Открытое занятие по изобразительной деятельности в старшей группе на тему: «Чудо – Городец»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Жемчужникова Татьяна Юрьевна

Рисование:  прививать любовь к русскому народному прикладному искусству; познакомить детей с городецкими изделиями; учить выделять элемент городецкой росписи (бутон); видеть и называть цвета, используемые в росписи.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Чудо – Городец»24.31 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение

города Москвы «Школа №2088 «Грайвороново»

Открытое занятие по изобразительной деятельности в старшей группе

на тему:

«Чудо – Городец»

Подготовила воспитатель:

Жемчужникова Т.Ю.

Тема: «Чудо – Городец»

Цель:

- Прививать любовь к русскому народному прикладному искусству.

- Познакомить детей с городецкими изделиями; учить выделять элемент городецкой росписи (бутон); видеть и называть цвета, используемые в росписи.

1. Образовательные задачи.

- Продолжать знакомить детей с народными промыслами на примере городецкой росписи.

- Учить детей рисовать простейший элемент росписи – бутон; правильно накладывать краски, рисовать концом кисти и всем ворсом.

2. Воспитательные задачи.

- Продолжатьвоспитывать любовь к народному творчеству, уважение к труду народных мастеров.

- Воспитывать усидчивость ,терпение, умение доводить начатое дело до конца;  аккуратность в работе с изобразительными материалами.

3.  Развивающие задачи:

- Познакомить детей с отличительными особенностями и историей возникновения городецкого промысла.

- Развивать чувства ритма, цвета, композиции, эстетическое восприятие, умение красиво располагать узор в заданной форме.

Задание:

- Зарисовывать  элементы городецкого узора(в начале бутоны,

затем розаны, листья).

- Составить узор из этих элементов на полосе.

Материал:

-изделия с городецкой росписью, для рассматривания

- альбом – Городецкая роспись

- образцы узоров городецкой росписи

- бумага в форме полосы, кисти, гуашь, салфетка, баночка  с водой.

Зрительный ряд:

Изделия народных мастеров, народные игрушки, презентация по теме.

Литературный ряд:

- Знакомство с художественным словом о Городце.

1. Рисовали мы цветы

Небывалой красоты.

Красоте той нет конца –

Это всё из Городца!

2. Городецкие цветы

Чудо как,  хороши.

Они душу веселят

И на нас с тобой глядят.

- Чтение  детям стихотворения : И. Кадухиной  «Любовались гости чудом», потешки «Едет в город Городец..»

Любовались гости чудом

Громко восхищалися,

Городецкой красотой

Сражённые осталися.

Городецкие узоры,

Сколько радости для глаз

Подрастают мастерицы,

Может быть и среди нас

Ты, играй гармошка,

Ты, подруга, подпевай,

Мастеров Руси великой

Во весь голос прославляй.

И.В. Кадухина

Музыкальный ряд:

Русские народные песни «Ярмарка», «Ах вы сени, мои сени».

Подготовительная работа:

Знакомство с творчеством народных мастеров, беседы о народных изделиях, рисование узоров народного промысла, рассматривание образцов народных игрушек и предметов народного промысла.

Деятельность педагога:

Знакомства с народным городецким промыслом.

В развивающую предметно-развивающую среду включены:

1. В центр познавательного развития

- Предметы городецкой росписи; дидактическая игра:«Узнай промысел»;   Наглядно-дидактические пособия  по видам росписи.

- Познавательная литература «Город мастерами славен…»

2.В центр речевого развития:

Художественная литература (стихи, пословицы о народных промыслах, труде народных мастеров).

3.В центр художественно-эстетического развития:

- Альбом  для творчества «Городецкая роспись»

- Дидактическая игра « Что лишнее»

- Раскраски, силуэты предметов для раскрашивания.

Деятельность детей:  

Развитие интереса у детей старшего возраста к декоративной росписи посредством знакомства с народным городецким промыслом осуществлялся через организацию совместной  деятельности (занятия, образовательную деятельность в режимных моментах) и организацию самостоятельной деятельности воспитанников.

Ход занятия.

Организационный момент.

Звучит русская народная песня «Ярмарка».

Дети  приплясывая, подходят  к столу - прилавку, где находятся предметы народных мастеров. На доске висят иллюстрации и картинки  с элементами росписи.

Воспитатель: Посчастливилось мне быть на ярмарке.   И принесла я вам работы, выполненные замечательными мастерами. А мастера эти родом из города  - Городец.  Многие дети уже знакомы с этой росписью, давайте и остальных познакомим. Присаживайтесь, а я вам историю расскажу.

На берегу великой русской реки Волги,  недалеко от Нижнего Новгорода стоит древний город.Много, много лет тому назад народные умельцы стали делать из дерева игрушки и посуду, да так красиво, их расписывали, что ни одна заморская диковинка не могла с ними сравнится.

Яркие, сказочные розаны, бутоны, купавны, украшали изделия этих мастеров.

Сейчас это искусство живёт, его продолжают художники на фабрике «Городецкие узоры» и их работы радуют и удивляют мир.

Основным узором росписи, который встречается на всех изделиях, является – цветочный узор. Он состоит из цветов, под названиями: бутон, ромашка, купавка, розан и листьев. Этот узор самый простой в росписи.

Я предлагаю вам рассмотреть городецкую роспись на различных изделиях. Дети вместе с педагогом знакомятся с презентацией « Чудо- Городец ».

Воспитатель задает детям вопросы: Ребята, скажите мне, пожалуйста, какие цвета в росписи используют городецкие мастера?

Дети отвечают: Красный, зеленый, синий, розовый, голубой.
Воспитатель: Вы очень наблюдательны.

- Цвета в узоре очень яркие – красный, синий, зелёный, розовый и голубой. Эти цвета используются для написания узора, а белый и чёрный – для проработки «оживки» деталей.

- Ребята, а какие элементы в росписи используют мастера, напомните мне? (цветы, листья, кони, птицы и т. д.)

Воспитатель показывает на элемент городецкой росписи: розан, купавка, ромашка, бутон и уточняет.

- Ребята, а хотели бы вы попробовать себя в роли городецких мастеров и поучиться рисовать элементы цветочной росписи?

Дети: да.

Тогда приглашаю васв нашу мастерскую. Мы попробуем себя в роли городецких мастеров.

Перед тем, как приступить к работе я предлагаю вам немножко размяться.

Физкультминутка «Бутончик».

Каждый бутончик (ладони соединить и руки поднять вверх над головой)

Склониться бы рад

Влево и вправо, (наклоны влево — вправо, руки за голову)

Вперёд и назад (наклоны вперёд — назад)

От ветра и зноя (круговые движения туловищем влево — вправо, руки за головой.)

Бутончики эти спрятались живо, (руки вниз, держать осанку)

В цветочном букете.

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам, занять свои места.

Показываю способ рисования узора, соблюдая последовательность и проговаривая все поэтапно.

 1.Приступаем к прорисовке цветка.

2.В центре рисуется маленький красный круг.

3.Затем красная краска смешивается сбелой,  для того, чтобы получился розовый цвет. Розовым рисуется ещё один круг, больше первого.

4.После этого снова красный круг и снова розовый. Таким образом, у цветка получается разноцветная середина.

5.Лепестки делаются зелёной и коричневой красками. Лучше их чередовать, так работа будет красивее.

Можно соединить зелёную краску с белой, для получения более светлого зеленоватого цвета. Им можно прорисовать лепестки изнутри. Данная прорисовка выполняется тонкой кисточкой.

В ходе занятия, оказываю помощь советом, держу в поле зрения всех детей, помогаю затрудняющимся показом на своем листе, слежу за техникой исполнения работ.

Анализ детских работ.

В конце занятиявывешиваю рисунки детей на доске, организовывая выставку рисунков. Предлагаю детям рассмотреть рисунки. Дети делятся впечатлениями.

- Ребята,  какие замечательные работы у нас получились. Посмотрите, все цветы получились сказочные, яркие. Ребята все постарались на славу, все огромные молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по изобразительной деятельности в старшей группе Тема: «Доброе превращение и чудесное спасение»

Программное содержание:Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о пустыне выразительными способами. Развивать творческое воображение и фантазию. Продолжать знакоми...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе Тема: «Безопасное дорожное движение «Светофор»

Конспект занятия по изобразительной деятельности  в старшей группеТема:«Безопасное дорожное движение «Светофор»...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе. Тема: “Булочная” (лепка из теста).

Конспект  занятия по изобразительной деятельности в старшей группе.Тема: “Булочная” (лепка из теста).Программное содержание:расширить знания детей о процессе выращивания хлеба;учить л...

Методическая разработка открытого занятия по изобразительной деятельности в старшей группе по теме: «Мы волшебники».

Использованные современные образовательные технологии:информационно-коммуникационные технологии;игровые технологии.Составитель: воспитатель старшей группы Иванова Е.Ю.Цель: развивать умение ...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе. Тема: «Портрет моего папы»

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе.Тема: «Портрет моего папы»...