Конспект познавательного проекта мини - музей "Как много разных кукол"
проект на тему

Губина Людмила Дементьевна

Как можно органиховать мини- музей кукол в группе. Применения музея.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznovatelnyy_proekt_mini_muzey.docx20.81 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Алексеевская СОШ структурное подразделение «Детский сад» Теремок»

Познавательный проект мини – музей «Как много разных кукол» в старшей и подготовительной  группе

Подготовила:

 воспитатель Губина Л.Д.

с. Алексеевка 2018г.

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Полное название проекта – «Как много разных кукол»

Руководитель проекта – воспитатель Губина Людмила Дементьевна

Продолжительность проекта – февраль - апрель 2018 г.

Тип проекта: познавательный, исследовательско-творческий, групповой.

Участники проекта – дети старшей и подготовительной группы, родители. Возраст детей 5 – 7 лет.

ПРОБЛЕМА

В группе часто возникают споры между детьми о том, кто будет играть той или иной куклой. На детском совете дети предложили узнать, какие бывают куклы, какие были раньше и из чего их можно сделать своими руками, чтобы интересно было играть.

АКТУАЛЬНОСТЬ

Кукла – воплощение сокровенного мира детства, когда все вокруг представляется живым и обещающим чудо.

Человек взрослеет, но кукла – игрушка, кукла – образ, кукла – произведение  искусства продолжает жить рядом с ним.

С самого раннего детства нас сопровождают игрушки.

Они бывают самые разные, из разных материалов, но такими родными и любимыми.

И мало кто задумывался, как же делают игрушки, какие они бывают разные.

ЦЕЛЬ

Формирование познавательных интересов дошкольников путём использования различных видов наглядности, познакомить детей с историей куклы, откуда она появилась, из чего изготавливалась, и как кукла трансформировалась в течение многих десятилетий.

ЗАДАЧИ

  • Обогащение предметно – развивающей среды группы;
  • Через игрушку знакомить с историей и традициями на Руси, знакомство с особенностями народного быта;
  • Привлечение родителей к культурно – досуговой деятельности детского сада;
  • Включить родителей и детей в поисково - исследовательскую работу, сбор информации по заданной теме, развивать познавательную активность детей;
  • Приобщение дошкольников к общечеловеческим ценностям;
  • Обогащение    образовательного  пространства  новыми формами;
  • Формирование у дошкольников представлений о музее;
  • Расширение кругозора у дошкольников;
  • Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности;
  •  Формирование проектно – исследовательских умений и навыков;
  • Формирование умения анализировать систематизировать полученные знания;
  • Развитие творческого и логического мышления, воображения, связная речь;
  • Формирование активной жизненной позиции;

В основу решения этих задач положены следующие принципы:

  • Принцип учета возрастных особенностей дошкольников;
  • Принцип опоры на интересы ребенка;
  • Принцип многообразия и вариативности форм подачи информации (дидактические игры, продуктивная деятельность, сюжетно – ролевые игры);
  •  Принцип наглядности;
  • Принцип последовательности;
  • Принцип сотрудничества и взаимоуважения;
  • Принцип действенности и результативности;

ГИПОТЕЗА

Если организовать в группе мини – музей  кукол, где можно будет не только экспонаты рассматривать, но играть с ними, то это создаст для эстетического, нравственного развития личности и поможет проявлению творческих и художественных особенностей детей, развитию речи и налаживанию дружеских взаимоотношений между детьми.

Разделы и экспонаты

  • В мини – музее представлены разные виды кукол – куклы в национальных костюмах, куклы наших бабушек, куклы матрешки, современные куклы,  коллекция кукол из  Киндер Сюрпризов, тряпичные куклы, куклы пупсы, бумажные куклы;
  • Книги «РАССКАЗЫ, СКАЗКИ, СТИХИ» о куклах;
  • Книги по изготовлению кукол;
  • Иллюстрации кукол.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Подготовительный этап Детский совет. Февраль 2018 г.

  1. Обсуждение проблемы. Определение темы и названия музея
  2. Выбор места для размещения.

Практический этап

  1. Сбор и изготовление экспонатов.
  2. Оформление выставки.
  3. Индивидуальная работа с детьми (подготовка экскурсоводов). Март 2018 г.

Заключительный этап

  1. Подведение итогов Заседание детского сада.
  2. Экскурсии в мини – музей соседних групп. Апрель 2018 г.

3. «Праздник кукол», праздник всего детского сада.

В течение года. Дети – экскурсоводы группы будут проводить экскурсии мини – музее.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ МУЗЕЯ «Как много разных кукол»

  1. Экскурсии, просветительская работа.
  2. Театрализованные досуги.
  3. Мастер-классы, семинары.
  4. Обмен опытом.
  5. Работа с родителями.
  6. Пополнение музея экспонатами.
  7. Составление альбома участников создания мини – музея и каталога экспонатов.

ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ МИНИ – МУЗЕЯ

- подбор художественной литературы, детских художественных фильмов, научно – познавательных фильмов;

- пополнение альбома и каталога музея;

- мастер – классы для воспитателей и родителей;

- индивидуальная работа с детьми по изготовлению тряпичной куклы;

- проведение на базе мини – музея и использование его коллекций на занятиях по разным видам деятельности.

ВЫВОДЫ

Гипотеза подтвердилась, дети с удовольствием играют в куклы мини - музея, не возникают споры между детьми. Пополнилась РППС группы. При проведении экскурсий по мини – музею детьми значительно расширился их словарный запас, и улучшилась связная речь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

познавательный проект "Мини -музей "Байкал"

 В настоящее время активно ведется поиск новых форм и методов работы с детьми, родителями и педагогами дошкольного образования. Музейная педагогика характерна своей образовательной функцие...

Проект мини-музей «Такие разные вазы»

Цель: Заинтересовать родителей и детей созданием мини-музея в группе. Способствовать накоплению познавательных эмоциональных впечатлений.Задачи:1. Познакомить детей со свойствами и особенностями ваз.2...

Проект: Мини-музей "Такой разный песок"

В данном материале представлен паспорт проекта мини-музея "Такой разный песок".  Целью проекта является: формирование представлений детей о песке, как объекте неживой природы, его ...

Конспект занятия - развлечения на тему «Много есть профессий разных, много всяких нужных дел…»

Закреплять знания детей о профессиях через игровую деятельность. Ознакомление детей с профессиями людей, выступающих в цирке через театрализованную деятельность....

Мини-проект «Как много разных кошек…»

Мини-проект«Как много разных кошек…»...

Проект мини музея "Такие разные куклы"

В данном проекте представлен опыт работы в мини музее кукол....