«Народная игрушка - матрёшка» вторая младшая группа
проект (младшая группа) на тему
Знакомство детей с народной игрушкой (русской матрешкой) через интеграцию познавательно-речевого общения и продуктивной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nagavkina_narodnaya_igrushka_matryoshki.docx | 22.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Нагавкина Марина Алексеевна
Проект «Народная игрушка - матрёшка»
вторая младшая группа
Тип проекта: творческий.
Срок реализации: две недели.
Участники: дети второй младшей группы.
Возраст участников: 3—4 года.
Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Актуальность темы. Одной из актуальных проблем, требующих своевременного решения, является развитие творческих способностей (Выготский Л.С). Анализ методической литературы свидетельствует, что искусство обладает огромными возможностями для развития творческого потенциала детей.
В формировании личности ребенка неоценимое значение имеют разнообразные виды художественно-творческой деятельности: рисование, лепка, наклеивание из бумаги фигурок, создание различных конструкций из природного материала и т. д. Такие занятия дарят детям радость познания, творчества. Испытав это чувство однажды, малыш будет стремиться в своих рисунках, аппликациях, поделках рассказывать о том, что узнал, увидел, пережил. Наиболее привлекательными видами художественной деятельности для детей младшего возраста являются рисование красками, аппликация, лепка, знакомство с народной игрушкой.
Проблема. Какими средствами и способами дать детям знания о русской матрешке?
Цель. Знакомство детей с народной игрушкой (русской матрешкой) через интеграцию познавательно-речевого общения и продуктивной деятельности.
Задачи проекта:
- Приобщать детей к народному декоративно-прикладному искусству.
-Знакомить с народной игрушкой (русской матрешкой).
-Формировать интерес и любовь к народному творчеству, умение внимательно рассматривать и обыгрывать народную игрушку.
-Привлекать внимание к некоторым средствам выразительности (цвет, цветовой ритм, форма)
-Способствовать развитию всех компонентов устной речи в различных видах детской деятельности.
-Обогащать словарь детей за счет расширения знаний о народной игрушке, действия с ней, ярко выраженных свойствах и качествах.
-Развивать продуктивную деятельность и творческие способности.
-Привлекать родителей в воспитательно-образовательный процесс.
Материалы и оборудование: изобразительные материалы; презентации «Русская матрешка»; развивающие игры по теме; набор русских матрешек (семеновская, полхов- майданская, сергиево-посадская); сюжетные матрешки по сказкам «Репка», «Колобок».
Музыкальные произведения: «Матрешка» (муз. Т. Варовиной, сл. В. Семернина); «Русские матрешки» (муз. 3. Левиной, сл. 3. Петровой); «Пляска с платочком» (муз. Е. Тиличеевой, сл. И. Грантовской).
Стихотворения: И. Ломова «Матрешка», М. Фомина «Мы — матрешки...», С. Маршак «Восемь кукол деревянных», К. Липатова «Наша матрешка»,
Структура проекта
Содержание:
- Рассматривание выставки русских матрешек.
- Знакомство с русской матрешкой через видеопрезентацию и игровую деятельность.
-Музыкальная деятельность «Мы — матрешечки...», «Спляшем и споем с матрёшками».
-НОД по развитию математических представлений «Посчитаем разноцветных матрешек».
- НОД по продуктивной деятельности « Красивые матрешки» (декоративное рисование), «Украсим матрёшки платочек».
- НОД по конструированию «Мебель для матрешек».
- Организация дидактических игр: «Разложи и собери матрёшек», «Разрезные матрёшки», «Угадай на ощупь».
-Выставка детского творчества «Красивая матрешка».
-Консультации для родителей
Формы организации детей:
-продуктивная деятельность;
- музыкальная деятельность;
-НОД по познавательному развитию;
-работа в уголке творчества;
-беседы, чтение русских народных потешек, стихотворений о матрешке;
-прослушивание и разучивание музыкальных произведений, песен.
- просмотр презентаций о народных промыслах;
- выставка детского рисунка.
Методы и приемы организованной образовательной деятельности:
-игра как основной вид деятельности;
-объяснительно-иллюстративный метод;
-словесные: подражание, диалог, беседы по картинам, отгадывание загадок, чтение художественных произведений;
-дидактические игры и упражнения, игровые ситуации;
-общение и совместная деятельность взрослых с детьми;
-оформление выставок детского творчества;
-метод двигательной активности (физкультурные минутки, пальчиковые гимнастики);
-слушание музыкальных фольклорных произведений.
Предполагаемый результат: любознательность, активность; интерес к русской народной игрушке (матрешке); занятие продуктивной деятельностью в свободное время в уголке народного декоративно-прикладного творчества; способность находить различные варианты создания образных фигурок, обогащение впечатлений через предметы народного творчества (на примере русской матрешки); проявление интереса к народному художественно-литературному фольклору, соответствующему тематике проекта.
Этапы работы над проектом
1.Разработка проекта (подготовительный этап).
Деятельность детей. Рассматривание иллюстраций и игрушки-матрешки, рассматривание выставки русских матрешек; знакомство с русской матрешкой через презентацию и игровую деятельность.
Деятельность воспитателя. Составление перспективного плана по реализации проекта, изучение литературы, новых методик и технологий по вопросам ознакомления детей с народными промыслами, консультирование со старшим воспитателем; оформление выставки народных промыслов по теме «Русская матрешка».
Знакомство родителей с темой проекта.
2.Деятельностный этап.
Деятельность детей. Чтение русских народных сказок, разучивание потешек, пословиц, поговорок, частушек; просмотр видеоматериалов; музыкальная и художественно-изобразительная деятельность; познавательная, речевая, двигательно-игровая деятельность; самостоятельная деятельность детей в центрах активности: центр искусств (работа с раскрасками, зарисовка понравившихся матрешек,), центр математики ( сравнение матрешек), центр познания (рассматривание иллюстраций по теме), центр игры (участие в дидактических играх).
Деятельность педагога. Создание мультимедийной презентации о народных промыслах; организация познавательной, музыкальной и художественно-изобразительной деятельности; организация подгрупповой и индивидуальной работы с детьми; проведение консультаций и индивидуальных бесед для родителей.
Деятельность родителей. Посещение с детьми краеведческого музея, выставки народной игрушки, участие в конкурсах народного творчества вместе с детьми.
3. Оценка деятельности.
Деятельность детей. Защита проекта, разучивание стихов, потешек, песен, представление продукта деятельности: работ, выполненных по тематике проекта, совместная деятельность с воспитателями ДОУ.
Деятельность воспитателя. Разработка конспектов занятий, подготовка выставки русской матрешки , организация выставки детского творчества, создание презентаций к тематическим занятием и беседам.
4.Заключительный этап.
Подведение итогов, анализ результатов по реализации проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Матрёшки - путешественницы».
Упражняться в счете в пределах трех и в сравнении количества предметов Закреплять умение соотносить цифры 1-3 с количество...
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе "Матрёшки- крошки"
Занятие для детей второй младшей группы 3-4 года....
Конспект Непосредственно образовательной деятельности в образовательной области Художественное творчество во второй младшей группе на тему «Матрёшки»
Конспект проведения нод по художественному творчеству «Матрёшки»Цели:Образовательные: продолжать знакомство детей с народной игрушкой, закрепить приёмы рисования дымковских узор...
Дидактическая игра "Матрёшка" (презентация) для детей второй младшей группы
Упражнять детей в правильном назывании предметов и их действий, замечать и называть различие в цвете одежды и размере матрёшек, воспитывать у детей зрительную память, произвольное запоминание, наблюда...
Конспект занятия по ФЭМП "Матрёшки"вторая младшая группа
Цель: продолжать знакомить с понятиями «большой», «маленький», закрепить представление о цвете как о признаке. Задачи:- ...
2020 год Проект "Матрёшка" Вторая младшая группа.
В ходе проекта дети познакомились с русской народной игрушкой Матрёшкой, некоторыми техниками нетрадиционного рисования, у детей расширился словарный запас, появился более устойчивый интерес к т...
Проект «Народная игрушка - матрёшка» вторая младшая группа
Проект " Народная игрушка - матрешка" вторая младшая группа...