конспект занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию "Мой любимый Крым"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Филиппова Наталья Леонидовна

материал об истории крыма, о том , чем славится крым, а именно про вироград, нетрадиционное рисование пальчиками

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                          города Керчи Республики Крым

         «Детский сад комбинированного вида № 53 «Звоночек»

   Конспект занятия по ознакомлению с окружающим

       и рисованию « Мой любимый Крым»

        Подготовила:

                                                                                                                        Воспитатель 1 категории:

        Логоша Н.Л.

        

Цель: Развивать чувства патриотизма и любовь к малой Родине.

Задачи: «Социально- коммуникативное развитие; познавательное развитие»

- знакомить детей с понятиями: род, семья, большая и малая Родина

- обогащать знания детей о своей малой Родине- республике Крым

- развивать эмоционально- ценностное отношение к природному окружению

- воспитывать у детей любовь к большой и малой Родине

« Речевое развитие»

- закреплять умение детей правильно соотносить существительное с прилагательным

- учить детей слушать художественные произведения крымских и российских поэтов

«Художественно – эстетическое развитие»

- закреплять навыки детей рисовать пальчиками виноградную гроздь

«Физическое развитие»

- развивать мелкую моторику пальцев рук, двигательную активность путем пальчиковых и подвижных игр, развивать координацию, гибкость

Материал:

Плакат Крым, иллюстрации с использованием ИКТ, муляжи виноградных гроздей

                                                          Ход:

 Воспитатель читает стихотворение:

Много мам живет на свете,

 Всей душой их любят дети,

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она!

Кто она? Отвечу я:

Родная мамочка моя!

- Какая мамочка? Дети- родная

А как вы понимаете значение слова родная? ( ответы детей)

- А кого или что вы можете назвать родным?

Дети: папа, брат, сестра, город, край, страна и т.д.

- Правильно, ребята. Место , где все родное и близкое по другому можно назвать Родиной.

- У каждого из нас есть Большая и Маленькая Родина – это наша большая страна. Как называется наша Родина. Большая Родина- это наша страна, а как она называется? ( Россия). Правильно , мы являемся частью России, это наша большая Родина, но у каждого есть и своя  малая Родина. Послушайте стихотворение:

Малая Родина – островок любви.

Под окном смородина, вишни расцвели.

Яблоня кудрявая, а под ней скамья.

Ласковая малая родина моя! (Татьяна Бокова)

- Наша малая Родина здесь, в городе- герое Керчи. Наш город находится в Крыму:

Крым – это здравница и это чудо сад

Крым – это фрукты, это сладкий виноград

Крым – это море, это райские места

Крым – это южных гор крутая высота

Крым – это степи, заповедные леса

Крым – это сказка, заглянувшая в глаза.

Сейчас я вам расскажу одну сказку:

Это произошло в древние времена , когда еще не было людей. Произошло сильное землетрясение и из морских вод поднялась суша. Так появился наш Крым. Ветер и птицы принесли на крымскую землю  семена разных растений. Среди них и виноград. Но виноград был дикий с мелкими, кислыми, черными ягодами. Звери и птицы охотно лакомились этим виноградом. Но вот появились люди и постепенно они научились многому: строить дома, выращивать растения. И тогда они обратили внимание на дикий виноград. Стали выбирать покрупнее и послаще. Со временем из дикого винограда вывели виноград культурный. А теперь подумайте и скажите, кто такой виноградарь? Это человек, который выращивает виноград. Существует много сортов винограда. Ягоды, выросшие вместе, называют виноградной гроздью. А откуда взялась виноградная гроздь рассказывается в старинной легенде, послушайте ее.

                                  Легенда о винограде.

Появился на свете виноград очень давно. Матерью его была Земля, отцом – Солнце. Во время его рождения, гроздья созревали с утра до вечера, и те что созрели к рассвету, позаимствовали от утренней зари ее нежный румянец и стали розовыми. Гроздья, созревшие днем, стали золотисто- желтыми, они переняли от солнца золото лучей. Ягоды, созревшие вечером, южная ночь передала темные тона.

Сейчас виноград созревает несколько месяцев: первый созревает в середине лета, а урожай позднего винограда собирают в середине осени. Стебель и ветви виноградного куста называют «лоза» ( дети повторяют слово все вместе). Лоза гибкая, длинная и тонкая, чтобы она не ломалась от тяжести виноградных кистей, виноградари подвязывают лозу к столбику.

Пчелы , осы, муравьи любят полакомиться виноградом. Хомяки виноградные ягоды прячут за щеку в свою подземную кладовочку несут. А воробьи, грачи, вороны клюют сладкие ягоды прямо с лозы.

А сейчас немного отдохнем и поиграем в игру «Птицы и виноград».

Дети изображая птиц «летают», по команде «сторож идет» птицы разлетаются, а сторож их ловит.

Ну что же, отдохнули и теперь продолжим. Во все времена люди ценили виноград. В старину, когда на нашем полуострове бушевали войны, победители выкапывали и увозили к себе домой виноградные лозы. Ведь виноград одаривает не только вкусными ягодами, из него делают сок, вино, а еще вкусное лакомство – изюм. ( показ изюма).это сушеные ягоды винограда.

Оказывается, виноград умеет лечить некоторые болезни . дает человеку силу и здоровье. Я предлагаю нарисовать виноградную гроздь. И рисовать мы будем пальчиками, а для этого подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Виноград»:

Палец указательный самый любознательный.

Может кнопки нажимать, может дырки ковырять.

И зависит от владельца. Как использовать умельца.

Палец мы потренируем – виноград он нарисует.

Рисование « Грозди винограда»

Дети рисуют пальцами ягоды винограда на листе бумаги с нарисованным листиком, усиком и веточкой. Обращаю внимание детей на то, что можно добиться разного размера ягод, изменяя нажим пальца. Обратить внимание на форму грозди: сверху ягод больше, а к низу меньше. ( самостоятельная работа детей).  Вы все большие молодцы! Наше занятие подошло к концу.

Крым – наша Родина. Помните это!

Души не жалейте ради нее,

Пусть над зеленым островом этим

Мирное, доброе солнце встает!

Спасибо за внимание. До свидание.

Используемая литература:

« Крымский веночек»- региональная порциальная программа по гражданско- патриотическому воспитанию для детей дошкольного возраста в РК/ авт.-сост: Л.Г. Мухоморина, Э.Ф.Кимелева- Симферополь: Издательство «Наша школа», 2017-64с.

«Путешествие по Крыму», знакомим дошкольников с историей родного края/ сост: Э.Ф.Кимелева- Волгоград : Учитель- 103с.

«беседы о природных явлениях, о воде»- М: ТЦ Сфера 2017-96с. Т.А. Шарыгина