Занятие по рисованию "Чудо Городец".
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме
Чудо- Городец.
Тема: По мотивам Городецкой росписи.
Программное содержание:
1.Продолжать воспитывать у детей интерес к искусству
Городецких мастеров.
2.Закрепить умение составлять узор на прямоугольнике,
заполняя верх, низ, середину(розанами, бутонами),передавать
колорит росписи.
3.Формировать умение рисовать дуги быстрым движением руки
4.Воспитывать умение оценивать свою работу и работу
товарища по достоинству.
5.Воспитывать у детей желание порадовать своей работой
маму.
Материал: доски, кисточки №3,5,7, краски гуашь(голубая,
розовая, красная, синяя, зелёная, белая), банка с водой, тряпочка.
Предшествующая работа: знакомство с Городецкими узорами начинали с рассматривания узоров, иллюстрациями
работ Городецких мастеров, проводили беседу об искусстве этих мастеров. Рассматривали кухонную доску, коня – качалку.
На занятиях зарисовывали элементы узора(вначале бутоны,
затем розаны, листья).Составляли узоры из этих элементов на полосе, квадрате, прямоугольнике. В свободное время вместе с детьми выкладывали на фланелеграфе варианты композиционных решений (орнаменты) по мотивам Городецкой росписи.
Дети с удовольствием играли лошадкой, сделанной из фанеры родителями, расписывали блюда, блюдца, солонки из папье маше.
Методика и организация занятия. Дети сидят за двухместными столами, столы поставлены в три ряда.
Воспитатель: -Дети, я хочу загадать вам удивительную загадку. Эта загадка приведёт нас в мир сказки. И этот сказочный мир создали мастера из древнего города, что расположен на великой русской реке Волге.
Много, много лет тому назад народные умельцы стали делать из дерева игрушки и посуду, да так красиво, их расписывали, что ни одна заморская диковинка не могла с ними сравнится.
Яркие, сказочные розаны, бутоны, купавны украшали изделия этих мастеров. Вот мне и хочется узнать, что это за сказочные мастера и из какого они города?
Спрашиваю 2-3 детей.
- Да, это Городецкие мастера, из старинного русского города Городца. И сейчас это искусство живёт, его продолжают художники на фабрике «Городецкие узоры» и их работы радуют и удивляют мир.
-А какие предметы расписывали Городецкие мастера?
Дети называют (игрушки, посуду).
Из каких элементов состоят Городецкие узоры?
Дети называют (бутоны, розаны, листья).
Розан- большой и красивый цветок, сложнее всего у розана рисуются дуги.
Кто мне покажет, как правильно рисуется розан?
(показ приёмов рисования ребёнком).
-Правильно, дуги надо рисовать быстрым и лёгким движением руки. Как рисуются бутоны вы все помните.
Городецкие художники листочки в узорах рисуют так, чтобы они смотрели в ту сторону, куда смотрят глазки у бутонов.
А какие цвета используют Городецкие мастера в своей работе?
Дети называют (голубой, розовый, красный, синий, белый).
-Вы помните, что мы рисовали Городецкие узоры на полосе, квадрате, прямоугольнике, а сегодня такими узорами вы будете украшать кухонные доски, в подарок маме, и постараетесь их украсить так же красиво, как это делают настоящие Городецкие мастера и своей работой порадуете мам.
В нашей работе вам будет помогать музыка, русские народные мелодии.
Дети рисуют. Воспитатель наблюдает за работой детей, даёт необходимые советы.
Анализ.
1.Предложить рассказать о своей работе, о работе товарища.
2.Выбрать самый яркий узор.
3.Выбрать самую аккуратную работу.
4.Готовыми работами дети украшают группу.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2012/03/23/foto0107.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2012/03/23/foto0109.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2012/03/23/foto0111.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2012/03/23/foto0112.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2012/03/23/foto0114.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2012/03/23/foto0116.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2012/03/23/foto0117.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2012/03/23/foto0119.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2012/03/23/foto0121.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2012/03/23/foto0122.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2012/03/23/foto0123.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2012/03/23/foto0124.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2012/03/23/foto0132.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2012/03/23/foto0128.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/02/picture-423748-1396423993.jpg)
Итоговое занятие по народным промыслам с презентацией для подготовительной группы «Создание мини-музея народных промыслов» (Гжель, Хохлома, Городец, Дымково, Жостово)
Итоговое занятие по народным промыслам с презентацией для подготовительной группы «Создание мини-музея народных промыслов»(Гжель, Хохлома, Городец, Дымково, Жостово)Цель: Формировать знания детей...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/11/picture-915378-1491892055.jpg)
Цикл занятий по народно - прикладному искусству для детей старшего дошкольного возраста. « Веселый Городец».
Программное содержание:Задачи:*Продолжать знакомство детей с русскими народными промыслами, рассказать им о Городецком промысле*Учить детей узнавать Городедкую технику росписи дерева, ее характерные п...
Конспект интегрированного занятия на тему «Путешествие в город-сказку Городец»
Материал содержит разработанный конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с историей родного края...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/20/picture-1242409-1587400087.jpg)
Открытое занятие по изобразительной деятельности в старшей группе на тему: «Чудо – Городец»
Рисование: прививать любовь к русскому народному прикладному искусству; познакомить детей с городецкими изделиями; учить выделять элемент городецкой росписи (бутон); видеть и называть цвета, исп...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/23/picture-672741-1443018943.jpg)
Конспект открытого занятия по продуктивной деятельности: «Веселый Городец»
Интегрированное занятие по художественному развитию в старшей группе "Веселый Городец"...
Конспект открытого занятия непосредственно образовательной деятельности (рисование) для детей подготовительной группы."Я поеду в Городец"
Закрепить знание детей о городецкой росписи. Учить выделять характерные особенности городецкой росписи: рисование растительных элементов – купавки, розаны, листочки. ...
Комментарии
Чудо-Городец.
Ольга Юрьевна! Замечательные рисунки! Видна проделанная работа педагога.Спасибо за новые идеи.