Конспект занятия по ознакомлению с окружающей природой «Первоцветы Крыма» в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия в средней группе на тему первоцветы Крыма.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 30.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающей природой «Первоцветы Крыма» в средней группе
Цель: дать детям представление о раннецветущих растениях родного края.
Обучающие задачи:
-учить детей различать и правильно называть первые весенние крымские цветы – первоцветы (подснежник, крокус, медуница, фиалка, ландыш), выделять характерные признаки.
-уточнить значение их в природе, место произрастания: насекомые, появившиеся весной первыми, собирают нектар с этих цветов.
Развивающие задачи:
-развивать познавательный интерес, размышлять;
-развивать психические процессы (мышление, речевую активность, внимание)
Воспитательные задачи:
-воспитывать осознанное, бережное отношение к первоцветам.
Материал: картинки с изображением цветов, «Крымские первоцветы», музыка Ф. Шопена «Вальс цветов».
Ход занятия:
- Организационный момент
Приветствие
Придумано кем-то просто и мудро здороваться утром: «Доброе утро!»
-Доброе утро! Солнцу и птицам!
-Доброе утро! Улыбчивым лицам!
Мелодия звуки весны.
-Какая красивая музыка, вы согласны ребята? А как вы думаете какое время года может так звучать? Весна. Звон капели, журчание ручейка, пение птиц.
Весна – это время года, когда природа просыпается и оживает после зимнего сна. Все живое тянется к теплу, к солнечному свету.
Воспитатель: Я приглашаю вас отправиться погулять на лесной полянке! Но прежде, чем отправиться на природу, давайте вспомним правила поведения на природе. Игра «Можно, нельзя»
Дети перечисляют правила: Нельзя шуметь; нельзя сорить; жечь костры; разрушать гнезда; не топтать и рвать цветы.
«Раз, два, три повернись и на полянке очутись»
Воспитатель: Вот мы и на лесной полянке! Давайте присядем на полянку и отдохнем.
Посмотрите, на полянке сундучок. Его наверное весна оставила.
Письмо. Весна нам пишет. «Здравствуйте ребята. Волшебница Зима не хочет уступать мне-Весне место. Спрятала меня в лесу, закрыла солнышко тучами снеговыми. Помогите мне выбраться. Я прошу Вас помочь - собрать подснежник. Так как без первого подснежника не будет весны. Собрать его можно только выполнив задания, они на лепестках подснежника».
Воспитатель. Ну что, ребята, поможем Весне? Отправимся на ее поиски?
1 ЛЕПЕСТОК
Воспитатель: А вот и первый Лепесток, а на нем задание.
Вам необходимо поиграть в игру «Признаки весны» Нужно выбрать только весенние признаки. Я буду называть признак, а вы говорить да или нет.
Игра «Времена года»
-стало холодно, день длиннее, растаял снег, птицы улетели в теплые края, солнце светит редко, появляются почки на деревьях, стало теплее, выпал снег, начался прилет птиц, солнце светит чаще, начался листопад, просыпаются насекомые.
2 ЛЕПЕСТОК
Воспитатель: А вот и второй лепесток, на нем второе задание
Ребята назовите пожалуйста весенние месяцы
Воспитатель: Все правильно, ребята. Какой сейчас месяц? Уже наступил первый весенний месяц – март.
3 ЛЕПЕСТОК
Игра «Угадай цветок»
Чуть запахло весной, и появились первые цветы, которые так и называют первоцветы. Почему их так называют? Первоцветы – светолюбивые растения. Они цветут тогда, когда еще нет листьев на деревьях, нет высокой травы.
Детям по очереди загадываются загадки (после отгадывания, ребенок показывает картинку цветка, который отгадали):
1. Первым вылез из земли на проталинке.
Он мороза не боится, хоть и маленький. (подснежник) растет под снегом, появляется ранней весной. У подснежника светло-зеленый стебель с бутонами и цветы бело-голубого цвета. Красная книга -список редких исчезающих животных, растений, грибов.
2. Прячет цветок
Сладкий медок.
И в названье мед таится
Узнаете?... (медуница) На стебельке этого растения одни цветы тёмно-розовые, другие сиреневые, ярко-синие. Название медуница происходит от слова мед. Цветки наполнены сладким нектаром. При боли в горле и кашле пьют чай. Когда мед накопится цветок становится сиреневым, а когда увядает синим.
3. Желтый, белый, голубой;
На земле растут пустой.
У весны есть фокусы:
Распустились… (крокусы) шафран Стебель крокуса сильно укорочен Желтый, белый, голубой. Цветки похожи на тюльпан (желтые, белые, голубые) Красная книга
Физминутка музыкальное сопровождение
Шопен «Вальс цветов»
Раз, два, три выросли цветы
К солнцу потянулись высоко
Стало им приятно и тепло!
Ветерок пролетал, стебельки качал.
Влево качнулись, вправо качнулись.
Ветерок убегай ты цветочки не ломай!
4. Этот цветок в парках встречается
В лесах и садах цветет распускается
На полянках он растет в гости пчелок ждет (фиалка) при ангинах головной боли
Растут под деревьями и кустами. Лепестки фиолетовые. Используют для приготовления лекарств.
5. Белые фонарики на зеленой ножке.
Я весною встретила на лесной дорожке. (ландыши) делают мазь от ожогов. Яд содержится в ягодах.
Растут в тени деревьев. Между двумя листьями высокая ножка. У ландышей нежный запах. Из ландышей делают лекарство. Плоды ядовиты.
У нас в Крыму растут все эти первоцветы. Растут в лесу. Значит это лесные цветы.
4 ЛЕПЕСТОК
Весна просит нас поиграть в игру «Назови цветок»
Карточку беру, на нее я не смотрю и соседу отдаю
А сосед перевернет и картинку назовет.
Дети по очереди берут карточку и не переворачивая ее отдают соседу справа. Он называет цветок, берет следующую карточку и отдает соседу справа и т.д.
Скажите можно ли рвать первоцветы? Они быстро погибнут.
Много знаете первоцветов, наверное, вы их очень любите? А за что?
Ответы детей: Мы любим первоцветы за то, что они красивые; украшают природу; первоцветы полезные и лекарственные растения.
Воспитатель: В чем полезны первоцветы?
Ответы детей: У них остаются семена. Их семенами питаются птицы. Первоцветы лекарственные, человек использует их для лечения.
Из цветов изготовляют ароматные духи.
Воспитатель: А кто совсем не может прожить без цветов?
Ответы детей: Насекомые. Потому что насекомые питаются пыльцой, а пчелы собирают нектар с цветов.
5 ЛЕПЕСТОК
Ребята, что нужно растениям для роста? Свет, вода, воздух.
Игра «Садовник»
Детям раздаются карточки с изображением цветов.
По тропинке я иду и цветочки я полью,
Не тюльпаны и не астры а ….
Дети у которых нужное изображение первоцвета подходят к воспитателю.
Воспитатель: А вы любите дарить цветы?
Ответы детей: Да, мы любим дарить цветы.
Воспитатель ставит проблемную ситуацию: Ребята, как же быть? Что бы подарить цветы, мы должны срывать цветы, тогда мы погубим лесную красоту и цветы могут исчезнуть. Что же нам делать?
Ответы детей: Мы можем сфотографировать красивую поляну; нарисовать; сделать аппликацию.
Заключительная часть
Воспитатель: Мы собрали все лепестки подснежника, теперь весна обязательно настанет. Настало время возвращаться в детский сад.
Раз, два, три повернись и в саду очутись.
Ребята какие цветы мы видели в лесу?
Как их можно назвать одним словом?
Почему их так называют?
Кто питается нектаром цветов?
Чем полезны цветы?
А можно рвать цветы? Можно любоваться и наслаждаться нежным ароматом.
Молодцы. Давайте вместе расскажем стихотворение
«Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все – и я, и ты,
Если мы сорвем цветы,
То окажутся пусты
И деревья и кусты.
И не будет доброты,
И не будет красоты,
Если только я и ты,
Если мы сорвем цветы.»
Посмотрите раскраски первоцветов. Их наверное весна прислала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой и аппликации в средней группе на тему;"Домашние животные у нас дома."
очень интересное занятие....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Зимующие птицы" (в средней группе)
уточнить представления о видах зимующих птиц;закрепить понятие «зимующие» птицы.учить выслушивать ответы товарищей;активизировать в речи обобщающие слова: «дикие животные», «зимующие птицы...

Конспект занятияпо ознакомлению с окружающимс использованием информационных технологий(средняя группа)Тема: «Урожай»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим + к нему презентация(средняя группа)Тема: «Урожай»Время года, что где растёт, загадки, сравнение.....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по ФГОС в средней группе "Помочь лесовичку расколдовать насекомых"
- уточнить и расширить представления о насекомых (майский жук, божья коровка, бабочка, кузнечик, муравей, пчела) и их характерных признаках;- формировать представления о зависимости их окраски от мест...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по ФГОС в средней группе «Путешествие в царство «Здоровье»
- закреплять основные понятия: «здоровье», «чистота», «предметы гигиены», «доброта», «правильное питание»;- учить детей правилам безопасного поведения;- развивать внимание, память, мышление, воо...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (природное окружение) в средней группе
ЗадачиФормировать представления о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий.Закрепить представления о внешнем виде, повадках, пи...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации в средней группе.
Ознакомление с окружающим миром, прививать любовь к окружающиму миру....