"Перспективный план по региональному компоненту в 1 младшей группе"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Зубкова Людмила Владимировна

Важной задачей дошкольной педагогики на современном этапе является приобщение подрастающего поколения к истокам культуры той местности, на которой в данный момент мы проживаем. Необходимо вести работу по формированию у ребенка чувства любви к Родине, воспитания у него эмоционально-положительного отношения к тем местам, где он родился и живет; развивать умение видеть и понимать красоту окружающей жизни; желание узнать больше об особенностях природы и истории родного края.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план по региональному компоненту

в 1 младшей группе

Месяц

             Форма работы

                   Задачи

Сентябрь

1. Беседа на тему: «Что такое детский сад?»    

                               

 2.Беседа на тему: «Улица города».

 

3.Прослушивание песен о родном крае.

4.Конструирование «Улица города».

1. Воспитывать в детях дружелюбное отношение друг к другу, желание играть вместе, общаться, дружить.

2. Дать понятие о том, что каждая улица города имеет своё название, дать понятие «адрес».

3. Воспитывать любовь к родному краю, месту, где ты родился.

4. Побуждать интерес к конструированию, знакомить с названием своей улицы.

Октябрь

1.Рассматривание иллюстраций на тему: «Осень золотая».                

 2.Беседа на тему: «Мой любимый город».

3.Заучивание потешек «Водичка-водичка», «Расти, коса, до пояса».

4.Игра «Кто, где работает?».

1.Развивать у детей интерес к родной природе, её красоте.                            

2. Знакомить с названием города, в котором живут дети.

3. Знакомить с народным фольклором.

4. Рассказать о профессиях людей в родном городе, месте их работы.

Ноябрь

1.Осень на участке детского сада(прогулка).

2.Рисование на тему: «Моя улица». 

3.Рассматривание народной игрушки «Матрёшка».

4.Беседа с детьми на тему: «Мой адрес».

1. Сформировать у детей представление об осени как времени года, сделать акцент на красоте и разнообразии родной природы

2. Воспитывать в детях гуманные чувства по отношению к своему дому, улице.

3. Воспитывать интерес к народному быту и изделиям декоративно-прикладного искусства.

4.Приучать детей запоминать свой домашний адрес.

Декабрь

1.Заучивание потешек «Котик-коток», «Кошка Мурка», «Сорока-Ворона».

2.Знакомство с народными музыкальными инструментами.

3.Чтение русской народной сказки «Колобок».

4. Рассматривание фотографий с изображением знаменитых мест в городе.

1. Приучать детей к слушанию народных потешек.

2. Познакомить детей с русскими народными инструментами, вызывать желание играть на инструментах.

3. Знакомить детей с русскими народными сказками, формировать интерес к книгам.

4.Знакомить детей с достопримечательностями города.

Январь

1.Беседа на тему: «Кто живёт в   лесу?».      

2. Зимующие птицы нашей области.

3.Зима на участке детского сада (прогулка).

4. Кукольный спектакль «Репка».

1. Дать детям представление о животных, населяющих леса родного края.

2. Познакомить детей с зимующими птицами средней полосы.

3. Познакомить детей с первыми признаками зимы в России.

4. Продолжать знакомить детей с русским фольклором, воспитывать любовь к Родине.

Февраль

1.Зима в родном городе.

2.Совместное рисование родителей и детей на тему: «Дом, в котором я живу».

3.Знакомствао с русской народной игрой «Жмурки».

 4.Мы рисуем сказку.

1. Расширять представления о зимних природных явлениях, приспособленности человека к жизни зимой.

2.Закреплять знание домашнего адреса, воспитывать любовь к своему дому, улице, городу.

3.Знакомить детей с народными играми, помочь детям через игру понять особенности национальной культуры людей.

4.Развивать интерес к русским народным сказкам и рисованию.

 Март

1.Чтение стихотворений Калининских поэтов.

2. «Масленница»

3.Прослушивание Гимна России.

4.Разучивание русской народной игры «Ручеёк».

1Учить детей слушать авторские произведения, понимать их.

2Воспитывать у детей интерес к русскому народному фольклору, запоминание потешек, пословиц, поговорок. 

3Знакомить детей с символикой своей страны.

4.Продолжать знакомить с русскими народными играми, воспитывать желание играть в игры

Апрель

1.Прослушивание русских народных песен.                        

2.Транспорт родного города.

3.Рассматривание изделий с вышивкой «Традици моей пробабушки»

4. Чтение народных пословиц и поговорок

1. Продолжать знакомить  с русским народным творчеством.

2.Учить различать виды транспорта, формировать представление о том, что такое малая родина.

3.Знакомить детей с видами рукоделий, воспитывать любовь к своему народу.

4.Воспитывать желание детей познать культуру своей страны через пословицы, поговорки

  Май

1.Дымковские игрушки

2.Весна на участке детского сада (прогулка).

3.Разучивание игры «Салочки»

4.Времена года.

1. Закреплять интерес к народному быту и изделиям декоративно-прикладного искусства

2.Рассказать об изменениях в природе весной, признаках весны.

3.Продолжать знакомить детей с народными играми.

4.Закрепить и обобщить знания детей о временах года, сезонных изменениях в России.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план "Исследовательская деятельность" 2 младшая группа

Перспективный план "Исследовательская деятельность" образовательная область "Познание" 2 младшая группа...

Перспективный план кружка: "Затейники" (II младшая группа)

План кружковой работы составлен для детей второй младшей группы. В основе лежит игровая мотивация. Цель: формирование элементарных математических представлений детей второй младшей группы посредством ...

Перспективный план работы с родителями (младшая группа)

Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников является одним из важнейших условий развития личности ребенка и его социализации в условиях общественного и домашнего воспитания....

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ИГР-РАЗВЛЕЧЕНИЙ I МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ИГР-РАЗВЛЕЧЕНИЙ I МЛАДШЕЙ ГРУППЫ...