Занятие по рисованию "Чудо Городец".
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

                          Чудо- Городец.

Тема: По мотивам Городецкой росписи.

Программное содержание:

1.Продолжать воспитывать у детей интерес к искусству   

   Городецких мастеров.

2.Закрепить умение составлять узор на прямоугольнике,

   заполняя верх, низ, середину(розанами, бутонами),передавать

   колорит росписи.

3.Формировать умение рисовать дуги быстрым движением руки

4.Воспитывать умение оценивать свою работу и работу

   товарища по достоинству.

5.Воспитывать у детей желание порадовать своей работой  

   маму.

Материал: доски, кисточки №3,5,7, краски гуашь(голубая,

розовая, красная, синяя, зелёная, белая), банка с водой, тряпочка.

Предшествующая работа: знакомство с Городецкими узорами начинали с рассматривания узоров, иллюстрациями               

работ Городецких мастеров, проводили беседу об искусстве этих мастеров. Рассматривали кухонную доску, коня – качалку.

На занятиях зарисовывали элементы узора(вначале бутоны,

затем розаны, листья).Составляли узоры из этих элементов на полосе, квадрате, прямоугольнике. В свободное время вместе с детьми выкладывали на фланелеграфе варианты композиционных решений (орнаменты) по мотивам Городецкой росписи.

Дети с удовольствием играли лошадкой, сделанной из фанеры родителями, расписывали блюда, блюдца, солонки из папье маше.

Методика и организация занятия. Дети сидят за двухместными столами, столы поставлены в три ряда.

Воспитатель: -Дети, я хочу загадать вам удивительную загадку. Эта загадка приведёт нас в мир сказки. И этот сказочный мир создали мастера из древнего города, что расположен на великой русской реке Волге.

Много, много лет тому назад народные  умельцы стали делать из дерева игрушки и посуду, да так красиво, их расписывали, что ни одна заморская диковинка не могла с ними сравнится.

Яркие, сказочные розаны, бутоны, купавны украшали изделия этих мастеров. Вот мне и хочется узнать, что это за сказочные мастера и из какого они города?

Спрашиваю 2-3 детей.

- Да, это Городецкие мастера, из старинного русского города Городца. И сейчас это искусство живёт, его продолжают художники на фабрике «Городецкие узоры» и их работы радуют и удивляют мир.

-А какие предметы расписывали Городецкие мастера?

Дети называют (игрушки, посуду).

Из каких элементов состоят Городецкие узоры?

Дети называют (бутоны, розаны, листья).

Розан- большой и красивый цветок, сложнее всего у розана рисуются дуги.

Кто мне покажет, как правильно рисуется розан?

(показ приёмов рисования ребёнком).

-Правильно, дуги надо рисовать быстрым и лёгким движением руки. Как рисуются бутоны вы все помните.

Городецкие художники листочки в узорах рисуют так, чтобы они смотрели в ту сторону, куда смотрят глазки у бутонов.

А какие цвета используют Городецкие мастера в своей работе?

Дети называют (голубой, розовый, красный, синий, белый).

-Вы помните, что мы рисовали Городецкие узоры на полосе, квадрате, прямоугольнике, а сегодня такими узорами вы будете украшать кухонные доски, в подарок маме, и постараетесь их украсить так же красиво, как это делают настоящие Городецкие мастера и своей работой порадуете мам.

В нашей работе вам будет помогать музыка, русские народные мелодии.

Дети рисуют. Воспитатель наблюдает за работой детей, даёт необходимые советы.

                                     Анализ.

1.Предложить рассказать о своей работе, о работе товарища.

2.Выбрать самый яркий узор.

3.Выбрать самую аккуратную работу.

4.Готовыми работами дети украшают группу.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по народным промыслам с презентацией для подготовительной группы «Создание мини-музея народных промыслов» (Гжель, Хохлома, Городец, Дымково, Жостово)

Итоговое занятие по народным промыслам с презентацией для подготовительной группы «Создание мини-музея народных промыслов»(Гжель, Хохлома, Городец, Дымково, Жостово)Цель: Формировать знания детей...

Цикл занятий по народно - прикладному искусству для детей старшего дошкольного возраста. « Веселый Городец».

Программное содержание:Задачи:*Продолжать знакомство детей с русскими народными промыслами, рассказать им о Городецком промысле*Учить детей узнавать Городедкую технику росписи дерева, ее характерные п...

Конспекты занятий по рисованию тема "Веселый городец"

Комплекс занятий по теме городецкой росписи...

Конспект интегрированного занятия на тему «Путешествие в город-сказку Городец»

Материал содержит разработанный конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с историей родного края...

Открытое занятие по изобразительной деятельности в старшей группе на тему: «Чудо – Городец»

Рисование:  прививать любовь к русскому народному прикладному искусству; познакомить детей с городецкими изделиями; учить выделять элемент городецкой росписи (бутон); видеть и называть цвета, исп...

Конспект открытого занятия по продуктивной деятельности: «Веселый Городец»

Интегрированное занятие по художественному развитию в старшей группе "Веселый Городец"...

Конспект открытого занятия непосредственно образовательной деятельности (рисование) для детей подготовительной группы."Я поеду в Городец"

Закрепить знание детей о городецкой росписи. Учить выделять характерные особенности городецкой росписи: рисование растительных элементов – купавки, розаны, листочки.        ...


 

Комментарии

Андреева Елена Викторовна

Ольга Юрьевна! Замечательные рисунки! Видна проделанная работа педагога.Спасибо за новые идеи.