Проект «Мой любимый город Козьмодемьянск» для детей среднего дошкольного возраста
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Шемякина Наталья Юрьевна

Актуальность настоящего проекта определяется стремлением расширить познания дошкольников об истории родного края, его культуре, традициях и обычаях местных жителей. Неотъемлемая часть любой системы образования - воспитание патриотизма. Патриотизм - это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moy_lyub_gorod.docx27.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №1 «Росинка», г. Козьмодемьянск, Республика Марий Эл.

Проект «Мой любимый город Козьмодемьянск»

для детей среднего дошкольного возраста

Подготовила

воспитатель

 высшей кв. категории

Шемякина Н.Ю.

2018г

Автор проекта: воспитатель Шемякина Наталья Юрьевна.

Участники проекта: Воспитатели, дети средней группы, родители.

Тип проекта:  информационно-творческий, краткосрочный.

Срок реализации: 2 недели.

Наличие межпредметных связей:

интеграция образовательных областей:  познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Вид проекта: творческий.

Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, родители.

Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта:

  • подбор методической и художественной литературы;
  • подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии);
  • дидактические игры;
  • подбор мультфильмов, фильмов, прослушивание песен;
  • выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей;
  • презентация к проекту.

Необходимые условия для реализации проекта:

- заинтересованность родителей и детей;

- методические разработки.

Актуальность настоящего проекта определяется стремлением расширить познания дошкольников об истории родного края, его культуре, традициях и обычаях местных жителей. Неотъемлемая часть любой системы образования - воспитание патриотизма. Патриотизм - это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине - накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.

Цель проекта:

  • Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств в процессе знакомства с родным городом;
  • Приобщение к истории и культуре родного города;
  • Расширение кругозора.

Задачи  проекта:

  • Расширить и углубить знания детей о городе Козьмодемьянск, его истории, достопримечательностях, о людях-героях родного города;
  • Формировать у детей чувство любви к родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям через творческую, познавательно-исследовательскую деятельность;
  • Развивать у детей речь, мышление, воображение, умение анализировать, сравнивать посредством специальных игр и упражнений;
  • Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению города, ориентировать их на патриотическое воспитание в семье.

Методы проекта:  

игровые: дидактические игры, подвижные игры;

словесные: беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, рассказывание,  развлечения,  чтение и рассказывание стихов, считалок, сказок, загадок; разговор, беседа; рассматривание картинок.

практические: создание развивающей среды, обеспечивающей развитие интереса и любознательности, экскурсии и наблюдения, расширяющие кругозор ребенка, дидактические игры, подвижные игры.

наглядные: организация выставок,  сбор фотоматериалов,  рассматривание иллюстраций.

Задачи по работе с родителями:

-информирование родителей о проекте, его целях, задачах, формах и методах работы с детьми;

- подготовить консультации по теме проекта;

-  фото - выставка «Мой любимый уголок Козьмодемьянска»;

-  пополнение родителями уголка про Козьмодемьянск.

Предполагаемый результат:

Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.

Освоение доступных знаний об истории родного города.

Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми.

Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, оказание посильной помощи.

  • выставка детских работ (лепка, аппликация, рисование, поделки…);
  • совместные работы родителей и детей;
  • речевое творчество детей;
  • дидактические игры и пособия;
  • НОД ;
  •  совместное итоговое занятие «Мой любимый город»;
  • посещение музея совместно с родителями.

Этапы проекта:

1 этап  – подготовительный (срок 15.10.2018 – 28.10.2018г.).

 Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.

Задачи:

  • определить актуальные знания детей о родном  городе, достопримечательностях;
  • вызвать интерес к решению поставленной задачи.

Формы организации работы 1 этапа:

  • планирование проектной деятельности по теме «Мой любимый город Козьмодемьянск» опираясь на методическую литературу;
  • подбор методической и художественной литературы;
  • подбор дидактических, подвижных, малоподвижных игр;
  • составление плана взаимодействия с родителями и детьми;

2 этап – практический.

Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.

Задачи:

  • создание проблемной ситуации;
  • развивать выразительность речи, моторику рук;
  • развивать познавательные способности у детей в процессе совместной исследовательской деятельности;
  • пополнить книжный  уголок  материалами  по теме проекта;
  • воспитывать аккуратность при выполнении работ по теме проекта.

Формы организации работы 2 этапа:

  • Работа с детьми (организация мероприятий познавательного характера, организация двигательного режима)

Формы работы с детьми

Формы работы с родителями

Тематические беседы:  

Беседа с просмотром презентации: «Моя малая Родина».

Беседа с рассматриванием иллюстраций: «Улицы моего города».

Беседа: «Что мы знаем о родном городе?»

Беседа: «День народного единства».

Занятия по ознакомлению с родным городом:

«История возникновения родного города».

«Жизнь моей улицы».

Придумывание рассказов тему:

«Из окна, из окна наша улица видна».

«Мы –горожане» (правила этикета).

«Знакомство с символикой города Козьмодемьянска».

Составление описательного рассказа: 

 «Мой любимый город»

Знакомство с пословицами:

«Человек без Родины, — что соловей без песни»,

«Одна у человека мать, — одна у него и Родина»,

«За морем теплее, — а на Родине светлее»,

 «Всякому мила — своя сторона»,

«Везде хорошо, — а дома лучше»,

«Своя земля — и в горе мила».

Чтение художественной литературы:

Рассматривание иллюстраций, буклетов,  фотографий о городе, картин козьмодемьянских художников.

Чтение книг о родном городе, стихов, рассказов марийских писателей.

Разучивание стихов.

Слушание песен:

- Прослушивание музыкальных произведений.

Художественно – продуктивная деятельность:

 « Герб Козьмодемьянска» - аппликация;

« Течет река Волга» - рисование;

Российский флаг – рисование;

Работа с крышечками – выкладываем на песке.

Гирлянда дружбы – аппликация.

 Консультация «Формирование начал патриотических чувств».

Консультация «Выходной с детьми».

Консультация «С чего начинается Родина?»

Презентации «Моя семья – мой дом родной».

Рекомендации «Куда повести  ребенка в выходной день?»

Книжка - самоделка по ознакомлению с родным городом

(текст: загадки стихи рассказ ребенка, фото, иллюстрации, рисунки)

Книги для чтения и рассматривания: В Жуковский: «Родного неба милый свет», К. Ушинский: «Наше Отечество» (отрывок), З. Александрова: «Родина», А Прокофьев: «Родина», С. Есенин: «Гой ты, Русь моя родная…» (отрывок).

 

Картотека пословиц и поговорок.

Картотека стихов.

             

Дидактические игры:  

«Какой наш город», «Кто что делает», "Прогулка по городу", лото "Знаешь ли ты свой город",  "Любимый город", «Подбери словечко»  и т.п.

Сюжетно-ролевые игры:

  "Мы – строители",  "Почта", "Библиотека", "Мы – экскурсоводы",  "Наша улица",  « Больница».

Конструирование с использованием крупного конструктора:

«Строим мост».

Подвижные игры.

Формы работы по блокам:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Беседы:

 «История возникновения родного города».

«Жизнь моей улицы».

Придумывание рассказов на тему: «Из окна, из окна наша улица видна».

«Мы –горожане».

«Знакомство с символикой города Козьмодемьянска».

«День народного единства»

Конструирование: «Строим мост».

Составление описательного рассказа:

«Улицы нашего города», «Мой любимый город».

Дидактические игры:  «Какой наш город», «Кто что делает», "Прогулка по городу", лото "Знаешь ли ты свой город",  "Любимый город", «Подбери словечко»  и т.п.

Разучивание стихов.

Чтение: Рассматривание иллюстраций, буклетов,  фотографий о городе, картин козьмодемьянских художников.

Чтение книг о родном городе, стихов, рассказов.

« Герб Козьмодемьянска» - аппликация;

« Течет река Волга» - рисование.

Флаг России – рисование.

Работа с крышечками –

 выкладывание на песке.

Гирлянда дружбы – аппликация.

Гимнастика после сна: «Чтобы быть здоровыми».

Подвижные игры.

3 этап – обобщающий (заключительный).

Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К опыту работы будут приобщены лучшие работы детей, фотоматериалы и итоговое мероприятие  по  проведению проектной недели.

Задачи: 

  • развивать творческие способности;
  • развивать умение анализировать, обобщать и делать простейшие выводы;
  • развивать наблюдательность и любознательность, познавательной активности
  • воспитывать  самостоятельность в различных видах деятельности.

В ходе реализации проекта «Мой любимый город Козьмодемьянск» предполагаемые результаты были достигнуты:

  • мы обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных методов и приемов;
  • собрали богатый материал по теме проекта;
  • пополнили словарный запас детей;
  • на протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию.

Перспективы проекта: В дальнейшем планируем   продолжить работу по знакомству с городом и  его окрестностями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект «Наш любимый дедушка Корней» для детей старшего дошкольного возраста

Краткосрочный творческо-познавательный проект, ориентированный на педагоков, детей и их родителей, с целью приощения дошкольников к ведущим темам детской литературы....

проект "Мой родной город Москва" для детей старшего дошкольного возраста

проект для детей старшего дошкольного возраста...

ПРОЕКТ «Народные промыслы города Павлово» для детей старшего дошкольного возраста

https://cloud.mail.ru/public/Hwer/iQTLqmaZnТип проекта:По продолжительности – краткосрочный;По составу участников проекта – индивидуальный;По направленности деятельности участников проекта :познавател...

Конспект НОД «Мой любимый город Никольск» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД «Мой любимый город Никольск» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Развивать у детей представления о России, прививать любовь к родному городу.Задачи:Социально-к...

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликация с элементами рисования) на тему: «Город зимой» для детей среднего дошкольного возраста.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликация с элементами рисования) на тему «Город зимой».Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.Инт...

Технологическая карта проекта по знакомству с родным городом Санкт-Петербургом «Люблю по городу гулять» для детей среднего дошкольного возраста.

Данная техногогическая карта поможет воспитателям установить единство всех компонентов образовательной деятельности. Позволит успешно планировать образовательную деятельность по знакомству детей с Сан...