадки, мяч.

Словарная работа: глобус, планета Земля, заповедник, суша, живая и неживая природа.

Предварительная работа: рассматривание презентации «Планета – Земля», иллюстраций из альбома о природе, дидактические игры, загадывание загадок, заучивание стихотворений, пословиц, чтение художественной литературы о природе.

ХОД ПРАЗДНИКА:

Ведущий: Сегодня, речь пойдет о том,

Что вся Земля – наш общий дом,

Наш добрый дом, просторный дом,

Мы все с рожденья в нем живем!

( слайд земли с космического корабля)

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить?

(Ответы детей)

1-й ребенок: Наш общий дом – Земля,

А ещё научнее – планета.

Никому, нельзя, ребята

Забывать когда-нибудь про это!

2-й Ребёнок:

Есть на Земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нём солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

3-й ребенок

Живут в нём птицы и цветы,

Весёлый звон ручья.

Живут в том светлом доме ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нём.

Природою родной земли

Зовётся этот дом.

4-й ребенок

Быть может, вся природа -

Мозаика цветов?

Быть может, вся природа -

Различность голосов?

Быть может, вся природа -

Лишь числа и черты?

Быть может, вся природа -

Желанье красоты?.

5-й ребенок

Еще о том пойдет здесь речь,

Что мы должны наш дом беречь,

Давайте докажем, что не зря,

На нас надеется Земля!

Дети: Вся Земля – наш общий дом

6-й ребенок

Много есть соседей в нем:

И пушистые котята,

И мохнатые козлята!

И извилистые речки,

И кудрявые овечки,

Травка, птички и цветы,

И конечно, я и ты.

Воспитатель:

– Я предлагаю, вам отправиться вместе со мной в загадочный и интересный мир природы. Как вы думаете, что это такое?

Дети: Это животные, рыбы, птицы, насекомые, растения.

2. Основная часть.

Воспитатель: Этот мир такой разнообразный и неповторимый, загадочный и до сих пор не изученный. Но вы, же уже много знаете об окружающем нас мире. И сейчас мы с вами поиграем в интересную игру «Живая и неживая природа» с помощью нашего интерактивного оборудования.

( слайды живой и неживой природы, дети показывают картачками)

Воспитатель: Природа кроме красоты и прекрасного настроения, даёт человеку то, без чего жизнь невозможна. Узнаем, ответив на загадки:

Не огонь, а больно жжёт.

Не пекарь, а печёт.

Дети: Солнце. 

(слайд – солнце)

Ведущий: 

А давайте, споём песню о солнышке.

(Песня «Солнышко»)

Ведущий: 

А чтоб праздник наш был веселей,

Позовем мы к нам в гости друзей.

Дети: Солнышко, появись!

Красное покажись!

К нам на праздник приди,

Да тепла принеси! (хлопают)

(Входит Солнышко – взрослый.)

Солнце: Я – Солнышко ясное,

Я – Солнышко красное,

На праздник пришло,

Тепло принесло.

Чтоб звенел веселый смех,

Детвора не плакала,

Светит солнышко для всех,

Светит одинаково.

Смотрите у меня с собой –

Волшебный лучик золотой.

Куда мой лучик упадет,

Туда он нас перенесет!

(Солнце идет, останавливается около речки).

(Слайд – речка)

7-й ребенок: Наш общий дом – моря,

Родники, ручьи, озёра, реки-

Родина, короче, говоря

Данная однажды и навеки…

Солнце: В речку лучик мой попал,

И там кого-то повстречал!

Входит Водяной – взрослый под музыку из м/ф «Летучий корабль»

Ведущий: Ой, кто вы такой?

Водяной: В воде-водице я сижу,

И не один, а с друзьями.

Ой-ой-ой, ой-ой-ой

Я – красавец Водяной!

Много лет я в реченьке живу,

Но терпеть я больше не могу,

Засорили, замутили всю водицу,

Разве будет в речке кто водиться?

На дне моем бутылки и рваные ботинки.

Гибнут растения, раки, рыбешки…

Вы помогите, друзья, мне немножко!

Ведущий: Водяной, конечно, мы тебе поможем, и сейчас выберем тебе помощников.

Игра-эстафета «Очисти речку от мусора» (фонограмма).

3 команды по 5 человек, 3 мусорных пакета в ведрах (15 предметов мусора в речке).

Солнце, обходит зал, подходит к огороду.

Солнце: Куда мой лучик упадет, туда он нас перенесет.

(Слайд «Огород»)

Мой лучик в огород попал, и там кого-то увидал.

Выходит Пугало.

Пугало: Пугалу наскучило воробьев пугать,

Очень хочет пугало с вами поиграть!

Как услышит Пугало песни, шум и смех,

Крутится, волнуется на глазах у всех!

Танец «Пугало и дети»

Пугало: Какие вы веселые танцоры!

Повеселили вы меня. А загадки вы умеете отгадывать? (Да)

Тогда я сейчас проверю.

Загадки.

1. Говорят, он горький,

Говорят, не сладкий.

Стрелочкой зеленой

Он растет на грядке! (Лук)

2. Круглый бок, желтый бок,

Сидит на грядке колобок,

Врос он в землю крепко,

Что же это? (Репка)

3. Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах! (Капуста)

Хвалит детей.

Пугало: Надо ножки нам размять,

Будем с Пугалом играть? (Да)

Музыкальная игра «Пугало»

Дети: (поют) В огороде Пугало,

Пугало стоит,

А земельку Пугало

Топтать нам не велит!

Мы тихонько подойдем,

И земельку помнем!

Пугало: Землю здесь нельзя топтать,

Буду вас я догонять!

(догоняет по кругу)

Пугало: А для вас, мои друзья,

Есть подарок у меня.

(показывает семена)

Семена вы получайте,

Да на грядках их сажайте.

(отдает ведущей)

Солнце: Куда мой лучик упадет,

Туда он нас перенесет.

Мой лучик в лес теперь попал,

И там кого-то увидал.

Ведущий: Ребята, давайте отправимся в лес,

И встретим там с вами много чудес!

Дети идут за солнышком «Змейкой»  - фонограмма

(слайд «лес») (фонограмма «Ау!»)

Ведущий: Со всех концов в лесу разносится «Ау!»

Играет кто здесь в прятки, не знаете, ребятки?

(Выходит Дядюшка АУ)

Дядюшка Ау: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки.

Я дядюшка Ау, живу всегда в лесу.

Ведущий: Дядюшка Ау, а мы к вам в гости пришли.

Дядюшка Ау: А я гостей очень люблю,

Да и спросить у вас хочу:

Зачем в лесу кричат «Ау»?

Дети: Чтобы не заблудиться!

Дядюшка Ау: Правильно, а поиграть со мной хотите? (Да)

Тогда усаживайтесь поудобнее на травку (дети садятся на колени) и слушайте внимательно!

Вопросы – ответы

«Экологические знаки» или Лесные вопросы от Дядюшки Ау.

1. Кто самый большой враг леса? (огонь)

2. Назовите санитаров леса? (волки, дятлы, муравьи)

3. Кто в лесу говорит на всех языках? (Эхо, Дядюшка Ау)

4. Чего в лесу нельзя делать? (кричать, разорять муравейники, рвать цветы, ломать ветки деревьев).

Воспитатель: Люди могут приумножать природу, а могут погубить оставшееся. Но человек может исправлять свои ошибки и как вы правильно сказали, создаёт заповедники. А сейчас мы с вами вспомним правила поведения в природе.и расскажем Дядюшке Ау, что мы с вами знаем.

8-й ребенок: Если только захотите

Вы природе помогать,

Лучше правила учите, -

Чтобы их не забывать!

(Инсценировка стихотворения)

9-й ребенок: В лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Из рогатки не стрелять, -

Ты пришёл не убивать.

(слайды правила –« не шуметь в лесу»)

10-й ребенок: Ветки дуба не ломать,

Мусор с травки убирать.

Бабочки пускай летают.

Но кому они мешают.

(слайды правила – «не ломайте ветки»)

11-й ребенок: Огонь – враг леса, он хитёр, -

Не разводи в лесу костёр!

(слайды правила – «не разводи в лесу костёр»)

12-й ребенок: Не рви цветы и не топчи траву,

Не обрывай с кустов листву.

Не мни зелёную былинку,

В лесу ходи лишь по тропинке.

(слайды правила – « не рви цветы»)

13-й ребенок: В лесу всем птицам помогай,

А птичьих гнёзд – не разоряй!

(слайды правила – «не разоряй птичьи гнёзда»)

14-й ребенок: Муравьиный дом в глуши,

Ты его не тормоши.

Муравьишкам помоги –

Домик их огороди.

(слайды правила – «не разоряй муравейник»)

15-й ребенок: Не обижай в лесу зверей.

Вести себя достойно просим…

В лесу, запомни, -

Мы лишь гости!

(слайды правила – «не бери из леса животных»)

Дядюшка Ау: Молодцы ребята, я рад, что вы любите и бережете природу. Вот вам от меня подарок – лечебная травка, будете заваривать чай. А мне пора торопиться, до свидания, друзья!

Дядюшка Ау уходит.

На середину ведущий выносит шар на подставке.

Ведущий: Ребята, а вы хотите, чтобы наша планета – Земля стала еще прекраснее. Тогда давайте ее вместе украсим: подарим ей птиц, насекомых, цветы, реки, горы, и планета нам будет очень благодарна.

Игра-эстафета «Укрась планету»

(2 команды по 16 предметов)

Дети вместе: 

Чтоб могли леса расти,

И сады, и реки,

Все живое береги

Ты на белом свете.

Не неси домой жучка,

Бабочку не трогай.

Дети, помните всегда,

Их не так уж много.        

Ведущий: Все, что рядышком с тобою,

Это все мое родное,

И надо нам в краю родном,

Всегда заботиться о нем.

Давайте будем беречь планету,

Во всей Вселенной похожей нету!

 

(Солнышко дарит детям воздушные шарики)

Дети прощаются с солнышком, выходят из зала.

Звучит песня «Солнышко»

Дети: Солнышко, появись!

Красное покажись!

К нам на праздник приди,

Да тепла принеси! (хлопают)

(Входит Солнышко – взрослый.)

Солнце: Я – Солнышко ясное,

Я – Солнышко красное,

На праздник пришло,

Тепло принесло.

Чтоб звенел веселый смех,

Детвора не плакала,

Светит солнышко для всех,

Светит одинаково.

Смотрите у меня с собой –

Волшебный лучик золотой.

Куда мой лучик упадет,

Туда он нас перенесет!

(Солнце идет, останавливается около речки).

(Слайд – речка)

Куликов Л. Стих

Солнце: В речку лучик мой попал,

И там кого-то повстречал!

Входит Водяной – взрослый под музыку из м/ф «Летучий корабль»

Игра-эстафета «Очисти речку от мусора» (фонограмма).

3 команды по 5 человек, 3 мусорных пакета в ведрах (15 предметов мусора в речке).

Солнце, обходит зал, подходит к огороду.

Солнце: Куда мой лучик упадет, туда он нас перенесет.

(Слайд «Огород»)

Мой лучик в огород попал, и там кого-то увидал.

Выходит Пугало.

***************

 (показывает семена)

Семена вы получайте,

Да на грядках их сажайте.

(отдает ведущей)

Солнце: Куда мой лучик упадет,

Туда он нас перенесет.

Мой лучик в лес теперь попал,

И там кого-то увидал.

Ведущий: Ребята, давайте с солнышком отправимся в лес,

И встретим там с вами много чудес!

Дети идут за солнышком «Змейкой»  - фонограмма

(слайд «лес») (фонограмма «Ау!»)

Ведущий: Со всех концов в лесу разносится «Ау!»

Играет кто здесь в прятки, не знаете, ребятки?

(Выходит Дядюшка АУ)

******************

В конце после стихотворения детей

 (Солнышко дарит детям воздушные шарики)

Дети прощаются с солнышком, выходят из зала.

Звучит песня «Солнышко»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект:"Земля-наш общий дом" средняя группа

Цели проекта: изучение детьми объектов живой и неживой природы во взаимосвязи со средой обитания и формирование в детях осознанно-правилного взаимодействия с окружающим его большим миром природы...

Проектная деятельность "Земля - наш общий дом", средняя группа

Познавательно - исследовательский, экологический проект...

ПРОЕКТ«Будь здоров!» Средняя группа Краткосрочный проект

ПРОЕКТ«Будь здоров!»Средняя  группаКраткосрочный проект...

Проект "Планета-наш общий дом" средняя группа

Воспитывать у детей гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле....

Проект «ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ» в средней группе (реализация проекта в рамках программы «Социокультурные истоки»)

Проект«ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ»в средней группе(реализация проекта в рамках программы«Социокультурные истоки»)...

проект: "Земля наш общий дом" средняя группа

Познавательно - исследовательский, экологический проект«Земля — наш общий дом». СРЕДНЯЯ ГРУППА  «Мир окружающий ребенка – это прежде всего мир природы...