Квест-игра "Мой Городец"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra_moy_gorodets.docx27.54 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования и молодежной политики                                                                                           администрации Городецкого муниципального района Нижегородской области                                                          муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                                                        «Детский сад № 29»                                                                                                                                              606503  Нижегородская область, г. Городец, ул. Фурманова, д.17  тел.(883161) 9-07-63

         

                                                

                                                           

Районный конкурс методических разработок ДОУ

«На крыльях таланта».

Номинация: организация досуговой деятельности

Конспект проведения досуговой деятельности квест-игра в старшей группе на тему

«Мой Городец»

 Воспитатель: Олонцева Ирина Сергеевна      

    I   квалификационная категория

 

Городец

2017-2018 уч.г.

Квест-игра «Мой Городец»

Цель: воспитывать любовь к малой Родине, чувство гордости за свой город, в котором мы живём.

Задачи:

• Закрепить знания о родном городе.

• Формировать познавательный интерес к родному городу.

• Развивать зрительно-пространственную координацию, внимание, ориентировку в пространстве.

• Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к своему родному городу.

Адресность: игра для детей старшей группы, воспитателей, родителей.

Используемые материалы и оборудование:  проектор, экран, аудио сопровождение,  пазлы Городец, удочка, фотографии «Лови ошибку», «Как было, как стало», иллюстрации экспонатов музеев, материал для игры «Народные промыслы», угощение.

Описание предварительной работы: экскурсии по улицам города и просмотр достопримечательностей; беседы о людях, работающих в Городце; просмотр презентации; чтение и заучивание стихов о городе; фотовыставка «Я и мои родители в любимом городе»

Рекомендации: данная квест-игра может проводиться как для одной команды, так и для нескольких. Так же игру можно использовать для совместного досуга с родителями, в данном случае команды включают в себя детей и родителей.

Ход деятельности:

Под песню «Городец встречает гостей» дети входят в зал и строятся полукругом.

Воспитатель: Здравствуете, уважаемые участники! Сегодня мы с вами поиграем в игру-квест. А что это такое? Квест - это приключенческая игра. Наш квест будет состоять из разнообразных интересных  заданий. Попробуем разгадать вместе все тайны, из которых складывается история нашего древнего города.

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (Ответы детей).

-А где вы побывали в этом году? (Ответы детей)

 -А кто из вас знает, что означает слово «путешествие»? Произнесите это слово, оно состоит из двух частей. («Путь»- дорога, «шествие» - ходьба, перемещение).

-А на чём можно путешествовать по нашему городу?

Дети: на машине, на пароходе, пешком, на автобусе и велосипеде.

Воспитатель: Сегодня наше путешествие необычное – виртуальное, и не по далеким городам и странам, а по нашему родному городу - Городцу.

Свидетель древности седой,

Из века в век, назло врагу,

Стоишь ты вечно молодой 

На левом волжском берегу.

 

Родную землю от беды

Хранил ты твердою рукой.

За мощным валом крепостным

Сбирались ратники на бой.

 

Ты был велик, ты был силен,

Святая, княжеская стать!

И по прошествии времен 

Вполне столицей мог бы стать!

 

Враги тебя сожгли дотла.

Назвали «городом пустым».

Лежала здесь одна зола,

Вздымался к небу горький дым.

 

Как Феникс из родной земли

Ты возродился из руин.

И вновь столетья потекли

Над древним валом крепостным…

 

Ты и поныне молодец!

Лихая стать и гордый вид!

Старинный русский Городец

На всю планету знаменит!
                              («Городцу». Надежда Павловская)

Воспитатель: Прежде чем отправиться в путешествие – путешественники разрабатывали маршрут. Давайте и мы составим маршрут нашего путешествия. Чтобы узнать, где мы побываем, обратите внимание на предметы – подсказки. Дети подходят к столу и определяют места путешествия по предметам.

- Все готовы? (Ответы детей)

Сядьте поудобнее, начинается наше виртуальное путешествие.

(Просмотр видеосюжета, в ходе которого участникам дается возможность вспомнить информацию о городе ).

Задание № 1. Лови ошибку

Воспитатель: В этом задании необходимо найти ошибки- фотографии на которых изображены достопримечательности других городов.

(Команда находит фотографии мест, которых нет в Городце.)

Воспитатель: Ребята, на ваших столах остались фотографии известных мест нашего города Городца. Эти фотографии пригодятся вам для выполнения следующего задания, поэтому команда берет их с собой и двигаемся дальше.

Задание № 2.  Как было, что стало

Воспитатель: Используя имеющиеся у вас фотографии, вам необходимо составить пары, на которых будут изображены места города, так как они выглядят сейчас, и так, как они выглядели раньше.

(Команда выполняет задание, сопоставляя фотографии по принципу «сейчас-раньше»)

Воспитатель: За правильно выполненное задание команда получает «диск» со следующим заданием. Путешествуем дальше!

Задание № 3.  Назови объект

Команда находиться возле исторического объекта. (Изображение объектов появляются на экране).

Воспитатель: Вам следует внимательно рассмотреть исторический объект и: 

  • Дать точное название объекта.
  • Его предназначение.

За каждый правильный ответ вы сможете получить часть пазла, которая вам поможет в последнем  задании.

(Команда выполняет задание, получая за каждый правильный ответ часть пазла.)

Воспитатель: Я предлагаю вам заработанные пазлы прикрепить на доску, возможно, их уже можно соединить. Самые внимательные игроки могли уже догадаться, что за картинка там спряталась.

Воспитатель: Перед следующим заданием нам необходимо размяться, встаем в кружок для музыкальной паузы. (Музыкальная игра «Пяточка-носочек»)

Задание № 4.  Поймай – не ошибись

Воспитатель: А теперь задание для самых ловких игроков.  С помощью удочки вам предлагается выловить пазлы , которых вам не хватает для того, чтобы собрать целую картинку. Будьте внимательны! Не все части могут вам пригодиться.

(Дети с помощью удочки вылавливают магнитные пазлы по одному и прикрепляют на доску, составляя целое изображение ).

Воспитатель: Вот уже и готова целая картинка. Что же на ней изображено?

Дети: Музеи нашего города.

Воспитатель: Кто может назвать, что это за музей?

(Ответы детей)

Воспитатель: Все были в музеях нашего города Городца. Предлагаю вам следующее задание.

Задание № 5.  Из какого музея экспонат

Воспитатель: Вам необходимо подобрать экспонаты для своего музея, изображение которого вы собрали на доске.

(Из предложенных картинок детям необходимо выбрать только те, которые  находятся в данном музее).

Воспитатель: Ну вот мы и подошли к финишной прямой. Я вижу, что вы настоящие знатоки своего города! Нам осталось выполнить самое последнее задание.

Задание № 6.  Народные промыслы

Воспитатель: Сейчас я буду называть народные промыслы, которыми славен наш город. Вам необходимо будет выбрать материалы, которые используют мастера для своей работы.

(На столе лежат: краски, кисти, доска, глина, нитки, игла, ткань, лоза, деревянная заготовка и инструмент для резьбы, стека и палочка.)

  • Городецкая роспись.
  • Гончарное дело.
  • Золотная вышивка.
  • Лозоплетение.
  • Резьба по дереву.
  • Жбанниковская свистулька.

Воспитатель: А все ли промыслы я назвала или что-то забыла?

(Ответы детей)

Воспитатель: А не назвали мы наши любимые Городецкие пряники.

«Пряники городецкие,
И взрослые, и детские,
Мятные, занятные,
Очень ароматные,
С орехами, с клубникой,
С повидлом, с курагой
И с мёдом, со сгущёнкой –
Найдёшь на вкус любой!»

Воспитатель: Незаметно время пролетело. Вот и закончилось наше виртуальное путешествие, которое вы с успехом прошли. Расскажите, что вы узнали?(Ответы детей).

Что понравилось? (Ответы детей).

Ваше настроение?  (Ответы детей).

Мне хочется, чтобы вы сегодня рассказали своим родителям о нашем путешествии и нарисовали, то, что вам понравилось.

И в качестве приза я хочу угостить вас нашими Городецкими пряниками.

(Дети под музыку угощаются пряниками и возвращаются в группу)

Итоги деятельности: в результате квест-игры у детей формируется устойчивый интерес к культуре родного края, продолжает воспитываться любовь к своей малой родине, появляется желание сделать родной край ещё красивее и богаче, закрепляются ранее полученные знания о городе.

Перспективы использования: квест-игра «Мой Городец» может быть использована в проектной деятельности, а так же,  как итоговое мероприятие завершающее тематическую неделю о родном городе.