Главные вкладки

    Занятие по рисованию "Чудо Городец".
    план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

                              Чудо- Городец.

    Тема: По мотивам Городецкой росписи.

    Программное содержание:

    1.Продолжать воспитывать у детей интерес к искусству   

       Городецких мастеров.

    2.Закрепить умение составлять узор на прямоугольнике,

       заполняя верх, низ, середину(розанами, бутонами),передавать

       колорит росписи.

    3.Формировать умение рисовать дуги быстрым движением руки

    4.Воспитывать умение оценивать свою работу и работу

       товарища по достоинству.

    5.Воспитывать у детей желание порадовать своей работой  

       маму.

    Материал: доски, кисточки №3,5,7, краски гуашь(голубая,

    розовая, красная, синяя, зелёная, белая), банка с водой, тряпочка.

    Предшествующая работа: знакомство с Городецкими узорами начинали с рассматривания узоров, иллюстрациями               

    работ Городецких мастеров, проводили беседу об искусстве этих мастеров. Рассматривали кухонную доску, коня – качалку.

    На занятиях зарисовывали элементы узора(вначале бутоны,

    затем розаны, листья).Составляли узоры из этих элементов на полосе, квадрате, прямоугольнике. В свободное время вместе с детьми выкладывали на фланелеграфе варианты композиционных решений (орнаменты) по мотивам Городецкой росписи.

    Дети с удовольствием играли лошадкой, сделанной из фанеры родителями, расписывали блюда, блюдца, солонки из папье маше.

    Методика и организация занятия. Дети сидят за двухместными столами, столы поставлены в три ряда.

    Воспитатель: -Дети, я хочу загадать вам удивительную загадку. Эта загадка приведёт нас в мир сказки. И этот сказочный мир создали мастера из древнего города, что расположен на великой русской реке Волге.

    Много, много лет тому назад народные  умельцы стали делать из дерева игрушки и посуду, да так красиво, их расписывали, что ни одна заморская диковинка не могла с ними сравнится.

    Яркие, сказочные розаны, бутоны, купавны украшали изделия этих мастеров. Вот мне и хочется узнать, что это за сказочные мастера и из какого они города?

    Спрашиваю 2-3 детей.

    - Да, это Городецкие мастера, из старинного русского города Городца. И сейчас это искусство живёт, его продолжают художники на фабрике «Городецкие узоры» и их работы радуют и удивляют мир.

    -А какие предметы расписывали Городецкие мастера?

    Дети называют (игрушки, посуду).

    Из каких элементов состоят Городецкие узоры?

    Дети называют (бутоны, розаны, листья).

    Розан- большой и красивый цветок, сложнее всего у розана рисуются дуги.

    Кто мне покажет, как правильно рисуется розан?

    (показ приёмов рисования ребёнком).

    -Правильно, дуги надо рисовать быстрым и лёгким движением руки. Как рисуются бутоны вы все помните.

    Городецкие художники листочки в узорах рисуют так, чтобы они смотрели в ту сторону, куда смотрят глазки у бутонов.

    А какие цвета используют Городецкие мастера в своей работе?

    Дети называют (голубой, розовый, красный, синий, белый).

    -Вы помните, что мы рисовали Городецкие узоры на полосе, квадрате, прямоугольнике, а сегодня такими узорами вы будете украшать кухонные доски, в подарок маме, и постараетесь их украсить так же красиво, как это делают настоящие Городецкие мастера и своей работой порадуете мам.

    В нашей работе вам будет помогать музыка, русские народные мелодии.

    Дети рисуют. Воспитатель наблюдает за работой детей, даёт необходимые советы.

                                         Анализ.

    1.Предложить рассказать о своей работе, о работе товарища.

    2.Выбрать самый яркий узор.

    3.Выбрать самую аккуратную работу.

    4.Готовыми работами дети украшают группу.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Городец для дошкольников

    В презентации собрана информация для формирования навыков детей старшего дошкольного возраста городецкой росписи. В презентации использованы интернет ресурсы и личный опыт педагога дополнительного обр...

    Итоговое занятие по народным промыслам с презентацией для подготовительной группы «Создание мини-музея народных промыслов» (Гжель, Хохлома, Городец, Дымково, Жостово)

    Итоговое занятие по народным промыслам с презентацией для подготовительной группы «Создание мини-музея народных промыслов»(Гжель, Хохлома, Городец, Дымково, Жостово)Цель: Формировать знания детей...

    Цикл занятий по народно - прикладному искусству для детей старшего дошкольного возраста. « Веселый Городец».

    Программное содержание:Задачи:*Продолжать знакомство детей с русскими народными промыслами, рассказать им о Городецком промысле*Учить детей узнавать Городедкую технику росписи дерева, ее характерные п...

    Конспекты занятий по рисованию тема "Веселый городец"

    Комплекс занятий по теме городецкой росписи...

    Конспект интегрированного занятия на тему «Путешествие в город-сказку Городец»

    Материал содержит разработанный конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с историей родного края...

    Открытое занятие по изобразительной деятельности в старшей группе на тему: «Чудо – Городец»

    Рисование:  прививать любовь к русскому народному прикладному искусству; познакомить детей с городецкими изделиями; учить выделять элемент городецкой росписи (бутон); видеть и называть цвета, исп...

    Конспект открытого занятия по продуктивной деятельности: «Веселый Городец»

    Интегрированное занятие по художественному развитию в старшей группе "Веселый Городец"...


     

    Комментарии

    Андреева Елена Викторовна

    Ольга Юрьевна! Замечательные рисунки! Видна проделанная работа педагога.Спасибо за новые идеи.