Путешествие в сказочную страну Городец
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Материал предназначен для педагогов, занимающихся народно-прикладным искусством

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_skazochnuyu_stranu_gorodets.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

общеразвивающего вида «Детский сад № 19 г. Йошкар-Олы «Василек»»

«Путешествие в сказочную страну Городец»

(конспект открытого занятия

для старшей группы)

Проверено:                                                                                           Выполнила:

Заведующая МДОУ № 19                                                                   воспитатель

                                                                                                               Жолобова Г.М.

Йошкар-Ола, 2013

Программное содержание:

  1. закрепить знание детей о городецких изделиях, городецкой росписи;
  2. уметь заполнять пространство доски узором;
  3. учить видеть разнообразие цветов;
  4. развивать мелкую моторику;
  5. воспитывать аккуратность в работе.

Материал: иллюстративный материал городецких изделий, альбомные листы в форме досок (10 шт.), краски, кисточки, образцы элементов узора в городецкой росписи, сюрпризы для детей.

Методы и приемы: метод наглядности (рассматривание подлинных изделий, иллюстраций), словесный (использование художественного слова, указания, пояснения, беседа), практический (самостоятельное выполнение детьми декоративных изделий), проблемно-мотивационный (включение проблемной ситуации).

Ход

1.Организационный момент.

Настрой детей на занятие. Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

В.: Здравствуйте, ребята! Сегодня я Марья Искусстница. Мы с вами совершим небольшое путешествие.

(раздается непонятный шум)

В.: Ребята, что это? Смотрите, кто к нам прилетел! Эта птица прилетела из сказочной страны, но не просто так. Она принесла нам письмо. Давайте прочитаем.

«Дорогие ребята. У нас случилась беда. Баба-Яга наслала на нас дождь, и он смыл все наши краски. Помогите, пожалуйста. Жители сказочного города Городец».

В.: Поможем?

Д.: Да!

2. Основная часть.

В.: Тогда отправляемся в путь. Но чтобы попасть в волшебную страну, нам самим надо стать сказочными героями. Подойдите все ко мне, я накрою вас своим волшебным платком, скажу волшебные слова, и вы превратитесь в сказочных героев.

(платок снимается)

В.: Ну вот, ребята, теперь мы с вами богатыри и Василисы Прекрасные. Но в сказочную страну так и не попали. Что-то, наверное, случилось.

(забегает Баба-Яга)

Б.-Я.: Ха-ха-ха! А это я вас не пропустила в сказочную страну.

В.: Зачем ты сделала так. Мы очень торопимся. Нас ждут.

Б.-Я.: Ничего, подождут. Я пропущу вас только тогда, когда исполните все мои задания.

В.: Какие задания?

Б.-Я.: Первое задание (подходит к стенду с городецкой росписью). Мне подарили подарок. Но я не знаю, что это. Если скажите – пропущу вас.

В.: Справимся, ребята?

Д.: Да!

В.: Назовите, пожалуйста, предметы, которые вы здесь видите.

Д.: Доски, ложка, кубышка, шкатулка, чашка. Они сделаны из дерева.

В.: Правильно, ребята. Это деревянные изделия. А какую роспись вы здесь видите?

Д.: Мы видим предметы с городецкой росписью.

В.: Молодцы, ребята! Какие элементы городецкой росписи вы видите?

Д.: Мы видим такие элементы городецкой росписи, как цветы, листья, птицы, коня.

В.: Хорошо! А как называются цветы в городецкой росписи?

Д.: Цветы в городецкой росписи называются купавки, розаны, ромашки.

В.: А какие краски использовали художники?

Д.: Художники использовали краски красного, голубого, оранжевого, зеленого, малинового цвета.

В.: Правильно. Художники использовали яркие, веселые краски. Баба-Яга, мы справились с твоим заданием. Это деревянные изделия из города Городца.

Б.-Я.: Да, да! А теперь станцуйте, порадуйте меня!

(Звучит русская народная мелодия. Дети танцуют.)

Б.-Я.: Молодцы, ребятки! Порадовали вы меня. Со всеми заданиями справились. Придется вас пропустить в сказочную страну.

(детей накрываю волшебным платком, приговариваю волшебные слова, Б.-Я. уходит)

В.: Ну вот, ребята, мы с вами в сказочной стране. Так!! Здесь есть краски, и здесь. Так где же нет красок?

Д.: Здесь! (находят на столах досочки).

В.: Как же мы поможем жителям?

Д.: Надо разрисовать.

В.: Садитесь за столы. Давайте, ребята, вспомним, как надо рисовать городецкий узор. Что мне сначала нарисовать?

Д.: Сначала надо нарисовать посередине (в центре) большой круг.

В.: Что мне рисовать потом?

Д.: Потом по сторонам от большого круга надо нарисовать два круга поменьше.

В.: Затем мне украшать круги?

Д.: Нет, надо подождать, чтобы высохла краска. А пока рисовать листочки.

(по ходу ответа детей рисую на мольберте)

В.: Краска высохла. Что мне делать дальше?

Д.: Дальше надо украшать цветок.

В.: А какого цвета краску мне взять?

Д.: Для украшения цветка надо брать краску потемнее.

В.: Кто желает выйти и нарисовать?

(дети украшают цветы на мольберте)

В.: Хорошо! А теперь посмотрите, пожалуйста, на доску (показываю указкой на какую досочку надо смотреть). Скажите, какие элементы узора вы видите?

Д.: Я вижу на доске ромашки, листочки.

В.: Какие краски были использованы?

Д.: Были использованы краски красного, оранжевого и зеленого цвета.

В.: Молодец! Где расположена ромашка красного цвета (показ)?

Д.: Ромашка красного цвета расположена вверху посередине.

В.: Где расположена ромашка оранжевого цвета?

Д.: Ромашка оранжевого цвета расположена внизу посередине.

(показ)

В.: Молодцы! А теперь посмотрите на следующую доску. Какие элементы городецкой росписи вы видите?

Д.: Я вижу розан, ромашку, купавки, листья.

В.: Где расположен розан?

Д.: Розан расположен внизу посередине.

В.: Где расположена ромашка?

Д.: Ромашка расположена вверху посередине.

В.: Где расположены купавки?

Д.: Купавки расположены по сторонам от ромашки?

(показ)

В.: Молодцы! А теперь, ребята, я вам предлагаю расписать свои доски. Вы можете взять за образец любую из этих досок.

3. Самостоятельная работа детей.

По ходу занятия оказывается помощь детям.

4. Анализ детских работ.

В.: Ребята, давайте сделаем нашу выставку. Положите свои работы на этот большой стол и встаньте вокруг него. Посмотрите, пожалуйста, на доски и скажите, какая из них вам больше всего понравилась? И почему?

(Ответы детей)

5. Итог занятия.

В.: Молодцы! Мы помогли жителям сказочного города Городец?

Д.: Да, помогли.

В.: А теперь нам пора возвращаться домой.

(накрываю волшебным платком, говорю волшебные слова)

В.: Вот, ребята, мы с вами вернулись в детский сад. А где мы путешествовали?

Д.: (ответы детей).

В.: Молодцы, ребята! Мы помогли сегодня нашим друзьям. Выполнили все задания Бабы-Яги. Мне очень понравилось путешествовать с вами. А в благодарность за вашу помощь жители сказочного города Городец послали с чудо-птицей небольшой сюрприз. Этот волшебный кулечек я даю Даше, она потом вас всех угостит. Ну а мне пора прощаться с вами, ребята. До свидания!

Д.: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке из соленого теста "Путешествие в сказочную страну"

Конспект занятия по лепке из соленого теста в средней группе...

Путешествие в сказочную страну

В своём занятии по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста мы отправляемся в путешествие ,где встречаемся с разными сказочными персонажами ,тем самым закрепляя изученнные ране...

конспект ООД "Путешествие по сказочной стране Городец"

«Путешествие в сказочную страну Городец» Интеграция: художественное творчество, познание, художественная литература, труд, коммуникация, музыка.  Задачи в образовательных областях:Облас...

Путешествие в сказочную страну. №2. Рисование сказочной страны.

1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....

Путешествие в сказочную страну. №3. Сказка в нарисованной стране.

1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....

Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...

Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...