Путешествие в сказочную страну. №3. Сказка в нарисованной стране.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Анохина Елена Валерьевна

1. Развить речь ребенка с помощью:
Пересказыаание сказок;
Рассказыаание сказок от третьего лица;
Группового рассказыаание сказок;
Сочинения сказок. 
2. Выявить и поддержать творческие способности. 
3.Снизить уровень тревожности и агрессивности. 
4.Развить способности к эмоциональной регуляуии и её естественной коммуникации. 
5. Развить умение преодолевать трудности и страхи. 
6.Формировать навыки конструктивного выражения эмоций. 
7. Укрепить союз «Ребенок-Родитель-Педагог». 
8. Научить мзготавливать волшебные сказки и рисовать ими. 
9.Научить шить куклу и марионетка и манипулировать ей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_3.docx14.3 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие № 3. Сказка в нарисованной стране

Этап 1 – приветствие. «Ладошки» (см. занятие №1) 

Этап 2 – Ритуал вхождения в сказку. 

Дети перевоплощаются в любимого героя или сказочное существо.

Этап 3 – Повторение. 

Дети вспоминают предыдущее занятие и обобщают свой опыт. 

Этап 4 – Сказочная задача. 

Педагог. «Решил Иван-царевич поступить на службу к Бабе Яге, для того чтоб заработать на меч-кладенец. А Баба Яга хитрой была: всем, кто хотел поступить к ней на службу, она задания всякие придумывала. 

Какое задание она дала Ивану-царевичу и почему?»

Этап 5 – Пальчиковая игра-«Солдаты пришли на ночлег»
Ладошки сложены вместе. Большие пальцы – порог дома, указательные – солдаты, средние – папа, безымянные – мама, мизинчики – дети.

Ночь, в избе все спят.                        Раздается стук

Солдаты:

Тук-тук!                                        Указательные пальцы постукивают друг об друга 

Дети:

Кто там?                                        Постукивают друг о друга мизинчики

Солдаты:

Два солдата пришли переночевать!        Постукивают указательные 

Дети:

Спросите у мамы. Мама!                 Постукивают мизинчики 

Мама:

Что дети?                                        Постукивают безымянные 

Дети:

Два солдата пришли переночевать. Постукивают мизинчики 

Мама:

Спросите у папы.                         Постукивают безымянные

Дети:

Папа!                                         Постукивают мизинчики

Папа:

Что дети?                                         Постукивают указательные

Дети: 

Пришли два солдата переночевать! Постукивают мизинчики 

Папа:

Впустите!                                         Постукивают указательные 

Дети:

Входите!                                         Постукивают мизинчики 

Солдаты: (поют)

Ах какая благодать, 
Что пустили переночевать!                 Указательные пальцы «пляшут» совершают

Перекрестные движения. 

Войдем.                                         Сомкнутые ладошки поворачиваются пальцами к

груди. Затем следует быстрый полуоборот рук – так, чтобы соприкоснулись тыльные стороны ладоней. Руки вытягиваются вперед.

Этап 6 – Придумывание и рассказывание детьми нарисованный сказки

На рисунок сказочной страны, созданной на предыдущем занятии, ставятся любимые и не любимые игрушки. Вначале каждый ребенок рассказывает о своей игрушке, как её зовут, кто подарил, какой у нее характер. Придумывается история о приключениях игрушек в сказочной стране. 

Этап 7 – Рисунок. 

Детям предлагается под музыку сделать рисунок на свободную тему. 

Этап 8 – Обобщение приобретенного опыта. 

Этап 9 – Ритуал выхода из сказки. 
Перевоплощение из сказочного героя в самого себя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами театрализации. Образовательная область"Речевое развитие" Тема: "Путешествие по сказочной стране"(театрализация русской народной сказки "Теремок") (средняя группа)

Цель: активизировать умственные и развивать творческие способности детей посредством театрализованной деятельности.1) Закреплять знания детей по прочитанным сказкам;2) Учить детей драматизировать знак...

конспект занятия по фэмп " Путешествие в сказочный лес по сказке теремок"

Задачи: закрепить соотношение предметов по длине ,величене .Упражнять в понятии один ,много.Развиввать логическое мышление....

Путешествие в сказочную страну. №2. Рисование сказочной страны.

1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....

Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...

Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...

НОД по формированию у дошкольников монологической речи на тему «Путешествие по сказочному лесу. Сочинение сказки на тему «Как ежик выручил зайца»».

Тема НОД: Сочинение сказки на тему «Как ежик выручил зайца»».Цель: формировать у дошкольников монологическую речьЗадачи:Обучающая: учить придумывать сказку на заданную тему, описыват...