Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Крым-Россия едины"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Щеглова Елена Ивановна

- расширять представления детей о территории России и Крыма, народах её населяющих Крым; 
- воспитывать уважение к различным национальностям Крыма и России, их культуре, языку, национальной одежде и традициям; 
- воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_krym.docx16.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Крым-Россия едины"

Крым –Россия едины.

Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Познание, Художественная литература.
Задачи:
 
- расширять представления детей о территории России и Крыма, народах её населяющих Крым; 
- воспитывать уважение к различным национальностям Крыма и России, их культуре, языку, национальной одежде и традициям; 
- воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе; 
Оборудование:
 Картинки, мультфильм  «Моя Россия», воздушный шар (рисунок), карта мира, Крыма, картинки  национальных костюмов.
Предварительная работа:
 беседа о Крыме как части России, о народах населяющих полуостров; рассматривание карты, России, Крыма и мира; рассматривание картинок «Национальные костюмы»,прослушивание песен и музыки народов населяющих Крым.
Ход занятия:
(дети сидят в кругу на коврике, звучит нежная мелодия)
Воспитатель: Детки сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по нашей огромной стране Как называется наша страна? А наша малая родина? Ответы детей.
Воспитатель:
 А как вы думаете на чем можно отправиться в путешествие, чтобы хорошо рассмотреть нашу страну? Ответы детей:
Я предлагаю отправиться в путешествие на большом воздушном шаре. согласны? Ответы детей.
Тогда объявляется посадка на воздушный шар.
Воспитатель:
 
Россия! Россия! Могучая родина,
Беспредельно огромная как небосвод.
Даже солнце, пока полпути им не пройдено
Тебя сразу лучом своим не обымет.
Сокрушит твоя сила все злые напасти,
Землю солнце любви твоей светом зальет.
Ты воздвигла твердыню свободы и счастья,
Где семья твоих братьев-народов живет.
(Демонстрация видео  «Моя Россия. ) 
Воспитатель: Дети посмотрите какая огромная страна Россия!(все подходим к карте мира)Сколько много разных стран в огромном мире.А кто покажет, где находится Крым? Вы видите, какой Крым маленький, каждый может его обидеть. 
Рассказ воспитателя: Я сейчас расскажу вам интересный случай. Однажды прилетел в Крым злой черный ворон и закрыл своими огромными крыльями солнце, сразу стало вокруг темно, дети плакали, а их родители не знали как прогнать ворона с крымской земли. Думали, думали и решили попросить помощи у царя птиц – могучего Орла. Прилетел Орел, прогнал черного ворона с нашей земли, и пообещал людям всегда защищать маленький полуостров от всякой плохих людей.

Физкультминутка:

Приступаем. Для начала 

Только корпусом вращаем. 
Повторяем упражненье, 
Все знакомые движенья. (Вращение туловищем вправо и влево.) 
Разминаем наши плечи, 
Руки двигаем навстречу: 
Вверх летит одна рука, 
А другая вниз пока. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.) 
Раз, два, три, 
Корпус влево поверни. 
И руками помогай, 
Поясницу разминай. (Повороты туловища в стороны.) 
А теперь прыжки у нас. 
Дружно скачет целый класс. 
За прыжком — ещё прыжок, 
Прыг да скок, прыг да скок. (Прыжки)

Полетели дальше: Смотрите, Вот  КРЫМ! Наш воздушный шар сделал остановку в Крыму(дети садятся на места).
Рассматривание карты Крыма.
Что напоминает карта Крыма? Как называют Крым? Почему Крым полуостров? Какие моря омывают Крым? А знаете почему море соленое?
Леонарда Кондрашенко(крымского писателя)

Кто посолил море?

Кто же это подшутил,
Море, над тобою?
Пошалил и посолил
Море голубое?
Можно в нем воды набрать,
Да нельзя напиться:
Можно только полоскать
Рот морской водицей.
Видно, соль со всей земли
К морю притащили,
Взвесить точно не могли
И… пересолили! 
Воспитатель показывает картинки национальных костюмов.
Дети , Крыму как и России живут люди разных национальностей.
Кто знает какие национальности изображены на картинках? Ответы детей.
Да, это крымские татары,украинцы,россияне. Посмотрите как они нарядно одеты? Как можно сказать об их одежде ? Ответы детей (яркие,красочные,вышитые) .Да, у каждого народа одежда своя. Давайте  поиграем, станем все в кружочек. Сейчас будет звучать музыка, а вы попробуете угадать, кто под нее любит танцевать, я думаю вам это не будет не трудно ,я вам помогу. (звучат разные мелодии ,дети танцуют).
Молодцы, какие вы у меня дружные ребята. Послушайте внимательно стихотворение:
Читает отрывок стихотворения Н. Майданик «День Народного Единства» 

Едино государство, 
Когда един народ, 
Когда великой силой 
Он движется вперед. 
Врага он побеждает, 
Объединившись в бой, 
И Русь освобождает, 
И жертвует собой. 
Во славу тех героев 
Живем одной судьбой, 
Сегодня День единства 
Мы празднуем с тобой!

Вопросы по стихотворению. Ответы детей
Я желаю вам жить дружно и мирно и помнить и чтить традиции своего народа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему: "Космос".

В конспекте решаются задачи по ознакомлению детей с историей развития космонавтики....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для старшего дошкольного возраста "Путешествие в весенний лес"

Это итоговое занятие на тему "Весна" для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Насекомые"

На занятии в игровой форме расширяются и уточняются представления детей о характерных особенностях и условиях жизни насекомых....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Птицы" старший дошкольный возраст

На занятии обобщаются знания о многообразии птиц, уточняются названия часто встречающихся, в игровой форме подводят детей к пониманию связей между внешним видом птиц и образом жизни....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе Тема занятия: «Животные севера»

1. Продолжать знакомить детей с животными Севера2. Развивать познавательную активность; способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи3. Воспитывать люб...