Консультация для родителей "Познакомьте ребенка с любимым городом"
консультация (старшая группа) на тему

Света Борисовна

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_po_krymovedeniyu.docx971.65 КБ

Предварительный просмотр:

    В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё. Оно формируется постепенно в процессе накопления знаний и представлений об окружающем, вырастает из любви к близким, к родному краю.

Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Без знания своих корней, традиций своего народа нельзя воспитывать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну, с уважением относящегося к другим народам.

     Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своём городе, усвоение ими принятых норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.

   Огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, культурным, национальным, географическим, природно-экономическим своеобразием родного региона, в нашем случае – г. Симферополем.

C:\Users\User\Desktop\40.jpg

      При ознакомлении детей с родным краем создаются благоприятные условия, при которых у них расширяется кругозор, развиваются познавательные способности, любознательность, обогащается и развивается речь, решаются так же задачи эстетического воспитания и детского творчества.

   Краеведческий подход в образовании дошкольников даёт возможность гуманизировать воспитательный процесс, выбрать образовательный маршрут для воспитанников, не только в информационно-просветительском, но и в эмоциональном плане.

       Учить познавать родной край знакомить с его самобытностью, воспитывать любовь к Родине – это задачи не только детского сада, но и семьи. Эта работа более эффективна, если установлена тесная связь с семьёй. Родители не только помощники, но и равноправные участники формирования личности ребёнка.

      Принадлежность семьи к тому или иному этносу – существенный фактор, оказывающий влияние на личностное развитие ребёнка.

Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации ребёнка.

      Одной из основных задач воспитания дошкольников является воспитание у них любви к  малой родине, нашему Крыму, где большое значение    имеет применение в образовательном процессе местного краеведческого материала, так как сведения краеведческого характера более близки и понятны детям и вызывают у них познавательный интерес.

    Руководствуясь Концепцией патриотического воспитания граждан РФ,   я определила основные задачи патриотического воспитания дошкольников старшего возраста:

- формирование любви к родному краю (причастности к родному дому, семье, детскому саду, городу);

- формирование духовно-нравственных отношений;

- формирование любви к культурному наследию своего народа;

- воспитание любви уважения к своим национальным особенностям;

- чувство собственного достоинства как представителя своего народа;

- толерантное отношение к представителям других национальностей, к ровесникам, родителям, соседям, другим людям.

C:\Users\User\Desktop\22267586.jpg

        Известные педагогические принципы: любовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой ребенок живет, детскому саду, школе, городу.

        Дети дошкольного возраста очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на все инициативы, умеют искренне сочувствовать и сопереживать. И если ребенок ощущает сердечное тепло, внимание, заботу со стороны родных и близких в своей семье, детском саду, в том месте, где он родился, тогда и в его душе рождается ответное чувство любви и привязанности к матери, к отцу, к друзьям, к родному краю, которое становится в будущем основой преданности, любви и уважения к своей стране.

       Разнообразие форм, средств, методов и приёмов краеведческой деятельности влияют на уровень знаний о явлениях и объектах окружающего мира, на положительное эмоциональное и эстетическое отношение к ним, а главное на содержание и качество детских взглядов на культурно-исторические ценности, на приобщение к культуре родного края.

        Хочу рассказать о нескольких формах работы, используемых мной в нашей группе.  

       Немаловажным фактором при ознакомлении детей с родным городом и краем является предметно-развивающая среда. Именно в определенном предметно-развивающем пространственном окружении ребенок приобретает идеалы, овладевает культурой и приобретает эстетический вкус. Поэтому предметную среду группы оснащаю предметами быта крымских народов (посуда в игровом уголке, фотографии природы Крыма в живом уголке, элементы народных промыслов).

     Одной из популярных форм работы является использование художественного слова как народных произведений, так и крымских авторов.

C:\Users\User\Desktop\img25 (3).jpg

Внедрение детей в художественный мир аутентичной литературы позволяет сформировать у них чувство сопричастности к наследию Крыма, гордость за культурные произведения, созданные на родине ребенка. В ходе данной работы я знакомлю детей с великими художниками, архитекторами, инженерами, спортсменами, прославившими Крым.

      В процессе формирования основ крымоведения ребенок:

- приобретает определенную систему знаний о связи и взаимозависимости человека, животных, растительного мира и мира людей родного края, об особенностях общения человека с окружающим миром и воздействии этого взаимодействия на него самого;

- овладевает представлениями о себе, своей семье, своей принадлежности к определенной нации, элементарной историей своего рода;

 - определяет свою социальную роль;

- имеет элементарные представления об истории родного города, его достопримечательностях;

- обогащает словарный запас, развивает память, мышление, воображение;

- приобретает доброжелательность, чуткость, навыки сотрудничества в процессе общения друг с другом;

- развивает самостоятельность, творчество, инициативность;

- учится самоорганизации, взаимопомощи.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: "Мой любимый город Санкт-Петербург".

Подрастая, ребенок открывает для себя целый мир новых понятий, вещей, отношений.Путь к познанию в детском возрасте чаще всего лежит через игру. В такой форме усваиваются достаточно сложные понятия, за...

Консультация для родителей "Мой любимый город Санкт-Петербург"

Консультация для родителейМой любимый город Санкт-ПетербургПатриотическое воспитание у старших дошкольников Патриотизм – это сложное чувство, которое формируется в ребенке постепенно, в ходе восп...

Консультация для родителей "Мой любимый город"

В консультации информация о родном городе Нижний Новгороде, которую необходимо закрепить с детьми....

Консультация для родителей "Ребенок на улицах города"

Знакомство детей с правилами поведения на улицах города....

Консультация для родителей «РЕБЕНОК НА УЛИЦАХ ГОРОДА»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «РЕБЕНОК НА УЛИЦАХ ГОРОДА»...

Консультация для родителей «Ребенок на улицах города»

Лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах – соблюдать правила дорожного движения! Воспитание у детей навыков безопасного поведения на улицах города...

Консультация для родителей «Ребенок на улицах города»

Консультация для родителей «Ребенок на улицах города»...