Путешествие в сказочную страну
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Фёдорова Лидия Васильевна

 

 

В своём занятии по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста мы отправляемся в путешествие ,где встречаемся с разными сказочными персонажами ,тем самым закрепляя изученнные ранее сказки.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_stranu_skazok_dlya_sayta.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе д/с № 41

Область познание

Тема: «Путешествие в сказочную страну»

Цель:         обобщить знание детей о сказках

Задачи:

        - развивать связную речь и память на основе рассказывания         сказки с использованием мнемотаблицы, умение          сосредотачиваться на выполнение задания.

        - развивать грамматически правильную речь , на основе                           разучивания песенки, ответов на вопросы.

        - развивать воображение на основе игры «Льдинки»

        - коррекция моторики рук на основе аппликации

        - воспитывать чувство взаимопомощи

        

Технологии: Элементы ТРИЗ, мнемотехника, логоритмика

   

Предварительная работа

                

        - разучивание песенки Красной шапочки

        - наблюдение за таянием льда

         - дидактическая игра «Сказочные герои»

  Материал для занятия

         

        - для оформления группы (домики, елочки, сказочная поляна); игра ТРИЗ «Льдинки», мнемотаблица по сказке «Красная шапочка»,

волшебная палочка, наряд феи, куклы БИ-БА-БО (Баба Яга , Машенька, Федора, Красная шапочка) , кукла Карлсон.  

     

Ход образовательной деятельности:

        

  1. Сюрпризный момент- детей встречает воспитатель переодетый в Фею (звучит музыка)

- Здравствуйте ребята  , сегодня я превратилась в Фею. Я часто помогаю добрым людям , попавшим в беду. А сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие , на планету сказок ,  с помощью волшебной палочки.

Раз, два, три , в сказочную страну нас перенеси (хлопки два раза)

- Не получается , давайте вместе сосчитаем до трех и хлопнем в ладоши (дети садятся на «Сказочную поляну»).

 Звучит музыка (появляется Карлсон )

К.: Посадку давайте , видите, ослабеваю. Вы меня узнали ? Я самый лучший летательный аппарат и зовут меня…

(Ответы детей)  

К.: А вы знаете чего я больше всего люблю на свете ?

(Ответы детей)

К.: Еще я самый лучший в мире сказочник , хотите, расскажу ?

 - Лежал колобок на окошке . Мышка бежала , хвостиком махнула. Колобок упал и рассыпался, прибежали семеро козлят и все , все до крошки съели.

 

К.: Вы догадались , какую сказку рассказал?  

Ф.: Да ты же все перепутал. Ребята , какие сказки перепутал Карлсон. (при правильном ответе детей, на экране появляется отгаданная сказка)

(после ответов детей )

К.: Я не виноват. Это у меня, что то мотор барахлит, ему надо подзаправится сладким печеньем. Ну вот беда , Баба-яга спрятала мое печенье , и отдаст только тогда , когда разукрашу ее ступу звездочками , которые находятся у сказочных героев.

-Дети поможем Карлсону? На нашем пути  будут встречаться сказочные домики , в которых живут герои разных сказок. Они выйдут тогда, когда вы правильно выполните задания.

-А вот и виднеется первый домик.

1.  По рисунку должны отгадать ,  как называется сказка.

(после ответов детей, выходит Красная шапочка и дарит им звездочку, работа по мнемотаблице).

- Звездочка указывает нам путь к другому домику.

2. «А бедная баба одна , и плачет и плачет она»  - из какой сказки эти слова ?

Д. : (Федора, «Федорино горе»)

Выходит  грустная Федора  и говорит:

-Баба-яга превратила воду в лед и мне не чем помыть посуду,  чтобы растаяли волшебные льдинки , нужно придумать, на что они похожи. (Садятся на полянку, каждый получает свою льдинку, отгадывает)

Ф.:  - Спасибо вам большое (дарит звездочку).  

- Ребята, давайте споем и развеселим Федору, встанем все в кружок (под музыку поют и выполняют движения, использование логоритмики)

                                

                        А-а,  здравствуйте, сказки, вот такой толщины,

                        А-а,  здравствуйте, дети, вот такой вышины.

                        А-а, Буратино и Мальвины,

                        А-а, Серый волк и Попугай,

                        А-а, сказки дружно все читай!

Ф.: Молодцы ребята ! Вот вам еще одна звездочка .

3.«Не садись на пенек, не ешь пирожок»

 Из какой сказки эти слова ? («Маша и медведь»)  

4. Подходят к ступе, и разукрашивают звездочками (работа на фланелеграфе).

Выходит Баба-яга, радуется , возвращает печенье Карлсону, угощает детей, прощаемся со сказкой. Возвращение в детский сад с помощью волшебной палочки.

- Дети, скажите, кому мы помогли в сказочной стране?

- С КАКИМИ СКАЗОЧНЫМИ ГЕРОЯМИ МЫ ВСТРЕТИЛИСЬ?

-воспитатель хвалит детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке из соленого теста "Путешествие в сказочную страну"

Конспект занятия по лепке из соленого теста в средней группе...

Презентация. Путешествие по сказочной стране "Лукоморье"

Творчество детей - рисование (подготовительная группа)...

“Путешествие в сказочную страну” (Конспект занятия для детей старшей группы с элементами сказкотерапии)

Цель занятия:1.Научить детей понимать и различать эмоциональное состояние героев сказки.2.дать детям понятие о значимости чистой воды.З.Закрепить умение работать с техникой “живая” капля.4.Воспитывать...

Путешествие в сказочную страну. №2. Рисование сказочной страны.

1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....

Путешествие в сказочную страну. №3. Сказка в нарисованной стране.

1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....

Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...

Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...