Методическая разработка открытого занятия по изобразительной деятельности в старшей группе по теме: «Мы волшебники».
методическая разработка по рисованию (старшая группа)

Иванова Елена Юрьевна

Использованные современные образовательные технологии:

информационно-коммуникационные технологии;

игровые технологии.

Составитель: воспитатель старшей группы Иванова Е.Ю.

Цель: развивать умение детей задумывать содержание рисунка и доводить замысел до конца, дорисовывая с помощью цвета, формы, композиции используя нетрадиционную технику рисования.

Задачи:

  • развивающие: формировать у детей художественный вкус, выразительность; развивать воображение и творчество детей.
  • образовательные: познакомить с приемами нетрадиционных техник рисования на ткани; учить создавать выразительный образ рисункка, заполняя все пространство
  • воспитательные: воспитывать гуманность, аккуратность, интерес к изобразительному творчеству, желание узнавать новое.

Предварительная работа: Беседа о свойствах ткани, сюжетно-ролевая игра «Магазин тканей», «На выставке картин», опытно-экспериментальная деятельность «Свойства ткани», «Свойства бумаги», пополнение коллекции «Ткани», дидактические игры: «Найди такой же лоскуток», рассматривание рисунков, рисование по ткани

Материал: Волшебная коробка, заготовки из картона с наклеенными кусочками ткани, краски «гуашь», кисти, цветные карандаши, восковые мелки, ватные палочки, баночки с водой,

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости и мы с ними еще не поздоровались. Давайте покажем всем как по-разному можно здороваться. Молодцы! (дети здороваются разными способами: доброе утро – протягивают ладошку к верху, здравствуйте – здороваются рукопожатием, мы рады вас приветствовать – плечо к плечу, приветствую вас – объятия).

Воспитатель: Ой, а что это у нас здесь такое? (на столе лежит посылка),

Дети: посылка, письмо….

Воспитатель: Давайте я вам прочитаю, и мы узнаем. О чем это письмо (читаем письмо). Ребята, поможем Волшебнику?

Воспитатель: В письме написано – рассмотрите все листы с наклеенными кусочками ткани, может быть кто-то из вас «узнает» какой-либо предмет и сможет «расколдовать» его и дорисовать узор или рисунок полностью? Как вы думаете, сможем мы сделать такой рисунок?

Дети:

Воспитатель: Сейчас я вам расскажу и покажу презентацию истории создания рисунка по ткани «Очень давно люди разрисовывали ткани вручную. И способов росписи существовало великое множество. Узоры наносились на ткань кисточкой, деревянными штампами или специальным отваром.

Сейчас в настоящее время, узор для ткани рисуют художники или красят на производстве на специальных машинах. Мы свами придумаем и продолжим свой узор на листе и может быть потом, этот узор благодаря Волшебнику, окажется на ткани. 

Ребята, обратите внимание, на не дорисованные листы, очень хочется увидеть на них волшебные картины? Но прежде чем вы начнете свое волшебство, я приглашаю вас на разминку.

Физкультминутка «Волшебники»

Мы друг другу улыбнулись

Дружно вверх все потянулись

До земли мы поклонились

В Чародеев превратились

Колдовать мы начинаем

Пальчиками поиграем

У волшебников-разминка

Будет весело сейчас.

Чтоб головка не болела,

Ей вращаем вправо-влево.

А теперь руками крутим —

И для них разминка будет.

Тянем наши ручки к небу,

В стороны разводим.

Повороты вправо-влево,

Плавно производим.

Наклоняемся легко,

Достаём руками пол.

Потянули плечи, спинки.

А теперь конец разминке. 

Молодцы-волшебники!

Руки на поясе, улыбаемся друг другу

Подтягиваемся на носочках, руки вверх

Наклон, руками достаем до пола

 

Разводим широко руками вверх и вниз

 

Сгибаем и разгибаем пальцы рук

Ходьба на месте

 

Вращение головой

 

Вращение прямых рук вперёд и назад

 

Потягивания — руки вверх и в стороны

 

 

Повороты туловища влево и вправо

 

Наклоны вперёд

 

Поднимаем плечи, прогибаемся в спине.

Воспитатель: Как хорошо размялись, так хорошо и поработаем. Ребята, сейчас мы возьмем волшебные листы, пройдем к столам, на которых приготовлены волшебные инструменты для рисования (кисти, краски, карандаши, восковые мелки). Садитесь за тот стол, который вам понадобится для превращения листа в Волшебную картину

(Самостоятельная работа детей. В процессе самостоятельной деятельности детей воспитатель следит за правильными приёмами рисования. По мере необходимости оказывает помощь).

Воспитатель: Молодцы, ребята, очень красивые картины у вас получились. Давайте рассмотрим рисунки друг у друга и расспросим, что же нарисовано волшебного на них. А как только они высохнут, мы вывесим их. Чтобы ими полюбовались и наши родители.

Воспитатель: Как вы думаете, справились мы с заданием Волшебника? Дети: ….

Воспитатель: Как можно отправить эти работы Волшебнику.

Дети: ….

Воспитатель: Оказывается, вы тоже большие молодцы и самые настоящие волшебники!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx1.66 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности в старшей группе на тему: «Дымковская игрушка».

Конспект разработан с целью: 1) развивать творческое, образное мышление и воображение. 2)знакомит с нетрадиционными техниками рисования. 3)знакомит с особенностями дымковской игрушки....

Методическая разработка открытого занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Звук и буква «Ц»»

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством знакомства с буквами и звуками.Познакомить с согласным твердым согласным звуком «Ц»...

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в средней группе на тему: "Скворечник"

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в средней группе на тему: "Скворечник"...

Открытое занятие по изобразительной деятельности в младшей группе на тему: «Как красочки помогли веточке мимозы зацвести»

Рисование:  развивать художественно-творческие способностей детей младшего дошкольного возраста...

Открытое занятие по изобразительной деятельности в старшей группе на тему: «Чудо – Городец»

Рисование:  прививать любовь к русскому народному прикладному искусству; познакомить детей с городецкими изделиями; учить выделять элемент городецкой росписи (бутон); видеть и называть цвета, исп...